Утратил силу

Документ утратил силу с 1 января в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2021 года №1166

ПРИКАЗ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 апреля 2020 года №352

О внесении изменений и дополнений в Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года №1201 "Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года №1201 "Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №135412, опубликован 6 ноября 2019 года в эталонном контрольном банке нормативно-правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее - Правила), утвержденных указанным приказом:

подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

"5) приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также приобретения брокерских и (или) дилерских услуг, кастодиального обслуживания и иных участников на рынке ценных бумаг, приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию транспортных (телекоммуникационных) систем "ФАСТИ", "S.W.I.F.T", в том числе связанных с получением банковских выписок и информационных услуг оказываемых Акционерным обществом "Казахстанская фондовая биржа", услуги банков второго уровня Республики Казахстан и (или) международных (зарубежных) банков, юридических консультантов, финансовых консультантов, внешних аудиторских и (или) оценочных компаний по выпуску комфортных писем, доверительного управляющего инвестора, платежного трансфер-агентов, регистраторов, процессуального и арбитражного и иных услуг необходимых для организации заказчиком заимствования, в том числе выпуска ценных бумаг и их выкупа, управления долгом и инвестиционным (казначейским) портфелем, Refinitiv и (или) Bloomberg L.P., а также приобретение вышеуказанных услуг при осуществлении сделок секьюритизации в качестве оригинатора согласно Закону Республики Казахстан "О проектном финансировании и секьюритизации";";

подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:

"7) представительские расходы, командировочные расходы и приобретение услуг, связанных с командировочными расходами;";

подпункт 15) пункта 2 изложить в следующей редакции:

"15) приобретения товаров, работ и услуг в рамках урегулирования гарантийного случая в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года "О долевом участии в жилищном строительстве";";

пункт 2 дополнить подпунктом 16) пункта в следующей редакции:

"16) приобретения финансовых инструментов, в том числе ценных бумаг, при осуществлении казначейских операций, связанных с размещением временно свободных денежных средств;";

пункт 2 дополнить подпунктом 17) пункта в следующей редакции:

"17) приобретение услуг поверенного (агента) в рамках правоотношений по предоставлению государственной гарантии, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии в соответствии бюджетным законодательством Республики Казахстан;";

пункт 2 дополнить подпунктом 18) пункта в следующей редакции:

"18) приобретение услуг финансового лизинга и (или) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга, в рабочее состояние.";

подпункт 19) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"19) показатель уплаченных налогов - процентное соотношение суммы уплаченных налогов к сумме доходов потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, рассчитываемый в соответствии с частью второй подпункта 2) пункта 45 настоящих Правил;";

подпункт 34) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"34) тендерная (аукционная) комиссия - коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок для выполнения процедуры проведения закупок способом тендера и (или) аукциона;";

подпункт 35) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"35) тендерная (аукционная) документация - документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в тендере (аукционе), в которой содержатся требования к заявке на участие в тендере (аукционе), условия и порядок осуществления закупок способом тендера и (или) аукциона;";

подпункт 43) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"43) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;";

подпункт 44) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"44) оффтэйк-договор - долгосрочный договор о закупках, заключаемый на срок 36 (тридцать шесть) и более месяцев с потенциальным поставщиком, реализующим Проект по созданию нового производства.";

подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:

"1) разработку и утверждение плана закупок (предварительного, годового плана закупок и (или) плана долгосрочных закупок);";

подпункт 2) пункта 7 изложить в следующей редакции:

"2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления закупок без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС);";

подпункт 5) пункта 7 изложить в следующей редакции:

"5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год (для планов долгосрочных закупок);";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. При составлении плана закупок Заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).

При формировании объявления о проведении закупок способом открытого тендера и (или) способом запроса ценовых предложений допускается объединение в один лот товаров, работ, услуг по перечню, согласно приложению 2-2 к настоящим Правилам. При этом потенциальные поставщики формируют ценовое предложение на объединенный лот с указанием цен на каждый подлот.";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Не подлежат включению в планы закупок (предварительный план закупок) сведения, составляющие государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, сведений по государственному оборонному заказу и (или) содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, а также закупки, осуществляемые в соответствии с подпунктами 5) и 15) пункта 201 настоящих Правил.";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) планом закупок (предварительным планом закупок, планом долгосрочных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 5) и 15) пункта 201 настоящих Правил.

Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ, услуг, согласно утвержденному предварительному плану закупок товаров, работ и услуг до утверждения соответствующего бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) договора на выполнение государственного задания) и плана (-ов) закупок, и вносимых изменений и (или) дополнений к ним.

При этом условием заключения договора является утверждение соответствующего бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) договора на выполнение государственного задания) и плана (-ов) закупок и вносимых изменений и (или) дополнений к ним по товарам, работам, услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Заказчик до заключения договора вправе отказаться от осуществления закупок в случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденных (уточненных) планах закупок (предварительном годовом плане закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) договора на выполнение государственного задания;

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план, бюджет (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) договора на выполнение государственного задания, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденных (уточненных) планах закупок (предварительном годовом плане закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом внесение изменений и дополнений в планы закупок (предварительный годовой план закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

В случае отказа от закупок затраты, понесенные потенциальным поставщиком, не возмещаются.";

подпункт 6) пункта 23 изложить в следующей редакции:

"6) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников закупок и (или) в реестре недобросовестных участников государственных закупок;";

подпункт 1) пункта 28 изложить в следующей редакции:

"1) Заказчика, если такой факт установлен после заключения договора;";

подпункт 2) пункта 28 изложить в следующей редакции:

"2) Организатора закупок, если такой факт установлен до заключения договора;";

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Не допускается установление квалификационных требований, предусмотренных подпунктом 4) пункта 36 настоящей главы, которые непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о закупках товаров, работ, услуг.";

дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:

"46-1. Квалификационные требования, предусмотренные подпунктами 1), 3), 4), 5) и 6) пункта 36 настоящих Правил не распространяются на случаи осуществления закупок способом аукциона.";

дополнить пунктом 55-1 следующего содержания:

"55-1. Организация и проведение закупок способом запроса ценовых предложений, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) направление Заказчиком и (или) Инициатором закупок Организатору закупок, посредством веб-портала пунктов плана закупок (предварительного плана закупок, плана долгосрочных закупок), утвержденной технической спецификации и проекта договора для выполнения процедур организации и проведения закупок способом запроса ценовых предложений;

2) размещение на веб-портале объявления об осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений, а также технической спецификации и проекта договора;

3) представление потенциальными поставщиками ценовых предложений;

4) автоматическое вскрытие, сопоставление веб-порталом ценовых предложений, определение победителя, а также потенциального поставщика, занявшего второе место и размещение на веб-портале протокола об итогах закупок способом запроса ценовых предложений;

5) заключение Заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах закупок способом запроса ценовых предложений.";

пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 56 настоящих Правил, допускается содержание указаний на товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, за исключением случаев осуществления закупок товаров, предусмотренных в приложении 2-1 к настоящим Правилам.

В размещаемой информации запрещается устанавливать условия, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков при осуществлении закупок работ, услуг.";

пункт 58 изложить в следующей редакции:

"58. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение и подписанный договор, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которые не допускается.

Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.";

пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения и подписанного договора является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора и в технической спецификации.";

пункт 61 изложить в следующей редакции:

"61. Ценовое предложение и подписанный договор представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала Организатору закупок до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";

пункт 62 изложить в следующей редакции:

"62. Ценовое предложение и подписанный договор считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.";

пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. Если количество участников (ценовых предложений) составляет менее трех потенциальных поставщиков победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 365 настоящих Правил.

При этом в случаях если количество участников (ценовых предложений) составляет более двух потенциальных поставщиков победителем признается потенциальный поставщик ценовое предложение которого соответствует условиям, предусмотренных пунктом 365-1 настоящих Правил.";

пункт 67 исключить;

пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. Если закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися, Заказчик вправе:

1) повторно провести закупки способом запроса ценовых предложений;

2) изменить условия закупок и повторно провести закупки способом запроса ценовых предложений;

3) осуществить закупки способом из одного источника.

Настоящий пункт также применяется на закупки товаров и услуг, находящихся в перечне предусмотренных в приложении 2-1 к настоящим Правилам с соблюдением условий предусмотренных пунктами 54 и 55 настоящих Правил.";

дополнить пунктом 74-1 следующего содержания:

"74-1. Предметом закупок способа открытого тендера являются работы, услуги, а также товары, предусмотренные в приложениях 2-1 и 2-2 к настоящим Правилам.";

подпункт 3) пункта 75 изложить в следующей редакции:

"3) направление Заказчиком и (или) Инициатором закупок Организатору закупок, посредством веб-портала пунктов плана закупок (предварительного плана закупок, плана долгосрочных закупок), утвержденных квалификационных требований, технической спецификации и проекта договора для выполнения процедур организации и проведения закупок способом тендера;";

пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. Организация и проведение закупок способом тендера осуществляется Организатором закупок и (или) Заказчиком на основании представления заказчиком и (или) Инициатором закупок заявки на осуществление закупок на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

1) заявку на проведение тендера, подписанную первым руководителем Заказчика либо уполномоченным им лицом и (или) Инициатора закупок;

2) утвержденные первым руководителем Заказчика либо уполномоченным им лицом квалификационные требования по формам согласно приложению 2, 3, 4 и 5 к тендерной документации, техническая спецификация по форме согласно приложению 6 к тендерной документации, проект договора разработанного на основе типовых договоров, являющихся неотъемлемой частью тендерной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта закупок в случае необходимости ее создания (привлечения).

При осуществлении закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации тендерная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, тендерная документация должна содержать электронную копию положительного заключения экспертизы.

В тендерной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.";

пункт 78 изложить в следующей редакции:

"78. Для выполнения процедур организации и проведения закупок способом тендера Организатор закупок обязан утвердить состав тендерной комиссии и определить секретаря тендерной комиссии. Решение о создании тендерной комиссии и определении секретаря тендерной комиссии принимается первым руководителем Заказчика либо уполномоченным им лицом.";

подпункт 6) пункта 95 изложить в следующей редакции:

"6) условия платежа и проект договора;";

подпункт 10) пункта 95 изложить в следующей редакции:

"10) требования к языку составления и представления заявок на участие в тендере, договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;";

подпункт 18) пункта 95 изложить в следующей редакции:

"18) условия, виды, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора, обеспечения возврата аванса (в случае установления аванса), а также суммы в соответствии с пунктом 363-1 настоящих Правил;";

подпункт 19) пункта 95 изложить в следующей редакции:

"19) сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых закупок способом тендера.";

пункт 96 изложить в следующей редакции:

"96. В тендерной документации запрещается устанавливать условия, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков.";

пункт 98 изложить в следующей редакции:

"98. Обязательным условием утверждения тендерной документации является предварительное обсуждение проекта тендерной документации.

Замечания к проекту тендерной документации, а также запросы о разъяснении положений тендерной документации могут быть направлены Заказчику, Организатору закупок не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении закупок.

При отсутствии замечаний к проекту тендерной документации, а также запросов о разъяснении положений тендерной документации в течении пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении закупок тендерная документация считается утвержденной.";

пункт 105 изложить в следующей редакции:

"105. Организатор закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения проекта тендерной документации размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении закупок способом тендера, а также проект тендерной документации.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 4 апреля 2020 года №352
"О внесении изменений и дополнений в Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года №1201 "Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании"

О документе

Номер документа:352
Дата принятия: 04/04/2020
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:15/04/2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:01/01/2022

Документ утратил силу с 1 января в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2021 года №1166

Опубликование документа

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 4 апреля 2020 года №20302.

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 4 апреля 2020 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 апреля 2020 года.