Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 26 мая 2021 года №78

О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства

На основании Закона №105/2018 о содействии занятости населения и страховании по безработице (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №295-308, ст. 448), с последующими изменениями, Закона №140/2001 о Государственной инспекции труда (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №68-71, ст. 505), с последующими изменениями, и Закона №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №181-184, ст. 595), с последующими изменениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В Постановление Правительства №894/2018 об утверждении Методологии государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в области контроля, осуществляемого Государственной инспекцией труда (Официальный монитор Республики Молдова, 2018 г., №358-364, ст. 955), внести следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

1) Методологию государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в области контроля, осуществляемого Государственной инспекцией труда, согласно приложению №1;

2) Процедуру осуществления государственного контроля над деятельностью частных агентств и нелицензированных посредников, осуществляющих деятельность по трудоустройству граждан Республики Молдова за рубежом, на основе анализа рисков, характерных для их деятельности, согласно приложению №2.";

2) в грифе приложения слова "Утверждена Постановлением Правительства" заменить текстом "Приложение №1 к Постановлению Правительства";

3) дополнить приложением №2 следующего содержания:

"Приложение №2

к Постановлению Правительства №894/2018

Процедура осуществления государственного контроля над деятельностью частных агентств и нелицензированных посредников, осуществляющих деятельность по трудоустройству граждан Республики Молдова за рубежом, на основе анализа рисков, характерных для их деятельности

Глава I Общие положения

1. Настоящая Процедура устанавливает порядок осуществления государственного контроля над деятельностью частных агентств и нелицензированных посредников, осуществляющих деятельность по трудоустройству граждан Республики Молдова за рубежом (в дальнейшем - частные агентства и нелицензированные посредники), на основе анализа рисков, характерных для их деятельности, и разработана на основании Закона №105/2018 о содействии занятости населения и страховании по безработице и Закона №140/2001 о Государственной инспекции труда.

2. Настоящая Процедура устанавливает:

1) порядок контроля деятельности, связанной с трудоустройством за рубежом граждан Республики Молдова;

2) критерии риска, характерные для сферы деятельности;

3) процедуру анализа критериев риска, установленных в зависимости от специфики посреднической деятельности при трудоустройстве за рубежом.

Глава II Порядок контроля, критерии риска, анализ критериев риска и градация интенсивности риска

3. В целях осуществления государственного контроля над деятельностью, связанной с трудоустройством граждан Республики Молдова за рубежом, Государственная инспекция труда (в дальнейшем - Инспекция) может проводить:

1) запланированный контроль на основе установленных критериев риска;

2) внезапную проверку.

4. Критерии риска в рамках настоящей Процедуры суммируют совокупность характеристик субъекта и/или объекта, подлежащего контролю, или обстоятельств, касающихся предыдущих отношений субъекта, подлежащего контролю, с Инспекцией, наличие и интенсивность которых указывает на вероятность причинения ущерба, в том числе материального, вреда жизни и здоровью лиц, находящихся в поиске работы за рубежом, а также нарушения процедур трудоустройства за рубежом граждан Республики Молдова, установленных нормативными актами.

5. В случае анализа рисков деятельности частных агентств Инспекция использует следующие критерии риска:

1) время с даты проведения последнего контроля;

2) история соответствия или несоответствия положениям законодательства и предписаниям Инспекции;

3) количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных в течение одного года деятельности между частным агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом;

4) количество лиц, трудоустроенных за рубежом частным агентством.

6. Анализ критериев риска осуществляется с целью установления действий, которые необходимо предпринять в рамках процедуры контроля, и типа применяемого контроля, а также интенсивности применяемых мер контроля в зависимости от статуса подвергшегося контролю субъекта - частного агентства или нелицензированного посредника.

7. Градация интенсивности риска осуществляется на общих условиях, регулируемых настоящим постановлением, а баллы за критерии риска, характерные для осуществляемой частными агентствами деятельности, присуждаются следующим образом:

1) количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных в течение одного года деятельности между частным агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом.

Таблица 1

Количество заключенных договоров

Степень риска (R1)

До 200 договоров о посредничестве при трудоустройстве

1

До 100 договоров о посредничестве при трудоустройстве

2

До 50 договоров о посредничестве при трудоустройстве

3

До 25 договоров о посредничестве при трудоустройстве

4

До 15 договоров о посредничестве при трудоустройстве

5

Общее рассуждение: небольшое количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных между агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом, может указывать на риск вывоза граждан Республики Молдова в целях трудоустройства в отсутствие договора о посредничестве при трудоустройстве, что может способствовать незаконному взиманию сборов, незаключению индивидуального трудового договора между зарубежным бенефициаром и лицом, находящимся в поиске работы за рубежом, несоблюдению прав лица в процессе осуществляемого агентством посредничества при трудоустройстве и другим нарушениям законодательства;

2) количество лиц, трудоустроенных за рубежом частным агентством:

Таблица 2

Количество трудоустроенных лиц

Степень риска (R3)

От 0 до 50 человек

1

От 51 до 100 человек

2

От 101 до 150 человек

3

От 151 до 200 человек

4

Более 201 человека

5

Общее рассуждение: большее количество лиц, трудоустроенных за рубежом, связано с процентным увеличением возможности возникновения определенных нарушений прав трудоустроенных работников.

8. Доля каждого критерия определяется настоящей Процедурой, а их применение по отношению к лицам, подлежащим контролю, и применение формул расчета осуществляется в соответствии с общими положениями Методологии государственного контроля предпринимательской деятельности на основе анализа рисков в области контроля, осуществляемого Государственной инспекцией труда.

Таблица 3

Критерии риска

Доля (w)

Количество договоров о посредничестве при трудоустройстве, заключенных в течение одного года деятельности между частным агентством и лицами, находящимися в поиске работы за рубежом

0,2 w1

Время с даты проведения последнего контроля

0,3 w2

Количество лиц, трудоустроенных за рубежом частным агентством

0,2 w3

История соответствия или несоответствия положениям законодательства и предписаниям Инспекции

0,3 w4

Всего

1,0

9. В ходе проведения процедур контроля у частных агентств инспекторы, делегированные для выполнения этих обязанностей, рассматривают и, при необходимости, берут оригиналы или копии следующих категорий документов:

1) касающихся зарубежных бенефициаров, в том числе копии учредительных документов, лицензий, разрешений, документов, удостоверяющих личность управляющих и/или учредителей, документов, удостоверяющих личность физических лиц-работодателей, соглашений о сотрудничестве, подписанных с ними;

2) относительно трудоустроенных работников или тех, которых предстоит трудоустроить за рубежом, в том числе копии документов, удостоверяющих личность, дипломов по специальности;

3) по процедурам посредничества, в том числе копии договоров о посредничестве при трудоустройстве, индивидуальных трудовых договоров, образцов индивидуальных трудовых договоров или других аналогичных договоров, используемых зарубежными бенефициарами, образцов документов об обучении в области безопасности труда и охраны здоровья, используемых бенефициарами, жалобы, поданные трудоустроенными работниками, и корреспонденцию, осуществляемую агентством для вмешательства в конфликт между трудоустроенным работником и работодателем, запросы о проведении процедуры репатриации и соответствующую корреспонденцию, по мере необходимости;

4) касающихся деятельности частного агентства, в том числе лицензии на деятельность, удостоверения личности управляющих и учредителей, документы относительно помещений для осуществления деятельности частного агентства, копии дипломов о высшем образовании - дипломы лиценциата управляющего и сотрудников, справка об отсутствии судимости управляющего, учредителя, участников, сотрудников и юридического лица.

Глава III Деятельность по контролю над нелицензированными посредниками

10. Инспекция осуществляет деятельность по выявлению и контролю нелицензированных посредников.

11. Выявление нелицензированных посредников осуществляется на основе следующих критериев:

1) отсутствие лицензии на деятельность, выданной лицензирующим органом в соответствии с Законом №105/2018 о содействии занятости населения и страховании по безработице;

2) несоответствие объявления о предложении рабочих мест, размещенного нелицензированными посредниками, требованиям, регламентированным Постановлением Правительства №1276/2018 об утверждении процедур доступа к мерам по трудоустройству населения.

12. Выявление нелицензированных посредников осуществляется путем анализа объявлений о предложении рабочих мест, размещенных нелицензированными посредниками на всех доступных информационных платформах.

13. В результате анализа объявлений о предложении рабочих мест, размещенных нелицензированными посредниками, Инспекция составляет список выявленных нелицензированных посредников, констатирующий акт о нарушениях, выявленных на основании критериев, указанных в пункте 11, и вместе с другими уполномоченными органами начинает совместный контроль их деятельности.

14. Совместный контроль осуществляется по инициативе Инспекции путем передачи органам, указанным в пункте 15, официального ходатайства, посредством которого запрашивается инициирование совместного контроля над нелицензированными посредниками, с приложением списка выявленных нелицензированных посредников и констатирующего акта.

15. В совместном контроле, по решению Инспекции, участвуют:

1) лицензирующий орган;

2) Центр по борьбе с торговлей людьми;

3) правоохранительные органы;

4) другие специализированные органы.

16. В рамках совместного контроля Инспекция проверяет:

1) наличие индивидуальных трудовых и аналогичных договоров, заключенных между бенефициаром из-за рубежа и лицом, находящимся в поиске работы за рубежом, в которых посредничество осуществлялось нелицензированным посредником, подлежащим контролю;

2) посредническую деятельность по трудоустройству, осуществляемую нелицензированным посредником.

17. Констатации совместного контроля передаются органами, участвующими в процедуре контроля, компетентным органам для принятия необходимых мер по привлечению к ответственности нелицензированных посредников в соответствии с положениями законодательства."

2. В Постановление Правительства №1276/2018 об утверждении процедур доступа к мерам по трудоустройству населения (Официальный монитор Республики Молдова, 2019 г., №38-47, ст. 66), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктами 12) и 13) следующего содержания:

"12) Процедуру оказания помощи в трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями, согласно приложению №11-1;

13) Процедуру посредничества при трудоустройстве и трудоустройства граждан Республики Молдова за рубежом, согласно приложению №11-2.";

2) в приложении №1:

a) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Условие "не трудоустроено", предусмотренное в пункте c) части (1) статьи 20 Закона, подразумевает, что лицо:

1) не трудоустроено на основании индивидуального трудового договора или договора на оказание услуг;

2) не обладает патентом индивидуального предпринимателя;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Молдова от 26 мая 2021 года №78
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства"

О документе

Номер документа:78
Дата принятия: 26/05/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/07/2021
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №147-151, 18 июня 2021 года, Ст. 149.