Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 18 декабря 2019 года №392-IX
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования образовательной деятельности в сфере высшего образования
Верховная Рада Украины постановляет:
I. Внести изменения в такие законы Украины:
1. В Законе Украины "О высшем образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., №37-38, ст. 2004 с последующими изменениями):
1) в статье 1:
в части первой:
в пункте 4:
в абзаце первом слова "на предмет" заменить словами "на предмет обеспечения и совершенствования качества высшего образования";
абзацы второй - четвертый исключить;
пункты 8, 13 и 15 изложить в следующей редакции:
"8) отрасль знаний - гармонизированная с Международной стандартной классификацией образования широкая предметная область образования и науки, которая включает в себя группу родственных специальностей";
"13) компетентность - способность личности успешно социализироваться, учиться, осуществлять профессиональную деятельность, которая возникает на основе динамической комбинации знаний, умений, навыков, способов мышления, взглядов, ценностей, других личных качеств";
"15) лицензирование - процедура признания способности юридического лица осуществлять образовательную деятельность в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности";
в пункте 16 слова "производится с целью обеспечения получения высшего, последипломного образования и удовлетворения других образовательных потребностей соискателей высшего образования и других лиц" заменить словами "направлена на организацию, обеспечение и реализацию образовательного процесса";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) образовательная (образовательно-профессиональная, образовательно-научная или образовательно-творческая) программа - единый комплекс образовательных компонентов (учебных дисциплин, индивидуальных заданий, практик, контрольных мероприятий), направленных на достижение предусмотренных такой программой результатов обучения, который дает право на получение определенной образовательной или образовательной и профессиональной (профессиональных) квалификации (квалификаций). Образовательная программа может определять единую в ее пределах специализацию или не предусматривать специализации";
дополнить пунктами 18-1 и 18-2 следующего содержания:
"18-1) профессия, для которой введено дополнительное регулирование, - вид профессиональной деятельности, доступ к которому, кроме наличия образования соответствующего уровня и специальности, определяется законом или международным договором;
18-2) региональный заказ в сфере высшего образования - средство удовлетворения потребностей экономики государства, региона и общества в квалифицированных кадрах, обеспечения конституционного права граждан на высшее образование путем заключения региональным заказчиком (Советом министров Автономной Республики Крым, областной, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями) с заведением высшего образования регионального контракта на подготовку специалистов с высшим образованием";
пункт 19 после слов "завершения образовательной программы" дополнить словами "(программные результаты обучения)";
пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"20) специализация - составляющая специальности, которая может определяться заведением высшего образования и предусматривает одну или несколько профильных специализированных образовательных программ высшего или последипломного образования;
21) специальность - гармонизированная с Международной стандартной классификацией образования предметная область образования и науки, которая объединяет родственные образовательные программы, предусматривающие общие требования к компетенциям и результатам обучения выпускников";
дополнить пунктами 22-1 - 22-3 такого содержания:
"22-1) студентоцентрированное обучение - подход к организации образовательного процесса, который предполагает:
поощрение соискателей высшего образования к роли автономных и ответственных субъектов образовательного процесса;
создание образовательной среды, ориентированной на удовлетворение потребностей и интересов соискателей высшего образования, в частности, предоставление возможностей для формирования индивидуальной образовательной траектории;
построение образовательного процесса на принципах взаимного уважения и партнерства между участниками образовательного процесса;
22-2) временно перемещенное заведение высшего образования (научное учреждение) - учреждение высшего образования (научное учреждение), в период временной оккупации или антитеррористической операции в период ее проведения, которое при осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях по решению учредителя (учредителей) изменило свое местонахождение путем перемещения с временно оккупированной территории населенного пункта на подконтрольную украинской власти территорию;
22-3) уполномоченное заведение высшего образования - заведение высшего образования, которому центральный орган исполнительной власти в сфере образования и науки устанавливает квоты зачисления лиц, местом жительства которых является временно оккупированная территория, для получения высшего образования на конкурсной основе по государственному заказу";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) качество высшего образования - соответствие условий осуществления образовательной деятельности и результатов обучения требованиям законодательства и стандартам высшего образования, профессиональным и/или международным стандартам (при наличии), а также потребностям заинтересованных сторон и общества, которое обеспечивается путем осуществления процедур внутреннего и внешнего обеспечения качества";
пункт 24 исключить;
дополнить частью второй следующего содержания:
"2. Термины "лицензия", "лицензионные условия", "орган лицензирования" употребляются в настоящем Законе в значениях, приведенных в Законе Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности";
2) пункты 4 и 9 части третьей статьи 3 изложить в следующей редакции:
"4) создание и обеспечение равных условий доступа к высшему образованию, в том числе обеспечение дополнительной поддержкой в образовательном процессе лиц с особыми образовательными потребностями, в том числе психолого-педагогическим сопровождением, создание для них свободного доступа к инфраструктуре учреждения высшего образования";
"9) надлежащей государственной поддержки подготовки специалистов из числа лиц с особыми образовательными потребностями на основе обеспечения их дополнительной поддержкой, в частности психолого-педагогическим сопровождением, и создание для них свободного доступа к образовательному процессу, в частности обеспечение свободного доступа к инфраструктуре учреждения высшего образования";
3) в статье 4:
абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Украины от 18 декабря 2019 года №392-IX
"О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования образовательной деятельности в сфере высшего образования"
О документе
Номер документа: | 392-IX |
Дата принятия: | 18/12/2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 16/01/2020 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
"Голос Украины" от 15 января 2020 года №7
Официальный вестник Украины от 24 января 2020 года №6, стр. 28 статья 261, код акта 97698/2020
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 16 января 2020 года.