Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Законом  Республики Казахстан от 15.07.2010 г. №339-IV 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 декабря 1995 года №2697

Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан

(по состоянию на 19 марта 2010 года)

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Аварийно-спасательные работы - это комплекс мероприятий, направленных на своевременное оказание помощи потерпевшим.

Авиакомпания - юридическое лицо, имеющее действующий сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов.

Авиационная безопасность - нормальная и безопасная деятельность авиации, обеспечиваемая предупреждением и предотвращением актов незаконного вмешательства в ее деятельность.

Незаконное вмешательство в деятельность авиации - противоправное действие или бездействие, посягающее на нормальную и безопасную деятельность авиации, повлекшее несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна или создавшее угрозу наступления таких последствий.

Авиационные работы - специализированные операции, выполняемые средствами авиации в отдельных отраслях хозяйства в целях обеспечения технологических и производственных процессов заказчиков (в сельском хозяйстве, строительстве, обслуживании экспедиций и т.д.), а также для проведения экспериментальных и научноисследовательских работ, санитарных и природоохранных мероприятий, оказания медицинской помощи населению, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Происшествие авиационное - событие, происшедшее при использовании воздушного судна в целях выполнения полета, связанное с нарушением нормального функционирования этого судна, его экипажа, другого авиационного персонала или связанное с воздействием внешних условий и приведшее к гибели людей, значительному повреждению, разрушению или утрате воздушного судна.

Инцидент авиационный - событие, происшедшее при использовании воздушного судна в целях выполнения полета, связанное с нарушением нормального функционирования этого судна, его экипажа, другого авиационного персонала или связанное с воздействием внешних условий, но не приведшее к авиационному происшествию.

Авиация как отрасль - это все виды организаций, деятельность которых направлена на создание условий и использование воздушного пространства человеком с помощью воздушных судов.

Авиация Республики Казахстан подразделяется на экспериментальную, государственную и гражданскую.

Гражданская авиация - авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации и используемая в целях:

а) перевозки пассажиров, багажа, груза и почты (воздушные перевозки);

б) выполнения авиационных работ;

в) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества;

г) удовлетворения личных потребностей эксплуатанта воздушного судна;

д) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий.

Гражданская авиация, используемая в указанных целях за плату или по найму, признается коммерческой авиацией.

Гражданская авиация, находящаяся в собственности физических или юридических лиц и используемая в указанных целях не за плату и не по найму, признается авиацией общего назначения.

Сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов - документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий соответствие эксплуатанта требованиям, установленным правилами сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов.

Воздушное судно, терпящее бедствие, - воздушное судно, которому или находящимся на борту которого людям угрожает непосредственная опасность либо с которым потеряна радиосвязь и неизвестно местонахождение этого судна.

Сверхлегкая авиация - гражданская авиация, использующая сверхлегкие летательные аппараты, другие воздушные суда спортивного назначения и любительской конструкции, аэростатические аппараты и вспомогательные устройства с максимальной массой не более двух тысяч семисот килограмм.

Аэродром - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Сертификат годности аэродрома - документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий соответствие аэродрома нормам годности к эксплуатации аэродромов.

Аэронавигационная организация - организация, осуществляющая обслуживание воздушного движения, обеспечивающая аэронавигационной и метеорологической информацией.

Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, а также необходимое оборудование.

Контролируемая зона аэропорта - рабочая площадь аэропорта, аэродрома, объектов аэронавигационного обеспечения полетов и прилегающая к ним территория, служебные здания, строения, склады, доступ в которые контролируется службой авиационной безопасности.

Аэропортовская деятельность - деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами, связанная с обеспечением воздушных перевозок, авиационной безопасности и безопасности полетов в аэропортах.

Воздушная трасса - воздушное пространство в виде коридора, предназначенное для полетов воздушных судов и контролируемое аэронавигационными устройствами системы управления воздушным движением.

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности.

Фрахтовщик - воздушный перевозчик, передающий за плату другой стороне (фрахтователю) всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, груза, почты или других целей.

Фрахтователь - физическое или юридическое лицо, заключившее за плату договор с воздушным перевозчиком о передаче в его пользование всей вместимости или части вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, груза, почты или других целей.

Полет воздушного судна - перемещение воздушного судна по земной (водной) поверхности и в воздушном пространстве от начала разбега при взлете (отрыва от земной или водной поверхности при вертикальном взлете) до окончания пробега (освобождение взлетно-посадочной полосы без остановки) или касания земной (водной) поверхности при вертикальной посадке.

Воздушная навигация - прикладная наука о вождении воздушного судна по программной траектории.

Перевозчик воздушный - физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке.

Единая авиационная поисково-спасательная служба (ЕАПСС)авиационные службы поиска и спасения, аварийно-спасательные и парашютные службы министерств, ведомств и авиакомпаний, которым принадлежат воздушные судна.

Пассажир - любое лицо, пользующееся воздушным транспортом в соответствии с заключенным договором с перевозчиком.

Воздушное пространство Республики Казахстан - воздушное пространство над сухопутной и водной территории Республики Казахстан, в том числе над ее территориальными водами.

Воздушное судно, потерпевшее бедствие, - воздушное судно, получившее при взлете, посадке или падении серьезное повреждение или полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

Государственная авиация - авиация, находящаяся в ведении Министерства обороны, внутренних войск Министерства внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также по решению Правительства в ведении других государственных органов.

Навигационные системы - навигационные средства, представляющие совокупность нескольких бортовых устройств с различными принципами действия, а также средств, основанных на совместном использовании бортового и наземного оборудования.

Навигационные средства - специальные технические устройства, позволяющие получать необходимую информацию для целей самолетовождения.

Эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.

Расследование - процесс, который включает сбор и анализ информации, подготовку заключений, включая установление причин и выработку рекомендаций по обеспечению безопасности, проводимый в целях предотвращения авиационных происшествий.

Уполномоченный орган - орган государственного управления, осуществляющий в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в области гражданской авиации, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности гражданской и экспериментальной авиации и использование воздушного пространства Республики Казахстан.

Нормы летной годности - это требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов.

Сертификат летной годности - документ, выданный уполномоченным органом, на основании сертификата типа, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности.

Сертификат типа - документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий соответствие нормам летной годности типа воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта новых типов.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Суверенитет над воздушным пространством Статья 3. Собственность на средства авиации и предпринимательская деятельность Статья 4. Законодательство, регулирующее использование воздушного пространства и деятельность авиации Республики Казахстан Статья 5. Сфера действия настоящего Закона Глава 2 Государственное управление и контроль в области деятельности авиации и использования воздушного пространства Республики Казахстан Статья 6. Государственное управление и контроль в области деятельности авиации Статья 7. Государственное управление и контроль в области использования воздушного пространства Глава 3 Организация использования воздушного пространства Статья 8. Деятельность, связанная с использованием воздушного пространства Статья 9. Структура воздушного пространства Статья 10. Классификация воздушного пространства Статья 11. Обслуживание воздушного движения Статья 12. Язык ведения радиообмена при обслуживании воздушного движения Статья 13. Приоритеты в использовании воздушного пространства Статья 14. Запрещение использования воздушного пространства Статья 15. Организация связи для использования воздушного пространства Статья 16. Нарушение порядка использования воздушного пространства Статья 17. Воздушное судно-нарушитель Статья 18. Деятельность, которая может представлять угрозу безопасности полетов Статья 19. Маркировка объектов, представляющих угрозу безопасности полетов Статья 20. Допуск воздушных трасс к эксплуатации Глава 4 Воздушные суда Статья 21. Классификация воздушных судов Статья 22. Сертификация типа гражданского воздушного судна Статья 23. Сертификация экземпляра гражданского воздушного судна Статья 24. Сертификация в сфере сверхлегкой авиации Статья 25. Признание сертификата летной годности иностранного воздушного судна Статья 26. Государственная регистрация гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними Статья 27. Обозначения, наносимые на воздушные суда Статья 28. Исключение из реестра Статья 29. Допуск к эксплуатации Статья 30. Сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов Статья 31. Признание сертификата эксплуатанта недействительным или ограничение деятельности эксплуатанта Статья 31-1. Статья 31-2. Проведение работ по сертификации Статья 31-3. Техническое регулирование в сфере обеспечения безопасности воздушных судов и их оборудования Статья 32. Аренда воздушного судна Глава 5 Авиационный персонал Статья 33. Классификация авиационного персонала Статья 34. Подготовка и допуск к профессиональной деятельности авиационного персонала Статья 35. Признания свидетельства авиационного персонала иностранного государства Статья 36. Экипаж воздушного судна Статья 37. Права членов экипажа гражданского воздушного судна и обязанности эксплуатанта по их обеспечению Статья 38. Командир воздушного судна Статья 39. Права командира воздушного судна Статья 39-1. Руководящие работники организации гражданской авиации, обеспечивающие безопасность полетов Глава 6 Полеты воздушных судов Статья 40. Правила выполнения полетов Статья 41. Судовые документы Статья 42. Подготовка к полету Статья 43. Радиосвязь воздушного судна с аэронавигационной организацией Статья 44. Полеты над населенными пунктами Статья 45. Демонстрационные полеты Статья 46. Защита от вредного воздействия полетов воздушных судов Статья 47. Невмешательство в действия экипажа воздушного судна Статья 48. Действия в случае отклонения воздушного судна от установленного маршрута или района (зоны) полетов Статья 49. Действия экипаже воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие Статья 50. Оказание помощи людям, находящимся в опасности Статья 51. Действия аэронавигационной организации в случае получения информации о терпящем или потерпевшем бедствие воздушном судне Глава 7 Международные полеты Статья 52. Международные полеты воздушных судов Республики Казахстан Статья 53. Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан Статья 54. Выполнение международных полетов над территорией Республики Казахстан Статья 55. Воздушные трассы и аэродромы для международных полетов воздушных судов Статья 56. Применение паспортных, таможенных и иных правил выполнения международных полетов воздушных судов Глава 8 Поиск и спасание Статья 57. Спасание пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие Статья 58. Организация поиска и спасания воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие Статья 59. Оповещение о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие Статья 60. Аварийно-спасательные работы Статья 61. Прекращение поиска воздушного судна, его пассажиров и экипажа Статья 62. Поиск и спасание за пределами территории Республики Казахстан Статья 63. Оснащение воздушных судов и подготовка экипажа на случай бедствия Глава 9 Надзор за безопасностью полетов воздушных судов. Расследование авиационных происшествий Статья 64. Надзор за безопасностью полетов воздушных судов Статья 65. Организация и проведение расследования Статья 66. Сохранение вещественных доказательств Статья 67. Работа на месте авиационного происшествия Статья 68. Финансирование работ, связанных с расследованием авиационного происшествия и порядок возмещения расходов Глава 10 Воздушные перевозки Статья 69. Регулирование воздушных перевозок Статья 70. Право осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты Статья 71. Статья 72. Перевозочные документы Статья 73. Прилагаемые к грузовой накладной документы Статья 74. Одностороннее прекращение договора воздушной перевозки пассажира Статья 75. Чартерный договор Статья 76. Международные воздушные перевозки Статья 77. Деятельность иностранных перевозчиков на территории Республики Казахстан Глава 11 Авиационные работы Статья 78. Порядок выполнения авиационных работ Статья 79. Тарифы на авиационные работы Глава 12 Аэропорты. Аэродромы Статья 80. Классификация аэродромов Статья 81. Отвод земли, строительство и реконструкция аэродромов и аэропортов Статья 82. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) Статья 82-1. Аэропортовская деятельность Статья 83. Допуск аэродромов к эксплуатации Статья 84. Сертификация и регистрация аэродромов Статья 85. Аэродромное обслуживание полетов воздушных судов Статья 86. Совместное использование аэродромов Статья 87. Ликвидация и перенос аэродромов и аэропортов Статья 88. Охрана окружающей природной среды Глава 13 Ответственность и страхование Статья 89. Ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира, наступивших во время воздушной перевозки Статья 90. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза или находящихся при пассажире вещей. Размер ответственности Статья 91. Ответственность перевозчика при отмене или задержке рейса Статья 92. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение и задержку доставки почты Статья 93. Ответственность за вред, возникший в результате столкновения воздушных судов Статья 94. Составление коммерческих актов Статья 95. Обязательное страхование, связанное с деятельностью гражданской авиации Глава 14 Авиационная безопасность Статья 96. Обеспечение авиационной безопасности Статья 97. Досмотр пассажиров, ручной клади и багажа Статья 98. Лица, подлежащие досмотру Статья 99. Ответственность за нарушение норм и правил, регламентирующих деятельность авиации Глава 15 Атрибутика, флаг, эмблема, вымпел Статья 100. Атрибутика, флаг, эмблема, вымпел Статья 101. Меры по реализации и о порядке вступления в силу настоящего Закона

Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года №2697
"Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:2697
Дата принятия: 20/12/1995
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:10/01/1996
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:06/08/2010

Опубликование документа

Ведомости Верховного Совета РК, 1995 г., № 23, ст. 148;

газета "Казахстанская правда" от 10.01.96 г.;

Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст.321

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19/03/2010