Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 4 января 2021 года №82-З
Об изменении законов по вопросам рекламы
Принят Палатой представителей 10 декабря 2020 года
Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 года
Приводится на белорусском языке
Статья 2. Внести в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. №225-З "О рекламе" следующие изменения:
1. Абзац третий пункта 2 статьи 1 дополнить словами "или иными законодательными актами".
2. В статье 2:
в абзаце пятом слова "недобросовестная, недостоверная" заменить словами "недостоверная, недобросовестная";
после абзаца пятого дополнить статью абзацем следующего содержания:
"нетабачное никотиносодержащее изделие - изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных препаратов, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения;";
абзац шестой после слова "граждан," дополнить словами "производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания,";
в абзаце девятом слово "распространяемая" заменить словами "размещаемая (распространяемая)";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств;";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"социальная реклама - реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, явлений (мероприятий) в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, в том числе по вопросам охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, деятельности хосписов, благотворительных фондов, сохранения историко-культурного, духовного наследия, профилактики правонарушений, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развития международного сотрудничества в указанных сферах, либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;";
в абзаце семнадцатом слова "техническое средство, специально предназначенное и (или)" заменить словами "средство рекламы,";
после абзаца семнадцатого дополнить статью абзацем следующего содержания:
"средство рекламы - техническое или иное средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы;".
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Правовое регулирование отношений в области рекламы
1. Отношения в области рекламы регулируются законодательством о рекламе, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
2. Законодательство о рекламе основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
3. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.".
4. В статье 5 слова "торговли Республики Беларусь" заменить словом "торговли".
5. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области рекламы
Совет Министров Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:
обеспечивает проведение единой государственной политики;
организует разработку и реализацию планов и мероприятий по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;
создает Межведомственный совет по рекламе;
устанавливает порядок производства и размещения (распространения) социальной рекламы, включая порядок участия Межведомственного совета по рекламе в оценке качества социальной рекламы;
устанавливает требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, порядок выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия такого разрешения;
устанавливает порядок проведения торгов на право размещения средств рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности или собственности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей в уставных фондах) которых находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, а также на недвижимом имуществе, находящемся в общей долевой собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц и (или) хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей в уставных фондах) которых находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц (далее - государственное недвижимое имущество);
осуществляет международное сотрудничество;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь.".
6. В статье 8:
из названия статьи и абзаца первого слова "Республики Беларусь" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе;".
7. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области рекламы
1. Местные исполнительные и распорядительные органы в области рекламы на территории соответствующих административно-территориальных единиц в пределах своей компетенции:
предупреждают факты ненадлежащей рекламы;
выносят предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, предписания о демонтаже средства наружной рекламы в случае его размещения без разрешения на размещение средства наружной рекламы или в иных предусмотренных законодательством случаях;
осуществляют демонтаж средств наружной рекламы в предусмотренных законодательством случаях;
рассматривают обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;
направляют в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства о рекламе;
выдают, продлевают действие и переоформляют разрешения на размещение средств наружной рекламы;
вправе установить своими решениями требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, а также по согласованию с Министерством культуры требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны;
осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Беларусь от 4 января 2021 года №82-З
"Об изменении законов по вопросам рекламы"
О документе
Номер документа: | 82-З |
Дата принятия: | 04/01/2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 08/07/2021 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 7 января 2021 года, 2/2802
Примечание к документу
В соответствии со статьей 6 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
- статьи 1-4 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона - с 8 июля 2021 года;
- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 8 января 2021 года.
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку