Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2019 года №1061

О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года №234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" и от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года №234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., №25-26, ст. 139):

в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных указанным постановлением:

пункты 72-2 и 72-3 изложить в следующей редакции:

"72-2. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты, выданные (выдаваемые) банками на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в рамках перечня товаров (услуг) по проектам:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам субсидирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 9 к настоящим Правилам субсидирования;

по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 10 к настоящим Правилам субсидирования.

При этом под действующими кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования".

При этом допускается субсидирование кредита на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не должен превышать 50 % от суммы кредита в рамках одного проекта заемщика.

Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств банков.

Не допускается рефинансирование с другого банка, а также на покупку долей участия.

пункт 72-10 изложить в следующей редакции:

"72-10. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 10 (десять) лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.";

дополнить пунктом 72-16 следующего содержания:

"72-16. При 100 % финансировании на цели пополнения оборотных средств по проектам переработки в агропромышленном комплексе за счет собственных средств банков и производства в агропромышленном комплексе в рамках механизма устанавливаются следующие критерии отбора:

отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

не допускается финансирование на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.";

подпункт 2) пункта 75 изложить в следующей редакции:

"2) бизнес-план проекта предпринимателя, содержащий:

сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц (по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) миллионов тенге) в рамках Программы (при этом такое участие имущества должно быть обеспечено на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта);

этапы по достижению роста дохода, увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и роста объема уплачиваемых налогов на 10 % после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках первого направления Программы/по проектам предпринимателей - субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы);

по механизму:

сохранение/увеличение рабочих мест или рост дохода на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма;

сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличение объема производства (в денежном выражении) и рост дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма;";

пункт 79-1 изложить в следующей редакции:

"79-1. В рамках механизма проект рассматривается финансовым агентством в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления документов и необходимой информации.

Решение финансового агентства с заключением соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа представляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления пакета документов и необходимой информации от банка в финансовое агентство.

При этом в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства, в решении указываются обязательства субъекта частного предпринимательства по:

сохранению/увеличению рабочих мест или росту дохода на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или росту дохода на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма;

сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличению объема производства (в денежном выражении) и росту дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма.";

подпункт 8) пункта 124 изложить в следующей редакции:

"8) неисполнения обязательств предпринимателями по достижении роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках первого направления Программы, а также по проектам предпринимателей - субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы), а также в рамках механизма по:

сохранению/увеличению рабочих мест или росту дохода на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или росту дохода на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма;

сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличению объема производства (в денежном выражении) и росту дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма.".

приложение 10 к Правилам субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в Правилах гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных указанным постановлением:

пункт 44-3 изложить в следующей редакции:

"44-3. В рамках обрабатывающей промышленности допускается гарантирование кредита, направленного на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не должен превышать 50 % от суммы проекта. Допускается гарантирование кредита, 100 % которого направлено на пополнение оборотных средств, если размер данного кредита не превышает 50 % от общей кредитуемой суммы проекта.

В рамках финансирования проектов переработки в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств банков, гарантирование может осуществляться по кредиту, направленному на пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга) в размере до 100 % включительно.";

пункт 55-4 изложить в следующей редакции:

"55-4. В случае принятия финансовым агентством положительного/отрицательного решения о предоставлении (непредставлении) гарантии, финансовое агентство в течение 2 (два) рабочих дней направляет в банк письмо с решением финансового агентства о возможности (невозможности) гарантирования с отражением условий:

сохранения/увеличения рабочих мест или роста дохода на 10 % после 3 (три) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

сохранения/увеличения рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или роста дохода на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма;

сохранения/увеличения рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличения объема производства (в денежном выражении) и роста дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма.";

пункт 62 изложить в следующей редакции:

"62. Финансовое агентство при выявлении фактов нецелевого использования кредита принимает решение о снижении суммы гарантии пропорционально сумме кредита, использованного по нецелевому назначению.

В случае, если предпринимателем:

в рамках Программы не достигнуты показатели роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства договор гарантии не аннулируется;

в рамках механизма не достигнуты условия по:

сохранению/увеличению рабочих мест или росту дохода на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или росту дохода на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма;

сохранению/увеличению рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличению объема производства (в денежном выражении) и росту дохода на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о гарантировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств. Предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма. При недостижении критериев гарантия не аннулируется.";

приложение 9 к Правилам гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования":

механизм кредитования приоритетных проектов, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Мамин

Приложение 1

к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1061

Приложение 10

к Правилам субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020"

Перечень товаров для субсидирования по кредитам в рамках проектов по обрабатывающей промышленности и услугам

№п/п

Наименование группы товаров

Наименование общего классификатора видов экономической деятельности

Общий классификатор видов экономической деятельности

Перечень продуктов и товаров на выходе

1

2

3

4

5

I. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1

Продукты из мяса и мяса птицы

Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы

1013

Производство сушеного, засоленного или копченого мяса, готовые рулеты
Производство мясопродуктов: колбасы, салями, кровяной колбасы, выдержанной сухой колбасы, сервелата, болонской копченой колбасы, головы, рулетов, вареной ветчины

2

Производство прочих продуктов питания

Производство сахара

1081

Производство сахара из сахарной свеклы

Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий

1082

Производство шоколада и шоколадных конфет
Производство сахарных конфет: карамели, какао, нуги, помадки, белого шоколада
Производство жевательной резинки
Производство засахаренных фруктов
Производство орехов в шоколаде, цукатов
Производство конфет, подушечек, пастилок

3

Детское питание

Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

1086

Производство продуктов питания, используемых для специальных диет: детского питания; дополнительных молочных и прочих продуктов питания; продуктов питания для детей младшего возраста; низкокалорийных продуктов и продуктов с пониженной калорийностью

4

Производство продуктов мукомольной промышленности, крахмалов и крахмальных продуктов

Производство крахмала и продукции из крахмала

1062

Производство крахмала из риса, картофеля, кукурузы, пшеницы
Измельчение сырой кукурузы
Производство глюкозы и (или) глюкозно-фруктозного сиропа, сахарного сиропа, мальтозы, инулина
Производство клейковины
Производство кукурузного масла

Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности

1061

Производство сухих бобовых зерен, кореньев или стеблей, или съедобных орехов
Производство зерновых продуктов питания, таких как сухие завтраки
Производство мучных смесей и готовых мучных смесей и теста для хлеба, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, печенья или блинов
Производство пшеничных хлопьев, ржаных, овсяных, кукурузных или прочих зерновых хлопьев

5

Производство хлебобулочных и мучных изделий

Производство сухарей и печенья; производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

1072

Производство сухарей, печенья и прочих сухих хлебопекарных продуктов
Производство мучных кондитерских изделий и тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения
Производство таких изделий как печенье, крекеры, крендели и т.д., соленых и сладких

Производство макаронных изделий

1073

Производство макарон, лапши и (или) лапши и полуфабрикатов из них (быстрого приготовления)
Производство консервированных или замороженных продуктов из теста, в т.ч. макаронных изделий

6

Готовые пищевые продукты (в промышленных масштабах)

Производство приготовленных пищевых продуктов

1085

Производство мясных блюд
Производство рыбных блюд, включая рыбный фарш
Производство блюд из овощей
Производство замороженной пиццы или пиццы, подготовленной для хранения иными способами

7

Переработка и консервирование фруктов и овощей

Производство фруктовых и овощных соков

1032

Производство соков из фруктов и (или) овощей
Производство концентратов из свежих фруктов и овощей

Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей

1039

Производство продуктов питания, состоящих в основном из фруктов или овощей, за исключением готовых блюд в замороженном или консервированном виде
Хранение фруктов, орехов или овощей: заморозка, сушка, пропитывание в масле или уксусе, консервирование и т.д.
Производство продуктов питания из фруктов или овощей
Производство джемов, мармеладов и столового желе
Обжаривание орехов
Производство пасты и прочих продуктов питания из орехов

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1061
"О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года №234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" и от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования"

О документе

Номер документа:1061
Дата принятия: 31/12/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31/12/2019
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 28 января 2020 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие со дня его подписания - с 31 декабря 2019 года.