Действует

Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 1 октября 2021 года.

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Российской Федерации

6 февраля 2019 года №53703

ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 ноября 2018 года №658-П

О требованиях к квалифицированному центральному контрагенту, порядке признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, об основаниях и порядке принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядке доведения информации о принятом решении до центрального контрагента

(В редакции Указаний Центрального банка Российской Федерации от 30.09.2019 г. №5271-У, 27.02.2020 г. №5405-У, 28.09.2020 г. №5568-У, 12.01.2021 г. №5706-У (вступ. в силу 01.10.2021 г.), 30.06.2021 г. №5844-У)

Настоящее Положение на основании пункта 1.1 статьи 2, пункта 9.1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №7, ст. 904; №48, ст. 6728; №49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, №53, ст. 7607; 2013, №30, ст. 4084; 2014, №11, ст. 1098; 2015, №27, ст. 4001; №29, ст. 4357; 2016, №1, ст. 23, ст. 47; 2017, №30, ст. 4456; 2018, №24, ст. 3399; №31, ст. 4841, ст. 4861) (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте") устанавливает порядок признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента, а также требования к квалифицированному центральному контрагенту.

Глава 1. Порядок признания Банком России качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия Банком России решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным и порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента

1.1. Признание качества управления центрального контрагента, включая признание системы управления рисками центрального контрагента, внутреннего контроля и корпоративного управления центрального контрагента (далее - признание качества управления центрального контрагента), удовлетворительным осуществляется Банком России на основании ходатайства центрального контрагента о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным (далее - ходатайство).

1.2. Ходатайство направляется центральным контрагентом в Банк России (структурное подразделение, к компетенции которого относится осуществление функций контроля и надзора за деятельностью центральных контрагентов) (далее - уполномоченное структурное подразделение Банка России) с приложением документов и сведений, подтверждающих выполнение центральным контрагентом в течение года до даты направления ходатайства в Банк России требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения (далее - документы и сведения центрального контрагента).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 28.09.2020 №5568-У)
(см. предыдущую редакцию)

1.3. Признание качества управления центрального контрагента удовлетворительным (неудовлетворительным) осуществляется Банком России в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента.

1.4. Ходатайство, документы и сведения центрального контрагента направляются центральным контрагентом в уполномоченное структурное подразделение Банка России в форме электронных документов в соответствии с порядком взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями, определенным на основании частей первой и восьмой статьи 76.9 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №28, ст. 2790; 2016, №27, ст. 4225) (далее - порядок взаимодействия), путем размещения в личном кабинете центрального контрагента на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет).

Датой получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента является дата регистрации ходатайства в Банке России с присвоением ему входящего номера в соответствии с порядком взаимодействия.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 30.06.2021 №5844-У)
(см. предыдущую редакцию)

1.5. В случае несоблюдения центральным контрагентом требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня представления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента информирует об этом центрального контрагента через личный кабинет в соответствии с порядком взаимодействия.

В случае направления центральному контрагенту информации о несоблюдении требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, срок, предусмотренный пунктом 1.3 настоящего Положения, исчисляется со дня представления центральным контрагентом в Банк России ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

В случае непредставления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в Банк России в течение пяти рабочих дней со дня информирования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченное структурное подразделение Банка России прекращает рассмотрение ходатайства.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 30.06.2021 №5844-У)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение Центрального банка Российской Федерации от 1 ноября 2018 года №658-П
"О требованиях к квалифицированному центральному контрагенту, порядке признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, об основаниях и порядке принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядке доведения информации о принятом решении до центрального контрагента"

О документе

Номер документа:658-П
Дата принятия: 01.11.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.03.2019
Органы эмитенты: Банки

Опубликование документа

Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 11 февраля 2019 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3.2 настоящее Положение вступает в силу с 1 марта 2019 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 12.01.2021  документом  Указание Центрального банка Российской Федерации О внесении изменения в пункт 1 приложения 2 к Положению Банка России от 1 ноября 2018 года... № 5706-У от 12/01/2021
Вступила в силу с: 01.10.2021


Редакция от 30.06.2021, принята документом Указание Центрального банка Российской Федерации О внесении изменений в Положение Банка России от 1 ноября 2018 года №658-П № 5844-У от 30/06/2021
Вступила в силу с: 23.08.2021


Редакция от 28.09.2020, принята документом Указание Центрального банка Российской Федерации О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в связи с изменением структуры... № 5568-У от 28/09/2020
Вступила в силу с: 22.11.2020


Редакция от 27.02.2020, принята документом Указание Центрального банка Российской Федерации О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в связи с изданием Инструкции... № 5405-У от 27/02/2020
Вступила в силу с: 17.04.2020


Редакция от 30.09.2019, принята документом Указание Центрального банка Российской Федерации О внесении изменений в Положение Банка России от 1 ноября 2018 года №658-П О требованиях... № 5271-У от 30/09/2019
Вступила в силу с: 19.11.2019


Первоначальная редакция от 01.11.2018