Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 января 2022 года №36

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года №217 "Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования" и в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 июня 2020 года №224 "О некоторых вопросах системы социального страхования и оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года №217 "Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №20838) следующие изменения и дополнения:

в Правилах исчисления (определения), размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, утвержденных указанным приказом:

в пункте 2:

дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

"6-1) административный орган - государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);";

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

"8) АИС "Е-макет" - автоматизированная информационная система "Электронное назначение пенсионных выплат и пособий" центрального исполнительного органа (далее - АИС "Е-макет");";

подпункт 19) изложить в следующей редакции:

"19) центральный исполнительный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере социальной защиты населения, регулирование, контрольные функции за деятельностью фонда;";

дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:

"20-1) Сервис цифровых документов - это объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.";

дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:

"21-1) государственный информационный портал "Электронная биржа труда" - информационная система, содержащая единую информационную базу рынка труда;";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Лица, имеющие право на получение социальных выплат (далее - услугополучатель), обращаются по месту жительства с документом, удостоверяющим личность, и заявлением по формам, согласно приложениям 1, 2, 4 и 5 к настоящим Правилам в фонд:

1) за назначением социальной выплаты на случай утраты трудоспособности:

через подразделение медико-социальной экспертизы - при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности;

через Государственную корпорацию при установлении степени утраты общей трудоспособности на момент обращения.

При этом, услугополучатель подает заявление по принципу "одного заявления" согласно приложению 3 Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года №223 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11110).

При этом прием заявления осуществляется:

по месту расположения подразделения медико-социальной экспертизы соответствующего региона;

на выездных заседаниях:

на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;

по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях;

в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя;

на дому, в стационаре - если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии не может явиться на медико-социальную экспертизу;

заочно - когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и/или находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона, на основании представленных документов, определенных стандартом государственной услуги "Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности", с согласия освидетельствуемого лица или законного представителя;

2) за назначением социальной выплаты на случай потери кормильца через Государственную корпорацию.

При этом лицо, имеющее право на долю социальной выплаты на случай потери кормильца, обращается в отделение Государственной корпорации по месту жительства;

3) за назначением социальной выплаты на случай потери работы через:

государственную корпорацию (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного);

центр занятости - при регистрации лица, в качестве безработного и обращением по принципу "одного заявления" за назначением социальной выплаты на случай потери работы;

портал - при наличии сведений о регистрации в качестве безработного;

портал "Электронная биржа труда" при регистрации в качестве безработного на указанном портале;

4) за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) через Государственную корпорацию;

5) за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года через:

государственную корпорацию;

портал.

При этом обращение за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года может осуществляться по принципу "одного заявления" при получении государственной услуги "Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния". Рассмотрение заявления на назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года осуществляется после регистрации рождения ребенка.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. При наступлении социальных рисков назначение социальной выплаты осуществляется на основании заявления (в том числе электронного) и документа, удостоверяющего личность для идентификации (в случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса), а также:

1) на случай потери кормильца:

свидетельства о смерти кормильца или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или об объявлении умершим;

документов, подтверждающих родственные отношения с умершим (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим), свидетельства о рождении ребенка (детей) умершего кормильца и о заключении (расторжении) брака (супружества), об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства (материнства):

справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования о том, что члены семьи в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися или обучавшимися по очной форме обучения, по форме согласно приложению 31 к настоящим Правилам (обновляется ежегодно);

документ об установлении опеки или попечительства;

2) на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей):

листа (листов) временной нетрудоспособности, выданных в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

3) на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года:

свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении);

в зависимости от их наличия:

выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданной органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству (в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) в возрасте до одного года);

свидетельства (свидетельств) о смерти ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти).";

часть вторую пункта 11 изложить в следующей редакции:

"При обращении заявителя за назначением социальной выплаты осуществляется проверка на наличие у заявителя факта назначения или подачи заявления на назначение соответствующей социальной выплаты, в том числе на ребенка (детей).

При получении сведений из ИС центрального исполнительного органа, подтверждающих факт назначения соответствующей социальной выплаты или подачи заявления на назначение соответствующей социальной выплаты (кроме случаев прекращения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года), заявителю безотлагательно вручается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Специалист, принимающий заявление и документы формирует запросы в соответствующие ИС через шлюз "электронного правительства":

в ИС Государственная база данных "Физические лица" по документам, удостоверяющим личность заявителя;

в ИС банков второго уровня по сведениям о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;

при обращении за назначением социальной выплаты:

на случай утраты трудоспособности - в ИС "Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность" по справкам об установлении степени утраты общей трудоспособности, о проведении освидетельствования и установлении группы инвалидности;

на случай потери кормильца:

в ИС "РАГС" по свидетельству о рождении ребенка (детей) либо справке, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении, об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), о заключении брака либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о браке, о смерти кормильца (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим) о смерти ребенка (детей) либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти;

в ИС "НОБД" по сведениям об обучении иждивенцев по очной форме в организациях общего среднего образования, технического, профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского образования;

в ИС "Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность" о проведении освидетельствования и установлении группы инвалидности (в случае, когда дети, в том числе усыновленные (удочеренные) братья, сестры и внуки, не достигшие восемнадцати лет и старше этого возраста, признаны инвалидами с детства первой или второй группы);

в ИС "е-Попечительство" по справке об установлении опеки об установлении опеки (попечительства) над ребенком

на случай потери работы - в ИС "Рынок труда" по справке уполномоченного органа по вопросам занятости о регистрации заявителя в качестве безработного;

на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей):

в ИС "РБиЖФ" по листу временной нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

в ИС "Интегрированная налоговая информационная система" по сведениям о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, лиц, занимающихся частной практикой, а также глав крестьянских или фермерских хозяйств и в ИС "Централизованные унифицированные лицевые счета" по выписке из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданной органами государственных доходов, по форме согласно приложению 19 к Правилам ведения лицевых счетов, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16601) (при обращении за назначением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, а также главой крестьянского или фермерского хозяйства) за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату;

на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года - в ИС "РАГС" по свидетельству о рождении ребенка (детей) либо справке, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении, об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), о заключении брака либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о браке (в случаях смены фамилии родителя содержащейся в полученных сведениях), о смерти ребенка (детей) либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти.

При несоответствии (отсутствии) сведений в ИС к заявлению прилагаются соответствующие документы, за исключением сведений о номере банковского счета.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Филиал фонда в течение четырех рабочих дней рассматривает ЭМД с проектом решения и принимает решение о назначении (перерасчете) или отказе в назначении социальных выплат (далее - решение).

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 января 2022 года №36
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года №217 "Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования" и в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 июня 2020 года №224 "О некоторых вопросах системы социального страхования и оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере"

О документе

Номер документа:36
Дата принятия: 31.01.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.02.2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 4 февраля 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 1 февраля 2022 года №26702.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 февраля 2022 года.