Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 11 января 2021 года №4

О внесении изменений и дополнений в Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2017 года №402 "Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2017 года №402 "Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №15554, опубликован 20 сентября 2017 года в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде) следующие изменения и дополнения:

в Правилах радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации утвержденной указанным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"ЭРТОС - эксплуатация радиотехнического оборудования и связи;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

ВС - воздушное судно;

АС УВД - автоматизированная система управления воздушным движением;

ЗИП - комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей;

ОВЧ - очень высокие частоты;

ВЧ - высокие частоты;

ВСЛ - воздушное судно-лаборатория;

РМС - радиомаячная система;

VOR - всенаправленный ОВЧ радиомаяк;

DME - дальномерное оборудование;

МКп - магнитный курс посадки;

UTC - всемирное координированное время;

SITA - сеть передачи данных международного общества авиационной электросвязи;

ГЦКС - главный центр коммутации сообщений;

КРМ - курсовой радиомаяк;

ГРМ - глиссадный радиомаяк;

ВОРЛ-Т - вторичный обзорный радиолокатор трассовый;

МРМ - маркерный ОВЧ радиомаяк;

NDB - ненаправленный радиомаяк;

ОСП - оборудование системы посадки;

GBAS - наземная система функционального дополнения;

GPS - глобальная система определения местоположения;

GRAS - наземная региональная система функционального дополнения;

УС УНД - усовершенствованная система управления наземным движением;

ВОРЛ - вторичный обзорный радиолокатор;

ВОРЛ-А - вторичный обзорный радиолокатор аэродромный;

PSR - первичный радиолокатор;

АРМ УВД - автоматизированные рабочие места управления воздушным движением;

КСА УВД - комплекс систем автоматизации управления воздушным движением;

РЛС ОЛП - радиолокационная станция обзора летного поля;

АС УНД - автоматизированная система управления наземным движением;

SMR - радиолокатор контроля наземного движения;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

MSL - средний уровень моря;

АФУ (Антенно-фидерное устройство) - совокупность антенны и фидерного тракта, входящая в качестве составной части в радиоэлектронное изделие;

ADS-B - радиовещательное автоматическое зависимое наблюдение (англ. Automatic Dependent Surveillance Broadcast);

AMHS - система обработки сообщений ОВД, комплекс вычислительных и связных средств, внедренных организациями ОВД для предоставления услуг по обработке сообщений ОВД (англ. - ATS message handling system);

ASTERIX - универсальная структурированная система обмена информацией наблюдения Евроконтроля;

ATN - сеть авиационной электросвязи;

BITE - встроенная система мониторинга и контроля работоспособности наземной станции (англ. Built In Test Equipment);

BRA - зона ограничения для строительства зданий и сооружений в местах расположения комплексов (объектов), изделий РТОП и электросвязи ГА;

НС (GS) - наземная станция (англ. Ground Station);

ТЭЗ (LRU) - типовой элемент замены (англ. Line Replaceable Unit);

1090 ES - расширенный сквиттер (режим S) на частоте 1090 МГц;

ILS - система посадки по приборам;

MLAT- система многопозиционного приема, в которой определение местоположения воздушных судов (ВС), основано на оценке разности времени прихода сигналов. В качестве сигналов использует ответы приемопередатчиков режима A, C и S вторичной радиолокации, ADS-B (англ. Multilateration);

MTBF - средняя наработка на отказ;

MTBO - среднее время между перерывами в работе;

NIC - категория навигационной целостности;

NUC - категория навигационной неопределенности;

OFIS - оперативное полетно-информационное обслуживание;

SIGMET - информация, касающаяся явлений погоды на маршруте, которые могут повлиять на безопасность полётов воздушных судов;

SIL - уровень целостности при наблюдении;

SPI - специальный идентификатор местоположения (опознавательный сигнал ответчика);

WAM - мультилатерация с широкой зоной действия;

VOLMET - метеорологическая информация для воздушных судов, находящихся в полете.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"1) абонент (пользователь сети) эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи - организация, служба или должностное лицо, имеющие присвоенный индекс и использующие в своей деятельности сети электросвязи;

2) абсолютная высота - расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня, точки или объекта, принятого за точку;

3) аварийная стадия - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия;

4) аварийное оповещение - обслуживание, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия такими организациями;

5) двухотказная система автоматической посадки - система автоматической посадки является двухотказной, если в случае захода на посадку, выравнивание и посадка могут быть выполнены с помощью остающейся части автоматической системы;

6) одноотказная система автоматической посадки - система автоматической посадки является одноотказной, если, в случае отказа не происходит существенного изменения балансировки самолета, траектории полета или углового положения, но посадка не будет выполняться автоматическим;

6-1) целостность ILS - качество ILS, соответствующее степени уверенности в том, что обеспечиваемая данным средством информация является правильной. Уровень целостности КРМ или РГМ выражается в виде показателей вероятности отсутствия излучения ложных сигналов наведения;

6-2) непрерывность обслуживания ILS - качество ILS, которое связано с редкими перерывами в излучении сигнала. Уровень непрерывности обслуживания КРМ или ГРМ выражается в виде вероятности наличия излучаемых сигналов наведения;

7) сеть авиационной фиксированной электросвязи (далее - АFТN) - Всемирная система авиационных фиксированных цепей, являющаяся частью авиационной фиксированной службы и предусматривающая обмен сообщениями и/или цифровыми данными между авиационными фиксированными станциями с аналогичными или совместимыми связными характеристиками;

8) авиационная воздушная электросвязь - электросвязь между бортовыми и авиационными фиксированными станциями или между бортовыми станциями;

9) канал авиационной электросвязи - совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов и радиосигналов, обеспечивающая передачу информации от отправителя к получателю;

10) авиационная фиксированная электросвязь - электросвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности, эффективности и экономичности воздушных сообщений;

11) авиационная радиосвязь - авиационная воздушная электросвязь и радиосвязь между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности и эффективности воздушных сообщений;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 января 2021 года №4
"О внесении изменений и дополнений в Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2017 года №402 "Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации"

О документе

Номер документа:4
Дата принятия: 11/01/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:30/01/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 января 2021 года №22067.

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 19 января 2021 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30 января 2021 года.

Приложения к документу

приложение 1 6 с изм 4-21

приложение 2 6 с изм 4-21

приложение 18 с изм 4-21

приложение 21 с изм 4-21

приложение 24 с изм 4-21

приложение 26 с изм 4-21

приложение 29 с изм 4-21

приложение 30 с изм 4-21

приложение 31 с изм 4-21