Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 апреля 2021 года №108, 6 апреля 2021 года №37

О внесении изменений и дополнения в Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №15-05/1135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №821 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты растений"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №15-05/1135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №821 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты растений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12744, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения и дополнение:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области защиты растений согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность на объектах сельскохозяйственного назначения, а также полосах отвода и охранных зон автомобильных, железных дорог и иных территорий, являющихся местами обитания вредных и особо опасных вредных организмов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих представление, а равно своевременное представление фитосанитарной отчетности в соответствии с формами фитосанитарного учета, утвержденными законодательством в области защиты растений согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность по применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность по применению пестицидов авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность по обезвреживанию запрещенных и (или) пришедших в негодность пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников) согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность по проведению регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в области защиты растений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность по реализации пестицидов, биоагентов согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу.";

приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложением 10 согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту ветеринарной, фитосанитарной и пищевой безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

__________А.Иргалиев

Министр сельского хозяйства Республики Казахстан

__________С.Омаров

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2021 года №108 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 апреля 2021 года №37

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №15-05/1135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №821

Критерии оценки степени риска в области защиты растений

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области защиты растений (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371), для отнесения субъектов контроля к степеням риска и отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) незначительное нарушение - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, в виде отсутствия документированного учета работ (прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги, журнала учета пестицидов) при применении, хранении, реализации и ввоза пестицидов;

2) значительное нарушение - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, в виде отсутствия средств индивидуальной защиты и специальной одежды у персонала при проведении работ по применению и хранению пестицидов, обезвреживанию пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов, отсутствие квалифицированного специалиста, имеющего соответствующее (агрономическое) образование при реализации пестицидов, а также наличия жалоб, по рассмотрению которых субъекту контроля государственным инспектором по защите растений выписаны предписания по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты растений без привлечения к административной ответственности;

3) риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, выраженное в виде развития и распространения вредных и (или) особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности, массового отравления людей и животных, гибели посевов при проведении химических обработок сельскохозяйственных посевов пестицидом, загрязнение почвы, воды и растительного покрова в результате аварий при применении, реализации и хранении пестицидов, сокращение численности объектов животного мира и ухудшение среды их обитания при нарушении условий обезвреживания пестицидов;

4) система оценки риска - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области защиты растений;

5) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области защиты растений и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

6) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности субъекта (объекта) контроля по проведению фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий с целью недопущения развития и распространения вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности для обеспечения благоприятной фитосанитарной обстановки, по хранению, реализации пестицидов, применению пестицидов аэрозольным, фумигационным, авиационным и наземным способами, проведению регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов, а также обезвреживанию пестицидов, по представлению, а равно своевременному представлению фитосанитарной отчетности, по строительству, содержанию и поддержания в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников), по реализации пестицидов, биоагентов;

7) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования к деятельности субъектов контроля в области защиты растений, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

8) грубое нарушение - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, безопасности химической продукции, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", в виде непроведения фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий на объектах фитосанитарного контроля, повлекшее развитие и распространение вредных и (или) особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности, непредставления, а равно несвоевременного представления фитосанитарной отчетности в соответствии с формами фитосанитарного учета, утвержденными законодательством в области защиты растений, непроведения фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий на объектах фитосанитарного контроля, повлекшее развитие и распространение вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности, непроведения обезвреживания пестицидов, отсутствия специальных хранилищ (могильников) для обезвреживания пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов, отсутствия методов и технологий обезвреживания пришедших в негодность пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов, разработанных и предоставляемых поставщиками (производителями, импортерами, продавцами) пестицидов, хранения пестицидов первого класса опасности, пришедших в негодность к дальнейшему использованию по назначению, в емкостях, не обеспечивающих герметичность и не исключающих возможность загрязнения пестицидами окружающей среды, упаковки пестицидов второго класса опасности при необходимости в многослойную тару из полимерных материалов без специальных вкладышей (в зависимости от специфики пестицида), переупаковки пестицидов с нарушенной целостностью упаковки, отсутствия средств механизации для загрузки, перевозки и выгрузки запрещенных, пришедших в негодность пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов, непринятие мер по строительству специальных хранилищ (могильников), отсутствия лицензии на осуществление деятельности по реализации пестицидов, по применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами, отсутствия государственной регистрации пестицидов, реализуемых в Республики Казахстан и включенных в список пестицидов, разрешенных к производству (формуляции), ввозу, хранению, транспортировке, реализации и применению на территории Республики Казахстан, наличия фактов ввоза, реализации и хранения фальсифицированных пестицидов, отсутствия свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или иного законного основания, используемое для хранения пестицидов, отсутствия рекомендаций регистранта (производителя) по применению пестицидов, отсутствия паспорта безопасности пестицида, предоставляемого регистрантом (производителем, поставщиком, импортером), отпуска пестицидов потребителям не в таре производителя, отсутствия соответствующей информации на таре производителя о мерах безопасного использования пестицидов, включая сведения об обезвреживании пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов, нецелостности тары реализуемых пестицидов, непринятия мер по переупаковке пестицидов, при нарушении целостности тары и возвращения их поставщику.

3. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, а также внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля.

В отношении субъектов (объектов) контроля, не отнесенные к высокой степени риска проводится профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

4. Критерии для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

5. Пестициды, используемые в сельскохозяйственном производстве, являются потенциально опасными химическими веществами, представляющими угрозу окружающей природной среде, жизни и здоровью людей и животных.

В соответствии с оценкой степени риска по объективным критериям наибольшей вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести ее возможных негативных последствий, субъекты контроля, деятельность которых связанна с применением, реализацией, хранением и обезвреживанием пестицидов, относятся к высокой степени риска.

6. В области защиты растений с учетом наибольших потенциальных общественных рисков к высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность по следующим направлениям:

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность на объектах сельскохозяйственного назначения, а также полосах отвода и охранных зон автомобильных, железных дорог и иных территорий, являющихся местами обитания вредных и особо опасных вредных организмов;

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие представление, а равно своевременное представление фитосанитарной отчетности в соответствии с формами фитосанитарного учета, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №15-02/584 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11913);

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность по применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность по применению пестицидов авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов);

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность по хранению пестицидов;

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность по обезвреживанию запрещенных и (или) пришедших в негодность пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов;

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность по проведению регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов;

субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность по реализации пестицидов, биоагентов.

Глава 3. Субъективные критерии

7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахста от 5 апреля 2021 года №108, 6 апреля 2021 года №37
"О внесении изменений и дополнения в Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №15-05/1135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №821 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты растений"

О документе

Номер документа:108
Дата принятия: 05/04/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25/04/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 12 апреля 2021 года №22530.

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 14 апреля 2021 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25 апреля 2021 года.