Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 29 января 2016 года №2

Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь

(В редакции Постановления Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 25.01.2019 г. №1)

На основании статей 6 и 63 Воздушного кодекса Республики Беларусь и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь" Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания.

Председатель

С.П.Гурулев

Утверждены Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 29 января 2016 года №2

Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

1. Настоящими Авиационными правилами, разработанными в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь (далее - Воздушный кодекс), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь", регулируется порядок организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь, а также устанавливаются требования, предъявляемые к лицам из числа авиационного персонала инженерно-авиационной службы, их обязанности и права.

2. В организациях - владельцах экспериментальных воздушных судов на основании требований, изложенных в настоящих Авиационных правилах, с учетом состава располагаемых сил и средств, типа авиационной техники, условий базирования, требований по обеспечению надежности авиационной техники и технической безопасности полетов разрабатываются инструкции (руководства), в которых определяются общие правила технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, средств технического обслуживания и оперативного ремонта, порядок размещения, противопожарной защиты, охраны авиационной техники, организация и проведение инженерно-технической подготовки с лицами из числа летного (операторов беспилотных летательных аппаратов) и инженерно-технического составов, требования безопасности при выполнении работ на авиационной технике, перечень документации и требования по ее ведению.

3. В настоящих Авиационных правилах применяются термины, установленные в Воздушном кодексе Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

авиационная техника (далее - АТ) - пилотируемые (беспилотные) воздушные суда, беспилотные воздушные суда в комплексе с наземными средствами управления, связи и обеспечения применения, авиационные двигатели, съемное и стационарно установленное на воздушные суда оборудование, авиационные средства поражения (далее - АСП), установленные на воздушные суда пиротехнические средства (далее - ПТС), а также авиационные тренажеры;

аэродромный контроль - контроль за техническим состоянием средств наземного обслуживания общего применения, визуальная и документальная проверка кондиционности горючих и смазочных материалов (далее - ГСМ), специальных жидкостей и газов, который проводится лицами из числа инженерно-технического состава с оформлением разрешения на использование данных средств по назначению;

беспилотный авиационный комплекс (далее - БАК) - совокупность функционально связанных элементов, включающая один или несколько беспилотных летательных аппаратов, средства обеспечения взлета и посадки и средства управления одним или несколькими беспилотными летательными аппаратами;

бортовое оборудование - совокупность агрегатов, приборов, систем, комплексов, установленных на борту воздушного судна и закрепленных за ним в установленном порядке;

воздушное судно (далее - ВС) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;

инженерно-авиационное обеспечение полетов (далее - ИАО полетов) - комплекс мероприятий, направленных на содержание АТ, средств ее эксплуатации и ремонта в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению;

инженерно-авиационная служба (далее - ИАС) - служба (подразделение) организации - владельца экспериментального ВС, работники которой осуществляют мероприятия по содержанию АТ, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной готовности к использованию, техническому сопровождению эксплуатации изделий АТ, ИАО полетов и их технической безопасности;

инструмент - технологическая оснастка, предназначенная для воздействия на изделие АТ с целью изменения его состояния;

исправное состояние (исправность) - состояние изделия АТ, при котором на нем выполнены все работы, предусмотренные в эксплуатационной и (или) ремонтной документации, устранены обнаруженные в полете и при осмотрах отказы (неисправности), имеется запас ресурса и срока службы;

инженерно-технический состав (далее - ИТС) - авиационный персонал ИАС;

летная смена - период времени, определенный плановой таблицей полетов, в течении которого выполняются полеты;

лицо, организующее полеты, - руководитель организации - владельца экспериментального ВС либо лицо, им уполномоченное из числа руководящего состава, имеющие летное образование и опыт организации полетов, на которых возлагается обязанность по организации (организации и выполнению) полетов в организации - владельце экспериментального ВС;

наземные средства управления беспилотного летательного аппарата (далее - БЛА) - совокупность автоматизированных рабочих мест (пунктов, станций), обеспечивающих управление БЛА на всех этапах полета и работой целевых нагрузок, установленных на БЛА;

организация - владелец экспериментального ВС (далее - Организация) - юридическое лицо, осуществляющее разработку, изготовление, модернизацию, испытания, эксплуатацию или иные действия в отношении экспериментального ВС, принадлежащего ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Глава 2. Состав авиационной техники и средств ее эксплуатации Глава 3. Средства наземного обслуживания общего применения и порядок их допуска к использованию на авиационной технике Глава 4. Средства наземного обслуживания специального применения Глава 5. Средства контроля, метрологическое обеспечение эксплуатации авиационной техники Глава 6. Инструменты Глава 7. Средства оперативного ремонта, запасные части и материалы Глава 8. Управление инженерно-авиационным обеспечением полетов Раздел II. Инженерно-авиационное обеспечение полетов Глава 9. Общие положения Глава 10. Планирование инженерно-авиационного обеспечения полетов Глава 11. Постановка задач на инженерно-авиационное обеспечение полетов Глава 12. Предварительная подготовка Глава 13. Контроль готовности авиационной техники и инженерно-технического состава к инженерно авиационному обеспечению полетов Глава 14. Предполетная подготовка Глава 15. Подготовка воздушного судна к повторному полету Глава 16. Послеполетная подготовка Глава 17. Технический разбор инженерно-авиационного обеспечения полетов Глава 18. Порядок действий должностных лиц инженерно-авиационной службы в ходе инженерно-авиационного обеспечения полетов Глава 19. Обеспечение технической безопасности полетов Глава 20. Особенности технической эксплуатации беспилотных авиационных комплексов Глава 21. Требования, предъявляемые к авиационному персоналу. Обязанности и права должностных лиц инженерно-авиационной службы

Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 29 января 2016 года №2
"Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:2
Дата принятия: 29/01/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22/02/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 10 февраля 2016 года, 8/30628

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания - с 22 февраля 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25/01/2019  документом  Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Об изменении Постановлений Государственного... № 1 от 25/01/2019
Вступила в силу с: 24/02/2019