Действует

Внимание! В документ не внесены изменения от 21.04.2021 г. №ЗРУ-683 (приводятся на узбекском языке)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 1 июля 2019 года №ЗРУ-546

О Счетной палате Республики Узбекистан

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 04.09.2019 г. №ЗРУ-563, 25.08.2021 г. №ЗРУ-711, 27.08.2021 г. №ЗРУ-712, 28.12.2021 г. №ЗРУ-740, 29.04.2023 г. №ЗРУ-836 (вступ. в силу 02.08.2023 г.), 17.07.2023 г. №ЗРУ-856, 28.11.2023 г. №ЗРУ-880, 19.02.2024 г. №ЗРУ-909)

Принят Законодательной палатой 18 мая 2019 года

Одобрен Сенатом 21 июня 2019 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан.

Статья 2. Законодательство о Счетной палате Республики Узбекистан

Законодательство о Счетной палате Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Правовой статус Счетной палаты Республики Узбекистан

Счетная палата Республики Узбекистан (далее - Счетная палата) является высшим органом государственного внешнего аудита и финансового контроля.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 17.07.2023 №ЗРУ-856)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Основные задачи Счетной палаты

Основными задачами Счетной палаты являются:

проведение экспертизы проекта закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан (далее - закон о Государственном бюджете), проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и анализ фискальной стратегии на среднесрочный период;

осуществление аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования;

осуществление государственного контроля за правильным применением требований законодательства о государственных закупках;

осуществление контроля за соблюдением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса;

изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и иные фонды, созданные в установленном порядке, а также реализации мер, направленных на сокращение теневой экономики;

выявление и мобилизация резервов увеличения доходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке;

проведение аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке, выявление возможности по их сокращению на всех уровнях;

осуществление оценки целесообразности, обоснованности и эффективности проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;

выработка предложений по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также международного опыта;

осуществление оценки оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработка предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности;

организация и осуществление контроля за исполнением законов Республики Узбекистан в пределах своих полномочий, а также контроля за полным и своевременным исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан;

проведение внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств Республики Узбекистан, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

осуществление контроля за реализацией в республиканских органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, мер по внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля, а также ее эффективному функционированию.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 19.02.2024 №ЗРУ-909)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Основные принципы деятельности Счетной палаты

Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, открытость и прозрачность.

Статья 6. Принцип законности

Должностные лица Счетной палаты в своей деятельности обязаны неукоснительно соблюдать и исполнять требования Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.

Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения требований закона, какими бы мотивами оно ни было вызвано, является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность.

Статья 7. Принцип независимости

Счетная палата осуществляет свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, иных организаций и их должностных лиц, подчиняясь только закону.

Вмешательство государственных органов, иных организаций и их должностных лиц в деятельность Счетной палаты запрещается.

Проверка деятельности Счетной палаты осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.

Статья 8. Принцип объективности

Счетная палата обязана осуществлять свою деятельность посредством установления фактических обстоятельств дел, не допуская влияния субъективного мнения на принимаемые должностными лицами Счетной палаты решения.

Статья 9. Принцип открытости и прозрачности

Счетная палата осуществляет свою деятельность открыто и прозрачно, во взаимодействии с государственными органами и иными организациями.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство о Счетной палате Республики Узбекистан Статья 3. Правовой статус Счетной палаты Республики Узбекистан Статья 4. Основные задачи Счетной палаты Статья 5. Основные принципы деятельности Счетной палаты Статья 6. Принцип законности Статья 7. Принцип независимости Статья 8. Принцип объективности Статья 9. Принцип открытости и прозрачности Статья 10. Подчиненность и подотчетность Счетной палаты Глава 2. Структура и состав Счетной палаты Статья 11. Структура и состав Счетной палаты Статья 12. Назначение и освобождение от должности должностных лиц и работников Счетной палаты Статья 13. Полномочия председателя Счетной палаты Статья 14. Полномочия первого заместителя и заместителей председателя Счетной палаты Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты Статья 16. Ограничения в деятельности должностных лиц Счетной палаты Глава 3. Взаимодействие Счетной палаты с государственными органами и иными организациями Статья 17. Взаимодействие и обмен информацией Счетной палаты с государственными органами и иными организациями Статья 18. Обязательность выполнения законных требований Счетной палаты Статья 19. Обязательность исполнения решений Счетной палаты Глава 4. Функции Счетной палаты Статья 20. Функции Счетной палаты в сфере проведения экспертизы проекта закона о Государственном бюджете, проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и анализа фискальной стратегии на среднесрочный период Статья 21. Функции Счетной палаты в сфере осуществления аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования Статья 21-1. Функции Счетной палаты в сфере осуществления государственного контроля за правильным применением требований законодательства о государственных закупках Статья 21-2. Функции Счетной палаты в сфере осуществления контроля за соблюдением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса Статья 22. Функции Счетной палаты в сфере изучения и контроля полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и иные фонды, созданные в установленном порядке, а также реализации мер, направленных на сокращение теневой экономики Статья 23. Функции Счетной палаты в сфере выявления и мобилизации резервов увеличения доходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке Статья 24. Функции Счетной палаты в сфере проведения аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке, выявления возможностей по их сокращению на всех уровнях Статья 25. Функции Счетной палаты в сфере осуществления оценки целесообразности, обоснованности и эффективности проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований Статья 26. Функции Счетной палаты в сфере выработки предложений по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также международного опыта Статья 27. Функции Счетной палаты в сфере осуществления оценки оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработки предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности Статья 28. Функции Счетной палаты в сфере организации и осуществления контроля за исполнением законов Республики Узбекистан, а также контроля за полным и своевременным исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан Статья 29. Функции Счетной палаты в сфере проведения внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств Республики Узбекистан, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями Статья 29-1. Функции Счетной палаты в сфере осуществления контроля за реализацией мер по внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля, а также ее эффективному функционированию Глава 5. Полномочия, формы и виды контроля Счетной палаты Статья 30. Полномочия Счетной палаты Статья 31. Формы и виды контроля, осуществляемого Счетной палатой Статья 32. Предписание Статья 33. Представление Статья 34. Аналитическая записка Статья 35. Заключение Статья 36. Воспрепятствование законной деятельности Счетной палаты Глава 6. Организация деятельности Счетной палаты Статья 37. Регламент Счетной палаты Республики Узбекистан Статья 38. Планирование работы Счетной палаты Статья 39. Стандарты Счетной палаты Глава 7. Правовая и социальная защита должностных лиц Счетной палаты Статья 40. Гарантии правовой защиты должностных лиц Счетной палаты Статья 41. Гарантии неприкосновенности должностных лиц Счетной палаты Статья 42. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты Статья 43. Обеспечение должностных лиц Счетной палаты жилой площадью Статья 44. Гарантии трудоустройства должностных лиц Счетной палаты Глава 8. Заключительные положения Статья 45. Финансовое и материально-техническое обеспечение Счетной палаты Статья 46. Международное сотрудничество Статья 47. Ответственность за нарушение законодательства о Счетной палате Республики Узбекистан Статья 48. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 49. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 50. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Республики Узбекистан от 1 июля 2019 года №ЗРУ-546
"О Счетной палате Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:ЗРУ-546
Дата принятия: 01.07.2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2020
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 2 июля 2017 года №03/19/546/3359

Примечание к документу

В соответствии со статьей 50 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19.02.2024  документом  Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на совершенствование деятельности Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Вступила в силу с: 19.02.2024


Редакция от 28.11.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с формированием единой системы республиканских органов исполнительной власти № ЗРУ-880 о
Вступила в силу с: 29.11.2023


Редакция от 29.04.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О государственном долге № ЗРУ-836 от 29.04.2023
Вступила в силу с: 02.08.2023


Редакция от 17.07.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности Счетной палаты Республики Узбе
Вступила в силу с: 18.07.2023


Редакция от 28.12.2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан... № ЗРУ-740 от 28/12/2021
Вступила в силу с: 29.12.2021


Редакция от 27.08.2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи... № ЗРУ-712 от 27/08/2021
Вступила в силу с: 28.08.2021


Редакция от 04.09.2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-563 от 04/09/2019
Вступила в силу с: 01.01.2020


Первоначальная редакция от 01.07.2019