Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 15 декабря 2021 года №1340

Некоторые вопросы осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 27 статьи 14 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год"

Согласно части второй статьи 97 Бюджетного кодекса Украины и пункту 27 статьи 14 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок и условия предоставления в 2021 году субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах, которая подлежит урегулированию согласно Закону Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения", которые прилагаются.

2. Внести в Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 16 октября 2014 г. №569 "Некоторые вопросы электронного администрирования налога на добавленную стоимость" (Официальный вестник Украины, 2014 г., №87, ст. 2482; 2016 г., №4, ст. 244), изменение, которое прилагается.

Премьер-министр Украины

Д.Шмыгаль

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 декабря 2021 года №1340

Порядок и условия предоставления в 2021 году субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах, которая подлежит урегулированию в соответствии с Законом Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения"

1. Эти Порядок и условия определяют механизм предоставления в 2021 году субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах, которая подлежит урегулированию в соответствии с Законом Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения" (далее - субвенция), а именно погашение задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей воды, услуги по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды (в том числе в случае замены стороны в обязательстве и/или в случае правопреемства), услуги по централизованному снабжению холодной воды и водоотводу (с использованием внутридомовых систем), услуги централизованного водоснабжения и централизованного водоотведения, которые производились, транспортировались и поставлялись населению, учреждениям и организациям, которые финансируются из государственного и/или местных бюджетов, и/или другим предприятиям теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода, которые поставляют тепловую энергию, услуги по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей воды, услуги по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды, услуги по централизованному снабжению холодной воды и водоотводу (с использованием внутридомовых систем), услуги централизованного водоснабжения и централизованного водоотведения населению, а также организациям и учреждениям, которые финансируются из государственного и/или местных бюджетов, которая возникла в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии, услуг по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей воды, услуг по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды, услуг по централизованному снабжению холодной воды и водоотводу (с использованием внутридомовых систем), услуг по централизованному водоснабжению и централизованному водоотводу тарифам, которые утверждались и/или согласовывались органами государственной власти или органами местного самоуправления, и осталась непогашенной по состоянию на 1 июня 2021 г. (далее - задолженность по разнице в тарифах).

Субвенция предоставляется из государственного бюджета местным бюджетам для погашения задолженности по разнице в тарифах за счет и в пределах средств специального фонда государственного бюджета по целевому назначению, источником формирования которых являются поступления, определенные пунктами 13 и 14 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", в соответствии с распределением, приведенным в приложении 1.

Главным распорядителем субвенции является Минрегион.

2. Перечисление субвенции осуществляется на сумму задолженности по разнице в тарифах, которая образовалась по состоянию на 1 июня 2021 г. и не погашена на дату заключения договора об организации взаиморасчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах (далее - договор об организации взаиморасчетов), объем которой рассчитан теплоснабжающими и теплогенерирующими организациями, предприятиями централизованного водоснабжения и водоотведения, осуществляющими производство, транспортировку и поставку тепловой энергии и предоставление соответствующих коммунальных услуг населению, организациям и учреждениям, финансируемым из государственного и/или местных бюджетов, и/или другим предприятиям теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода, которые поставляют тепловую энергию, услуги по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей воды, услуги по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды, услуги по централизованному снабжению холодной воды и водоотводу (с использованием внутридомовых систем), услуги централизованного водоснабжения и централизованного водоотведения населению, а также организациям и учреждениям, которые финансируются из государственного и/или местных бюджетов (далее - субъекты хозяйствования) согласно Методике определения задолженности по разнице в тарифах, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 15 сентября 2021 г. №977 (Официальный вестник Украины, 2021 г., №76, ст. 4794), и подтверждены решением территориальной комиссии по вопросам согласования задолженности по разнице в тарифах с учетом справок органов Госаудитслужбы (в случае осуществления мероприятий государственного финансового контроля в отношении соответствующего субъекта хозяйствования в 2021 году).

В случае, когда меры государственного финансового контроля в отношении субъекта хозяйствования в 2021 году не осуществлялись, соответствующие справки для перечисления субвенции не требуются.

3. Основанием для проведения расчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах, является договор об организации взаиморасчетов, который заключается субъектами хозяйствования и другими участниками расчетов по погашению задолженности (далее - участники расчетов) при наличии у участников расчетов кредиторской и/или дебиторской задолженности (без учета пени, штрафных и финансовых санкций).

Примерный договор об организации взаиморасчетов приведен в приложении 2.

Количество сторон указанного договора является неограниченным и определяется таким количеством участников расчетов, исполнение договора которым обеспечит погашение задолженности по разнице в тарифах и поступление в государственный бюджет средств в полном объеме.

Участниками расчетов являются:

структурные подразделения по вопросам финансов областных, Киевской городской госадминистраций, Донецкой и Луганской областных военно-гражданских администраций;

исполнительные органы по вопросам финансов сельских, поселковых, городских советов (далее - местные финансовые органы);

субъекты хозяйствования и их правопреемники;

НАК "Нафтогаз Украины", ее дочерние предприятия (дочерняя компания "Газ Украины", АО "Укргаздобыча", АО "Укртрансгаз");

операторы газораспределительных систем;

ООО "Оператор газотранспортной системы Украины";

операторы системы распределения;

электропоставщики;

государственное предприятие "Энергорынок";

АО "Национальная энергетическая компания "Укрэнерго";

производители электрической энергии.

Участниками расчетов могут быть субъекты хозяйствования, независимо от формы собственности.

4. Субъектами хозяйствования в сфере теплоснабжения в первую очередь проводятся взаиморасчеты по погашению задолженности за природный газ, использованный для производства тепловой и/или электрической энергии, перед НАК "Нафтогаз Украины" и ее дочерней компанией "Газ Украины", кроме случаев, когда у таких субъектов хозяйствования имеется задолженность за тепловую энергию, полученную для ее последующей поставки потребителям, перед теплогенерирующими организациями, которые имеют задолженность перед НАК "Нафтогаз Украины" за природный газ, использованный для производства тепловой и/или электрической энергии.

При наличии у субъектов хозяйствования в сфере теплоснабжения задолженности за тепловую энергию, полученную для ее последующей поставки потребителям, перед теплогенерирующими организациями, которые имеют задолженность перед НАК "Нафтогаз Украины" и ее дочерней компанией "Газ Украины" за природный газ, использованный для производства тепловой и/или электрической энергии, в договоре об организации взаиморасчетов обязательно предусматриваются условия относительно приоритетного погашения задолженности за тепловую энергию перед такими теплогенерирующими организациями с последующим погашением задолженности теплогенерирующей организации перед НАК "Нафтогаз Украины".

Взаиморасчеты могут быть проведены между субъектами хозяйствования.

5. Участники расчетов подписывают договоры об организации взаиморасчетов или возвращают их субъекту хозяйствования вместе с мотивированным письменным отказом в их подписании в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента представления таких договоров.

6. Субъекты хозяйствования и другие участники расчетов вместе с договором об организации взаиморасчетов подают в местный финансовый орган:

1) копию протокола заседания территориальной комиссии по вопросам согласования задолженности по разнице в тарифах;

2) расчеты объема задолженности по разнице в тарифах, оформленные согласно приложениям 1 - 3 к Методике определения задолженности по разнице в тарифах, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 15 сентября 2021 г. №977;

3) акты сверки задолженности, составленные участниками расчетов, с указанием суммы задолженности, учитываемой на последний день месяца, предшествующего месяцу подписания договора об организации взаиморасчетов (в случае необходимости в акте указывается сумма задолженности, не погашенная на дату заключения соответствующими участниками расчетов договора об организации взаиморасчетов);

4) справку, выданную территориальным органом ГНС, размер налогового долга, в том числе реструктуризированного или рассроченного (отсроченного), по налогу на добавленную стоимость, уплачиваемого предприятиями электроэнергетической отрасли, предприятиями, которые осуществляют деятельность по производству, транспортировке и поставке тепловой энергии, оказывающими услуги по поставке тепловой энергии и снабжения горячей воды, централизованного водоснабжения и централизованного водоотведения, по состоянию на 1 декабря 2021 г., оставшийся неуплаченным/непогашенным по состоянию на дату формирования этой справки (в случае проведения расчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах за счет поступлений, определенных пунктом 14 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год") (далее - справка о размере налогового долга).

7. Для проведения расчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах за счет поступлений, определенных пунктом 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", АО "Укргаздобыча" подает Минрегиону справку об объеме денежных обязательств с рентной платы за пользование недрами для добычи природного газа (в том числе рассроченных и/или отсроченных денежных обязательств), подлежащих перечислению в специальный фонд государственного бюджета во исполнение пункта 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год".

8. Местные финансовые органы на основании полученных в соответствии с пунктом 6 настоящих Порядка и условий документов формируют реестры договоров, которые не позднее следующего рабочего дня за днем их получения направляются структурным подразделениям по вопросам финансов областных, Киевской городской госадминистраций, Донецкой и Луганской областных военно-гражданских администраций вместе с копиями договоров об организации взаиморасчетов и в случае проведения расчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах за счет поступлений, определенных пунктом 14 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", копиями справок о размере налогового долга.

Одновременно местные финансовые органы направляют в органы Казначейства, в которых открыты счета участников расчетов, договоры об организации взаиморасчетов.

9. Структурные подразделения по вопросам финансов областных, Киевской городской госадминистраций, Донецкой и Луганской областных военно-гражданских администраций на основании полученных от местных финансовых органов документов формируют сводный реестр договоров и вместе с копиями договоров об организации взаиморасчетов и копиями справок о размере налогового долга (при наличии) подают их в Минрегион не позднее следующего рабочего дня за днем их получения.

10. Минрегион обобщает представленные согласно пункту 9 настоящих Порядка и условий документы, формирует обобщенный реестр договоров об организации взаиморасчетов и их участниках и подает его вместе с распределением средств субвенции в разрезе местных бюджетов Казначейству для финансирования.

Копия обобщенного реестра договоров об организации взаиморасчетов направляется Минрегионом в Минэкономики.

Обобщенный реестр договоров об организации взаиморасчетов и их участниках и распределение средств субвенции в разрезе местных бюджетов представляется Минрегионом в Казначейство безотлагательно по мере поступления в Минрегион сводных реестров, но не позднее 28 декабря 2021 года.

Реестр, сводный реестр и обобщенный реестр формируются в соответствии с примерной формой, приведенной в:

приложении 3 - в случае проведения расчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах за счет поступлений, определенных пунктом 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год";

приложении 4 - в случае проведения расчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах за счет поступлений, определенных пунктом 14 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год".

В случае обнаружения неточностей или несоответствий в сводных реестрах Минрегион не позднее следующего рабочего дня за днем их получения возвращает структурным подразделениям по вопросам финансов областных, Киевской городской госадминистраций, Донецкой и Луганской областных военно-гражданских администраций такие реестры для доработки.

11. Представление платежных поручений в органы Казначейства на проведение взаиморасчетов осуществляется участниками расчетов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления договоров об организации взаиморасчетов в местные финансовые органы.

12. Казначейство перечисляет субвенцию в соответствии с Порядком перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 15 декабря 2010 г. №1132 (Официальный вестник Украины, 2010 г., №96, ст. 3399; 2015 г., №7, ст. 161), иПорядком казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденным приказом Минфина от 24 декабря 2012 г. №1407, и обобщенным реестром договоров об организации взаиморасчетов и их участниках, а также распределением средств субвенции в разрезе местных бюджетов, поданных Минрегионом.

13. В случае проведения расчетов по источникам, определенным пунктом 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", АО "Укргаздобыча" за счет средств, полученных от НАК "Нафтогаз Украины" за природный газ, обеспечивает:

перечисление средств со счета, открытого на имя АО "Укргаздобыча" в Казначействе для проведения расчетов, предусмотренных пунктом 27 статьи 14 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", на счета, открытые в Казначействе для зачисления поступлений в специальный фонд государственного бюджета, поступлений, предусмотренных пунктом 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год";

самостоятельную уплату с текущего счета, открытого на имя АО "Укргаздобыча" в банке, на счета для зачисления поступлений в общий фонд местных бюджетов рентной платы за пользование недрами для добычи природного газа (в том числе рассроченных и/или отсроченных денежных обязательств) пропорционально сумме денежных средств, фактически перечисленных этим обществом специального фонда государственного бюджета во исполнение пункта 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", в соотношении 5 процентов и 95 процентов соответственно, определенном с учетом положений пункта 4-2 статьи 64 и пункта 4-1 статьи 66 Бюджетного кодекса Украины, согласно статье 87 Налогового кодекса Украины (после завершения расчетов со специальным фондом государственного бюджета).

По результатам проведения расчетов средства, полученные НАК "Нафтогаз Украины" в погашение задолженности за природный газ, перечисляются со счета, открытого на имя НАК "Нафтогаз Украины" в Казначействе, на текущий счет, открытый на имя НАК "Нафтогаз Украины" в банке, для ведения хозяйственной деятельности.

14. Расчет поступлений в специальный фонд государственного бюджета по пункту 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год" осуществляется с учетом установленных данным Законом требований в пределах суммы поступлений от уплаты рентной платы за пользование недрами для добычи природного газа по специальному фонду государственного бюджета согласно приложению 1 к Закону Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год".

Суммы средств, перечисленные АО "Укргаздобыча" в специальный фонд государственного бюджета во исполнение пункта 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", учитываются в счет погашения имеющейся задолженности и/или денежных обязательств (в том числе рассроченных и/или отсроченных), по уплате рентной платы за пользование недрами для добычи природного газа в интегрированной карточке плательщика налогов в каждой территориальной общине, а при их отсутствии - как переплата для учета в будущих отчетных периодах. Средства, перечисленные АО "Укргаздобыча" в специальный фонд государственного бюджета, не подлежат возврату на счет плательщика в соответствии со статьей 43 Налогового кодекса Украины.

Соответствующая информация подается Казначейством в ГНС не позднее следующего рабочего дня с даты проведения таких расчетов в соответствии с Порядком взаимодействия органов Государственной казначейской службы Украины и органов Государственной налоговой службы Украины в процессе выполнения государственного и местных бюджетов по доходам и другим поступлениям, утвержденным приказом Минфина от 18 июля 2016 г. №621. Средства в полном объеме отражаются в интегрированной карточке плательщика налогов по дате их фактического перечисления АО "Укргаздобыча" в специальный фонд государственного бюджета и общий фонд местных бюджетов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

15. Средства субвенции из государственного бюджета, не использованные участниками расчетов на конец отчетного периода, перечисляются в последний рабочий день такого периода органами Казначейства:

в государственный бюджет согласно статье 57 Бюджетного кодекса Украины - в случае проведения расчетов за счет источников, определенных пунктом 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год";

в государственный бюджет - в случае их поступления в специальный фонд государственного бюджета в соответствии с пунктом 14 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год".

16. Областные, Киевская городская госадминистрации, Донецкая и Луганская областные военно-гражданские администрации распределяют субвенции между местными бюджетами на основании проектов договоров об организации взаиморасчетов, а также могут принимать решение о централизованном перечислении субвенции без распределения ее между указанными бюджетами с согласия соответствующих местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

17. Для проведения расчетов по погашению задолженности их участники открывают счета в органах Казначейства.

18. Открытие счетов, регистрация, учет бюджетных обязательств и операции, связанные с использованием субвенции, осуществляются в установленном законодательством порядке.

19. Составление и представление бюджетной и финансовой отчетности об использовании субвенции, а также контроль за ее целевым и эффективным расходованием осуществляются в установленном законодательством порядке.

20. По результатам проведения расчетов Казначейство подает Минрегиону и Минэкономики информацию о проведенных взаиморасчетах, расходы по которым осуществлены в соответствии с настоящим Порядком и условиями.

Приложение 1

к Порядку и условиям

Распределение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах, которая подлежит урегулированию в соответствии с Законом Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения"

(тыс. гривен)

Наименование местного бюджета

Объем субвенции из государственного бюджета местным бюджетам из специального фонда государственного бюджета

Областной бюджет: 

Винницкой области

286 573,4

Волынской области

153 556,4

Днепропетровской области

1 529 454,5

Донецкой области

3 985 147,8

Житомирской области

200 479,5

Закарпатской области

30 664,9

Запорожской области

369 171,4

Ивано-Франковской области

439 625,4

Киевской области

1 172 227,5

Кировоградской области

418 385

Луганской области

793 981,2

Львовской области

1 474 576,8

Николаевской области

466 130,5

Одесской области

733 031,5

Полтавской области

942 704,6

Ровенской области

518 036,1

Сумской области

480 142,1

Тернопольской области

525 400,7

Харьковской области

9 014 342,5

Херсонской области

482 838,7

Хмельницкой области

946 449,1

Черкасской области

152 679

Черновицкой области

125 165,6

Черниговской области

319 931,4

Бюджет города Киева

1 343 012,1

__________
Всего

26 903 707,7

Приложение 2

к Порядку и условиям

Примерный договор об организации взаиморасчетов

См. Приложение 2

Приложение 3

к Порядку и условиям

Примерная форма Реестра/Сводного реестра/Обобщенного реестра договоров об организации взаиморасчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах, которая подлежит урегулированию в соответствии с Законом Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения", за счет расходов специального фонда государственного бюджета, источником формирования которых являются поступления, определенные пунктом 13 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год", и их участников

См. Приложение 3

Приложение 4

к Порядку и условиям

Примерная форма Реестра/Сводного реестра/Обобщенного реестра договоров об организации взаиморасчетов по погашению задолженности по разнице в тарифах, которая подлежит урегулированию в соответствии с Законом Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения", за счет расходов специального фонда государственного бюджета, источником формирования которых являются поступления, определенные пунктом 14 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год" и их участниках

См. Приложение 4

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 декабря 2021 года №1340

Изменение, которое вносится в Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость

Дополнить Порядок пунктом 29 следующего содержания:

"29. Временно, до 31 декабря 2021 г., электронное администрирование налога в части порядка поступлений налога в специальный фонд государственного бюджета, определенных пунктом 14 статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год" (далее - Закон), осуществляется с учетом следующих особенностей:

для перечисления средств со счетов предприятий электроэнергетической отрасли, предприятий, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке и поставке тепловой энергии, оказывающих услуги по поставке тепловой энергии и снабжения горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотвода, в системе электронного администрирования налога, поступившие в соответствии с пунктом 14 статьи 11 Закона, в специальный фонд государственного бюджета ГНС формирует и направляет Казначейству корректирующие реестры на сумму имеющегося остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, который учитывается Казначейством к исполнению в полном объеме, с указанием счетов для зачисления поступлений предприятий электроэнергетической отрасли, предприятий, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке и поставке тепловой энергии, оказывающих услуги по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотведения, согласно пункту 14 статьи 11 Закона в специальный фонд государственного бюджета;

на основании полученных от ГНС реестров Казначейство осуществляет перечисление в специальный фонд государственного бюджета сумм налоговых обязательств, определенных пунктом 14 статьи 11 Закона.".


Постановление Кабинета Министров Украины от 15 декабря 2021 года №1340
"Некоторые вопросы осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 27 статьи 14 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2021 год"

О документе

Номер документа:1340
Дата принятия: 15/12/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/12/2021
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Правительственный курьер" от 18 декабря 2021 года №244

Приложения к документу

Приложение 2 к Пост.от 15.12.2021 г. №1340

Приложение 3 к Пост.от 15.12.2021 г. №1340

Приложение 4 к Пост.от 15.12.2021 г. №1340