Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

4 октября 2018 года №498

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 25 сентября 2018 года №476

О Специальной программе государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы

В соответствии со статьей 13 конституционного Закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан", в целях развития материально-технической базы, повышения конкурентоспособности и финансово-хозяйственного оздоровления открытого акционерного общества "Таджик Эйр" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Специальную программу государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы (прилагается).

2. Агентству гражданской авиации при Правительстве Республики Таджикистан совместно с Министерством финансов Республики Таджикистан, Министерством экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Государственным комитетом по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан и Антимонопольной службой при Правительстве Республики Таджикистан обеспечить реализацию данной программы в указанные сроки и каждые шесть месяцев представлять Правительству Республики Таджикистан сведения о ходе ее реализации.

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 25 сентября 2018 года №476

Специальная программа государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы

1. Общие положения

1. Специальная программа государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы (далее - Программа) это программа среднесрочных мер, которые будут приняты и реализованы Правительством Республики Таджикистан, с целью создания благоприятных условий для налаживания деятельности открытого акционерного общества "Таджик Эйр", обновление и укрепление материально-технической базы, обеспечение, необходимого условия для его устойчивой и эффективной деятельности.

2. Программа направлена на продолжение работы по проведению поэтапных, комплексных реформ структуры управления, модернизации производства и технологических процессов, привлечения иностранных и отечественных инвестиций, усиления государственно-частного сотрудничества, совершенствования технической базы, улучшение качества оказания услуг и обеспечения здоровой конкуренции в сфере воздушного оказания услуг.

3. Открытое акционерное общество "Таджик Эйр" (далееОбщество) образовано на основании постановления Правительства Республики Таджикистан от 30 декабря 2009 года, №707, согласно требований Гражданского кодекса Республики Таджикистан, Закона Республики Таджикистан "Об акционерных обществах", Порядка преобразования государственного предприятия в открытое акционерное общество и его структурных подразделений, утвержденный постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 августа 2010 года, №392 и других нормативных правовых актов Республики Таджикистан в результате реорганизации государственного унитарного авиапредприятия "Таджик Эйр".

4. Учредителем Общества является Правительство Республики Таджикистан, все 100 процентов акций Общества, имеющие голос, принадлежат государству. Уставной капитал Общества состоит из номинальной стоимости его акций, зарегистрированный в сумме 230145000 (двести тридцать миллионов сто сорок пять тысяч) сомони и разделённый на 230145 (двести тридцать тысяча сто сорок пять) объявленных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) сомони каждая.

5. Общество осуществляет следующую деятельность:

- авиаперевозка пассажиров, грузов, багажа и почты при осуществлении полетов на международных и внутренних направлениях регулярно и по чартеру (заказу);

- организация летно-штурманского обеспечения полетов, а также оказание услуг в целях обеспечения безопасности и регулярности полетов;

- обслуживание пассажиров и предоставление им комфортных условий;

- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;

- бронирование мест пассажиров в воздушных судах, издание, оформление и продажа пассажирских и перевозочных документов, грузов, багажа и почты, подготовка и переобучение работников летного, технического и других составов для работы на международных и внутренних воздушных авиалиниях и представительств Общества за рубежом страны;

- другие услуги.

6. На основании устава в целях обеспечения деятельности за рубежом Обществом в городах Москва Российской Федерации и Алматы Республики Казахстан открыты представительства.

2. Цели и задачи Программы

7. В Программе определяются обновление и укрепление материально-технической базы, обеспечение необходимого условия для устойчивой и эффективной деятельности, поиск дополнительных источников финансирования для финансового оздоровления, ускорение реформы деятельности Общества, увеличение регулярных полетов и обеспечения их безопасности, увеличения полетов на международных направлениях, обеспечения конкурентоспособности на международном рынке авиаперевозок, повышения уровня и качества обслуживания и выполнения плана мероприятий по выполнению поставленных задач.

8. Программа разработана на основе глубоких анализов и заключений в целях перспективного развития Общества с учетом прибыльного осуществления финансово-хозяйственной деятельности на следующие годы, посредством обеспечения потребности населения страны, гостей и туристов на авиаперевозки.

9. Целью программы наряду с обеспечением устойчивого развития Общества также является содействие социально-экономическому развитию и безопасности воздушного пространства страны.

10. Первостепенными целями Программы являются обновление парка воздушных судов, устаревших технически и морально, снижение объемов расходов в общей стоимости обслуживания, которые способствуют снижению конкурентоспособности на внешнем рынке авиаперевозок.

11. Основными задачами Программы считаются создание здоровой инфраструктуры для обеспечения авиаперевозок пассажиров, грузов, багажа, почты с наименьшими затратами, осуществление экономической деятельности конкурентоспособной на рынке международных авиаперевозок и увеличение перевозки пассажиров, особенно туристов в целях их доставки на исторические и привлекательные места Республики Таджикистан.

12. Привлечение необходимых средств с целью приобретения современных комфортабельных воздушных судов, капитального ремонта и восстановления воздушных судов осуществляется по согласованию с Правительством Республики Таджикистан и Наблюдательным советом открытого акционерного общества "Таджик Эйр".

13. Указанные в Программе мероприятия предусматриваются осуществлять за счет средств Правительства Республики Таджикистан и государственных инвестиционных проектов, а также льготных долгосрочных кредитов международных финансовых организаций.

3. Производственные мощности Общества и их нынешнее состояние

14. Производственную мощность Общества в основном составляют воздушные суда советского производства ТУ-154М, ТУ-134 А-3, АН-24 Б, АН-26, АН-28, ЯК-40, вертолеты МИ-8 МТБ, также воздушные суда Боинг 767-322, Боинг 757-200, Боинг 737-300, Боинг 737-500 и МА-60 китайского производства.

15. Общее количество воздушных судов Общества на 1 января 2018 года, их состояние и степень изношенности указано в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о воздушных судах, находящихся на балансе открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 1 января 2018 года


Наименование воздушных судов

Количес­тво мест (кресел)

Год выпуска

Техническое состояние  .

Степень изношен­ности (в%)

Остаточная балансовая стоимость (в сомони)


Самолеты






1

Боинг 767-322 EY-756

278

1989

Исправно

-

Лизинг

2

Боинг 737-200 ЕУ-751

216

1992

Исправно

-

108 108 931

3

Боинг 737-300 ЕУ-444

144

1991

Исправно

-

41 088 354

4

Боинг 737-500 LY-AWG

124

1993

Неисправно с 13.05.2013

-

22 827 682

5

Боинг 737-500 LY- AWF

124

1993

Неисправно cl3.05.2013

-

22 827 682

6

МА-60ЕУ-201

52

2011

Неисправно с 20.0S.2015

-

45 796 081

7

ТУ-154 МЕУ-85651

166

1989

На хранении с 26.11.2011

100

0,0

8

ТУ-154 MEY-85691

166

1991

На хранении с 17.05.2010

100

0,0

9

ТУ-154 М EY-S5692

166

1991

На хранении с 19.04.2012

100

0,0

10

ТУ-154 MEY-S5717

166

1992

Неисправно 01.03.2012

100

0,0

11

ТУ-134 А-3 EY-65022

80

1976

На хранении с 15.02.2008

100

0.0

12

ТУ-134А-3 EY-65763

80

1979

На хранении с 30.05.2007

100

0.0

13

АН-24 PBEY-46802

48/52

1971

На хранении с 28.03.2011

60,9

1159887

14

AH-24BEY-46602

48/52

1973

Неисправно с соли 2012

100

257570

15

AH-24EEY-47693

48/52

1972

На хранении с 20.05.2007

100

0,0

16

AH-24BEY-46595

48/52

1969

На хранении с 16.08.2009

60,6

0,0

17

АН-26 EY-26658 (грузовой)

19

1979

На хранении с 17.06.2011

63,8

258584

18

AH-2S ЕУ-28736

17

1990

Исправно

62

657 230

19

АН-28 ЕУ-28704

17

1989

На хранении с 28.07.1993

100

0,0

20

АН-28 ЕУ-28705

17

1989

На хранении с 29.07.1993

100

0,0

21

АН-28 ЕУ-28724

17

1990

На хранении с 19.11.2008

100

0,0

22

АН-28 ЕУ-28734

17

1990

На хранении с 09.10.2005

100

0,0

23

АН-28 ЕУ-28735

17

1990

На хранении с 24.01.1995

100

0,0

24

АН-28ЕУ-28791

17"

1989

На хранении с 01.02.1995

100

0,0

25

АН-28 ЕУ-28921

17

1990

Неисправно с 2015 года

100

0,0

26

ЯК-40 ЕУ-87214

32/34/36

1976

На хранении с 14.06.2010

91,1

343035

27

ЯК-40 ЕУ-87217

32/34/36

1975

На хранении с 14.06.2010

100

0,0

28

ЯК-40 ЕУ-87922

32/34/36

1977

На хранении с 06.07.2007

100

0,0

29

ЯК-40 ЕУ-87963

32/34/36

1978

На хранении с 20.06.2008

97,8

52195

30

ЯК-40 ЕУ-87967

32/34/36

1978

На хранении с 24.12.2008

98,6

32825

31

ЯК-40 ЕУ-88267

32/34/36

1977

На хранении с 24.09.2007

-

-


Вертолеты:






32

МИ-8 МТБ EY-25438

22

1990

Исправно

66

2447598

33

МИ-8 МТБ EY-25149

22

1990

Неисправно с 2015 года

71,0

1817267

34

МИ-8 МТБ EY-25167

22

1990

Неисправно с 2015 года

68,5

2116543


Всего

2376

X

X

X

203 995 383

16. На 1 января 2018 года общее количество воздушных судов Общества составляют 34, в том числе 31 самолетов и 3 вертолета.

17. Из общего количества воздушных судов всего 4 самолета или 12,9 процентов находятся в исправном состоянии, б или 12,4 процентов неисправно и 21 или 67,7 процентов находятся на хранении. Из 3 вертолетов 1 находится в исправном состоянии и 2 вертолета неисправны.

18. В настоящее время на балансе Общества находятся 5 воздушных судов типа Боинг, 1 МА-60, 4 ТУ-154М, 2 ТУ-134А, 1 АН-24РВ, 3 АН24Б, 1 АН-26, 8 АН-28, 6 ЯК-40 и 3 вертолета МИ-8 МТБ с остаточной стоимостью 203995383 сомони, из которых в дальнейшем возможно использование 8 воздушных судов, в том числе 1 Боинг 767-322, 1 Боинг 757-200, 1 Боинг 737-300, 1 АН-28, 1 МА-60 и 3 вертолета МИ-8МТВ. В связи с завершением срока эксплуатационных ресурсов и хранения (снятие с производства, консервации), убыточности их восстановления, большего потребления топлива по сравнению с зарубежными воздушными судами, а также в целях обеспечения безопасности полетов следует списание с баланса Общества 23 воздушных судов 1969-1992 годов выпуска, в том числе 4 ТУ-154М, 2 ТУ-134А, 1 АН-24РВ, 3 АН-24Б, 1 АН-26, 6 АН-28, 6 ЯК-40. В целях поддержки финансовой деятельности Общества считается целесообразным продажа целиком или утилизация воздушных судов, двигателей и редукторов и реализация черных и цветных металлов и полученные средства от

продажи направлять на приобретение или получение по лизингу современных воздущных,судов.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 25 сентября 2018 года №476
"О Специальной программе государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы"

О документе

Номер документа:476
Дата принятия: 25/09/2018
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 498 от 04/10/2018
Начало действия документа:25/09/2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений