Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 11 июня 2018 года №233

Об утверждении типовых контрактов на недропользование

(В редакции Приказов Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136, 24.01.2023 г. №29)

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые:

1) типовой контракт на разведку и добычу углеводородов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) типовой контракт на добычу углеводородов согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) типовой контракт на добычу урана согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) типовой контракт на разведку и добычу углеводородов по сложным проектам согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) типовой контракт на добычу углеводородов по сложным проектам согласно приложению 5 к настоящему приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 24.01.2023 г. №29)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №260 "Об утверждении модельных контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу углеводородного сырья, урана и угля" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11527, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 23 июля 2015 года).

3. Департаменту недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

При этом подпункты 7) - 9) пункта 44 типового контракта на разведку и добычу углеводородов, приведенного в приложении 1 к настоящему приказу, подпункты 7) - 9) пункта 38 типового контракта на добычу углеводородов, приведенного в приложении 2 к настоящему приказу, действуют до 1 января 2024 года.

Министр энергетики Республики Казахстан

К.Бозумбаев

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

8 июня 2018 года

 

___________________Б.Султанов

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

13 июня 2018 года

 

 

___________________Т.Сулейменов

Приложение 1

к Приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июня 2018 года №233

Типовой контракт на разведку и добычу углеводородов

Контракт на разведку и добычу углеводородов между Республикой Казахстан, от имени которой действует

__________________________________________________________ как компетентный орган

          (наименование государственного органа)

и

________________________________________________________________________________

            (Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица.

В случае если недропользователями по Контракту являются два и более лиц, то указывается Ф.И.О. (наименование) каждого лица и размер доли в праве недропользования, принадлежащей каждому из таких лиц)

(далее - недропользователь), далее совместно именуемые Стороны.

Настоящий контракт на разведку и добычу углеводородов подписан Сторонами "____" ____________ 20___года в соответствии с

_______________________________________________________________________________

(протоколом комиссии по проведению аукционов на предоставление права

недропользования по углеводородам или решением Компетентного органа о заключении

контракта на недропользование с национальной компанией в области углеводородов,

являющимися основанием для заключения контракта)

Преамбула

Принимая во внимание, что:

1) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан недра принадлежат народу Республики Казахстан, от имени народа право собственности осуществляет государство;

2) Республика Казахстан предоставляет участок недр в пользование на основаниях, условиях и в пределах, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс);

3) недропользователь имеет намерение, финансовые и технические возможности рационально и эффективно проводить разведку и добычу углеводородов на участке недр;

4) Правительство Республики Казахстан определило компетентный орган и наделило его правом на заключение и исполнение Контракта;

5) пользование недрами осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

6) Контракт на недропользование является договором, содержание, исполнение и прекращение которого определяются в соответствии с Кодексом;

7) Республика Казахстан в лице Компетентного органа и недропользователь договорились о том, что Контракт будет регулировать их взаимные права и обязанности при разведке и добыче углеводородов, Республика Казахстан в лице Компетентного органа и Недропользователь договариваются о нижеследующем:

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 24.01.2023 г. №29)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Предмет Контракта

1. Республика Казахстан в лице Компетентного органа предоставляет на установленный Контрактом срок недропользователю право недропользования, а недропользователь обязуется за свой счет и на свой риск осуществлять недропользование в соответствии с условиями Контракта и Кодексом.

2. Право недропользования на участке недр возникает с даты вступления в силу Контракта.

3. При условии соблюдения недропользователем положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контракта, недропользователь вправе на участке недр осуществлять разведку и добычу углеводородов.

Глава 2. Срок действия Контракта

4. Срок действия Контракта, указанный в пункте 5 Контракта, определяется последовательно закрепленными в нем периодом разведки, подготовительным периодом (при необходимости) и периодом добычи.

5. Контракт заключен на срок, равный _____ лет, и действует до

"___" __________ _____ года.

Примечание: при заключении Контракта указывается первоначальная продолжительность периода разведки на основании извещения о проведении аукциона или решения Компетентного органа о заключении контракта на недропользование с национальной компанией в области углеводородов.

При последующих продлениях в пункте 5 Контракта, помимо срока действия Контракта, указывается продолжительность продляемого периода разведки, а также подготовительного периода (при наличии) и периода добычи по каждому из участков недр, указанному в Контракте.

Дата истечения срока действия Контракта вносится Компетентным органом при регистрации Контракта (дополнения к Контракту).

6. Срок действия Контракта, указанный в пункте 5 Контракта, может быть продлен посредством заключения Сторонами дополнений к Контракту в случаях, порядке и на условиях, установленных Кодексом на дату заключения Контракта в случаях:

1) продления периода разведки;

2) закрепления подготовительного периода;

3) закрепления периода добычи.

Срок действия Контракта продлевается компетентным органом на срок действия обстоятельств непреодолимой силы, если недропользователь представит доказательства таких обстоятельств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. В случае если в рамках одного контракта на разведку и добычу углеводородов открыто несколько месторождений углеводородов, то для каждого из них в контракте закрепляются отдельные участок и период добычи.

При этом в случае истечения периода добычи по одному из участков недр контракт на недропользование продолжает свое действие только в отношении оставшихся участков недр.

8. Срок действия Контракта, указанный в пункте 5 Контракта, может быть продлен посредством заключения Сторонами дополнения к Контракту или его изложения в новой редакции в случае продления периода (периодов) добычи по участку (участкам) недр в порядке и на условиях, установленных Кодексом на дату такого продления.

В случае, если Контракт соответствует типовому контракту, при продлении периода добычи между недропользователем и Компетентным органом в течение одного месяца со дня принятия решения о продлении заключается дополнение к Контракту, предусматривающее продление периода добычи и обязательство недропользователя по выполнению программы работ, указанной в подпункте 1) пункта 4 статьи 120 Кодекса и прилагаемой к Контракту в качестве его неотъемлемой части.

В случае, если контракт не соответствует типовому контракту, при продлении периода добычи между недропользователем и компетентным органом в течение двух месяцев со дня принятия решения о продлении заключается контракт на добычу углеводородов в новой редакции, разработанный в соответствии с типовым контрактом на добычу углеводородов.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 24.01.2023 г. №29)
(см. предыдущую редакцию)

9. В случае если период добычи углеводородов в рамках Контракта установлен на срок не менее двадцати лет, то при продлении периода добычи условия Контракта подлежат приведению в соответствие с законодательством Республики Казахстан, действующим на дату такого продления.

10. Контракт вступает в силу с даты его регистрации в компетентном органе.

11. Срок продления исчисляется со дня регистрации контракта, если сторонами не согласован иной срок.

Глава 3. Границы участка недр

12. Пространственные границы участка недр, на котором недропользователь вправе проводить операции по разведке или добыче углеводородов в соответствии с Контрактом, устанавливаются в приложении к Контракту, являющемся его неотъемлемой частью.

Для целей подготовки указанного приложения:

1) первоначальные пространственные границы участка разведки или добычи углеводородов по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов определяются в соответствии с программой управления государственным фондом недр;

2) пространственные границы участка (участков) разведки при продлении периода разведки по контракту на разведку и добычу углеводородов в целях оценки обнаруженной залежи (совокупности залежей) определяются в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз дополнением к проекту разведочных работ, предусматривающим работы по оценке обнаруженной залежи (совокупности залежей);

3) пространственные границы участка (участков) разведки при продлении периода разведки по контракту на разведку и добычу углеводородов в целях пробной эксплуатации обнаруженной залежи (совокупности залежей) определяются в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проектом пробной эксплуатации;

4) пространственные границы участка (участков) добычи углеводородов (за исключением верхней границы) при закреплении участка (участков) добычи после завершения периода разведки по контракту на разведку и добычу углеводородов определяются в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительное заключение государственной экспертизы недр отчетом по подсчету геологических запасов;

5) пространственные границы участка недр, запрашиваемого для целей увеличения первоначального участка недр по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов, определяются по согласованию с уполномоченным органом в области изучения недр (на предмет свободности запрашиваемого участка недр от недропользования) в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз дополнением к соответствующему базовому проектному документу, устанавливающим предполагаемые контуры обнаруженной залежи (совокупности залежей);

6) пространственные границы участка разведки или добычи углеводородов, остающегося у недропользователя после уменьшения участка недр посредством возврата государству в соответствии со статьей 114 Кодекса, определяются недропользователем;

7) пространственные границы участков разведки или добычи в случае выделения участка недр по контракту на разведку и добычу углеводородов в соответствии со статьей 115 Кодекса (основной и выделяемый участки недр) определяются:

при выделении части участка разведки - в соответствии с утвержденными недропользователем и получившими положительные заключения предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз дополнениями к проекту разведочных работ, предусматривающими проведение работ по оценке соответствующих обнаруженных залежей (совокупностей залежей) на основном и выделяемом участках недр;

при выделении участка разведки или добычи - на основании данных по соответствующим участкам недр, указанных в контракте на разведку и добычу, из которых производится выделение.

13. В случаях и порядке, установленных Особенной частью Кодекса, в контракте на разведку и добычу углеводородов посредством внесения изменений и дополнений может быть закреплено несколько участков недр.

14. Преобразование участка недр производится в порядке и по основаниям, установленным в статьях 113, 114, 115 Кодекса, посредством заключения дополнения к Контракту.

15. Возврат участка недр (в случае если в Контракте закреплено более одного участка недр) или его части осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом, посредством заключения дополнения к Контракту.

Глава 4. Права Компетентного органа

16. Компетентный орган имеет право:

1) на досрочное прекращение действия Контракта в случаях и порядке, предусмотренных параграфом 3 Кодекса;

2) потребовать изменение и (или) дополнение условий Контракта в случаях и порядке, предусмотренных статьей 106 Кодекса ;

3) на осуществление контроля за соблюдением недропользователем условий Контракта в порядке, установленном в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 26 апреля 2018 года №142 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16893);

4) принять решение о приостановлении операций по недропользованию на приграничном участке недр до достижения соглашения с таким государством, с которым у Республики Казахстан отсутствуют соответствующие международные договоры в порядке и случаях, предусмотренных статьей 149 Кодекса.

Глава 5. Обязанности Компетентного органа

17. При условии соблюдения недропользователем положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, Компетентный орган обязуется в случаях, порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании на дату заключения Контракта:

1) продлевать срок действия Контракта в случаях продления периода разведки, а также закрепления подготовительного периода и периода добычи;

2) закреплять в Контракте участок (участки) добычи;

3) осуществлять преобразование участка недр.

Глава 6. Права недропользователя

18. При условии соблюдения положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, недропользователь вправе:

1) на возмездной основе пользоваться недрами в пределах выделенного участка недр в предпринимательских целях;

2) использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, в том числе добытые углеводороды, если иное не предусмотрено Кодексом или Контрактом;

3) сооружать на территории участка недр, а в случае необходимости на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления работ, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на территории участка недр, так и вне ее пределов;

4) назначить оператора по Контракту;

5) досрочно прекратить операции по недропользованию посредством возврата всего участка разведки или добычи в порядке и на условиях, установленных Кодексом;

6) в течение периода разведки и с учетом ограничений, установленных Кодексом, проводить на территории любые виды работ по разведке углеводородов;

7) в течение подготовительного периода осуществлять разработку, утверждение и проведение предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проекта разработки месторождения, а также (при необходимости) обустройство месторождения углеводородов;

8) в течение периода добычи осуществлять добычу любых углеводородов, а также проводить доизучение (доразведку) участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения углеводородов;

9) в любое время до истечения периода разведки или периода добычи производить консервацию или ликвидацию отдельных технологических объектов, используемых при проведении операций по недропользованию, включая сооружения, оборудование, скважины и иное имущество;

10) подавать заявления на продление периода разведки, а также на закрепление участка добычи и периода добычи либо подготовительного периода;

11) подавать заявления на продление периода добычи;

12) подавать заявления на преобразование участка недр;

13) осуществлять попутное извлечение подземных вод при добыче углеводородов без получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан;

14) оспорить законность досрочного прекращения компетентным органом действия Контракта в суде в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления;

15) заключить соглашение о стимулировании предпринимательства в области углеводородов на добровольной основе, направленное на поддержку местных производителей в соответствии со статьей 28-1 Кодекса.

(Пункт 18 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 7. Обязанности недропользователя

19. Недропользователь обязан использовать участок недр только в целях, предусмотренных Контрактом.

19-1. Недропользователь составляет проект разведочных работ в течение одного года со дня регистрации Контракта.

Проект разведочных работ после его составления подлежит государственной экспертизе базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам в соответствии со статьей 140 Кодекса.

(Пункт 19-1 введен в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)

19-2. При наступлении окончания срока действия контракта, установленного пунктом 5 Контракта, недропользователь обязан прекратить любые операции по недропользованию, за исключением операции, связанных с консервацией или ликвидацией технологических объектов и последствий недропользования.

(Пункт 19-2 введен в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)

20. В случае обнаружения геологических, геоморфологических и гидрогеологических объектов, представляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий особую экологическую, научную, историко-культурную и рекреационную ценность, недропользователь обязан незамедлительно прекратить работы на участке и письменно уведомить об этом уполномоченный орган по изучению недр и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

21. Недропользователь в течение периода разведки дополнительно разрабатывает программу работ, содержащую объемы, описание и сроки выполнения работ в период разведки и соответствующую минимальным требованиям по объемам и видам работ на участке недр в период разведки, и прилагает ее к контракту на разведку и добычу в качестве его неотъемлемой части.

22. В течение периода добычи, начиная со второго года, недропользователь обязан ежегодно:

1) осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и (или) урана по итогам предыдущего года, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года №185 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2018 года №211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17020);

2) осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года №222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года №244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17096);

3) осуществлять финансирование социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры в размере одного процента от инвестиций по Контракту в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года.

К финансированию расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры относятся расходы недропользователя на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисляемые им на эти цели в государственный бюджет.

Объем финансирования, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, превышающий установленный минимум, учитывается в счет исполнения соответствующих обязательств недропользователя в следующем году.

(Пункт 22 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)
(см. предыдущую редакцию)

23. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, осуществляется недропользователем и его подрядчиками, за исключением недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также юридических лиц, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17122).

(Пункт 23 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)
(см. предыдущую редакцию)

24. Недропользователь обязан представлять уполномоченному органу в области углеводородов по формам и порядку, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 мая 2018 года №168 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17016),

годовые (на один финансовый год) и среднесрочные (на пять финансовых лет) программы закупа товаров, работ и услуг, а также информацию о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения.

25. Недропользователь обязан предоставлять отчеты, предусмотренные пунктом 70 Контракта.

26. При проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов недропользователь обязан отдавать предпочтение казахстанским кадрам. Минимальная доля внутристрановой ценности в кадрах должна составлять _% по руководителям и их заместителям, _% по руководителям структурных подразделений, _% по специалистам и _% по квалифицированным рабочим.

При этом количество руководителей, менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения, должно быть не более пятидесяти процентов от общей численности руководителей, менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории. Расчет доли внутристрановой ценности в кадрах осуществляется в соответствии с Методикой расчета доли внутристрановой ценности в кадрах, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №193 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17021).

(Пункт 26 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)
(см. предыдущую редакцию)

27. Недропользователь обязан обеспечить равные условия труда, в том числе оплаты труда для казахстанского персонала по отношению к привлеченному иностранному персоналу.

Недропользователь обязан обеспечить ежегодную индексацию заработной платы для казахстанского персонала не ниже уровня инфляции, публикуемого уполномоченной организацией.

Недропользователь в соответствии с обоснованными рыночными условиями обеспечивает определение справедливых тарифов для задействованных подрядных организаций на оказываемые ими нефтесервисные работы/услуги.

(Пункт 27 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 24.01.2023 г. №29)
(см. предыдущую редакцию)

28. Доля внутристрановой ценности в работах и услугах, приобретаемых для проведения операций по недропользованию, в том числе по видам работ и услуг, включенных в Перечень приоритетных работ и услуг, утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 13 апреля 2018 года №124 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16851), должна составлять не менее пятидесяти процентов от общего объема приобретенных работ и услуг в течение календарного года.

Примечание: в случае, если победитель аукциона на этапе подачи заявления на участие в аукционе предложил минимальные обязательства по внутристрановой ценности в работах, услугах более пятидесяти процентов, в настоящем пункте закрепляются предложенные обязательства.

Расчет доли внутристрановой ценности в товарах, работах и услугах осуществляется в соответствии с Единой методикой расчета организациями внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года №260 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16942).

(Пункт 28 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15.04.2022 г. №136)
(см. предыдущую редакцию)

29. Недропользователь обязан уведомлять государственный орган, предоставивший такое право недропользования, об изменении состава лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих деятельность недропользователя, в течение тридцати календарных дней со дня такого изменения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовой контракт на разведку и добычу углеводородов Глава 1. Предмет Контракта Глава 2. Срок действия Контракта Глава 3. Границы участка недр Глава 4. Права Компетентного органа Глава 5. Обязанности Компетентного органа Глава 6. Права недропользователя Глава 7. Обязанности недропользователя Глава 8. Условия проведения операций по недропользованию Параграф 1. Общие условия Параграф 2. Охрана недр и окружающей среды, рациональное и комплексное использование недр Параграф 3. Налогообложение Параграф 4. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр Параграф 5. Учет и отчетность Параграф 6. Переход и обременение права недропользования и объектов, связанных с правом недропользования Параграф 7. Право собственности на имущество и информацию Параграф 8. Участок недр и имущество при прекращении права недропользования Глава 9. Контроль за соблюдением недропользователем условий Контракта Глава 10. Ответственность недропользователя Глава 11. Непреодолимая сила Глава 12. Конфиденциальность Глава 13. Порядок разрешения споров Глава 14. Изменение и прекращение действия Контракта Глава 15. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Типовой контракт на добычу углеводородов Глава 1. Предмет Контракта Глава 2. Срок действия контракта Глава 3. Границы участка недр Глава 4. Права Компетентного органа Глава 5. Обязанности Компетентного органа Глава 6. Права недропользователя Глава 7. Обязанности недропользователя Глава 8. Условия проведения операций по недропользованию Параграф 1. Общие условия Параграф 2. Охрана недр и окружающей среды, рациональное и комплексное использование недр Параграф 3. Налогообложение Параграф 4. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр Параграф 5. Учет и отчетность Параграф 6. Переход и обременение права недропользования и объектов, связанных с правом недропользования Параграф 7. Право собственности на имущество и информацию Параграф 8. Участок недр и имущество при прекращении права недропользования Глава 9. Контроль за соблюдением недропользователем условий Контракта Глава 10. Ответственность недропользователя Глава 11. Непреодолимая сила Глава 12. Конфиденциальность Глава 13. Порядок разрешения споров Глава 14. Изменение и прекращение действия контракта Глава 15. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Типовой контракт на добычу урана Глава 1. Предмет Контракта Глава 2. Срок действия Контракта Глава 3. Границы участка недр Глава 4. Права Компетентного органа Глава 5. Обязанности Компетентного органа Глава 6. Права недропользователя Глава 7. Обязанности недропользователя Глава 8. Условия проведения операций по недропользованию Параграф 1. Общие условия Параграф 2. Охрана недр и окружающей среды, рациональное и комплексное использование недр Параграф 3. Налогообложение Параграф 4. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр Параграф 5. Учет и отчетность Параграф 6. Переход и обременение права недропользования и объектов, связанных с правом недропользования Параграф 7. Право собственности на имущество и информацию Параграф 8. Участок недр и имущество при прекращении права недропользования (действия Контракта) Глава 9. Контроль за соблюдением недропользователем условий Контракта Глава 10. Ответственность недропользователя Глава 11. Непреодолимая сила Глава 12. Конфиденциальность Глава 13. Порядок разрешения споров Глава 14. Изменение и прекращение действия контракта Глава 15. Заключительные положения Приложение Типовой контракт на разведку и добычу углеводородов по сложным проектам Глава 1. Предмет Контракта Глава 2. Срок действия Контракта Глава 3. Границы участка недр Параграф 1. Общие условия Параграф 2. Реализация и (или) экспорт углеводородов Параграф 3. Охрана недр и окружающей среды, рациональное и комплексное использование недр Параграф 4. Налогообложение и таможенные платежи Параграф 5. Приобретение товаров, работ и услуг Параграф 6. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр Параграф 7. Учет и отчетность Параграф 8. Переход и обременение права недропользования и объектов, связанных с правом недропользования Параграф 9. Право собственности на имущество и информацию Параграф 10. Участок недр и имущество при прекращении права недропользования Параграф 11. Контроль за соблюдением Недропользователем условий Контракта Параграф 12. Дополнительное обязательство Недропользователя Параграф 13. Ответственность Недропользователя Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Типовой контракт на добычу углеводородов по сложным проектам Глава 1. Предмет Контракта Глава 2. Срок действия Контракта Глава 3. Границы участка недр Глава 4. Права Компетентного органа Глава 5. Обязанности Компетентного органа Глава 6. Права Недропользователя Глава 7. Обязанности Недропользователя Параграф 1. Общие условия Параграф 2. Реализация и (или) экспорт углеводородов Параграф 3. Охрана недр и окружающей среды, рациональное и комплексное использование недр Параграф 4. Налогообложение и таможенные платежи Параграф 5. Приобретение товаров, работ и услуг Параграф 6. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр Параграф 7. Учет и отчетность Параграф 8. Переход и обременение права недропользования и объектов, связанных с правом недропользования Параграф 9. Право собственности на имущество и информацию Параграф 10. Участок недр и имущество при прекращении права недропользования Параграф 11. Контроль за соблюдением Недропользователем условий Контракта Параграф 12. Дополнительное обязательство Недропользователя Параграф 13. Ответственность Недропользователя Приложение №1 Приложение №2

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июня 2018 года №233
"Об утверждении типовых контрактов на недропользование"

О документе

Номер документа:233
Дата принятия: 11.06.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:29.06.2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 1 августа 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 июня 2018 года №17140

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года.

При этом подпункты 7) - 9) пункта 44 типового контракта на разведку и добычу углеводородов, приведенного в приложении 1 к настоящему приказу, подпункты 7) - 9) пункта 38 типового контракта на добычу углеводородов, приведенного в приложении 2 к настоящему приказу, действуют до 1 января 2024 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24.01.2023  документом  Приказ Министра энергетики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июня 2018 года №233 Об утверждении типовых контрактов на недро
Вступила в силу с: 11.02.2023


Редакция от 15.04.2022, принята документом Приказ Министра энергетики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июня 2018 года №233 Об утверждении типовых контрактов на недро
Вступила в силу с: 21.06.2022


Первоначальная редакция от 11.06.2018