Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 октября 2018 года №758, 30 октября 2018 года №31

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов, применяемых для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области гражданской обороны

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.11.2022 г. №250, 29.11.2022 г. №95)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Совместного Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.09.2020 г. №610, Совместных Приказов Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.04.2021 г. №196, 29.04.2021 г. №49; 25.05.2021 г. №233, 27.05.2021 г. №54; 28.11.2022 г. №250, 29.11.2022 г. №95; совместного Приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)

В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.11.2022 г. №250, 29.11.2022 г. №95)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска, применяемых для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области гражданской обороны согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов независимо от категории, предназначения и вида деятельности согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении промышленных предприятий согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении автопредприятий, объектов обслуживания транспорта, автостоянок (паркингов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении административных зданий (многофункциональных комплексов), многоквартирных (индивидуальных) жилых домов и общежитий согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении автомобильных заправочных и газозаправочных станций (стационарных и передвижных) согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении метрополитенов согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении туристских баз, гостевых домов, домов отдыха, пансионатов, оздоровительных лагерей, мест летнего отдыха детей согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении культурно-зрелищных, развлекательных и спортивных учреждений согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;

11) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении культовых зданий (сооружений) согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;

12) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;

13) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении медицинских организаций согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;

14) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении организаций образования, учебных заведений согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;

15) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении медико-социальных учреждений (организаций), интернатных организаций, домов ребенка (дома престарелых и лиц с инвалидностью, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры, хосписы) согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;

16) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов торговли согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;

17) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов хранения согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;

18) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов сельскохозяйственного назначения, животноводства, птицефабрик согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;

19) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении энергетических объектов (энергопроизводящих и энергопередающих) согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;

20) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, правоохранительных органов согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;

21) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов негосударственной противопожарной службы согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;

22) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении вахтовых объектов согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу;

23) проверочный лист в области пожарной безопасности в отношении юридических лиц, аттестованных на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу;

24) проверочный лист в области пожарной безопасности в отношении аккредитованных экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу;

25) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне с наибольшей работающей сменой, согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу;

26) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу;

27) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, на базе которых созданы службы гражданской защиты, согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу;

28) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении местных исполнительных органов Республики Казахстан, согласно приложению 28 к настоящему совместному приказу;

29) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, за которыми закреплены места массового отдыха на естественных и искусственных водоемах, согласно приложению 29 к настоящему совместному приказу;

30) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне, имеющие защитные сооружения и другое имущество гражданской обороны, согласно приложению 30 к настоящему совместному приказу;

31) проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организации, не отнесенных к категории по гражданской обороне, на базе которых созданы эвакуационные пункты, согласно приложению 31 к настоящему совместному приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.11.2022 г. №250, 29.11.2022 г. №95)
(см. предыдущую редакцию)

2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

5) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Признать утратившими силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №246 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 мая 2017 года №307 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15368, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 7 августа 2017 года).

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

__________________ Т.Сулейменов

Министр внутренних дел Республики Казахстан

_________________ К.Касымов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

"____"___________ 201__ год

 

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №31, 30 октября 2018 года №758

Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О гражданской защите", Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №28577), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371).

2. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

3. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска при осуществлении деятельности субъектами (объектами) контроля и надзора.

4. Объективные критерии разработаны в целях распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска на высокую, среднюю и низкую степени.

5. К высокой степени риска относятся:

1) производственные предприятия с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности зданий и помещений "А", "Б" – независимо от площади, "В1"-"В4" общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

2) объекты хранения с категорией зданий и помещений "А", "Б", и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности – общей площадью строений 2500 и более квадратных метров, склады открытого типа для хранения газовых баллонов, лесных материалов, угля, грубых кормов – площадью 2500 и более квадратных метров;

3) нефтебазы, склады нефтепродуктов, нефтетерминалы, нефтеперекачивающие станции;

4) газохранилища, газгольдерные, газоперекачивающие, газонаполнительные и газокомпрессорные станции;

5) автомобильные заправочные и газозаправочные станции (стационарные и передвижные);

6) объекты хранения, ликвидации (уничтожения, утилизации, захоронения) и переработки боеприпасов, взрывчатых веществ, производственных (нефтяных) отходов, вооружений военной техники и специальных средств;

7) объекты торговли и развлекательные центры (единое здание или комплекс зданий и сооружений единого объекта) – общей площадью строений 2000 и более квадратных метров, независимо от площади для одноэтажных и двухэтажных зданий при размещении торгового зала в цокольном или подвальном этажах, а также независимо от площади для зданий в три этажа и более;

8) встроенные, встроенно-пристроенные объекты торговли, расположенные в многоквартирных жилых домах (в том числе объединенные единой площадью) – общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

9) медицинские организации, оказывающие стационарную помощь – независимо от площади, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь – общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

10) медико-социальные учреждения (организации), интернатные организации, дома ребенка (дома престарелых и лиц с инвалидностью, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры, хосписы);

11) организации образования, учебные заведения;

12) общежития и гостиницы, хостелы, кемпинги – с общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

13) вахтовые объекты общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

14) многоквартирные жилые дома высотой более 28 метров;

15) административные здания и многофункциональные комплексы (единое здание или комплекс зданий и сооружений единого объекта) – общей площадью 2500 и более квадратных метров, а также независимо от площади высотой более 28 метров;

16) аэропорты, железнодорожные и автомобильные вокзалы (станции), морские и речные порты, метрополитены – общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

17) организации общественного питания – общей площадью строений 2000 и более квадратных метров (без учета площади временных летних площадок);

18) объекты Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, правоохранительных органов;

19) культурно-зрелищные, культовые религиозные объекты – с общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

20) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы – с общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

21) объекты обслуживания транспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей) – общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;

22) автопредприятия, автостоянки (паркинги) – общей площадью строений 1500 и более квадратных метров;

23) элеваторы, зернохранилища (хлебоприемные и заготовительные, производственные, базисные, перевалочные и портовые);

24) объекты сельскохозяйственного назначения, животноводства, птицефабрики – с общей площадью строений 2500 и более квадратных метров;

25) организации бытового обслуживания – общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

26) тепловые электростанции, газотурбинные электростанции;

27) гидроэлектростанции – мощностью 250 и более Мегаватт;

28) электрические подстанции напряжением 220 кВ и более;

29) котельные мощностью 50 Гкал/час и более;

30) туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты, оздоровительные лагеря, места летнего отдыха детей – с общей площадью строений 1000 и более квадратных метров, детские летние оздоровительные лагеря (за исключением палаточных городков) – независимо от площади;

31) объекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – общей площадью строений 2000 и более квадратных метров;

32) предприятия связи, электронно-вычислительные центры, центры обработки данных – общей площадью строений 2500 и более квадратных метров;

33) архивы, библиотеки – общей площадью строений 1000 и более квадратных метров;

34) организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию систем хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

35) здания лесохозяйственных учреждений (лесные учреждения, природоохранные и государственные лесоустроительные организации);

36) негосударственная противопожарная служба объекта.

6. К средней степени риска относятся:

1) производственные предприятия с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности зданий и помещений "В1"-"В4" – общей площадью строений 1999 и менее квадратных метров;

2) объекты хранения с категорией зданий и помещений "А", "Б", и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности – общей площадью строений от 2499 до 1000 квадратных метров, склады открытого типа для хранения газовых баллонов, лесных материалов, угля, грубых кормов – площадью от 2499 до 1000 квадратных метров;

3) объекты торговли и развлекательные центры (единое здание или комплекс зданий и сооружений единого объекта) – общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

4) встроенные, встроенно-пристроенные объекты торговли, расположенные в многоквартирных жилых домах (в том числе объединенные единой площадью) – общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

5) медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь – общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

6) общежития и гостиницы, хостелы, кемпинги – с общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

7) вахтовые объекты общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

8) административные здания и многофункциональные комплексы (единое здание или комплекс зданий и сооружений единого объекта) – общей площадью строений от 2499 до 1500 квадратных метров;

9) аэропорты, железнодорожные и автомобильные вокзалы (станции), морские порты и речные, метрополитены – общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

10) организации общественного питания – общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров (без учета площади временных летних площадок);

11) культурно-зрелищные, культовые религиозные объекты - с общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

12) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы - с общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

13) объекты обслуживания транспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей) – общей площадью строений от 1499 до 1000 квадратных метров;

14) автопредприятия, автостоянки (паркинги) – с общей площадью строений от 1499 до 1000 квадратных метров;

15) объекты сельскохозяйственного назначения, животноводства, птицефабрики – с общей площадью строений от 2499 до 1000 квадратных метров;

16) организации бытового обслуживания - общей площадью строений от 1499 до 1000 квадратных метров;

17) электрические подстанции напряжением от 219 до 110 кВ;

18) котельные мощностью менее 50 Гкал/час;

19) туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты, оздоровительные лагеря, места летнего отдыха детей – с общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

20) объекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – общей площадью строений от 1999 до 1000 квадратных метров;

21) предприятия связи, электронно-вычислительные центры, центры обработки данных – общей от 2499 до 1500 квадратных метров;

22) архивы, библиотеки – общей площадью строений от 999 до 500 квадратных метров;

23) негосударственная противопожарная служба, являющаяся членом саморегулируемой организации.

7. К низкой степени риска относятся:

1) производственные предприятия с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности зданий и помещений "Г" и "Д";

2) объекты хранения с категорией зданий и помещений "А", "Б", и "В1"-"В4" по взрывопожарной и пожарной опасности, общей площадью строений 999 и менее квадратных метров, склады открытого типа для хранения газовых баллонов, лесных материалов, угля, грубых кормов – площадью 999 и менее квадратных метров;

3) гидроэлектростанции – мощностью менее 250 Мегаватт;

4) ветровые, солнечные, газопоршневые электростанции;

5) медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь – общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

6) детские и подростковые клубы по месту жительства;

7) общежития и гостиницы, хостелы, кемпинги - с общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

8) аэропорты, железнодорожные и автомобильные вокзалы (станции), морские и речные порты, метрополитены – общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

9) объекты торговли и развлекательные центры (единое здание или комплекс зданий и сооружений единого объекта) – общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

10) встроенные, встроенно-пристроенные объекты торговли, расположенные в многоквартирных жилых домах (в том числе объединенные единой площадью) – общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

11) культурно-зрелищные, культовые религиозные объекты - с общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

12) спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы - с общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

13) архивы, библиотеки – общей площадью строений 499 и менее квадратных метров;

14) многоквартирные жилые дома высотой менее 28 метров, индивидуальные жилые дома;

15) предприятия связи, электронно-вычислительные центры, центры обработки данных – общей площадью строений 1499 и менее квадратных метров;

16) объекты сельскохозяйственного назначения, животноводства, птицефабрики – с общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

17) объекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

18) организации общественного питания – общей площадью строений 999 и менее квадратных метров (без учета площади временных летних площадок);

19) организации бытового обслуживания - общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

20) автопредприятия, автостоянки (паркинги) – с общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

21) объекты обслуживания транспорта (станции и посты технического обслуживания автомобилей) – общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

22) административные здания и многофункциональные комплексы (единое здание или комплекс зданий и сооружений единого объекта) – общей площадью 1499 и менее квадратных метров;

23) вахтовые объекты общей площадью строений 999 и менее квадратных метров;

24) электрические подстанции напряжением менее 110 кВ;

25) экспертные организации по аудиту в области пожарной безопасности.

8. Проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводится на основании годовых графиков, полугодовых списков.

В отношении негосударственных противопожарных служб проводится проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановые проверки в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

В отношении экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности проводятся внеплановые проверки в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

9. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения профилактического контроля с посещением определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проведение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на соответствие требованиям не осуществляется, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Глава 3. Субъективные критерии

10. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска, с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора применяются источники информации (базы данных) для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих требования пожарной безопасности, а также субъективные критерии.

11. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

2) наличие неблагоприятных происшествий (пожаров), возникших по вине субъекта (объекта) государственного контроля и надзора в виде административного взыскания на субъект предпринимательства по статье 410 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;

3) исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45

(см. предыдущую редакцию)

4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями в виде эксплуатации объекта 5 лет и более, осуществления деятельности с подтвержденными сведениями о нарушениях по нагрузке (проектной мощности).

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)
(см. предыдущую редакцию)

12. На основании оценки источников информации и субъективных критериев автоматически формируются полугодовые списки профилактического контроля с посещением и годовой график проверок субъектов (объектов) контроля и надзора.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

13. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений, по субъекту (объекту) государственного контроля и надзора на основании источников определяются субъективные критерии, которые соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Грубые нарушения – нарушения требований пожарной безопасности, направленных на исключение условий возникновения пожара, его распространения, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также требований, регламентирующих вопросы деятельности негосударственной противопожарной службы, безопасной эксплуатации электрических сетей и электрооборудования, наличия и состояния путей эвакуации.

Значительные нарушения – нарушения требований пожарной безопасности, направленных на профилактику и предупреждение возникновения пожара и создание условий для его успешного тушения.

Незначительные нарушения – нарушения требований пожарной безопасности, регламентирующих организационные вопросы обеспечения пожарной безопасности.

Субъективные критерии с распределением требований пожарной безопасности по степеням нарушений и источникам информации на грубые, значительные, незначительные, приведены в приложении к настоящим Критериям.

14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)
(см. предыдущую редакцию)

15. При расчете показателя степени риска определяется удельный вес невыполненных требований пожарной безопасности.

16. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля степени приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

При отсутствии грубых нарушений требований пожарной безопасности, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям требований пожарной безопасности значительной и незначительной степени.

16-1. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), определенным в соответствии с пунктом 17-1 настоящих Критериев, с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 17-1 настоящих Критериев.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

(Пункт 16-1 введен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)

17. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)
(см. предыдущую редакцию)

17-1. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в пунктах 16-1 и 17 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев определяются согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

(Пункт 17-1 введен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)

17-2. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

  170-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

(Пункт 17-2 введен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)

17-3. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

  170-23 (Ф.2)

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 16-1 настоящих Критериев.

(Пункт 17-3 введен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №170, 03.04.2023 г. №45)

18. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, внеплановая проверка проводятся по проверочному листу в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности, приведенному в приложении 3 к настоящему совместному приказу, а в зависимости от категории, предназначения и вида деятельности объекта, по проверочным листам, приведенным в приложениях 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 к настоящему совместному приказу.

19. Проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям проводится по проверочным листам в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности, приведенным в приложениях 23, 24 к настоящему совместному приказу.

Глава 4. Управление рисками

20. Негосударственная противопожарная служба переводится с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска в области пожарной безопасности, если являются членами саморегулируемой организации основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании".

21. При выявлении грубых нарушений по результатам проверок и профилактического контроля с посещением негосударственных противопожарных служб, такие службы переводятся с применением информационной системы из средней степени риска в высокую степень риска в области пожарной безопасности.

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска, применяемым для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля и надзора в области пожарной безопасности при проведении профилактического контроля с посещением, проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и внеплановых проверок

№п/п

Наименование источников информации и требований пожарной безопасности (степень тяжести устанавливается при несоблюдении указанного требования)

Степень нарушений

1. Исключен

1.

Исключен

2.

Исключен

2. Исключен

3.

Исключен

4.

Исключен

3. Исключен

5.

Исключен

6.

Исключен

Распределение нарушений для проведения проверок, профилактического контроля с посещением и отбора по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) государственного контроля и надзора

Требования к организационным мероприятиям

7.

Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности на отдельных участках работ

незначительное

8.

Наличие и соответствие инструкции, устанавливающей для объекта соответствующий его пожарной опасности противопожарный режим

незначительное

9.

Наличие негосударственной противопожарной службы и ее соответствие по количеству пожарных автомобилей, штатных работников, пожарно-технического оборудования и снаряжения, специального обмундирования и противопожарного снаряжения

грубое

10.

Допуск к работе работников после прохождения противопожарного инструктажа, обучения по вопросам пожарной безопасности

незначительное

11.

Наличие должностного лица ответственного за эксплуатацию систем противопожарной защиты, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, своевременное и качественное проведение технического обслуживания (перезарядке ручных огнетушителей) и планово-предупредительного ремонта

незначительное

12.

Расположение дежурного персонала в помещениях, в которых имеется телефон и ведется в произвольной форме журнал учета оставшихся в здании на ночь людей.

Наличие в помещениях дежурного персонала организаций у мест размещения телефонов, планов эвакуации, инструкций о мерах пожарной безопасности, табличек с указанием номеров телефона противопожарной службы "101" и единой дежурно-диспетчерской службы "112". Наличие у дежурного персонала при себе комплекта ключей от всех замков дверей здания, согласно возложенных на него функций. Хранение запасного комплекта ключей (обеспечиваются биркой с надписью о его принадлежности к замку) в помещении дежурного персонала (охраны) на первом этаже здания

незначительное

13.

Наличие специального журнала или автоматизированной системы по учету работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту технических средств систем противопожарной защиты, проверок наличия и состояния первичных средств пожаротушения

незначительное

14.

Наличие и соответствие планов эвакуации людей на случаи возникновения пожара

незначительное

15.

Обеспеченность знаками пожарной безопасности в помещениях, зданиях, сооружениях, оборудования с повышенной пожарной опасностью, а также указателей мест размещения источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, пожарных водоемов, пожарных кранов) в соответствии с требованиями документов по стандартизации, документов в области архитектуры, градостроительства и строительства

значительное

16.

Наличие у обслуживающего или дежурного персонала зданий для проживания людей, объектов с массовым пребыванием людей электрических фонарей на случай отключения электроэнергии

незначительное

17.

Осуществление руководителями организаций объектов с массовым пребыванием людей не реже 1 раза в полугодие практических тренировок с указанием в журнале тренировок, составляемом в произвольной форме

незначительное

18.

Наличие в населенных пунктах сельской местности, садоводческих товариществах, дачных кооперативах (товариществах, потребительских кооперативах, некоммерческих партнерствах), на территории которых не размещены подразделения противопожарной службы, пожарных мотопомп с комплектом пожарных рукавов и стволов, первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря, которые используются при тушении пожаров

значительное

19.

Наличие на территории сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, блок-контейнерных зданий средств звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре, хранение запаса воды для целей пожаротушения

значительное

Требования к содержанию территорий

20.

Содержание в исправном состоянии и доступными для проезда пожарной техники дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, технологическим установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и источникам противопожарного водоснабжения

значительное

21.

Наличие стационарного поста с круглосуточным дежурством персонала, и шлагбаума, обеспеченного устройством для их ручного открывания, в случае установки у въезда на территорию групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором) шлагбаума

незначительное

22.

Недопущение размещения (складирования) каких-либо предметов, конструкций, строений в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также использования их для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений

значительное

23.

Наличие противопожарных расстояний

грубое

24.

Недопущение складирования грубых кормов на усадебных участках жилых домов на расстоянии менее 15 метров до зданий и надворных построек (при невозможности складирования грубых кормов на указанном расстоянии, при условии обеспечения места складирования дополнительной емкостью с водой не менее 500 литров, расстояния сокращаются до 5 метров)

грубое

25.

Недопущение складирования стог, копны, скирд грубых кормов, горючих веществ и материалов на крышах сараев и хозяйственных строений, под линиями электропередачи, на расстоянии менее 3-х метров от внешнего ограждения участка. Складирование грубых кормов высотой не более 4 метров от уровня земли

грубое

26.

Недопущение разведения костров, сжигание отходов и тары на расстоянии менее 50 метров от зданий и сооружений

грубое

27.

Недопущение установки специальных приспособлений для размещения горящего угля (мангала, барбекю, гриля) в местах с сухой растительностью, под кронами деревьев, под навесами, выполненными из горючих материалов, в помещениях жилого здания, а также на балконах и лоджиях, в хозяйственных постройках, гаражах, чердаках, на плоских кровлях. Недопущение оставления горящего угля без присмотра

грубое

28.

Недопущение использования открытого огня и курение на взрывопожароопасных участках территории, помещений, зданий и сооружений, а также газоопасных местах, вблизи емкостей для хранения горюче-смазочных материалов, нефтепродуктов, горючих веществ и реагентов. Наличие в зданиях и сооружениях, не относящихся к категории взрывопожароопасных объектов, специально отведенных и оборудованных мест для курения

грубое

29.

Очистка территории от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сгораемого мусора и горючих материалов

значительное

30.

Наличие наружного освещения на территории организации в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов

значительное

31.

При эксплуатации блок-контейнеров недопущение изменений конструктивных параметров, предусмотренных заводом-изготовителем

значительное

32.

Размещение отдельных блок-контейнеров и бытовых вагончиков группами не более 10 в группе, с расстоянием между группами этих зданий и от них до близлежащих зданий и сооружений не менее 18 метров

грубое

33.

Обеспечение устройства защитных противопожарных полос шириной не менее 4 метров, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности

грубое

Требования к содержанию зданий, сооружений и строений

34.

Размещение на дверях эвакуационных выходов из помещений, зданий (сооружений) производственного и складского назначения, на наружных технологических установках информаций об их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также о классах расположенных в них взрывоопасных или пожароопасных зон

незначительное

35.

Наличие, содержание в исправном рабочем состоянии, а также соответствие проектной документации установок пожаротушения и пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты и противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, клапанов, люков и заполнений проемов в противопожарных преградах, помещений зданий и сооружений, средств защиты, индивидуальных и коллективных средств спасения людей, а также пожаробезопасных зон

грубое

36.

Недопущение в цехе проведения работ на оборудовании, установках и станках с неисправностями, которые могут привести к пожару

грубое

37.

Наличие в зданиях, сооружениях и наружных технологических установках, предусмотренных проектом, исправных устройств молниезащиты

грубое

38.

Осуществление осмотра молниезащитных устройств не реже одного раза в год. Наличие журнала эксплуатации молниезащитных устройств с отметкой осмотра молниезащитных устройств не реже одного раза в год в предгрозовой сезон

грубое

39.

Осуществление ревизии молниезащитных устройств

значительное

40.

Наличие во всех металлических конструкциях технологических аппаратов, резервуарах, газопроводах, трубопроводах, нефтепроводах, устройствах, оборудовании, расположенных внутри зданий, сооружений и на открытом пространстве, в которых обращаются, хранятся или перерабатываются легковоспламеняющиеся, или горючие жидкости, а также горючие газы, защитного заземления, а также наружных технологических установках и эстакадах

грубое

41.

Недопущение использования технологического трубопровода зданий и сооружений в качестве заземляющих (зануляющих) проводников

грубое

42.

Наличие и содержание в исправном состоянии устройств для самозакрывания дверей в зданиях и сооружениях. Недопущение установки приспособлений, препятствующих свободному закрыванию противопожарных дверей, противодымных устройств (занавесов, экранов, штор)

грубое

43.

Недопущение устройства на лестничных клетках, площадках и коридорах кладовых (подсобные помещения), а также хранение под лестничными маршами и на лестничных площадках вещей, мебели, горючих материалов

грубое

44.

Наличие огнезащитной обработки и покрытий строительных конструкций, горючих отделочных теплоизоляционных материалов, деревянных конструкций, воздуховодов, металлических опор и эстакад и осуществление проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) с подтверждением огнезащитной эффективности (для металлических конструкций в соответствии с национальным техническим регламентом)

грубое

45.

Обеспечение закрытия на замок дверей чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей. Наличие на дверях указанных помещений информации о месте хранения ключей, к которым обеспечивается круглосуточный доступ

незначительное

46.

Недопущение использования и применения подвалов, цокольных этажей, чердаков, технических этажей и помещений, вентиляционных камер не по целевому назначению

грубое

47.

Очистка от мусора и предметов приямков у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий, сооружений и строений, открывание запоров на окнах изнутри без ключа

грубое

48.

Недопущение устройства решеток на окнах всех этажей здания, и приямках у окон подвалов (за исключением помещений объектов уголовно-исполнительной системы и специальных учреждений, обеспечивающих временную изоляцию от общества, складов, касс, оружейных комнат, секретных частей учреждений, хранения и обращения прекурсоров)

грубое

49.

Недопущение эксплуатации лифтовых холлов не по целевому назначению

грубое

50.

Недопущение остекления балконов, лоджий и галерей, ведущих к незадымляемым лестничным клеткам

грубое

51.

Недопущение изменений объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам, средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действий автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией)

грубое

52.

Недопущение хранения и складирования в подвальных и цокольных этажах, чердаках, технических этажах и помещениях, вентиляционных камерах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и взрывопожароопасных, горючих веществ и материалов

грубое

53.

Недопущение снятия предусмотренных проектом дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, а также дверей, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации

грубое

54.

Недопущение загромождения и закрывания проходов к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также к местам крепления спасательных устройств

грубое

55.

Недопущение устройства в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) встроенных помещений, не предусмотренных проектной документацией

грубое

56.

Недопущение одновременного пребывания 50 человек и более в помещениях с одним эвакуационным выходом

грубое

57.

Наличие требуемого количества исправных и прошедших техническое обслуживание первичных средств пожаротушения. Осуществление эксплуатации и технического обслуживания огнетушителей в соответствии с требованиями документов по стандартизации

значительное

58.

Уплотнение строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшиеся отверстия и зазоры, в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями

грубое

59.

Осуществление изменения функционального назначения, проведения капитального ремонта, технического перевооружения, реконструкции и перепланировки зданий, сооружений и строений по проектной документации

значительное

60.

Наличие, содержание в исправном состоянии наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах зданий, сооружений и строений

значительное

61.

При эксплуатации бытовых газовых приборов недопущение размещения мебели и горючих материалов на расстоянии менее 0,2 метра по горизонтали до ближайшей вертикальной поверхности и менее 0,7 метра по вертикали до ближайшей нависающей над ней горизонтальной поверхности этих изделий

грубое

62.

Наличие на объекте сертификатов (деклараций) по подтверждению соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения

значительное

Требования к содержанию эвакуационных путей и выходов

63.

Недопущение в зданиях с витражами высотой более 1 этажа нарушений конструкций дымонепроницаемых негорючих диафрагм, установленных в витражах на уровне каждого этажа

значительное

64.

Автоматическое опускание на основной посадочный этаж, а в подземных сооружениях – поднятие вверх на этаж основных эвакуационных выходов из сооружения и обесточивание лифтов и подъемников (за исключением пожарных лифтов), а также автоматическое отключение приводов эскалаторов (траволаторов) при возникновении пожара

грубое

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Глава 4. Управление рисками Приложение 1 Приложение 2 Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области гражданской обороны Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Приложение 1 Приложение 2 Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов независимо от категории, предназначения и вида деятельности Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении промышленных предприятий Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении автопредприятий, объектов обслуживания транспорта, автостоянок (паркингов) Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении административных зданий (многофункциональных комплексов), многоквартирных (индивидуальных) жилых домов и общежитий Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении автомобильных заправочных и газозаправочных станций (стационарных и передвижных) Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении в отношении метрополитенов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении туристских баз, гостевых домов, домов отдыха, пансионатов, оздоровительных лагерей, мест летнего отдыха детей Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении культурно-зрелищных, развлекательных и спортивных учреждений Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении культовых зданий (сооружений) Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении медицинских организаций Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении организаций образования, учебных заведений Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении медико-социальных учреждений (организаций), интернатных организаций, домов ребенка (дома престарелых и лиц с инвалидностью, детские дома, дома интернаты, психоневрологические центры, хосписы) Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов торговли Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов хранения Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов сельскохозяйственного назначения, животноводства, птицефабрик Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении энергетических объектов (энергопроизводящих и энергопередающих) Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, правоохранительных органов Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении объектов негосударственной противопожарной службы Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности в отношении вахтовых объектов Проверочный лист в области пожарной безопасности в отношении юридических лиц, аттестованных на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах Проверочный лист в области пожарной безопасности в отношении аккредитованных экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне с наибольшей работающей сменой Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, на базе которых созданы службы гражданской защиты Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении местных исполнительных органов Республики Казахстан Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, за которыми закреплены места массового отдыха на естественных и искусственных водоемах Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне, имеющие защитные сооружения и другое имущество гражданской обороны Проверочный лист в сфере государственного контроля в области гражданской обороны в отношении организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне, на базе которых созданы эвакуационные пункты

Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №758, 30 октября 2018 года №31
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов, применяемых для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области гражданской обороны"

О документе

Номер документа:758
Дата принятия: 30.10.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26.11.2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 15 ноября 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №17647.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26 ноября 2018 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03.04.2023  документом  Совместный Приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 год
Вступила в силу с: 17.04.2023


Редакция от 28.11.2022, принята документом Совместный Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №75
Вступила в силу с: 01.01.2023


Редакция от 25.05.2021, принята документом Совместный Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра внутренних дел... № 233 от 25/05/2021
Вступила в силу с: 14.06.2021


Редакция от 28.04.2021, принята документом Совместный Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении... № 196 от 28/04/2021
Вступила в силу с: 25.05.2021


Редакция от 01.09.2020, принята документом Совместный Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра внутренних дел... № 610 от 01/09/2020
Вступила в силу с: 18.09.2020


Первоначальная редакция от 30.10.2018