Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
4 октября 2018 года №498
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 25 сентября 2018 года №476
О Специальной программе государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы
В соответствии со статьей 13 конституционного Закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан", в целях развития материально-технической базы, повышения конкурентоспособности и финансово-хозяйственного оздоровления открытого акционерного общества "Таджик Эйр" Правительство Республики Таджикистан постановляет:
1. Утвердить Специальную программу государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы (прилагается).
2. Агентству гражданской авиации при Правительстве Республики Таджикистан совместно с Министерством финансов Республики Таджикистан, Министерством экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Государственным комитетом по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан и Антимонопольной службой при Правительстве Республики Таджикистан обеспечить реализацию данной программы в указанные сроки и каждые шесть месяцев представлять Правительству Республики Таджикистан сведения о ходе ее реализации.
Председатель Правительства Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон
Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 25 сентября 2018 года №476
Специальная программа государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы
1. Общие положения
1. Специальная программа государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы (далее - Программа) это программа среднесрочных мер, которые будут приняты и реализованы Правительством Республики Таджикистан, с целью создания благоприятных условий для налаживания деятельности открытого акционерного общества "Таджик Эйр", обновление и укрепление материально-технической базы, обеспечение, необходимого условия для его устойчивой и эффективной деятельности.
2. Программа направлена на продолжение работы по проведению поэтапных, комплексных реформ структуры управления, модернизации производства и технологических процессов, привлечения иностранных и отечественных инвестиций, усиления государственно-частного сотрудничества, совершенствования технической базы, улучшение качества оказания услуг и обеспечения здоровой конкуренции в сфере воздушного оказания услуг.
3. Открытое акционерное общество "Таджик Эйр" (далееОбщество) образовано на основании постановления Правительства Республики Таджикистан от 30 декабря 2009 года, №707, согласно требований Гражданского кодекса Республики Таджикистан, Закона Республики Таджикистан "Об акционерных обществах", Порядка преобразования государственного предприятия в открытое акционерное общество и его структурных подразделений, утвержденный постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 августа 2010 года, №392 и других нормативных правовых актов Республики Таджикистан в результате реорганизации государственного унитарного авиапредприятия "Таджик Эйр".
4. Учредителем Общества является Правительство Республики Таджикистан, все 100 процентов акций Общества, имеющие голос, принадлежат государству. Уставной капитал Общества состоит из номинальной стоимости его акций, зарегистрированный в сумме 230145000 (двести тридцать миллионов сто сорок пять тысяч) сомони и разделённый на 230145 (двести тридцать тысяча сто сорок пять) объявленных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) сомони каждая.
5. Общество осуществляет следующую деятельность:
- авиаперевозка пассажиров, грузов, багажа и почты при осуществлении полетов на международных и внутренних направлениях регулярно и по чартеру (заказу);
- организация летно-штурманского обеспечения полетов, а также оказание услуг в целях обеспечения безопасности и регулярности полетов;
- обслуживание пассажиров и предоставление им комфортных условий;
- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;
- бронирование мест пассажиров в воздушных судах, издание, оформление и продажа пассажирских и перевозочных документов, грузов, багажа и почты, подготовка и переобучение работников летного, технического и других составов для работы на международных и внутренних воздушных авиалиниях и представительств Общества за рубежом страны;
- другие услуги.
6. На основании устава в целях обеспечения деятельности за рубежом Обществом в городах Москва Российской Федерации и Алматы Республики Казахстан открыты представительства.
2. Цели и задачи Программы
7. В Программе определяются обновление и укрепление материально-технической базы, обеспечение необходимого условия для устойчивой и эффективной деятельности, поиск дополнительных источников финансирования для финансового оздоровления, ускорение реформы деятельности Общества, увеличение регулярных полетов и обеспечения их безопасности, увеличения полетов на международных направлениях, обеспечения конкурентоспособности на международном рынке авиаперевозок, повышения уровня и качества обслуживания и выполнения плана мероприятий по выполнению поставленных задач.
8. Программа разработана на основе глубоких анализов и заключений в целях перспективного развития Общества с учетом прибыльного осуществления финансово-хозяйственной деятельности на следующие годы, посредством обеспечения потребности населения страны, гостей и туристов на авиаперевозки.
9. Целью программы наряду с обеспечением устойчивого развития Общества также является содействие социально-экономическому развитию и безопасности воздушного пространства страны.
10. Первостепенными целями Программы являются обновление парка воздушных судов, устаревших технически и морально, снижение объемов расходов в общей стоимости обслуживания, которые способствуют снижению конкурентоспособности на внешнем рынке авиаперевозок.
11. Основными задачами Программы считаются создание здоровой инфраструктуры для обеспечения авиаперевозок пассажиров, грузов, багажа, почты с наименьшими затратами, осуществление экономической деятельности конкурентоспособной на рынке международных авиаперевозок и увеличение перевозки пассажиров, особенно туристов в целях их доставки на исторические и привлекательные места Республики Таджикистан.
12. Привлечение необходимых средств с целью приобретения современных комфортабельных воздушных судов, капитального ремонта и восстановления воздушных судов осуществляется по согласованию с Правительством Республики Таджикистан и Наблюдательным советом открытого акционерного общества "Таджик Эйр".
13. Указанные в Программе мероприятия предусматриваются осуществлять за счет средств Правительства Республики Таджикистан и государственных инвестиционных проектов, а также льготных долгосрочных кредитов международных финансовых организаций.
3. Производственные мощности Общества и их нынешнее состояние
14. Производственную мощность Общества в основном составляют воздушные суда советского производства ТУ-154М, ТУ-134 А-3, АН-24 Б, АН-26, АН-28, ЯК-40, вертолеты МИ-8 МТБ, также воздушные суда Боинг 767-322, Боинг 757-200, Боинг 737-300, Боинг 737-500 и МА-60 китайского производства.
15. Общее количество воздушных судов Общества на 1 января 2018 года, их состояние и степень изношенности указано в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о воздушных судах, находящихся на балансе открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 1 января 2018 года
|
Наименование воздушных судов |
Количество мест (кресел) |
Год выпуска |
Техническое состояние . |
Степень изношенности (в%) |
Остаточная балансовая стоимость (в сомони) |
|
Самолеты |
|
|
|
|
|
1 |
Боинг 767-322 EY-756 |
278 |
1989 |
Исправно |
- |
Лизинг |
2 |
Боинг 737-200 ЕУ-751 |
216 |
1992 |
Исправно |
- |
108 108 931 |
3 |
Боинг 737-300 ЕУ-444 |
144 |
1991 |
Исправно |
- |
41 088 354 |
4 |
Боинг 737-500 LY-AWG |
124 |
1993 |
Неисправно с 13.05.2013 |
- |
22 827 682 |
5 |
Боинг 737-500 LY- AWF |
124 |
1993 |
Неисправно cl3.05.2013 |
- |
22 827 682 |
6 |
МА-60ЕУ-201 |
52 |
2011 |
Неисправно с 20.0S.2015 |
- |
45 796 081 |
7 |
ТУ-154 МЕУ-85651 |
166 |
1989 |
На хранении с 26.11.2011 |
100 |
0,0 |
8 |
ТУ-154 MEY-85691 |
166 |
1991 |
На хранении с 17.05.2010 |
100 |
0,0 |
9 |
ТУ-154 М EY-S5692 |
166 |
1991 |
На хранении с 19.04.2012 |
100 |
0,0 |
10 |
ТУ-154 MEY-S5717 |
166 |
1992 |
Неисправно 01.03.2012 |
100 |
0,0 |
11 |
ТУ-134 А-3 EY-65022 |
80 |
1976 |
На хранении с 15.02.2008 |
100 |
0.0 |
12 |
ТУ-134А-3 EY-65763 |
80 |
1979 |
На хранении с 30.05.2007 |
100 |
0.0 |
13 |
АН-24 PBEY-46802 |
48/52 |
1971 |
На хранении с 28.03.2011 |
60,9 |
1159887 |
14 |
AH-24BEY-46602 |
48/52 |
1973 |
Неисправно с соли 2012 |
100 |
257570 |
15 |
AH-24EEY-47693 |
48/52 |
1972 |
На хранении с 20.05.2007 |
100 |
0,0 |
16 |
AH-24BEY-46595 |
48/52 |
1969 |
На хранении с 16.08.2009 |
60,6 |
0,0 |
17 |
АН-26 EY-26658 (грузовой) |
19 |
1979 |
На хранении с 17.06.2011 |
63,8 |
258584 |
18 |
AH-2S ЕУ-28736 |
17 |
1990 |
Исправно |
62 |
657 230 |
19 |
АН-28 ЕУ-28704 |
17 |
1989 |
На хранении с 28.07.1993 |
100 |
0,0 |
20 |
АН-28 ЕУ-28705 |
17 |
1989 |
На хранении с 29.07.1993 |
100 |
0,0 |
21 |
АН-28 ЕУ-28724 |
17 |
1990 |
На хранении с 19.11.2008 |
100 |
0,0 |
22 |
АН-28 ЕУ-28734 |
17 |
1990 |
На хранении с 09.10.2005 |
100 |
0,0 |
23 |
АН-28 ЕУ-28735 |
17 |
1990 |
На хранении с 24.01.1995 |
100 |
0,0 |
24 |
АН-28ЕУ-28791 |
17" |
1989 |
На хранении с 01.02.1995 |
100 |
0,0 |
25 |
АН-28 ЕУ-28921 |
17 |
1990 |
Неисправно с 2015 года |
100 |
0,0 |
26 |
ЯК-40 ЕУ-87214 |
32/34/36 |
1976 |
На хранении с 14.06.2010 |
91,1 |
343035 |
27 |
ЯК-40 ЕУ-87217 |
32/34/36 |
1975 |
На хранении с 14.06.2010 |
100 |
0,0 |
28 |
ЯК-40 ЕУ-87922 |
32/34/36 |
1977 |
На хранении с 06.07.2007 |
100 |
0,0 |
29 |
ЯК-40 ЕУ-87963 |
32/34/36 |
1978 |
На хранении с 20.06.2008 |
97,8 |
52195 |
30 |
ЯК-40 ЕУ-87967 |
32/34/36 |
1978 |
На хранении с 24.12.2008 |
98,6 |
32825 |
31 |
ЯК-40 ЕУ-88267 |
32/34/36 |
1977 |
На хранении с 24.09.2007 |
- |
- |
|
Вертолеты: |
|
|
|
|
|
32 |
МИ-8 МТБ EY-25438 |
22 |
1990 |
Исправно |
66 |
2447598 |
33 |
МИ-8 МТБ EY-25149 |
22 |
1990 |
Неисправно с 2015 года |
71,0 |
1817267 |
34 |
МИ-8 МТБ EY-25167 |
22 |
1990 |
Неисправно с 2015 года |
68,5 |
2116543 |
|
Всего |
2376 |
X |
X |
X |
203 995 383 |
16. На 1 января 2018 года общее количество воздушных судов Общества составляют 34, в том числе 31 самолетов и 3 вертолета.
17. Из общего количества воздушных судов всего 4 самолета или 12,9 процентов находятся в исправном состоянии, б или 12,4 процентов неисправно и 21 или 67,7 процентов находятся на хранении. Из 3 вертолетов 1 находится в исправном состоянии и 2 вертолета неисправны.
18. В настоящее время на балансе Общества находятся 5 воздушных судов типа Боинг, 1 МА-60, 4 ТУ-154М, 2 ТУ-134А, 1 АН-24РВ, 3 АН24Б, 1 АН-26, 8 АН-28, 6 ЯК-40 и 3 вертолета МИ-8 МТБ с остаточной стоимостью 203995383 сомони, из которых в дальнейшем возможно использование 8 воздушных судов, в том числе 1 Боинг 767-322, 1 Боинг 757-200, 1 Боинг 737-300, 1 АН-28, 1 МА-60 и 3 вертолета МИ-8МТВ. В связи с завершением срока эксплуатационных ресурсов и хранения (снятие с производства, консервации), убыточности их восстановления, большего потребления топлива по сравнению с зарубежными воздушными судами, а также в целях обеспечения безопасности полетов следует списание с баланса Общества 23 воздушных судов 1969-1992 годов выпуска, в том числе 4 ТУ-154М, 2 ТУ-134А, 1 АН-24РВ, 3 АН-24Б, 1 АН-26, 6 АН-28, 6 ЯК-40. В целях поддержки финансовой деятельности Общества считается целесообразным продажа целиком или утилизация воздушных судов, двигателей и редукторов и реализация черных и цветных металлов и полученные средства от
продажи направлять на приобретение или получение по лизингу современных воздущных,судов.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Таджикистан от 25 сентября 2018 года №476
"О Специальной программе государственной поддержки открытого акционерного общества "Таджик Эйр" на 2018-2023 годы"
О документе
Номер документа: | 476 |
Дата принятия: | 25/09/2018 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 498 от 04/10/2018 |
Начало действия документа: | 25/09/2018 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет сведений