Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 июля 2018 года №517

О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан по вопросам деятельности местной полицейской службы

В соответствии со статьей 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень некоторых приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр генерал-полковник полиции

К.Касымов

Утвержден Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 июля 2018 года №517

Перечень некоторых приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения

1) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан №641 от 27 ноября 2004 года "Об утверждении Правил привлечения граждан к мероприятиям по обеспечению общественного порядка их форм и видов, не связанным с контрольными и надзорными функциями" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №3326):

абзац первый пункта 2 приказа изложить в следующей редакции:

"2. Начальникам Департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте:";

в Правилах привлечения граждан к мероприятиям по обеспечению общественного порядка их форм и видов, не связанным с контрольными и надзорными функциями, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Общие положения";

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Формы и виды участия граждан в обеспечении общественного порядка";

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Порядок регистрации граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка";

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Символика, отличительные знаки граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка";

заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Права и обязанности граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка";

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Мерами поощрения граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, являются:

1) объявление благодарности;

2) награждение грамотой;

3) выдача денежной премии;

4) иные меры, определяемые местными представительными и исполнительными органами в пределах своей компетенции.";

2) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан №97 от 11 февраля 2005 года "Об утверждении Правил учета лиц, состоящих под административным надзором" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №3505, опубликован 4 ноября 2005 года "Юридическая газета" №204-205 (938-939):

абзац первый пункта 2 приказа изложить в следующей редакции:

"2. Начальникам Департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте:";

в Правилах учета лиц, состоящих под административным надзором, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Общие положения";

абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Дела административного надзора хранятся в служебном помещении органа внутренних дел, а их ведение возлагается на одного из инспекторов подразделения по руководству участковыми инспекторами. Приказом начальника органа внутренних дел (лица, исполняющего его обязанности) дела административного надзора могут храниться, при соответствующих условиях хранения, в служебном помещении участкового инспектора полиции (далее - участковый инспектор).";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за ходом проведения профилактической работы с подучетными осуществляет заместитель начальника органа внутренних дел курирующий местную полицейскую службу, либо руководитель местной полицейской службы, которые ежеквартально проверяют ведение дела административного надзора.";

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Организация учета и профилактической работы с лицами, в отношении которых административный надзор установлен при освобождении из мест лишения свободы";

абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

"По прибытию к избранному месту жительства и постановки на учет поднадзорного, участковый инспектор предупреждает его о соблюдении правил регистрации по месту жительства и контролирует соблюдение им установленных судом ограничений, проверяет достоверность данных, указанных в направленной из мест лишения свободы информационно-поисковой карте (далее - ИПК-ЛЦ), докладывает начальнику органа внутренних дел (лицу, исполняющему его обязанности) свои предложения об установлении ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона, заполняет на поднадзорного схему связи (приложение 3).";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В соответствии со статьей 7 Закона начальник органа внутренних дел (лицо, исполняющее его обязанности) выносит представление об установлении ограничений поднадзорному (приложение 5) и в трехдневный срок направляет его в суд.

Начальник местной полицейской службы, получив постановление судьи об установлении ограничений, в присутствии участкового инспектора разъясняет поднадзорному правила административного надзора, его обязанности, и ответственность за нарушение установленных правил и ограничений.

Перечень ограничений, определенных в отношении поднадзорного, может быть сокращен или дополнен судьей по представлению органа внутренних дел, с учетом его личности, образа жизни и поведения, но в пределах ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона.

Представление о сокращении перечня ограничений или его дополнения подготавливается участковым инспектором, осуществляющим административный надзор и после его подписания, начальником органа внутренних дел (лицом, исполняющим его обязанности) направляется в суд. Постановление судьи об изменении ограничений в трехдневный срок со дня получения объявляется поднадзорному под роспись.";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Административный надзор осуществляется по месту жительства поднадзорного. Если поднадзорный по уважительным причинам не может проживать по данному адресу, начальник органа внутренних дел (лицо, исполняющее его обязанности), согласно рапорту участкового инспектора и заявлению поднадзорного, может разрешить ему временное проживание в другом месте, в пределах обслуживаемой горрайорганом территории.";

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Учет лиц, подпадающих по признакам судимостей под действие Закона";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Наблюдательное дело на подучетного, по истечению срока погашения или снятия судимости, прекращается, о чем докладывается рапортом начальнику органа внутренних дел (лицу, исполняющему его обязанности).";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Административный надзор по материалам органа внутренних дел устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 2 Закона, если они в период непогашенного или неснятого срока судимости после отбытия наказания, несмотря на предупреждения органов внутренних дел, систематически нарушают общественный порядок и права других граждан, совершают иные правонарушения.";

абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. В случае, если лицо, подпадающее по признакам судимостей под действие Закона, дважды в течение года нарушило общественный порядок, права других граждан или совершило иные правонарушения, за которые было подвергнуто мерам административного взыскания, и продолжает вести противоправный образ жизни, участковый инспектор докладывает рапортом начальнику органа внутренних дел (лицу, исполняющего его обязанности) о целесообразности установления за ним административного надзора.";

пункт 21 изложить в следующей редакции:

21. Начальник органа внутренних дел (лицо, исполняющее его обязанности), рассмотрев представленные материалы, направляет в суд мотивированное представление (приложение 8) о необходимости установления за таким лицом административного надзора с приложением материалов, указанных во втором абзаце пункта 20 настоящих Правил. В представлении указываются основания установления административного надзора, предлагаемый срок его действия и ограничения, согласно статьи 7 Закона.";

абзац второй пункта 22 изложить в следующей редакции:

"Постановление судьи об установлении административного надзора, вступившее в законную силу, является основанием для постановки на учет и заведения дела административного надзора.";

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Осуществление учета лиц, состоящих под административным надзором в органах внутренних дел";

пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Участковый инспектор обязан проводить с поднадзорным по месту жительства предупредительную работу по недопущению случаев уклонения от административного надзора и совершения им правонарушений. При получении сведений о намерении такого лица уклониться от административного надзора, он вносит предложение начальнику органа внутренних дел (лицу, исполняющего его обязанности) о направлении в суд представления по изменению ему ограничений (приложение 9).";

абзац первый пункта 31 изложить в следующей редакции:

"31. В случае, когда поднадзорному устанавливается обязанность в виде явки в орган внутренних дел для регистрации, то по указанию начальника органа внутренних дел (лица, исполняющего его обязанности) такую регистрацию осуществляет уполномоченный сотрудник подразделения местной полицейской службы, участковый инспектор, о чем делается отметка в специальном регистрационном листе (приложение 11).";

пункт 35 исключить;

пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. Вопросы о выезде поднадзорного с места постоянного жительства за пределы района (города) рассматривает начальник органа внутренних дел (лицо, исполняющее его обязанности) на основании письменного заявления поднадзорного и рапорта участкового инспектора о причине выезда с указанием данных, характеризующих поведение лица в период нахождения под административным надзором. О принятом решении делается соответствующая запись на заявлении, которое регистрируется во входящей корреспонденции ОВД.";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. В случае, когда поднадзорный в период срока административного надзора дважды был привлечен к административной ответственности за нарушение правил надзора или установленных ограничений и вновь совершил такое нарушение (если с момента применения мер за второе нарушение не истек один год), то участковый инспектор мотивированным рапортом вносит предложение начальнику органа внутренних дел о необходимости продления срока административного надзора.

При решении вопроса о продлении срока административного надзора учитываются не только нарушения установленных ограничений и правил надзора, но и допущенные поднадзорным нарушения общественного порядка, совершение иных умышленных правонарушений, за которые он был подвергнут мерам административного взыскания.

В этом случае начальник органа внутренних дел (лицо, исполняющее его обязанности) направляет в суд представление о продлении срока административного надзора (приложение 19). Постановление судьи о продлении, либо в отказе продления срока административного надзора в течение трех рабочих дней со дня получения объявляется поднадзорному под роспись.";

пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. В случае прекращения административного надзора предусмотренных подпунктами а), в), г), д) и е) статьи 14 Закона, сотрудником органа внутренних дел, осуществляющим административный надзор, выносится постановление (приложение 20), которое утверждается начальником органа внутренних дел (лицом, исполняющим его обязанности).

Если поведение и образ жизни поднадзорного, включая результаты проверок по оперативно-справочным учетам, свидетельствуют о том, что он встал на путь исправления, участковый инспектор докладывает рапортом начальнику органа внутренних дел (лицу, исполняющему его обязанности) предложения о возможности досрочного прекращения надзора. По результатам изучения материалов, начальником органа внутренних дел (лицом, исполняющим его обязанности) в суд направляется мотивированное представление о досрочном прекращении административного надзора (приложение 19).

Постановление судьи или органа внутренних дел о прекращении административного надзора объявляется поднадзорному под роспись.";

пункты 50 и 51 изложить в следующей редакции:

"50. Лица, в отношении которых в установленном Законом порядке прекращен административный надзор и лица, подпадающие по признакам судимости под действие Закона, по истечению срока погашения или снятия судимости с момента освобождения из мест лишения свободы участковыми инспекторами ставятся как ранее судимые, на списочный учет, в порядке определяемом Министром внутренних дел.

51. Административный надзор, прекращенный в отношении лица, взятого под надзор на основании пунктов "а" и "б" статьи 14 Закона, может быть вновь установлен по пункту "в" статьи 2 Закона (по материалам органов внутренних дел, свидетельствующим о нарушениях таким лицом общественного порядка и прав других граждан, совершении иных правонарушений), до погашения срока судимости в соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Республики Казахстан.";

заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Функциональные обязанности служб органов внутренних дел при осуществлении учета лиц, состоящих под административным надзорам";

подпункт 5) пункта 53 изложить в следующей редакции:

"5) сотрудники подразделений ИАЦ обеспечивают формирование базы данных на ранее судимых, а также своевременное направление ИПК-ЛЦ на поднадзорных и лиц, подпадающих по признакам судимостей под действие Закона, в территориальный орган внутренних дел, куда они прибыли на постоянное место проживания.";

заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

"Глава 6. Оценка результатов работы по учету лиц, состоящих под административным надзором";

абзац пятый пункта 54 изложить в следующей редакции:

"полнота собранного материала для возбуждения уголовного дела за уклонение от административного надзора;";

пункт 56 изложить в следующей редакции:

"56. Начальник органа внутренних дел (лицо, исполняющее его обязанности), в соответствии с ограничениями, установленными поднадзорному, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования, принимает решение о применении к нему электронных средств слежения при постановке поднадзорного на учет.";

подпункт 2) пункта 59 изложить в следующей редакции:

"2) при получении информации о фактах повреждения, несанкционированного съема электронных средств слежения, нарушений ограничений, установленных судом, докладывает рапортом начальнику местной полицейской службы либо лицу, его замещающему, и производит соответствующие отметки в журнале учета нарушений, выявленных посредством электронных средств слежения на поднадзорных по форме, согласно приложению 23 к настоящим Правилам.

Незамедлительно докладывает рапортом начальнику органа внутренних дел (лицу, исполняющему его обязанности) обо всех зафиксированных фактах отказов и сбоев в работе электронных средств слежения, отражает их в журнале учета неисправностей электронных средств слежения на поднадзорного по форме, согласно приложению 24 к настоящим Правилам;";

пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. При изменении судом установленных ограничений, либо невозможности использования электронных средств слежения по техническим причинам, начальник органа внутренних дел (лицо, исполняющее его обязанности) отменяет применение электронных средств слежения либо изменяет порядок их использования и набор применяемых технических средств, приняв соответствующее мотивированное постановление об отмене (замене) использовании в отношении лица, которому судом установлен административный надзор электронных средств слежения по форме, согласно приложению 25 к настоящим Правилам. Сотрудник ОВД, ответственный за использование электронных средств слежения, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет снятие (замену) необходимого оборудования.";

3) приказ Министра внутренних дел №432 от 15 июля 2014 года "Об утверждении Правил осуществления профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9695, опубликован 25 сентября 2014 года "Юридическая газета" №144 (2712):

пункт 4 приказа изложить в следующей редакции:

"4. Председателям Комитетов, начальникам Департаментов, самостоятельных управлений Министерства внутренних дел Республики Казахстан, начальникам департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы обеспечить изучение настоящего приказа личным составом органов внутренних дел и неукоснительное исполнение его требований.";

в Правилах осуществления профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Общие положения";

абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

"В случае продления срока постановки на профилактический учет на один год, решением начальника органа внутренних дел либо его заместителем, период осуществления профилактического контроля продлевается соответственно на указанный срок.";

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Порядок осуществления профилактического контроля";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Начальниками территориального органа полиции, местной полицейской службы органа внутренних дел, их заместителями, участковыми инспекторами полиции, инспекторами по делам несовершеннолетних и по защите женщин от насилия, выносится защитное предписание лицу, совершившему бытовое насилие.

При этом, в целях обеспечения безопасности потерпевшего, ограничения устанавливаются с учетом его мнения, предусмотренные статье 20 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года "О профилактике бытового насилия";

примечание приложения 1 изложить в следующей редакции:

"Примечание: В отношении лиц, указанных в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7) пункта 2 настоящих Правил, к указанному перечню документов дополнительно прикладывается план индивидуальной профилактической работы, обзорная справка (за исключением подпункта 7) пункта 2 настоящих Правил), схема связей, копии уведомлений о постановке и снятии с профилактического учета.";

4) приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел №622 от 19 сентября 2014 года "Об утверждении Правил осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9839, опубликован 15 октября 2015 года "Казахстанская правда" №197(28073)):

в Правилах осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Общие положения";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Контроль по осуществлению профилактической работы с условно-досрочно освобожденными лицами возлагается на заместителя начальника органа внутренних дел курирующего местную полицейскую службу, либо руководитель местной полицейской службы городского (районного) органа внутренних дел (далее-ГОРОВД).";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Условно-досрочно освобожденные лица, по истечении срока неотбытой части наказания переводятся в категорию лиц, подпадающих под действие Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и состоит на учете до погашения или снятия судимости.";

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Порядок осуществления контроля за условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания";

пункты 17, 18 и 19 изложить в следующей редакции:

"17. По прибытию к месту жительства лица, условно-досрочно освобожденного из учреждения уголовно-исполнительной системы, УИП в течение трех рабочих дней вносит начальнику ГОРОВД (лицу, исполняющему его обязанности) постановление об установлении ограничений по обязанностям, возложенным на него судом, в соответствии со статьей 169 УИК РК по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

18. Установленные ограничения по обязанностям предусмотренным подпунктом 3) пункта 8 статьи 169 УИК РК, касательно запрета не покидать место жительства, могут изменяться начальником ГОРОВД (лицом, исполняющим его обязанности) в зависимости от режима работы, учебы.

19. После постановки на учет УИП разъясняет условно-досрочно освобожденному лицу, последствия совершении им неоднократных административных правонарушений, за которые на него были наложены административные взыскания, или в случае злостного уклонения от исполнения обязанностей, предусмотренных статьей 169 УИК РК.";

пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

"21. При неприбытии на постоянное место жительства, либо отсутствии условно-досрочно освобожденного лица по месту жительства в течение 5 рабочих дней по неуважительным причинам и установлении фактов злостного уклонения от исполнения обязанностей, УИП докладывает об этом рапортом начальнику ГОРОВД (лицу, исполняющему его обязанности) и проводит первоначальные мероприятия по установлению места нахождения условно-досрочно освобожденного и причин его неприбытия.

В случае не установления места нахождения вносят в суд представление об объявлении его в розыск и избрании меры пресечения.

22. При совершении неоднократных административных правонарушений и злостного уклонения от исполнения обязанностей, начальник ГОРОВД (лицо, исполняющее его обязанности) направляет в суд мотивированное представление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, о возможности отмены условно-досрочного освобождения и исполнения оставшейся неотбытой части наказания, с приложением материалов и контрольного дела.

23. Контроль за условно-досрочно освобожденными лицами осуществляется по их месту жительства. Если по уважительным причинам, условно-досрочно освобожденное лицо не может проживать по данному адресу, начальник ГОРОВД (лицо, исполняющее его обязанности) по его заявлению разрешает ему временное проживание в другом месте, в пределах обслуживаемой ГОРОВД территории.";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. По каждому факту нарушения установленных судом обязанностей УИП составляет рапорт по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам и докладывает начальнику ГОРОВД (лицу, исполняющему его обязанности).";

пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Вопросы о временном выезде лица, условно-досрочно освобожденного, с места постоянного жительства за пределы района (города, области), рассматривает начальник ГОРОВД (лицо, исполняющее его обязанности), на основании письменного заявления условно-досрочно освобожденного лица и рапорта участкового инспектора, с указанием причин выезда, данных, характеризующих поведение лица в период нахождения на профилактическом учете. О принятом решении делается соответствующая запись на заявлении, которое регистрируется во входящей корреспонденции ОВД.";

пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Начальник ГОРОВД (лицо, исполняющее его обязанности), в соответствии с ограничениями, установленными условно-досрочно освобожденному, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования, принимает решение о применении к нему электронных средств слежения при постановке условно-досрочно освобожденного на учет.";

пункт 39 пункта 42 изложить в следующей редакции:

"2) при получении информации о фактах повреждения, несанкционированного съема электронных средств слежения, нарушений ограничений, установленных судом, докладывает рапортом начальнику местной полицейской службы либо лицу, его замещающему, и производит соответствующие отметки в журнале учета нарушений, выявленных посредством электронных средств слежения на условно-досрочно освобожденных по форме, согласно приложению 16 к настоящим Правилам.

Незамедлительно докладывает рапортом начальнику ГОРОВД (лицу, исполняющему его обязанности) обо всех зафиксированных фактах отказов и сбоев в работе электронных средств слежения, отражает их в журнале учета неисправностей электронных средств слежения на условно-досрочно освобожденного по форме, согласно приложению 17 к настоящим Правилам;";

пункт 43 изложить в следующей редакции:

43. При изменении судом установленных ограничений, либо невозможности использования электронных средств слежения по техническим причинам, начальник ГОРОВД (лицо, исполняющее его обязанности) отменяет применение электронных средств слежения либо изменяет порядок их использования и набор применяемых технических средств, приняв соответствующее мотивированное постановление об отмене (замене) использовании в отношении условно-досрочно освобожденного электронных средств слежения по форме, согласно приложению 18 к настоящим Правилам. Сотрудник ОВД, ответственный за использование электронных средств слежения, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет снятие (замену) необходимого оборудования.".

5) приказ Министра внутренних дел №1095 от 29 декабря 2015 года "Об утверждении Правил организации деятельности участковых инспекторов полиции, ответственных за организацию работы участкового пункта полиции, участковых инспекторов полиции и их помощников" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13004, опубликован 11 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет"):

пункт 2 приказа, изложить в следующей редакции":

"2. Председателю Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан и начальникам департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы обеспечить изучение настоящего приказа личным составом органов внутренних дел.";

в Правила организации деятельности участковых инспекторов полиции, ответственных за организацию работы участкового пункта полиции, участковых инспекторов полиции и их помощников, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Общие положения";

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Административный участок - территория городской или сельской местности, за которой приказом начальника городского, районного органа внутренних дел (далее - горрайорган) (лица, исполняющего его обязанности) закрепляется участковый инспектор. Размеры границы обслуживаемого административного участка, и штатная численность участкового пункта полиции (далее - УПП) определяется начальником горрайоргана. В городской местности УПП объединяет не более 7 административных участков, в сельской на каждый населенный пункт - один УПП.

3. Административному участку приказом начальника горрайоргана (лица, исполняющего его обязанности) присваивается порядковый номер. Прием административного участка вновь назначенным участковым инспектором производится с участием заместителя начальника горрайоргана или начальника местной полицейской службы (далее - МПС).

Целью приема административного участка является ознакомление участкового инспектора с границами и особенностями административного участка, складывающейся оперативной обстановкой на нем, представление его должностным лицам органов местного государственного управления и при необходимости - руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на участке.

О факте приема и сдачи административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок по форме согласно приложению 1 к Правилам.

Границы административных участков утверждаются начальником горрайоргана (лицом, исполняющим его обязанности) с учетом плотности и численности населения, а также с учетом расстояния между населенными пунктами в сельской местности.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. В период длительного отсутствия (более 5 рабочих дней) на службе участкового инспектора (вакансии, отпуска, болезни, командировки и так далее), административный участок обслуживается участковым инспектором сопредельного административного участка, в соответствии с приказом начальника горрайоргана (лица, исполняющего его обязанности).";

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Порядок организации работы УПП";

дополнить пунктами 8-1, 8-2 и 8-3 в следующей редакции:

"8-1. УПП находится в отдельно стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах иметь, отдельный вход. При этом, УПП, располагается в центре административного участка (микрорайона).

8-2. Снаружи УПП на видном для населения месте располагается эскиз светового табло участкового пункта полиции по форме согласно приложению №1-1 к Правилам, а также эскиз таблички режима работы участкового пункта полиции по форме согласно приложению №1-2 к Правилам, о днях и времени приема граждан с указанием телефонов участкового пункта полиции и дежурной части горрайоргана.

8-3. Коридор (холл) УПП оборудуются эскизами стенда:

1) правовой информации по форме согласно приложению №1-3 к Правилам;

2) сведения об участковых инспекторах полиции по форме согласно приложению №1-4 к Правилам;

3) административного участка по форме согласно приложению №1-5 к Правилам, где обозначаются границы зоны обслуживания участковыми инспекторами полиции.";

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Порядок организации работы участкового инспектора и его помощника";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Общее руководство по организации деятельности участковых инспекторов и их помощников осуществляется начальником горрайоргана или его заместителем.";

абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"11. Организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью участковых инспекторов осуществляют Министерство внутренних дел, Департаменты полиции столицы, городов республиканского значения, областей и горрайорганы, которые:";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Участковый инспектор и его помощник организуют свою работу в соответствии с ежемесячным планом работы УПП, утвержденным начальником МПС.";

пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

"16. Проверка деятельности УПП и порядок ведения паспорта на административный участок осуществляется не реже одного раза в месяц начальником МПС или его заместителем, не реже одного раза в квартал заместителем начальника горрайоргана, и не реже одного раза в полугодие начальником горрайоргана. Результаты проверок заносятся в книгу проверяющих по форме согласно приложению 2 к Правилам.

17. При осуществлении приема граждан участковый инспектор и его помощник заносят сведения о лицах, обратившихся к ним в журнал учета приема граждан по форме, согласно приложению 3 к Правилам.

График приема граждан утверждается начальником горрайоргана (лицом, исполняющим его обязанности).";

абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. Заместитель начальника горрайоргана (либо начальник МПС):";

пункт 21 исключить;

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Ведения профилактического контроля";

пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Материалы на категории профилактируемых лиц хранятся в помещении ОВД, либо, в соответствии с приказом начальника горрайоргана (лица, исполняющего его обязанности), в УПП. При хранении материалов в помещении ОВД, контроль за их ведением возлагается на одного из инспекторов подразделения МПС по руководству участковыми инспекторами.";

заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Отчетная встреча участковых инспекторов с населением".

6) приказ Министра внутренних дел №1097 от 29 декабря 2015 года "Об утверждении Правил по организации работы подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан по защите женщин от насилия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12948, опубликован 8 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет"):

пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:

"3. Председателю Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан и начальникам департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте обеспечить изучение настоящего приказа личным составом органов внутренних дел.";

в Правила по организации работы подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан по защите женщин от насилия, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Общие положения";

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Порядок организации работы подразделений по защите женщин от насилия";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Деятельность сотрудников подразделений по защите женщин от насилия организовывается в соответствии с ежеквартальными планами, утвержденными заместителем начальника Департамента полиции и на транспорте (далее - ДП(Т)), горрайоргана курирующим административную полицию.";

абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. На должностных лиц Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД), ДП(Т), горрайоргана ответственных за организацию деятельности сотрудников подразделений по защите женщин от насилия, возлагается:";

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Отчетность о результатах деятельности подразделений по защите женщин от насилия";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Ежеквартально информация о результатах деятельности территориальных подразделений по защите женщин от насилия оформляется докладной запиской, которая представляется в ДП(Т) к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. Сводные докладные записки к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, направляются в Комитет административной полиции МВД. Докладные записки подписываются заместителем начальника ДП(Т) курирующим службу и содержат информацию по следующим направлениям деятельности:";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Результаты деятельности подразделений по защите женщин от насилия ежеквартально рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ДВД(Т) или их заместителях.".

7) приказ Министра внутренних дел №1098 от 29 декабря 2015 года "Об утверждении Правил организации деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел" от 29 декабря 2015 года №1098 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12953, опубликован 8 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет"):

пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:

"2. Председателю Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан и начальникам департаментов внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте обеспечить изучение настоящего приказа личным составом органов внутренних дел.";

в Правила организации деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. Общие положения";

абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Административный участок - территория городской или сельской местности, за которой приказом начальника городского, районного органа внутренних дел (далее - горрайорган) (лица, исполняющего его обязанности) закрепляются УИП ПДН. Размеры границы административного участка определяется начальником горрайоргана.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Административному участку приказом начальника горрайоргана (лица, исполняющего его обязанности) (ОВД на транспорте) присваивается порядковый номер. Прием административного участка вновь назначенным УИП ПДН производится с участием начальника местной полицейской службы района (города, района в городе) (далее - МПС) (ОВД на транспорте) или его заместителя. О факте приема и сдачи административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам."

абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"5. УИП ПДН закрепляется за организацией образования приказом начальника горрайоргана (лица, исполняющее его обязанности).";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. В период длительного отсутствия (более 30 рабочих дней) на службе УИП ПДН, административный участок (организация образования) обслуживается УИП ПДН сопредельного административного участка на основании приказа начальника горрайоргана (лица, исполняющее его обязанности).";

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Порядок организации работы УИП ПДН";

абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"9. УИП ПДН организуют свою работу в соответствии с планами работ ПДН. Ежедневно производят записи о полученных заданиях руководства горрайоргана, планируемых мероприятиях в рабочей тетради.";

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Организация профилактики правонарушений среди учащихся организаций образования";

абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

"15. Работа УИП ПДН закрепленного за организацией образования среди учащихся организации образования осуществляется во взаимодействии с педагогическими коллективами организации образования и в соответствии с планом совместных мероприятий, составляемого на каждую учебную четверть, который утверждается руководителем организации образования и заместителем начальника горрайоргана (либо начальником МПС).";

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Организация работы ПДН территориальных ОВД";

заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Организация работы с несовершеннолетними";

пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. Рапорт УИП ПДН о постановке или снятии с учета ОВД (несовершеннолетних, родителей, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, а также отрицательно влияющих на их поведение) визируется заместителем начальника горрайоргана (либо начальником МПС), после предоставления подтверждающих материалов. Указанные руководители не реже одного раза в квартал обязаны проверять порядок ведения учетов ОВД, с осуществлением записи в листе проверяющих.";

заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

"Глава 7. Порядок взаимодействия УИП ПДН со службами ОВД по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних".

Приложение 1-1

к Правилам по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников

Форма

Эскиз светового табло участкового пункта полиции

Рисунок 1 к Приказу от 16.07.2018 №517

Примечание: световое табло, верхняя часть - желтого цвета, нижняя часть - голубого цвета, длина 2000 мм, высота 1200 мм.

Приложение 1-2

к Правилам по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников

Форма

Эскиз таблички режима работы участкового пункта полиции

Рисунок 2 к Приказу от 16.07.2018 №517

Примечание: таблички вывешиваются у входа в помещение УПП, ширина - 400 мм, высота 600 мм.

Приложение 1-3

к Правилам по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников

Форма

Эскиз стенда правовой информации

Рисунок 3 к Приказу от 16.07.2018 №517

Примечание: ширина - 2000 мм, высота 1400 мм.

Приложение 1-4

к Правилам по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников

Форма

Эскиз стенда сведения об участковых инспекторах полиции

Рисунок 4 к Приказу от 16.07.2018 №517

На стенде "Сведения об участковых инспекторах полиции УПП" помещаются цветные фотографии участковых инспекторов полиции размером 9х12.

Под каждой фотографией указывается фамилия, имя отчество (при его наличии), звание, должность УИП и граница обслуживаемого административного участка.

Примечание: размер стенда изготавливается с учетом штатной численности УИП в участковом пункте полиции.

Приложение 1-5

к Правилам по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников

Форма

Эскиз стенда административного участка

Рисунок 5 к Приказу от 16.07.2018 №517

Примечание: ширина 900 мм, высота 600 мм.

 

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 июля 2018 года №517
"О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан по вопросам деятельности местной полицейской службы"

О документе

Номер документа:517
Дата принятия: 16/07/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:20/08/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 9 августа 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 1 августа 2018 года №17258

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 20 августа 2018 года.