Действует

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 30 сентября 2021 года №121

О внесении изменений в некоторые нормативные акты

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст. I. - В статью 15 Закона о Национальной комиссии по финансовому рынку №192/1998 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №117-126BIS), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

часть (1) дополнить пунктами g) и h) следующего содержания:

"g) установления ненадлежащего исполнения или неисполнения своих обязанностей, прерогатив или полномочий;

h) ненадлежащей деятельности, установленной в результате осуществленного в соответствии с законом парламентского контроля.";

дополнить статью частями (1-1) и (1-2) следующего содержания:

"(1-1) При установлении оснований для отзыва в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением служебных обязанностей, прерогатив или полномочий либо вследствие оценки деятельности органа как ненадлежащей профильная парламентская комиссия объективно и прозрачно анализирует институциональный менеджмент, принятые органом решения, отчеты о деятельности органа, аудиторские отчеты, жалобы, претензии, петиции, индивидуальные цели деятельности и показатели эффективности оцениваемого лица, другие соответствующие данные и сведения, собранные и представленные комиссии. На основе проведенного анализа профильная парламентская комиссия составляет доклад, в котором оцениваются управленческие навыки и профессиональная компетентность члена Административного совета, способ исполнения им своих служебных обязанностей и полномочий либо, по обстоятельствам, оценивается эффективность деятельности органа. В процессе рассмотрения оснований для отзыва профильная парламентская комиссия может заслушивать членов Административного совета и любого работника учреждения, в котором они работают, а также запрашивать и получать от физических или юридических лиц любую соответствующую информацию. При установлении профильной парламентской комиссией наличия оснований для отзыва, предусмотренных пунктами g) и h) части (1), таковая составляет мотивированный доклад с изложением фактов, обстоятельств и условий, служащих основанием для отзыва, и передает его на пленарное заседание Парламента.

(1-2) На основании доклада профильной парламентской комиссии Парламент большинством голосов избранных депутатов может отозвать членов Административного совета. Постановление Парламента об отзыве члена Административного совета может быть оспорено в судебной инстанции в соответствии с условиями и в сроки, которые предусмотрены Административным кодексом.".

Ст. II. - В статью 44 Закона о конкуренции №183/2012 (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №193-197, ст. 667), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

часть (2) дополнить пунктами h) и i) следующего содержания:

"h) установления ненадлежащего исполнения или неисполнения своих полномочий;

i) ненадлежащей деятельности, установленной в результате осуществленного в соответствии с законом парламентского контроля.";

дополнить статью частями (2-1) и (2-2) следующего содержания:

"(2-1) При установлении оснований для отзыва в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением служебных полномочий либо вследствие оценки деятельности органа как ненадлежащей профильная парламентская комиссия объективно и прозрачно анализирует институциональный менеджмент, принятые органом решения, отчеты о деятельности органа, аудиторские отчеты, жалобы, претензии, петиции, индивидуальные цели деятельности и показатели эффективности оцениваемого лица, другие соответствующие данные и сведения, собранные и представленные комиссии. На основе проведенного анализа профильная парламентская комиссия составляет доклад, в котором оцениваются управленческие навыки и профессиональная компетентность члена Пленума Совета по конкуренции, способ исполнения им своих служебных полномочий либо, по обстоятельствам, оценивается эффективность деятельности органа. В процессе рассмотрения оснований для отзыва профильная парламентская комиссия может заслушивать членов Пленума Совета по конкуренции и любого работника учреждения, в котором они работают, а также может запрашивать и получать от физических или юридических лиц любую соответствующую информацию. При установлении профильной парламентской комиссией наличия оснований для отзыва, предусмотренных пунктами h) и i) части (2), таковая составляет мотивированный доклад с изложением фактов, обстоятельств и условий, служащих основанием для отзыва, и передает его на пленарное заседание Парламента.

(2-2) На основании доклада профильной парламентской комиссии Парламент большинством голосов избранных депутатов может отозвать члена Пленума Совета по конкуренции. Постановление Парламента об отзыве члена Пленума Совета по конкуренции может быть оспорено в судебной инстанции в соответствии с условиями и в сроки, которые предусмотрены Административным кодексом.".

Ст. III. - В статью 81 Закона о государственных закупках №131/2015 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №424-429, ст. 666), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

дополнить статью частями (2-1) и (2-2) следующего содержания:

"(2-1) При установлении оснований для отзыва в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением служебных обязанностей или полномочий либо вследствие оценки деятельности органа как ненадлежащей профильная парламентская комиссия объективно и прозрачно анализирует институциональный менеджмент, принятые органом решения, отчеты о деятельности органа, аудиторские отчеты, жалобы, претензии, петиции, индивидуальные цели деятельности и показатели эффективности оцениваемого лица, другие соответствующие данные и сведения, собранные или представленные комиссии. На основе проведенного анализа профильная парламентская комиссия составляет доклад, в котором оцениваются управленческие навыки и профессиональная компетентность советника, способ исполнения им своих служебных обязанностей и полномочий либо, по обстоятельствам, оценивается эффективность деятельности органа. В процессе рассмотрения оснований для отзыва профильная парламентская комиссия может заслушивать советников и любого работника учреждения, в котором они работают, а также может запрашивать и получать от физических или юридических лиц любую соответствующую информацию. При установлении профильной парламентской комиссией наличия предусмотренных пунктами f) и g) части (11) оснований для отзыва, таковая составляет мотивированный доклад с изложением фактов, обстоятельств и условий, служащих основанием для отзыва, и передает его на пленарное заседание Парламента.

(2-2) На основании доклада Комиссии по экономике, бюджету и финансам Парламент большинством голосов избранных депутатов может отозвать советника. Постановление Парламента об отзыве советника может быть оспорено в судебной инстанции в соответствии с условиями и в сроки, которые предусмотрены Административным кодексом.";

часть (11) дополнить пунктами f) и g) следующего содержания:

"f) установления ненадлежащего исполнения или неисполнения своих обязанностей или полномочий;

g) ненадлежащей деятельности, установленной в результате осуществленного в соответствии с законом парламентского контроля.";

часть (15) после слов "полномочий генерального директора может быть" дополнить словами "представлено не менее чем пятью депутатами или может быть".

Ст. IV. - В статью 10 Закона об энергетике №174/2017 (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №364-370, ст. 620), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

часть (12) дополнить пунктами f) и g) следующего содержания:

"f) установления ненадлежащего исполнения или неисполнения своих обязанностей или полномочий, независимо от наличия вины;

g) ненадлежащей деятельности, установленной в результате осуществленного в соответствии с законом парламентского контроля.";

часть (13) изложить в следующей редакции:

"(13) Профильная парламентская комиссия заслушивает директора Административного совета, которого предлагается отозвать, и, если установлено наличие одного из оснований, указанных в пунктах a)-e) части (12), представляет Парламенту предложение об отзыве соответствующего директора с должности.";

дополнить статью частями (13-1) и (13-2) следующего содержания:

"(13-1) При установлении оснований для отзыва, указанных в пунктах f) и g) части (12), профильная парламентская комиссия объективно и прозрачно анализирует институциональный менеджмент, принятые органом решения, отчеты о деятельности органа, аудиторские отчеты, жалобы, претензии, петиции, индивидуальные цели деятельности и показатели эффективности оцениваемого лица, другие соответствующие данные и сведения, собранные и представленные комиссии. На основе проведенного анализа профильная парламентская комиссия составляет доклад, в котором оцениваются управленческие навыки и профессиональная компетентность директора Административного совета, способ исполнения им своих обязанностей и задач либо, по обстоятельствам, оценивается эффективность деятельности органа. В процессе рассмотрения оснований для отзыва профильная парламентская комиссия может заслушивать директоров Административного совета и любого работника учреждения, в котором они работают, а также может запрашивать и получать от физических или юридических лиц любую соответствующую информацию. При установлении профильной парламентской комиссией наличия оснований для отзыва, предусмотренных пунктами f) и g) части (12), таковая составляет мотивированный доклад с изложением фактов, обстоятельств и условий, служащих основанием для отзыва, и передает его на пленарное заседание Парламента. На основании доклада профильной парламентской комиссии Парламент большинством голосов избранных депутатов может отозвать директора Административного совета. Постановление Парламента об отзыве директора Административного совета может быть оспорено в судебной инстанции в соответствии с условиями и в сроки, которые предусмотрены Административным кодексом.

(13-2) Если предлагается отозвать с должности директора Административного совета, осуществляющего также полномочия генерального директора, профильная парламентская комиссия сразу же предлагает кандидатуру директора Административного совета для исполнения обязанностей генерального директора до момента утверждения в соответствии с положениями части (11) одного из директоров Административного совета в должности генерального директора, после занятия всех вакансий директоров Административного совета.".

Ст. V. - В статью 77 Кодекса Республики Молдова об аудиовизуальных медиауслугах №174/2018 (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №462-466, ст. 766), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

часть (4) дополнить пунктами j) и k) следующего содержания:

"j) установления ненадлежащего исполнения или неисполнения своих полномочий;

k) ненадлежащей деятельности, установленной в результате осуществленного в соответствии с законом парламентского контроля.";

дополнить статью частями (4-1) и (4-2) следующего содержания:

"(4-1) При установлении оснований для открытия вакансии должности в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением служебных полномочий либо вследствие оценки деятельности органа как ненадлежащей профильная парламентская комиссия объективно и прозрачно анализирует институциональный менеджмент, принятые органом решения, отчеты о деятельности органа, аудиторские отчеты, жалобы, претензии, петиции, индивидуальные цели деятельности и показатели эффективности оцениваемого лица, другие соответствующие данные и сведения, собранные и представленные комиссии. На основе проведенного анализа профильная парламентская комиссия составляет доклад, в котором оцениваются управленческие навыки и профессиональная компетентность члена Совета по телевидению и радио, способ исполнения им своих служебных обязанностей либо, по обстоятельствам, оценивается эффективность деятельности органа. В процессе рассмотрения оснований для отзыва профильная парламентская комиссия может заслушивать членов Совета по телевидению и радио и любого работника учреждения, в котором они работают, а также может запрашивать и получать от физических или юридических лиц любую соответствующую информацию. При установлении профильной парламентской комиссией наличия оснований для отзыва, предусмотренных пунктами j) и k) части (4), таковая составляет мотивированный доклад с изложением фактов, обстоятельств и условий, служащих основанием для отзыва, и передает его на пленарное заседание Парламента.

(4-2) На основании доклада профильной парламентской комиссии Парламент большинством голосов избранных депутатов может отозвать членов Совета по телевидению и радио. Постановление Парламента об отзыве члена Совета по телевидению и радио может быть оспорено в судебной инстанции в соответствии с условиями и в сроки, которые предусмотрены Административным кодексом.".

Ст. VI. - Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Председатель Парламента

Игорь Гросу

 

Закон Республики Молдова от 30 сентября 2021 года №121
"О внесении изменений в некоторые нормативные акты"

О документе

Номер документа:121
Дата принятия: 30/09/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08/10/2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №239-248, 8 октября 2021 года, Ст. 282.

Примечание к документу

В соответствии со статьей VI настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования - с 8 октября 2021 года.