Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 ноября 2018 года №807, 26 ноября 2018 года №81

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

(В редакции Совместных Приказов Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14.10.2020 г. №528, 16.10.2020 г. №81; 27.02.2023 г. №127, 01.03.2023 г. №29 (вступил в силу 01.01.2023))

В соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2023 г. №127, 01.03.2023 г. №29)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении заказчика (застройщика), согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении проектных организации (генерального проектировщика), согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства, в отношении подрядчика (генерального подрядчика), согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лиц осуществляющих авторский надзор, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических и физических лиц осуществляющих технический надзор, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических лиц, проводящих комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении заказчика (застройщика) на соответствие требованиям, согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении проектных организации (генерального проектировщика) на соответствие требованиям, согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;

11) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении подрядчика (генерального подрядчика) на соответствие требованиям, согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;

12) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лиц осуществляющих авторский надзор на соответствие требованиям, согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;

13) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических и физических лиц осуществляющих технический надзор на соответствие требованиям, согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;

14) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности на соответствие требованиям, согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;

15) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации, оказывающих инжиниринговые услуги по управлению проектом строительства объектов на соответствие требованиям, согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;

16) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лицензиатов на соответствие требованиям, согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;

17) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства на соответствие требованиям, согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;

18) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических лиц, проводящих комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов на соответствие требованиям, согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2023 г. №127)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 сентября 2016 года №395 "Об утверждении проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14351, опубликован 28 октября 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

 

Ж.Касымбек

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

Т.Сулейменов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года №807, 26 ноября 2018 года №81

Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2022 года №48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577).

2. В Критериях используются следующие основные понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) субъекты (объекты) контроля и надзора – лица осуществляющие авторский надзор; негосударственные аттестационные центры по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства; проектная организация (генеральный проектировщик); организации осуществляющие экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности; лицензиаты; подрядчик (генеральный подрядчик); юридические лица проводящие комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства; организации оказывающие инжиниринговые услуги по управлению проектом строительства объектов; заказчик (застройщик); юридические и физические лица осуществляющие технический надзор;

4) значительные нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства не являющиеся грубыми, связанные с предоставлением недостоверной отчетности и мониторинга, несвоевременностью и правильностью оформления исполнительной документации, а также требования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства направленные на профилактику и предупреждение нарушении влекущие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека;

5) незначительное нарушения - нарушение требований, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям, но влекущие причинение ущерба законным интересам физических и юридических лиц, государства;

6) грубые нарушения – действия, повлекшие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, возникшие в результате нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства на всех стадиях жизненного цикла, связанные с техногенными происшествиями, нанесением ущерба государственным интересам, юридическим и физическим лицам, ущемлением прав и законных интересов граждан и общества, не обеспечением прочности, устойчивости и надежности объекта, деформацией недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;

9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям (далее – Проверка на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;

12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора в конкретной сфере государственного контроля и надзора, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля и надзора в области архитектуры, градостроительства и строительства относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

К высокой степени риска относятся:

объекты I (повышенного) и II (нормального) уровней ответственности установленные в Правилах определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №165 "Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10666) (далее – Правила отнесения зданий и сооружений);

технологически сложные объекты производственного и жилищно-гражданского назначения, установленные в Правилах отнесения зданий и сооружений;

объекты, финансируемые за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;

объекты нормативной продолжительностью строительства более 9 месяцев;

объекты, где приостановлено строительно-монтажные работы более чем на 6 месяцев.

К средней степени риска относятся:

объекты II (нормального) уровня ответственности, не относящиеся к технически сложным установленные в Правилах отнесения зданий и сооружений;

объекты нормативной продолжительностью строительства более 6 месяцев;

объекты, где приостановлено строительно-монтажные работы более чем на 3 месяца.

К низкой степени риска относятся:

объекты III (пониженного) уровня ответственности установленные в Правилах отнесения зданий и сооружений;

объекты нормативной продолжительностью строительства более 4 месяцев.

5. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие требованиям и внеплановая проверка.

Глава 3. Субъективные критерии

6. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов.

Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

1) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

2) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов;

3) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора.

7. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

8. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Распределение нарушений требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также государственных нормативов на грубые, значительные, незначительные, приведено в приложениях 1 и 2 к настоящим Критериям.

9. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

10. Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 6 настоящих Критериев.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 6 настоящих Критериев, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

12. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

   807-18 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Глава 4. Проверочные листы Глава 5. Управление рисками Глава 6. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства

Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года №807, 26 ноября 2018 года №81
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности"

О документе

Номер документа:807
Дата принятия: 19.11.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.12.2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 4 декабря 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года №17818.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 декабря 2018 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 27.02.2023  документом  Совместный Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 ноября 201
Вступила в силу с: 01.01.2023


Редакция от 14.10.2020, принята документом Совместный Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Совместный Приказ... № 528 от 14/10/2020
Вступила в силу с: 06.11.2020


Первоначальная редакция от 19.11.2018