Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 28 апреля 2020 года №5-НК
О внесении дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"
В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13647, опубликовано 11 мая 2016 года в Информационно-правовой системе "Аділет") следующие дополнения:
пункт 1:
дополнить подпунктом 12) следующего содержания:
"12) 300. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности согласно приложению 12 к настоящему нормативному постановлению.".
дополнить приложением 12 согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.
2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.
4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
Н.Годунова
Приложение
к Нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года №5-НК
Приложение 12
к Нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 31 марта 2016 года №5-НК
300. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности (далее - Стандарт) определяет принципы и подходы к проведению аудита консолидированной и отдельной финансовой отчетности, осуществляемому органами внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее - органы аудита).
2. Стандарт разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими вопросы внешнего государственного аудита и финансового контроля, и на основании приемлемых положений Международных стандартов (ISSAI), утверждаемых Международной организацией высших органов аудита (INTOSAI), включая ISSAI 100 "Основные принципы аудита в государственном секторе", ISSAI 200 "Фундаментальные принципы финансового аудита", стандарты финансового аудита ISSAI 2000-2999.
3. Целью Стандарта является установление единых принципов и требований к проведению аудита финансовой отчетности и подготовки аудиторского отчета по его результатам.
4. Действие Стандарта распространяются на государственных аудиторов и экспертов (аудиторские организации, специалисты государственных органов и другие юридические, физические лица, привлекаемые органами аудита к проведению государственного аудита по соответствующему профилю).
Глава 2. Основные понятия, используемые в Стандарте
В Стандарте используются следующие понятия:
1) аудиторская документация - документы, в которых отражены выполненные аудиторские процедуры, полученные аудиторские доказательства, выводы сделанные государственным аудитором;
2) аудиторский отчет по финансовой отчетности - документ, составленный непосредственно проводившими государственный аудит государственными аудиторами, содержащий выраженное в письменной форме мнение о достоверности финансовой отчетности, а также соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности требованиям установленным законодательством Республики Казахстан в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
3) аудиторские доказательства - фактические данные с учетом их законности, достоверности и допустимости, на основе которых государственные аудиторы устанавливают наличие или отсутствие нарушений или недостатков в работе, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в аудиторском отчете факты;
4) аудиторский файл - сгруппированная информация, содержащая записи, составляющие аудиторскую документацию по какому-либо конкретному объекту аудита;
5) аудиторский риск - это риск выражения государственным аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения;
6) аудиторская выборка - применение аудиторских процедур к менее чем ста процентам элементов совокупности, значимой для аудита, таким образом, чтобы каждый элемент совокупности имел вероятность попасть в выборку, что предоставит государственному аудитору разумную основу для формирования выводов обо всей совокупности;
7) аналитические процедуры - оценка финансовой информации на основе изучения закономерных взаимосвязей, как между финансовой, так и нефинансовой информацией;
8) внешнее подтверждение - аудиторское доказательство, полученное государственным аудитором в виде прямого письменного ответа третьей стороны (подтверждающая сторона) на бумажном, электронном носителе;
9) генеральная совокупность - полный набор данных, из которого производится выборка, и в отношении которого, государственный аудитор делает выводы;
10) достаточность (аудиторского доказательства) - количественный критерий аудиторских доказательств, зависящий от уровня риска искажения, а также качества этих аудиторских доказательств;
11) запрос - заключается в поиске информации, как финансового, так и нефинансового характера, у осведомленных лиц внутри объекта или за его пределами;
12) запрос на отрицательное подтверждение - запрос, на который подтверждающая сторона отвечает непосредственно государственному аудитору только в том случае, если подтверждающая сторона не согласна с информацией, представленной в запросе;
13) запрос на положительное подтверждение - запрос, на который подтверждающая сторона отвечает непосредственно государственному аудитору, с указанием согласия с информацией, содержащейся в запросе и предоставляя запрашиваемую информацию;
14) инспектирование - заключается в проверке внутренних или внешних записей или документов на бумажном, электронном носителе, или в физической проверке актива;
15) компонент - субъект или вид хозяйственной деятельности, по которому руководство группы или компонента подготавливает финансовую информацию для включения в финансовую отчетность группы;
16) контрольная среда - внутренняя (корпоративная) культура, организационная структура и внутренний свод политик и процедур, предопределяющих качество отчетности и эффективность деятельности государственного органа;
17) модифицированное мнение - мнение с оговорками или отказ от выражения мнения;
18) не модифицированное мнение - выраженное государственным аудитором мнение, в котором государственный аудитор заключает, что финансовая отчетность подготовлена, во всех существенных аспектах, в соответствии с применимой основой представления финансовой отчетности;
19) недобросовестное действие - преднамеренное действие, совершенное одним или несколькими лицами из числа руководства объекта, лиц, наделенных руководящими полномочиями, сотрудников или третьих сторон, имеющее признаки обмана с целью получения несправедливого или незаконного преимущества;
20) наблюдение - заключается в зрительном изучении процессов или процедур, выполняемых другими лицами;
21) ошибка - непреднамеренно допущенное искажение в финансовой отчетности, в том числе не отражение какого-либо числового показателя или не раскрытие какой-либо информации;
22) пересчет - представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах или учетных записях;
23) порог существенности - величина или величины, установленные государственным аудитором на более низком уровне, чем том, который установлен для финансовой отчетности в целом, чтобы снизить до приемлемо низкого уровня вероятность того, что совокупная величина необнаруженных искажений превысит уровень существенности, установленный для финансовой отчетности в целом;
24) повторное выполнение - независимое проведение государственным аудитором процедур или контрольных действий (которые были первоначально выполнены руководством или персоналом аудируемого лица в рамках системы внутреннего контроля аудируемого лица), осуществляемых как вручную, так и с применением компьютерных методов проведения аудита;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года №5-НК
"О внесении дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"
О документе
Номер документа: | 5-НК |
Дата принятия: | 28/04/2020 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 10/05/2020 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 29 апреля 2020 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года №20510
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящее Нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10 мая 2020 года.