Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 августа 2019 года №618

О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года №147 "Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года №147 "Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10709, опубликован 17 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующее изменение:

Правила расследования аварийных случаев с судами, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Б.Камалиев

Согласован

Министерством обороны Республики Казахстан

"__" ___________ 2019 года

 

Согласован

Министерством внутренних дел Республики Казахстан

"__" ___________ 2019 года

 

Согласован

Министерством иностранных дел Республики Казахстан

"__" ___________ 2019 года

 

 

Приложение

к Приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года №618

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года №147

Правила расследования аварийных случаев с судами

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила расследования аварийных случаев с судами (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-12) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок расследования аварийных случаев с судами.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) аварийный случай - событие с судном, приведшее к бедствию и повлекшее частичную или полную утрату (потерю) его мореходных качеств, повреждению судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования, берегового сооружения, потере или повреждению судном буксируемого объекта, гибели или нанесению вреда здоровью человека, потере человека с судна, а также причинению вреда окружающей среде;

2) навигационная безопасность - степень точности и достаточности нагрузки навигационных карт и пособий для плавания, своевременность оперативной навигационной информации о смещении средств навигационного оборудования со штатных мест и изменении их характеристик, полнота и надежность гидрографического обеспечения района плавания, стабильность характеристик радионавигационных средств, качество прогнозирования погодных условий и рекомендаций о безопасных путях плавания и другие факторы, обеспечивающие безопасность мореплавания;

3) эксплуатационные ограничения - установленные уполномоченным органом определенные изъятия требований в период эксплуатации судна, с учетом снижения уровня технического состояния и/или ухудшения мореходных качеств, появления недостатков в оборудовании, некомплектности снабжения, наступивших в результате аварийного случая;

4) морская администрация порта (далее - МАП) - территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа;

5) сюрвейер - эксперт, занимающийся обследованием судов и грузов и дающий заключение об их состоянии, размере повреждений при аварийном случае, о мореходности судна;

6) мореходные качества - совокупность требований к прочности, устойчивости, плавучести и непотопляемости судна;

7) уполномоченный по расследованию - должностное лицо уполномоченного органа, проводящий организацию и координацию работы комиссии по расследованию аварийных случаев;

8) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

9) ведомство уполномоченного органа - Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Целями расследования являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению аварийного случая в будущем и обеспечению безопасности мореплавания.

4. Аварийные случаи с судами, плавающими под Государственным флагом Республики Казахстан в международных водах, а также под флагом иностранного государства в территориальных водах Республики Казахстан, подлежат обязательному расследованию в порядке, определенном настоящими Правилами.

5. Настоящие Правила не применяются при расследовании аварийных случаев, произошедших с судами, плавающими под флагом Военно-Морских Сил Республики Казахстан и морских частей пограничной службы.

6. Аварийные случаи классифицируются на:

1) серьезная авария;

2) авария;

3) инцидент.

7. К серьезной аварии относятся:

1) гибель судна;

2) гибель двух и более человек, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна;

3) гибель буксируемого судна или иного плавучего объекта, буксируемого судном;

4) причинение серьезного ущерба окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов от 250 тонн и выше, вызванный повреждением судна или судов.

К аварии относятся:

1) гибель человека, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна;

2) тяжкий вред, причиненный здоровью человека в прямой связи с эксплуатацией судна;

3) потеря человека с судна;

4) повреждение судна (утрата мореходных качеств и/или создание препятствий производственной деятельности в связи с появлением эксплуатационных ограничений);

5) смещение перевозимого судном груза и/или изменение физико-химических свойств перевозимого судном груза, приведшее к утрате мореходных качеств судна;

6) посадка судна на мель и его нахождение на мели более 24 часов;

7) лишение возможности движения судна более 24 часов, за исключением случая намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль;

8) повреждение судном объектов морской инфраструктуры, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства;

9) причинение серьезного ущерба окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов от 10 тонн до 250 тонн нефти.

К инциденту относятся:

1) повреждение судна без потери мореходных качеств;

2) посадка судна на мель и его нахождение на мели 24 часа и менее;

3) смещение перевозимого судном груза, не приведшее к потере мореходных качеств судна;

4) лишение возможности движения судна 24 часа и менее;

5) вызванное повреждением судна загрязнение окружающей среды, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов ниже уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации.

8. Расследование аварийных случаев включает сбор и анализ доказательств, установление причин, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких аварийных случаев в будущем и повышению уровня безопасности мореплавания, включая повышение уровня подготовки персонала.

9. Комиссия по расследованию аварийных случаев проводит расследование аварийных случаев отдельно и независимо от других видов расследований, проводимых другими государственными органами.

10. Расследование аварийного случая не включает расследование действий или бездействия, совершенных с намерением причинить вред безопасности судна, любому лицу или окружающей среде.

11. Органом расследования аварии и серьезной аварии является уполномоченный орган.

Расследование аварии и серьезной аварии осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным органом.

В состав комиссии по расследованию аварии и серьезной аварии (далее - Комиссия по расследованию) входят уполномоченный по расследованию, судовладельцы и заинтересованные лица.

Инциденты расследуются судовладельцами в течении 20 рабочих дней. По завершению расследования судовладельцем материалы представляются в уполномоченный орган и МАП в течении 5 рабочих дней.

12. Работа Комиссии по расследованию проводится под председательством уполномоченного по расследованию.

13. Уполномоченный по расследованию имеет удостоверение Уполномоченного по расследованию аварийных случаев по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, предоставляющее полномочия организовывать и проводить работы по расследованию аварийного случая.

Глава 2. Сообщение об аварийном случае

14. Капитан судна незамедлительно сообщает о произошедшем аварийном случае:

1) судовладельцу;

2) капитану ближайшего морского порта;

3) МАП.

Если аварийный случай произошел во внутренних водах, территориальных водах, рыболовной зоне иностранного государства или в общем водном пространстве капитан судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан, также сообщает о произошедшем в ближайшую морскую администрацию порта либо морской порт.

15. МАП, судовладелец, капитан морского порта после получения сообщения незамедлительно направляют имеющуюся информацию (сообщение) о каждом аварийном случае в уполномоченный орган, территориальное подразделение органов внутренних дел и транспортную прокуратуру.

16. В сообщении об аварийном случае содержится следующая информация:

1) название судна, идентификационный номер Международной морской организации (далее - ИМО), тип (серия), морской порт (место) регистрации судна. При ледовом аварийном случае указать фактическую категорию ледовых усилений корпуса;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

3) судовладелец и его номер ИМО (при его наличии), адрес, телефон;

4) дата и время аварийного случая; место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние воды, территориальные воды, рыболовная зона, общее водное пространство);

5) краткое описание аварийного случая;

6) число получивших тяжкие телесные повреждения и/или погибших людей;

7) повреждения судна и нанесенном ущербе окружающей среде;

8) идентификационные данные вовлеченных в аварийный случай судов.

17. Регистрация аварийного случая производится должностным лицом МАП при получении заявления об аварийном случае и технического акта.

Глава 3. Порядок расследования аварийных случаев с судами

18. После получения сообщения об аварийном случае, имеющем признаки аварии и серьезной аварии, установленные частями первой и второй пункта 7 настоящих Правил, Комиссия по расследованию незамедлительно выезжает на место происшествия с целью осмотра места происшествия, опроса причастных лиц и проведения первичных мероприятий, необходимых для классификации аварийного случая.

Место происшествия остается без изменений до осмотра его Комиссией по расследованию. Если это невозможно из-за необходимости проведения важных и неотложных ремонтных работ после серьезного повреждения конструкции, место происшествия документируется сотрудником МАП с помощью фотографий, аудио- и видеозаписей с целью сохранения доказательств и возможного восстановления обстоятельств в дальнейшем, а также протоколируется местонахождение отдельных лиц на месте происшествия, состояние и расположение оборудования, инструкции начальников, разрешения на выполнение работ. Поврежденные или вышедшие из строя компоненты хранятся в надежном месте до прибытия Комиссии по расследованию, которая имеет право назначить проведение детальной научной экспертизы некоторых ключевых предметов. Такие предметы маркируются.

Причастные к происшествию компании назначают координатора для связи с Комиссией по расследованию и оказания ей помощи в сборе требуемой информации.

19. В ходе расследования аварийного случая на месте проводится опрос причастных лиц к аварийному случаю лиц и свидетелей.

При опросе причастных к аварийному случаю лиц и свидетелей ведется протокол опроса согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В случае необходимости уточнения дополнительных обстоятельств судовладелец или капитан судна уведомляются о проведении опроса причастных к аварийному случаю лиц и свидетелей. Если лицо, подлежащее опросу, не находится в месте расположения органа расследования, опрос осуществляется в аналогичном органе расследования по месту нахождения этого лица или свидетеля по отдельному поручению органа расследования. В случае, если опрашиваемый не владеет языком на котором ведется опрос, приглашается переводчик, участие которого отражается в протоколе.

20. По результатам проведения первичных мероприятий Комиссией по расследованию составляется акт с классификацией аварийного случая, в котором указываются:

1) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности членов Комиссии по расследованию;

2) дата, время и место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние воды, территориальные воды, рыболовная зона, общее водное пространство);

3) информация о судне, с которым произошел аварийный случай (название, флаг, номер ИМО судна, порт (место) регистрации и номер регистрации), место и год постройки;

4) описание повреждений судна (при наличии);

5) информация о пострадавших людях (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство) с указанием количества детей в возрасте до 16 лет (при наличии);

6) вид аварийного случая.

21. Расследование серьезной аварии и аварии проводит Комиссия по расследованию в течении 15 рабочих дней с момента издания приказа о проведении расследования, утвержденного руководителем уполномоченного органа.

22. Капитан судна в течение трех суток после прибытия судна либо его экипажа в первый казахстанский порт представляет Комиссии по расследованию следующие документы:

1) подробное донесение об аварийном случае, которое составляется в произвольной форме с указанием обстоятельств, причин, последствий аварийного случая и причастных к нему лиц;

2) выписки из судовых документов;

3) объяснения причастных к аварийному случаю лиц и свидетелей;

4) при необходимости - ленты самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой;

5) схему маневрирования;

6) схемы и чертежи повреждений;

7) акт технического осмотра работниками классификационного общества или Республиканского государственного казенного предприятия "Регистр судоходства Казахстана" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Регистр судоходства);

8) акт водолазного осмотра и/или докового осмотра;

9) фотографии повреждений;

10) предварительную калькуляцию ремонта;

11) счета специализированных организаций, производивших устранение аварийных повреждений;

12) акты в произвольной форме внеочередного освидетельствования судна в связи с аварийным случаем;

13) справка о размере убытков при аварийном случае, подписываемая судовладельцем, которая содержит следующие сведения:

название судна, наименование судовладельца;

дата и место аварийного случая;

общая сумма убытков по аварийному случаю (в тенге с точностью до одной десятой тысячи);

стоимость устранения аварийных повреждений для восстановления мореходных качеств судна;

стоимость спасательных операций и/или буксировки аварийного судна и/или его сопровождения;

стоимость утраченного груза и/или убытки от его повреждения, переукладки, перегрузки в результате аварийного случая;

акт внеочередного освидетельствования организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, и акты других видов освидетельствования, выданных организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (в случае невозможности представления Комиссии по расследованию документов, указанных в данном подпункте настоящих Правил, капитан судна самостоятельно либо с помощью независимого сюрвейера, составляет и представляет ориентировочный расчет убытков по аварийному случаю);

14) копии навигационных карт с навигационной прокладкой рейса, в котором произошел аварийный случай;

15) данные судового прибора регистрации данных о рейсе (ПРД) или судового упрощенного прибора регистрации данных о рейсе (У-ПРД) (при наличии);

16) заверенные судовой печатью (при наличии) копии актов организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна, с которым произошел аварийный случай;

17) заверенные судовой печатью (при наличии) копии судовых документов, за исключением журналов, ведущихся на судне;

18) заверенную судовой печатью (при наличии) копию таблицы маневренных элементов;

19) схемы заводки буксирных тросов;

20) акты осмотра судна работниками классификационного общества или Регистра судоходства;

21) результаты лабораторных анализов и технических экспертиз;

22) фотографии на бумажном или электронном носителе (файлы в формате jpg или pdf), относящиеся к аварийному случаю, в том числе фотографии с экранов навигационных приборов с данными на момент аварийного случая (или информация, снятая с экранов носителей эхолот, GPS, радар).

23) выписки по погодным условиям на момент происшествия фактическая и прогноз.

23. В результате расследования аварийного случая Комиссией по расследованию устанавливается следующее:

1) соответствие судна, экипажа, снабжения, оборудования требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в сфере торгового мореплавания;

2) анализ навигационной обстановки;

3) условия и обстоятельства, при которых произошел аварийный случай;

4) причины, приведшие к аварийному случаю, его последствия и классификация;

5) оценка действий причастных к аварийному случаю лиц с учетом воздействия на них внешних факторов, их психологического состояния, степени усталости;

6) перечень должностных лиц, действия которых привели и/или способствовали возникновению аварийного случая, с указанием кем и какие нормативные требования нарушены, не выполнены, не соблюдены;

7) соответствие совершенных действий установленным требованиям по безопасности мореплавания с учетом оправданного риска.

Риск признается оправданным при одновременном наличии следующих условий:

1) риск соответствует цели, ради которой он предпринимается;

2) цель не достигается обычными, не связанными с риском действиями;

3) риск не переходит в заведомое причинение ущерба;

4) предметом риска являются материальные объекты.

24. По окончании расследования аварии или серьезной аварии Комиссия по расследованию составляет заключение согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

25. Заключение утверждает руководитель уполномоченного органа.

26. Если в аварийный случай было вовлечено иностранное судно, а также при расследовании серьезной аварии, заключение переводится на английский язык.

27. Заключение по каждому расследованию серьезной аварии направляется в ИМО.

28. Если член Комиссии по расследованию не согласен с заключением, он письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению в виде приложения.

29. Копия заключения с рекомендациями по предупреждению аварийных случаев в течение 10 рабочих дней после окончания расследования направляется всем членам Комиссии по расследованию и органам транспортной прокуратуры.

30. При несогласии судовладельца с заключением уполномоченного органа, судовладелец в течение 10 рабочих дней после получения материалов расследования направляет свои возражения в уполномоченный орган.

В случае поступления возражений от судовладельца уполномоченный орган повторно рассматривает материалы по аварийному случаю с учетом возражений судовладельца в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений, после чего выносит по нему одно из следующих решений:

1) осуществляет дополнительное расследование в течение 30 календарных дней с учетом возражений судовладельца;

2) не принимает возражения судовладельца и оставляет действующее заключение в силе.

О принятом решении уполномоченный орган сообщает судовладельцу.

31. После получения заключения судовладелец проводит профилактические мероприятия, предотвращающие повторение подобных случаев в будущем. Вместе с тем, судовладелец предъявляет судно к освидетельствованию иностранному классификационному обществу или Регистру судоходства, с целью определения технического состояния, условий дальнейшей эксплуатации и/или ремонта.

32. Контроль за исполнением рекомендаций по предупреждению аварийных случаев осуществляет МАП с последующим уведомлением уполномоченного органа.

33. По запросу председателя Комиссии срок расследования серьезной аварии и аварии продлевается с разрешения руководителя уполномоченного органа.

Продления срока расследования инцидента судовладельцем осуществляется самостоятельно при условии обоснованных обстоятельств с уведомлением уполномоченного органа.

Расследование аварийного случая продлевается в следующих случаях:

1) временно психического расстройства или иного тяжелого заболевания лица, причастного к аварийному случаю, удостоверенного в предусмотренном законом порядке;

2) нахождения лица, причастного к аварийному случаю вне пределов Республики Казахстан;

3) действия непреодолимой силы, временно препятствующей дальнейшему производству аварийного расследования;

4) проведения соответствующей экспертизы.

34. Аварийный случай, произошедший из-за недостатков навигационно-гидрографического обеспечения, расследуется уполномоченным органом с участием представителей Военно-Морских Сил Республики Казахстан.

35. Уполномоченный орган незамедлительно сообщает об аварийном случае с иностранным судном, произошедшем в пределах территориальных вод Республики Казахстан, морской администрации государства флага иностранного судна.

36. О всех случаях повреждения средств навигационного оборудования судовладельцу подлежит немедленно сообщить МАП, соответствующей службе Военно-морских Сил Республики Казахстан или государственному предприятию водных путей в зависимости от того, в чьем ведении находилось поврежденное оборудование.

37. Представитель иностранного судна (морская администрация государства флага), с которым произошел аварийный случай, принимает участие в расследовании.

38. Задержание причастного к аварийному случаю иностранного судна производится в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

39. Судовладелец иностранного судна или морская администрация государства флага иностранного судна, с которым произошел аварийный случай, в двухмесячный срок со дня получения заключения обжалует его в уполномоченный орган.

40. Статистический учет серьезных аварий и аварий ведет уполномоченный орган, инцидентов - МАП.

41. Статистический учет ведется в электронной форме в журнале учета аварийных случаев на море с судами и содержит следующие сведения:

1) номер аварийного дела;

2) информация об отнесении аварийного случая к инциденту, аварии или серьезной аварии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

3) тип и название судна, с которым произошел аварийный случай;

4) номер ИМО судна, с которым произошел аварийный случай;

5) информация о судовладельце судна, с которым произошел аварийный случай, номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс;

6) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна, с которым произошел аварийный случай;

7) тип и название другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;

8) номер ИМО другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;

9) информация о судовладельце (судовладельцах) другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай, - номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс;

10) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана(ов) другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;

11) дата и время аварийного случая;

12) место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние воды, территориальные воды, рыболовная зона, общее водное пространство);

13) географические координаты места аварийного случая;

14) вид аварийного случая (посадка на мель, столкновение, опрокидывание судна, затопление судна, разрушение/повреждение конструкций и/или механизмов судна, загрязнение окружающей среды, гибель человека, тяжкий вред, причиненный здоровью человека);

15) причина аварийного случая;

16) последствия аварийного случая;

17) информация о лице, проводившем расследование аварийного случая;

18) даты начала и окончания расследования;

19) сведения о продлении срока расследования;

20) информация о мероприятиях по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем;

21) другие относящиеся к аварийному случаю сведения.

42. По окончании расследования аварийного случая все материалы расследования подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, составляется перечень документов. Папка именуется "Аварийное дело".

Приложение 1

к Правилам расследования аварийных случаев с судами

Форма

Удостоверение

Уполномоченного по расследованию аварийных случаев

Лицевая сторона

Рисунок к Приказу от 05.08.2019 №618

Оборотная сторона 

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
Комитет транспорта

Герб

Ministry of industry and infrastructural development of the Republic of Kazakhstan
Transport committee

Права Уполномоченного по расследованию:
- находиться на судне в пути следования к месту происшествия аварийного случая;
- осмотр места аварийного случая;
- доступ ко всей документации;
- опрос причастных и очевидцев;
- и права регламентированные национальным законодательством и международными актами.

Іnvestigator"s rights:
- to be in a vessel during the way to the accident place;
- inspection the accident place;
- access to all documents;
- questioning of witnesses and involved persons;
- and rights were established by national legislation and international acts.


№0000001

 

Приложение 2

к Правилам расследования аварийных случаев с судами

Протокол опроса

"___" ________ 2019 год                              __:__ часов

1.

фамилия, имя и отчество (при наличии) опрашиваемого



2.

число, месяц и год рождения опрашиваемого



3.

должность, занимаемая на судне (для члена экипажа судна, вовлеченного в аварийный случай)



4.

стаж работы опрашиваемого, в том числе всего на морском транспорте и в последней должности на судне, с которым произошел аварийный случай



5.

специальное образование опрашиваемого (какое учебное заведение и когда окончил)



6.

квалификация по диплому опрашиваемого (наименование и номер диплома, когда и кем выдан)



7.

адрес регистрации и адрес места фактического проживания опрашиваемого



8.

заданные в ходе опроса вопросы и полученные ответы:
1)_____________________;
2) _____________________;
3) _____________________;
4) _____________________;
5) _____________________;
6) _____________________;
7) _____________________.



9.

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводящего опрос



_________________________________________________ ____________

(Фамилия, имя и отчество (при наличии) члена комиссии подпись

по расследованию, проводящего опрос)

_________________________________________________ ____________

(Фамилия, имя и отчество (при наличии) опрашиваемого) подпись

Приложение 3

к Правилам расследования аварийных случаев с судами

"Утверждаю"

Министр индустрии

и инфраструктурного развития

Республики Казахстан

_____________________

______________________

          (подпись)

фамилия, имя и отчество

(при наличии)

Заключение информация о судне и об аварии/серьезной аварии

1. КЛАССИФИКАЦИЯ АС:

________________________________________________________

(серьезная авария, авария, инцидент)

2. ВИД АС:

________________________________________________________

(столкновение, посадка на мель, повреждение конструкций,

загрязнение, гибель судна, людские жертвы)

3. ДАТА И ВРЕМЯ АС:

________________________________________________________

4. МЕСТО АС:

________________________________________________________

(порт, внутренние воды, территориальные воды, рыболовная зона,

общее водное пространство, океан, координаты)

5. ДАННЫЕ О СУДНЕ:

Название:

________________________________________________________

Флаг:

________________________________________________________

Номер Международной морской организации:

________________________________________________________

Рейс (откуда и куда):

________________________________________________________

Фамилия, имя и отчество

(при наличии) капитана:

________________________________________________________

Порт (место) регистрации и номер регистрации:

________________________________________________________

Судовладелец, номер Международной морской организации, адрес:

________________________________________________________

Место и год постройки:

________________________________________________________

Наибольшие размеры судна:

________________________________________________________

Вместимость (брутто/нетто):

________________________________________________________

Тип и мощность судовой энергетической установки:

________________________________________________________

Число и конструкция гребных винтов:

________________________________________________________

Конструкция руля, ПУ:

________________________________________________________

Скорость полного хода (маневренного/морского в узлах):

________________________________________________________

Осадка на момент аварии (нос):

________________________________________________________

Осадка на момент аварии (корма):

________________________________________________________

Число пассажиров:

________________________________________________________

Количество и род груза, его размещение по трюмам:

________________________________________________________

Численность экипажа:

________________________________________________________

Штатный комплект спасательных средств:

________________________________________________________

Мощность радиостанции и радиус ее действия:

________________________________________________________

Электрорадионавигационные приборы:

________________________________________________________

Число и мощность водоотливных средств:

________________________________________________________

Противопожарные средства:

________________________________________________________

Категория ледовых усилений судна:

________________________________________________________

Данные о количестве топлива и смазочных материалов:

________________________________________________________

6. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ СУДНА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ НА КЛАССИФИКАЦИЮ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ:

_____________________________________________________________________________

(орган (органы) выдавший классификационные и конвенционные документы,

и проводивший последние освидетельствования судна и судоходной компании)

6.1 Срок действия классификационного свидетельства

_____________________________________________________________________________

7. ПОСЛЕДСТВИЯ АВАРИЙНОГО СЛУЧАЯ

______________________________________________________________________________

(гибель человека; тяжкий вред, причиненный здоровью человека; потеря человека с судна;

утрата груза; гибель судна; повреждения корпуса, механизмов, систем, устройств,

оборудования, груза и других материальных ценностей; загрязнение окружающей среды;

повреждение объектов морской инфраструктуры; простой судна (часов, суток), включая

простой судна, связанный с производством аварийного ремонта)

8. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АВАРИЙНОГО СЛУЧАЯ НА МОРЕ

9. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙНОГО СЛУЧАЯ

9.1. Условия и обстоятельства, при которых произошел аварийный случай

9.2. Установленные факты

9.3. Обстоятельства

10. Причины аварийного случая

11. Рекомендации по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем

Уполномоченный по расследованию _________________________________

                                                       (фамилия, имя и отчество (при наличии)

Член комиссии __________________________________

                      (фамилия, имя и отчество (при наличии)

Член комиссии __________________________________

                      (фамилия, имя и отчество (при наличии)

Член комиссии __________________________________

                       (фамилия, имя и отчество (при наличии)

Член комиссии __________________________________

                        (фамилия, имя и отчество (при наличии)

 

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года №618
"О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года №147 "Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами"

О документе

Номер документа:618
Дата принятия: 05/08/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:20/08/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 9 августа 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 5 августа 2019 года №19195

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 20 августа 2019 года.