Действует

Принят на сорок девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ
(Постановление от 19 апреля 2019 года №49-12)

МОДЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта государств - участников СНГ, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях государств - участников СНГ, и определяет их права, обязанности и ответственность.

2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:

внутренние водные пути государств - участников СНГ и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, причалы;

порты, расположенные на внутренних водных путях государств - участников СНГ;

суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях государств - участников СНГ.

3. Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда, а также суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям государств - участников СНГ определяются постановлениями правительств государств - участников СНГ.

4. На участках внутренних водных путей государств - участников СНГ, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются кодексом торгового мореплавания, а отношения, возникающие из договора перевозки, - настоящим Кодексом.

Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта государств - участников СНГ

Законодательство в области внутреннего водного транспорта государств - участников СНГ состоит из конституций государств, настоящего Кодекса, гражданских и административных кодексов государств, иных государственных законов, нормативных актов правительства, нормативных правовых актов органов исполнительной власти.

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

акватория порта - обособленный участок внутреннего водного пути, используемый для обеспечения деятельности порта;

багаж - имущество, сданное перевозчику пассажиром, которое перевозчик обязан доставить в пункт назначения и на основании багажной квитанции выдать;

бассейн внутренних водных путей - часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

внутренние водные пути государств - участников СНГ (далее - внутренние водные пути) - пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые правительствами государств - участников СНГ;

внутренний водный транспорт государств - участников СНГ (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях государств - участников СНГ;

внутренний водный транспорт общего пользования - внутренний водный транспорт, выполняющий перевозки пассажиров, грузов и багажа на основании публичного договора, то есть по обращению любого лица и по регулируемым или объявленным тарифам;

грузовладелец - грузоотправитель и (или) грузополучатель;

грузоотправитель - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которые от своего имени либо на основании договора перевозки внутренним водным транспортом вверяют перевозчику груз для его доставки в пункт назначения и выдачи грузополучателю;

грузополучатель - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, уполномоченные на получение груза на основании договора перевозки внутренним водным транспортом или на иных законных основаниях;

грузы - материальные ценности, принятые перевозчиком для перевозок внутренним водным транспортом в пункт назначения;

инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

коносамент - товарораспорядительный документ (ценная бумага), удостоверяющий заключение договора перевозки груза или договора буксировки внутренним водным транспортом и служащий доказательством приема перевозчиком указанного в этом документе груза;

лоцманская проводка - деятельность, обеспечивающая безопасное прохождение судов по особо сложным участкам внутренних водных путей;

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

навигация - период, в течение которого внутренние водные пути открыты для судоходства; оператор порта или причала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

путевые работы - дноуглубительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях;

пункт отстоя - часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

ручная кладь - вещи и предметы пассажира, по своим свойствам, габаритным размерам и массе отвечающие требованиям законодательства государства - участника СНГ и перевозимые бесплатно под личную ответственность пассажира;

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

судно маломерное - судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12;

судно прогулочное - судно, общее количество людей на котором не должно превышать 18, в том числе пассажиров не более чем 12, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судно спортивное парусное - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин государства - участника СНГ или юридическое лицо, эксплуатирующие судно под государственным флагом государства - участника СНГ от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

судовождение - деятельность, связанная с управлением судном;

судовой билет - документ, подтверждающий право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на маломерное судно и право плавания данного судна под государственным флагом государства - участника СНГ;

судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

судоходные гидротехнические сооружения - гидротехнические сооружения, представляющие собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

транспортный аварийный случай - аварийный случай, связанный с движением судов (судна);

уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государства - участника СНГ, осуществляющий реализацию государственной политики в области внутреннего водного транспорта, государственный надзор и контроль, координацию и регулирование деятельности водного транспорта.

Статья 4. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта

1. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется органом исполнительной власти государства - участника СНГ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (орган исполнительной власти в области транспорта), непосредственно или через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.

2. Орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами государства - участника СНГ, настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами государства - участника СНГ утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, которые связаны с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием судовых ходов, инфраструктуры внутренних водных путей и использованием внутренних водных путей и обязательны для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.

3. В целях обеспечения безопасности судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях, безопасности портовых и судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей, а также в целях обеспечения на внутреннем водном транспорте надлежащего качества оказания услуг и выполнения работ осуществляется государственный надзор в области внутреннего водного транспорта.

4. Полномочия органов исполнительной власти в области внутреннего водного транспорта, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти в соответствии с постановлениями правительств государств - участников СНГ.

Статья 5. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта

1. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти государства - участника СНГ (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им государственного транспортного надзора в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области внутреннего водного транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения законодательства государства - участника СНГ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных положениями настоящего Кодекса.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области внутреннего водного транспорта требований, установленных в соответствии с международными договорами государства - участника СНГ в области безопасности судоходства, настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами государства - участника СНГ в области внутреннего водного транспорта (далее - обязательные требования).

4. Основанием для проведения плановой проверки является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты внутреннего водного транспорта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства;

2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих портовые и судоходные гидротехнические сооружения, объекты обеспечения безопасности судоходства.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства государства - участника СНГ;

2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями требований обеспечения безопасности судоходства, правил эксплуатации внутреннего водного транспорта, о фактах гибели или повреждения судна, нарушений судами ограничений по району и условиям плавания, установленных при классификации судов, о непригодности судна к плаванию, о фактах нарушений требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или о фактах наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, нарушений правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу либо повлекли за собой причинение такого вреда;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением главы государства или правительства государства - участника СНГ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на внутреннем водном транспорте территории, объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, суда и плавучие объекты, проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел при совершении преступлений.

7. Государственный пожарный надзор, государственный экологический надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный надзор в области промышленной безопасности, государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственный метрологический надзор при осуществлении деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством государства - участника СНГ.

8. Орган государственного надзора в соответствии с положением о расследовании транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте, утвержденным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляет расследование транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте.

9. Орган государственного надзора обеспечивает надзор за деятельностью капитанов бассейнов внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Статья 6. Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте

Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством государства - участника СНГ.

Статья 7. Платежи, сборы (тарифы) с судов

1. Перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов и плавучих объектов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе в соответствии с законодательством государства - участника СНГ.

2. Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

3. Сборы (тарифы) с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством государства - участника СНГ.

Глава II. Внутренние водные пути

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта государств - участников СНГ Статья 3. Основные понятия Статья 4. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта Статья 5. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта Статья 6. Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте Статья 7. Платежи, сборы (тарифы) с судов Глава II. Внутренние водные пути Статья 8. Содержание внутренних водных путей Статья 9. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях Статья 10. Возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями на внутренних водных путях Статья 11. Охрана судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования Глава III. Судно Статья 12. Правовой статус и идентификация судна Статья 13. Судовые документы Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов Статья 14. Право собственности на суда Статья 15. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов Статья 16. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов Статья 17. Основания государственной регистрации судна (строящегося судна) и прав на него Статья 18. Порядок государственной регистрации судов Статья 19. Основания продления сроков осуществления государственной регистрации прав на судно и сделок с ним Статья 20. Исключение судна из государственного судового реестра Статья 21. Ответственность за использование незарегистрированного судна и нарушение правил государственной регистрации судов Статья 22. Право плавания под государственным флагом государства - участника СНГ Статья 23. Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям Статья 24. Ипотека судов Статья 25. Арест и принудительная продажа судна Глава V. Капитан и экипаж судна Статья 26. Экипаж судна Статья 27. Требования, предъявляемые к членам экипажа судна. Трудовые отношения на судне Статья 28. Капитан судна, его права и обязанности Статья 29. Репатриация членов экипажа Глава VI. Безопасность судоходства на водном транспорте Статья 30. Система управления безопасностью судов Статья 31. Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов Статья 32. Государственный портовый контроль Статья 33. Обеспечение экологической безопасности Статья 34. Лоцманская проводка судов Статья 35. Обеспечение пожарной безопасности Статья 36. Обеспечение и защита безопасности судна, членов экипажа и пассажиров от террористических угроз Глава VII. Возмещение вреда от столкновения судов Статья 37. Сфера применения правил по возмещению вреда от столкновения судов Статья 38. Вина судовладельца при столкновении судов Статья 39. Возмещение убытков, причиненных утратой или повреждением багажа пассажиров и имущества третьих лиц Глава VIII. Затонувшее имущество Статья 40. Права и обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества Статья 41. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей Глава IX. Порты Статья 42. Правовое положение порта и его территории Статья 43. Основные требования к безопасной эксплуатации портов Статья 44. Предпринимательская деятельность в порту Глава X. Аренда судов Статья 45. Права и обязанности арендодателя и арендатора при аренде судна с экипажем Статья 46. Права и обязанности арендодателя и арендатора при аренде судна без экипажа Статья 47. Расчеты за аренду судна с экипажем и без экипажа Глава XI. Перевозки грузов Статья 48. Договор перевозки груза Статья 49. Договор об организации перевозок грузов Статья 50. Предъявление и прием груза для перевозки Статья 51. Определение массы грузов Статья 52. Требования к судам и контейнерам Статья 53. Размещение и крепление грузов на судах Статья 54. Подача судна или контейнера под погрузку и выгрузку груза Статья 55. Пломбирование судов, контейнеров Статья 56. Платежи при перевозке груза Статья 57. Сроки доставки грузов Статья 58. Ограничение или запрещение движения судов Статья 59. Право распоряжения грузом Статья 60. Выдача груза грузополучателю Статья 61. Проверка груза при выдаче Статья 62. Очистка судна Статья 63. Невостребованный груз Статья 64. Особые условия перевозок грузов Статья 65. Последствия невозможности доставки груза Статья 66. Порядок реализации грузов Статья 67. Перевозки опасных грузов Статья 68. Страхование судна и груза Глава XII. Буксировка судов и плавучих объектов Статья 69. Договор буксировки Статья 70. Предъявление буксируемого объекта для буксировки Статья 71. Обязанности отправителя плотов Статья 72. Прием буксируемого объекта Статья 73. Ликвидация последствий транспортного происшествия с буксируемым объектом Статья 74. Сдача буксируемого объекта в порту назначения Глава XIII. Перевозка пассажиров, их багажа и почтовых отправлений Статья 75. Общие положения и виды маршрутов перевозок пассажиров Статья 76. Договор перевозки пассажира и договор фрахтования судна Статья 77. Права и обязанности перевозчика Статья 78. Права и обязанности пассажира Статья 79. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира Статья 80. Невостребованный багаж Статья 81. Перевозки почтовых отправлений Глава XIV. Интермодальные перевозки грузов (в прямом смешанном сообщении) Статья 82. Понятие интермодальной перевозки грузов Статья 83. Пункты прямого смешанного сообщения Статья 84. Ограничения перевозок Статья 85. Передача грузов Статья 86. Грузы, перевозимые в контейнерах Статья 87. Сроки доставки грузов Статья 88. Оборудование судов и вагонов Статья 89. Железнодорожные пути и склады Статья 90. Порядок перевалки грузов Статья 91. Расчеты, связанные с перевозками грузов Статья 92. Ответственность при осуществлении перевозок грузов в прямом смешанном сообщении Глава XV. Ответственность судовладельца, перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта Статья 93. Ответственность перевозчика или буксировщика за неподачу транспортных средств, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта за неиспользование поданных транспортных средств Статья 94. Ответственность перевозчика за несоблюдение сроков доставки груза и задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием или буксировщика за несоблюдение сроков доставки буксируемого объекта Статья 95. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа либо буксировщика за утрату или повреждение буксируемого объекта Статья 96. Освобождение перевозчика или буксировщика, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта от ответственности Статья 97. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта Статья 98. Ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей Статья 99. Ограничение ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами и за причинение вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей Глава XVI. Спасание судов и другого имущества Статья 100. Сфера применения правил, установленных настоящей главой Статья 101. Договоры о спасании Статья 102. Недействительность договоров или их изменение Статья 103. Обязанности спасателя, владельца судна и капитана судна Статья 104. Условия вознаграждения Статья 105. Критерии установления вознаграждения Статья 106. Специальная компенсация Статья 107. Распределение вознаграждения между судовладельцем и членами экипажа судна Статья 108. Спасание людей Статья 109. Услуги, оказанные в ходе исполнения договора Статья 110. Последствия неправильного поведения спасателя Статья 111. Запрещение спасательных операций Статья 112. Принадлежность судов одному и тому же владельцу Статья 113. Обязанность предоставить обеспечение требования спасателя Статья 114. Промежуточный платеж Статья 115. Спасательные операции, контролируемые государственными органами Глава XVII. Общая авария Статья 116. Понятие общей аварии Статья 117. Заменяющие расходы Статья 118. Исключение косвенных убытков Статья 119. Бремя доказывания Статья 120. Возмещение расходов на спасание Статья 121. Частичная выгрузка груза с одного судна и погрузка его на другое судно Статья 122. Место убежища Статья 123. Караван судов Статья 124. Общая авария, вызванная повреждением машин, намеренной посадкой на мель, подъемом затонувшего судна и пожаром на судне Статья 125. Убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей или гибели судна Статья 126. Убытки от гибели или повреждения груза Статья 127. Убытки от потери провозной платы Статья 128. Проценты на убытки, возмещаемые в порядке распределения общей аварии Статья 129. Контрибуционная стоимость имущества Статья 130. Диспаша и диспашеры Глава XVIII. Акты, претензии и иски Статья 131. Акты Статья 132. Порядок предъявления претензий к перевозчику или буксировщику Статья 133. Право на предъявление претензий и исков Статья 134. Сроки рассмотрения претензии Статья 135. Сроки исковой давности

Модельный Кодекс внутреннего водного транспорта для государств - участников СНГ
Принят на сорок девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ Постановлением от 19 апреля 2019 года №49-12

О документе

Номер документа:49-12
Дата принятия: 19/04/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:19/04/2019
Органы эмитенты: Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ)

Опубликование документа

Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств http://www.cis.minsk.by/