Дата обновления БД:
13.01.2025
Добавлено/обновлено документов:
273 / 933
Всего документов в БД:
315895
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 1 июля 2019 года №ЗРУ-546
О Счетной палате Республики Узбекистан
(В редакции Законов Республики Узбекистан от 04.09.2019 г. №ЗРУ-563, 25.08.2021 г. №ЗРУ-711, 27.08.2021 г. №ЗРУ-712, 28.12.2021 г. №ЗРУ-740, 29.04.2023 г. №ЗРУ-836 (вступ. в силу 02.08.2023 г.), 17.07.2023 г. №ЗРУ-856, 28.11.2023 г. №ЗРУ-880, 19.02.2024 г. №ЗРУ-909)
Принят Законодательной палатой 18 мая 2019 года
Одобрен Сенатом 21 июня 2019 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан.
Статья 2. Законодательство о Счетной палате Республики Узбекистан
Законодательство о Счетной палате Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Статья 3. Правовой статус Счетной палаты Республики Узбекистан
Счетная палата Республики Узбекистан (далее - Счетная палата) является высшим органом государственного внешнего аудита и финансового контроля.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 17.07.2023 №ЗРУ-856)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Основные задачи Счетной палаты
Основными задачами Счетной палаты являются:
проведение экспертизы проекта закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан (далее - закон о Государственном бюджете), проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и анализ фискальной стратегии на среднесрочный период
;осуществление аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования;
осуществление государственного контроля за правильным применением требований законодательства о государственных закупках;
осуществление контроля за соблюдением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса;
изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и иные фонды, созданные в установленном порядке, а также реализации мер, направленных на сокращение теневой экономики;
выявление и мобилизация резервов увеличения доходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке;
проведение аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке, выявление возможности по их сокращению на всех уровнях;
осуществление оценки целесообразности, обоснованности и эффективности проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;
выработка предложений по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также международного опыта;осуществление оценки оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработка предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности;
организация и осуществление контроля за исполнением законов Республики Узбекистан в пределах своих полномочий, а также контроля за полным и своевременным исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан
;проведение внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств Республики Узбекистан, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
осуществление контроля за реализацией в республиканских органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, мер по внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля, а также ее эффективному функционированию.
Статья 5. Основные принципы деятельности Счетной палаты
Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, открытость и прозрачность.
Статья 6. Принцип законности
Должностные лица Счетной палаты в своей деятельности обязаны неукоснительно соблюдать и исполнять требования Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.
Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения требований закона, какими бы мотивами оно ни было вызвано, является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность.
Статья 7. Принцип независимости
Счетная палата осуществляет свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, иных организаций и их должностных лиц, подчиняясь только закону.
Вмешательство государственных органов, иных организаций и их должностных лиц в деятельность Счетной палаты запрещается.
Проверка деятельности Счетной палаты осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.
Статья 8. Принцип объективности
Счетная палата обязана осуществлять свою деятельность посредством установления фактических обстоятельств дел, не допуская влияния субъективного мнения на принимаемые должностными лицами Счетной палаты решения.
Статья 9. Принцип открытости и прозрачности
Счетная палата осуществляет свою деятельность открыто и прозрачно, во взаимодействии с государственными органами и иными организациями.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 1 июля 2019 года №ЗРУ-546
"О Счетной палате Республики Узбекистан"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-546 |
Дата принятия: | 01.07.2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.01.2020 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 2 июля 2017 года №03/19/546/3359
Примечание к документу
В соответствии со статьей 50 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 19.02.2024 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на совершенствование деятельности Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Вступила в силу с: 19.02.2024
Редакция от 28.11.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с формированием единой системы республиканских органов исполнительной власти № ЗРУ-880 о
Вступила в силу с: 29.11.2023
Редакция от 29.04.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О государственном долге № ЗРУ-836 от 29.04.2023
Вступила в силу с: 02.08.2023
Редакция от 17.07.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности Счетной палаты Республики Узбе
Вступила в силу с: 18.07.2023
Редакция от 28.12.2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан... № ЗРУ-740 от 28/12/2021
Вступила в силу с: 29.12.2021
Редакция от 27.08.2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи... № ЗРУ-712 от 27/08/2021
Вступила в силу с: 28.08.2021
Редакция от 04.09.2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-563 от 04/09/2019
Вступила в силу с: 01.01.2020
Внимание! В документ не внесены изменения от 21.04.2021 г. №ЗРУ-683 (приводятся на узбекском языке)