Дата обновления БД:
22.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
88 / 361
Всего документов в БД:
133060
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 2 сентября 2004 года №655
Об одобрении отчета Правительства Кыргызской Республики о результатах выполнения мероприятий трех этапов Программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго"
В соответствии с пунктом 3 постановления Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 24 марта 1999 года ЗС №1358-I "О Программе разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго", Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Одобрить прилагаемый отчет Правительства Кыргызской Республики о результатах выполнения мероприятий трех этапов Программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго".
2. Государственному комитету Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом выпустить данный отчет в виде брошюры.
3. Направить вышеуказанный отчет в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в качестве финансово-экономического обоснования по результатам реализации I части Программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление экономики, промышленности и торговли Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики.
Премьер-министр Н.Танаев
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕХ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КЫРГЫЗЭНЕРГО"
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет составлен в соответствии с пунктом 3 постановления Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 24 марта 1999 года ЗС №1358-I "О Программе разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго".
В июле 2004 года Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики рассматривался проект постановления Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об утверждении II части Программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго", который получил согласие Правительства Кыргызской Республики в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 июня 2004 года №443 "О проектах постановлений палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по внесению дополнений и изменений в Программу разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго". Однако в ходе обсуждений на пленарном заседании палаты депутатами было принято решение о переносе сроков рассмотрения указанного проекта постановления на осеннюю сессию палаты. Проект постановления Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об утверждении четвертого этапа Программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго", также получивший согласие вышеуказанным постановлением Правительства Кыргызской Республики, не был включен в повестку дня пленарного заседания палаты.
Депутатами обеих палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики было высказано требование представить отчет Правительства по результатам выполнения мероприятий трех этапов Программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго". Это является обязательным условием утверждения четвертого этапа вышеуказанной Программы обеими палатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Утверждение четвертого этапа Программы разгосударствления и приватизации АО "Кыргызэнерго", в свою очередь, является условием реализации Программы консолидированного кредита на структурные преобразования (CSAC), от выполнения которой зависят переговоры с Парижским клубом по снижению и реструктуризации внешнего долга Кыргызской Республики.
Прилагаемый отчет подготовлен на основе информации, представленной министерствами и ведомствами, а также электроэнергетическими компаниями Кыргызской Республики. В отчете освещены основные вопросы, касающиеся итогов выполнения трех этапов Программы разгосударствления и приватизации АО "Кыргызэнерго". Проанализированы основные проблемы электроэнергетического сектора Кыргызской Республики. На этой основе разработаны соответствующие выводы и дается обоснование необходимости передачи имущества и активов электрораспределительных компаний (РЭКов) в концессию.
Отчет состоит из введения, шести частей, в которых описаны основные аспекты проводимых в рамках реализации первых трех этапов Программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго" мероприятий, выделены основные проблемы электроэнергетической отрасли, и на этой основе дано обоснование по четвертому этапу указанной Программы.
1. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КЫРГЫЗЭНЕРГО"
1.1. ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ КЫРГЫЗСТАНА
Кыргызстан - преимущественно горная страна, обладающая значительным потенциалом гидроэнергетических ресурсов в регионе Центральной Азии. По оценкам различных отечественных и зарубежных экспертов Кыргызстан в долгосрочной перспективе может занять нишу "стратегического поставщика электроэнергии" для стран региона.
Если говорить об электроэнергетической отрасли Кыргызстана в целом, то необходимо отметить, что основными ее преимуществами являются:
- Стратегическое расположение по отношению к соседним странам (прежде всего к Китаю, Узбекистану, Казахстану);
- Преобладание огромных гидроэнергетических запасов (Кыргызстангорная страна с большими запасами ледниковой воды, стекающей по рекам, и являющейся основой для производства электроэнергии);
- Значительный экспортный потенциал (отрасль способна удовлетворить не только внутренние потребности, но и производить электроэнергию на экспорт); Относительная дешевизна электроэнергии (наличие практически всех составляющих для производства и реализации электроэнергии снижает затраты).
Это свидетельствует о том, что в среднесрочной перспективе электроэнергетическая отрасль Кыргызстана может стать основным экспортным составляющим экономической независимости страны.
Электрическая энергия, по сути, становится стратегическим товаром в условиях глобализации экономики и развития конкуренции в двадцать первом веке. Это будет способствовать усилению как "экономического", так и "политического" веса страны. Однако для того, чтобы на практике реализовать имеющиеся возможности, необходимо создать условия для эффективного функционирования инфраструктуры электроэнергетики. Иными словами, требуется создать и развивать систему производства, передачи и распределения электроэнергии как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Правительство Кыргызской Республики осознает важность роли электроэнергетической отрасли для будущего страны. В силу этого, предприятия электроэнергетической отрасли экономики Кыргызстана относятся к стратегическим объектам, имеющим важнейшее значение для стабильного и устойчивого развития страны.
1.2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВЫХ ТРЕХ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КЫРГЫЗЭНЕРГО"
Процесс разгосударствления, приватизации и реформирования электроэнергетической отрасли в Кыргызской Республике осуществлялся в соответствии с законами Кыргызской Республики "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", "Об энергетике", "Об электроэнергетике", а также в соответствии с Программой разгосударствления и приватизации АО "Кыргызэнерго", одобренной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 июня 1998 года №333.
Программой были определены цели и задачи, порядок, последовательность и этапы преобразований, критерии, принципиальные подходы к проведению приватизации АО "Кыргызэнерго". Кроме того, была разработана и одобрена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 апреля 1998 года №212 финансовая модель реструктуризации акционерного общества "Кыргызэнерго", которая является документом, дополняющим Программу разгосударствления и приватизации АО "Кыргызэнерго".
Главной целью Программы является повышение эффективности деятельности национального электроэнергетического комплекса путем его реструктуризации и создания реальных условий для развития конкурентной среды на отечественном рынке производителей электрической и тепловой энергии. Программу было предусмотрено провести в 4 этапа.
Программа была рассмотрена обеими Палатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. При этом постановлением Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 6 ноября 1998 года было дано согласие на реорганизацию АО "Кыргызэнерго" путем выделения из его состава электрораспределительных компаний с учетом региональных особенностей.
Однако, постановлением Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 24 марта 1999 года были введены дополнительные ограничения в программу разгосударствления и приватизации АО "Кыргызэнерго". Так, согласившись с реструктуризацией АО "Кыргызэнерго" и выделением электрораспределительных компаний, в постановлении полностью отрицается их дальнейшая приватизация.
В целях поэтапного выполнения Программы разгосударствления и приватизации АО "Кыргызэнерго" было осуществлено:
1. Выделение из состава АО "Кыргызэнерго" ремонтных предприятий "Кыргызэнергоремонт" и "Кыргызэнергоспецремонт", каскада Аламединских ГЭС (на базе которого впоследствии образовано АО "Чакан ГЭС").
2. Передача на баланс местных органов исполнительной власти некоторых объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
3. 12 января 2001 года было проведено общее собрание акционеров АО "Кыргызэнерго", на котором было принято решение о выделении из состава АО "Кыргызэнерго" четырех электрических распределительных компаний и одной тепловой распределительной компании:
- ОАО "Северэлектро" (на базе распределительных сетей Чуйского, Бишкекского и Таласского ПЭС),
- ОАО "Востокэлектро" (на базе распределительных сетей Иссык-Кульского и Нарынского ПЭС),
- ОАО "Ошэлектро" (на базе Ошского ПЭС),
Постановление Правительства Кыргызской Республики от 2 сентября 2004 года №655
"Об одобрении отчета Правительства Кыргызской Республики о результатах выполнения мероприятий трех этапов программы разгосударствления и приватизации акционерного общества "Кыргызэнерго"
О документе
Номер документа: | 655 |
Дата принятия: | 02.09.2004 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 02.09.2004 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 27.01.2022 |
Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 14 января 2022 года №9 |
Опубликование документа
Нет данных
Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 14 января 2022 года №9