Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 10 февраля 2022 года №12

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9938) следующие изменения и дополнение:

в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:

в пункте 2:

подпункт 36) изложить в следующей редакции:

"36) концессионный проект - совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени и имеющей завершенный характер, согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О концессиях";";

подпункт 4) пункта 6 изложить в следующей редакции:

"4) расчеты и обоснования стоимости ГИП (согласно строительным нормативам, нормативным документам по ценообразованию в строительстве либо методике расчета и нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов, утверждаемой согласно пункта 1 подпункта 23) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" (далее - Методика);";

подпункт 7) пункта 9 изложить в следующей редакции:

"7) обоснованности объема ГИП.

Инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта в сфере информатизации вносятся АБП в уполномоченный орган и уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности для получения заключений в сферах информатизации и информационной безопасности.

Экспертиза в сфере информатизации инвестиционных предложений осуществляется в соответствии с правилами проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций, утверждаемыми согласно пункту 1 статьи 57 Закона Республики Казахстан "Об информатизации".

Оценка на предмет обоснованности расчетов расходов, определения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, направленного на создание и развитие объектов информатизации осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" и указывается в заключении в сфере информатизации.";

пункт 138 изложить в следующей редакции:

"138. Приложения укомплектовываются документами:

1) к Разделу "Ретроспектива":

финансовая отчетность участников (отдельная и консолидированная) с печатью и за подписью первого руководителя государственного органа - АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждым Инвестициям первым руководителем государственного органа - АБП и главного бухгалтера за последние три года, предшествующие внесению ФЭО Инвестиций в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности;

для участников, аудит финансовой отчетности которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности является обязательным, представляются аудированная финансовая отчетность и аудиторские отчеты, составленные за последние три года. При этом участник может предоставить неаудированную финансовую отчетность за последний отчетный период при наличии объективных причин в соответствии с действующим законодательством.

Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровкой статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;

2) к Разделу "Институциональный":

копии документов, в соответствии с которыми созданы или создаются участники;

копия устава Получателя Инвестиций (при наличии);

при осуществлении Инвестиций на формирование уставного капитала юридических лиц по проектам институционального ГЧП предоставляются копии документов между государственным и частным партнерами о реализации проекта;

3) к Разделу "Обоснованность":

"Стоимость и характеристики приобретаемых (создаваемых) активов" по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам;

копии прайс-листов (в случае отсутствия прайс-листов по аналогичным товарам, работам и услугам предоставляется не менее двух независимых оценочных заключений), оценочных актов и других документов, содержащих информацию, подтверждающую приводимую в подпункте 2) пункта 129 настоящих Правил информацию. При этом в случае, если это технологическое и инженерное оборудование, стоимость которого подтверждена в заключении комплексной вневедомственной экспертизы, то дополнительные подтверждающие документы не требуются.

При осуществлении Инвестиций предоставляется заключение отраслевой экспертизы соответствующего уполномоченного государственного органа.

В случае, если реализация Инвестиций затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых государственных органов, указанными отраслевыми государственными органами дополнительно предоставляются заключения соответствующих экспертиз Инвестиций.

При этом дополнительные заключения отраслевых экспертиз предоставляются соответствующими отраслевыми государственными органами, только в части оценки влияния реализации Инвестиций на курирующую отрасль и соответствия приоритетам отрасли.

Заключение отраслевой экспертизы содержит следующее:

оценку анализа существующей ситуации в отрасли;

оценку анализа ситуации в отрасли в случае нереализации мероприятий, указанных в ФЭО Инвестиций;

оценку влияния реализации мероприятий ФЭО Инвестиций на развитие отрасли с приведением количественных и качественных показателей и указанием:

роли и места мероприятий ФЭО Инвестиций в структуре экономики отрасли;

обоснованность выбора месторасположения и масштаба реализации мероприятий ФЭО Инвестиций;

возможность реализации мероприятий ФЭО Инвестиций;

достаточность и оценка эффективности технических решений по мероприятиям ФЭО Инвестиций;

оценку соответствия мероприятий ФЭО Инвестиций международным стандартам, применение оптимальных новейших технологий;

оценку альтернативных вариантов достижения целей мероприятий ФЭО Инвестиций;

обоснованность затрат на ввод объекта в эксплуатацию согласно ведомственным нормативам, утверждаемым отраслевым уполномоченным государственным органом, в случае наличия.

При осуществлении Инвестиций, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, в составе ФЭО Инвестиций представляется ТЭО (разработанное в соответствии с настоящими Правилами) или ПСД, а также заключение комплексной вневедомственной экспертизы, землеустроительный проект или земельно-кадастровый план (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), технические условия.

В случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию требуются заключения отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа, и комплексной вневедомственной экспертизы по расходам на ввод объекта в эксплуатацию (пусконаладочные работы) согласно ведомственным нормативам.

Для крупных объектов единой энергетической системы и технически сложных объектов атомного и теплоэнергетического комплексов, требующих безотлагательного ввода в эксплуатацию в связи с угрозой социально-экономической стабильности, затраты по пусконаладочным работам осуществляются согласно расчетам, представленным в заключении отраслевой экспертизы уполномоченного государственного органа, содержащем в том числе подтверждение угрозы социально-экономической стабильности страны.

При осуществлении Инвестиций, направленных на создание и развитие объектов информатизации, в составе ФЭО Инвестиций представляются заключения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об информатизации.

При осуществлении Инвестиций, направленных на реализацию мероприятий, предполагающих инновационную и (или) космическую деятельность, представляется заключение государственной научно-технической экспертизы;

4) к разделу "Результат":

"Программа производства продукции" по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;

"Программа реализации продукции" по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам;

финансовая модель, подготовленная согласно форме "Требования к финансовой модели", указанной в приложении 22 к настоящим Правилам.

По бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в форме некоммерческих акционерных обществ, государственных предприятий, осуществляющих деятельность в социально-значимой сфере, и основным источником дохода которых является республиканский и (или) местный бюджет, наличие финансовой модели не требуется. Социальная значимость Инвестиций, определяется заключением отраслевой экспертизы;

"Результаты Инвестиций" по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам;

"Бюджетная эффективность мероприятий ФЭО" по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам;

прогноз финансовых показателей Получателя Инвестиций, без учета Инвестиций, согласно формам, определенным в Перечне и формах годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций), утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года №404 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №15384):

"Бухгалтерский баланс";

"Отчет о прибылях и убытках";

"Отчет о движении денежных средств (прямой метод)" либо "Отчет о движении денежных средств (косвенный метод)";

"Отчет об изменениях в капитале";

экономическое заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на данное инвестиционное предложение.";

в пункте 151:

часть шестую изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 февраля 2022 года №12
"О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования"

О документе

Номер документа:12
Дата принятия: 10/02/2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28/02/2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 17 февраля 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 15 февраля 2022 года №26810.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28 февраля 2022 года.