Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 декабря 2017 года №827

Об утверждении Инструкции по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 20.09.2018 г. №438, 10.02.2023 г. №68)

В целях обеспечения надлежащего учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики, согласно приложению.

2. Руководителям государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики принять к руководству настоящую Инструкцию, обеспечить его неукоснительное выполнение и привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр Кыргызской Республики

С.Исаков

Приложение

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 декабря 2017 года №827

Инструкция по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Инструкция по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики (далее - Инструкция), определяет:

- порядок учета, хранения и выдачи стрелкового оружия, боеприпасов к нему и инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб;

- порядок организации и ведения учета вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ), запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов (далее - ЗИП) в подразделениях, воинских частях и соединениях, на складах и в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб в мирное и военное время, а также формы учетных документов, порядок организации контроля за ведением учета, порядок учета утрат материальных средств и отчетности по ним.

Учет и хранение именного (наградного) стрелкового оружия организуется в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики "Об оружии".

Особенности учета и проведения операций с оружием, его составными частями и компонентами, боевыми и вспомогательными патронами к нему, выстрелами к средствам ближнего боя, ручными гранатами и запалами к ним, реактивными противотанковыми гранатами, патронами к сигнальному оружию, пиротехническими и имитационными средствами, комплектующими частями к указанным боеприпасам, определяются настоящей Инструкцией, а также нормативными актами государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб по вопросам обеспечения сохранности оружия и боеприпасов, порядка организации их учета и хранения.

2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие понятия и их определения:

- государственные военизированные организации, правоохранительные органы и специальные службы (далее - ГВО, ПО и СС) - Министерство обороны Кыргызской Республики, другие воинские формирования, правоохранительные органы, Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Департамент государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики, службы специальной связи и специальные службы Национального банка Кыргызской Республики;

- стрелковое оружие - штатное и нештатное стрелковое оружие отечественного и иностранного производства: оружие, предназначенное для индивидуального использования, включающее в себя боевые и учебные револьверы, пистолеты, снайперские винтовки, карабины, автоматы, пулеметы, оружие специального назначения, а также сигнальные пистолеты, гранатометы, запасные стволы пулеметов, приспособления для учебных стрельб (ПУС), спортивное оружие, а также оружие, предназначенное для группового использования несколькими лицами, составляющими расчет, и включает в себя тяжелые пулеметы, ручные подствольные и станковые гранатометы, переносные зенитные пулеметы, противотанковые ружья, безоткатные орудия, переносные противотанковые ракетные комплексы, переносные зенитные ракетные комплексы и минометы калибра не более 120 мм;

- боеприпасы - устройства и предметы, непосредственно предназначенные для поражения цели, выполнения задач, способствующих ее поражению, и содержащие разрывной, пиротехнический или метательный заряды либо их сочетание;

- инженерные боеприпасы - взрывчатые, пиротехнические вещества, инженерные мины и боеприпасы, заряды для подрывных работ и разминирования, средства воспламенения и подрыва;

- ракетно-артиллерийское вооружение (далее - РАВ) - ракетное вооружение, артиллерийское вооружение, стрелковое оружие, наземные радиотехнические средства, ракеты, боеприпасы, а также военно-техническое имущество и оборудование по номенклатуре управления вооружения и/или органа управления ГВО, ПО и СС;

- воинская часть - организационно самостоятельная административно-хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, содержащаяся по установленному штату и месту дислокации, имеющая действительное и (или) условное наименования, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики (далее - Государственный герб);

- склад - учреждение в составе ГВО, ПО и СС предназначенное для приема, хранения, сортировки, комплектования, учета и отправки (выдачи) материальных средств;

- хранилище - специально приспособленное (оборудованное) помещение или место, предназначенное для хранения большого количества оружия, боеприпасов и ракетно-артиллерийского имущества;

- технические средства охраны (далее - ТСО) - совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих контроль, сохранность и противопожарную безопасность территории, помещений, хранилища и других объектов контроля;

- движение материальных средств - их прием, отпуск (выдача), передача (сдача), категорирование, утилизация (разделка) и списание с учета;

- временное хранение материальных средств - вид содержания материальных средств, при котором доставленные для сдачи по нарядам довольствующего органа материальные средства в связи с наличием недостатков грузополучателем не приняты и состоят на учете грузоотправителя до устранения недостатков;

- довольствующий орган - командование, руководство ГВО, ПО и СС, должностные лица, которые ведают учетом, обеспечением, распределением, эксплуатацией, ремонтом, категорированием, списанием и утилизацией материальных средств в соответствии с установленной номенклатурой, а также планированием, своевременным и полным обеспечением денежными средствами, находящимися в ведении довольствующего органа;

- достоверность учета - достоверное и полное отображение имущественного и финансового положения юридического лица, а также финансовых результатов его деятельности;

- закупающий орган - структурное подразделение ГВО, ПО и СС (в том числе довольствующий орган), руководитель которого уполномочен заключать договоры (контракты) на закупку товаров (работ, услуг) от имени ГВО, ПО и СС на основании доверенности;

- материальные средства - все виды ВВСТ, ракеты, боеприпасы, различные виды топлива, горючее, материалы и жидкости различного назначения, продовольствие, инженерное, вещевое, медицинское, ветеринарное и другие виды военного имущества, закрепленные за ГВО, ПО и СС на праве оперативного управления и состоящие на учете в довольствующих номенклатурах материальных средств - перечень наименований материальных средств, по которым ведется их учет;

- подразделение - отдельный взвод, рота, батарея, батальон (кроме отдельного), дивизион (кроме отдельного) и другие равные им подразделения;

- полнота учета - отражение в учете всех фактов хозяйственной деятельности;

- составная часть ЗИП - детали и (или) предметы, включенные в состав комплекта ЗИП;

- соединение - тактическое воинское формирование, состоящее из нескольких воинских частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также воинских частей (подразделений) обеспечения, объединенное единым штатным командованием и предназначенное для решения тактических задач;

- объединение - воинское формирование, состоящее из соединений, отдельных воинских частей и подразделений, непосредственно подчиненных командующему войсками объединения;

- объекты войскового хозяйства - все виды складов и кладовых с запасами материальных средств, парки, мастерские, аэродромные и прочие сооружения, столовые, хлебозаводы, подсобные хозяйства, казарменно-жилищный фонд, бани, прачечные, коммунальные сооружения, медицинские пункты, учебные объекты полевой, классной и приказарменной учебной материальной базы боевой подготовки, учебные объекты учебной материальной базы физической подготовки и другие объекты с оборудованием, инвентарем и иными материальными средствами, а также подъездные железнодорожные и автомобильные пути с погрузочно-разгрузочными устройствами и земельные участки, Дома офицеров, клубы, музеи, комнаты боевой славы, библиотеки, типографии и кинобазы с техническими средствами воспитания;

- оперативный учет - вид учета материальных средств, который ведется в отделах и службах органов военного управления;

- органы военного управления - структурные подразделения ГВО, ПО и СС;

- реквизит - информационный элемент документа. Различаются постоянные и переменные реквизиты. Постоянные реквизиты (реквизиты-признаки) наносятся при изготовлении бланка документа, переменные (реквизиты-основания) фиксируются на бланке документа в процессе его заполнения;

- точность учета - соответствие показателей складского и оперативного учета движению и остаткам материальных средств, основанных на правильных учетных данных, должным образом разнесенных по учетным документам и точно подытоженным.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10.02.2023 г. №68)
(см. предыдущую редакцию)

3. Обеспечение надежной сохранности оружия и боеприпасов является важнейшей обязанностью командиров и начальников всех степеней.

Командиры (начальники) отвечают за сохранность, состояние оружия и боеприпасов в подчиненных воинских частях, подразделениях и обязаны постоянно иметь точные сведения о наличии и состоянии стрелкового оружия и боеприпасов, обеспечить строгий порядок в организации их охраны, учета, хранения, выдачи и использования, исключающий возможности утрат и хищений, и организовывать проверки состояния мест хранения стрелкового оружия и боеприпасов, а также немедленно принимать меры к устранению выявленных недостатков. Командиры (начальники) подразделений должны лично проверять наличие и комплектность всего стрелкового оружия и боеприпасов по окончании всех мероприятий, на которые они выдавались.

4. Командиры (начальники), не принявшие меры к обеспечению сохранности стрелкового оружия и боеприпасов, а также лица, совершившие хищения или утрату стрелкового оружия и боеприпасов, привлекаются к уголовной, административной, дисциплинарной и материальной ответственности.

5. О каждом случае утраты или хищения стрелкового оружия и боеприпасов к нему, инженерных боеприпасов командир (начальник) обязан доложить по команде, а также сообщить органам Военной прокуратуры и внутренних дел, национальной безопасности Кыргызской Республики и организовать предварительное дознание.

На каждую единицу похищенного (утраченного) оружия составляется 4 экземпляра карточки учета похищенного (утраченного) оружия по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, а на каждую номенклатуру (партию) похищенных (утраченных) боеприпасов составляется в 4 экземплярах карточка учета похищенных (разысканных) боеприпасов по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Заполненные карточки учета похищенного (утраченного) и карточки учета похищенных (разысканных) боеприпасов не позднее 2-х суток с момента получения сведений о хищении (в том числе, если стрелковое оружие или боеприпасы в течение указанного времени найдены) высылаются по следующим адресам:

- один экземпляр карточки учета похищенного (разысканного) оружия и боеприпасов (инженерных боеприпасов) с сопроводительным письмом, в котором указывается номер войсковой части (подразделения), принадлежность к ГВО, ПО и СС, в информационно-аналитический орган Министерства внутренних дел Кыргызской Республики с запросом справки о постановке на учет;

- один экземпляр карточки учета похищенного (разысканного) оружия и боеприпасов (инженерных боеприпасов) с сопроводительным письмом, в котором указывается номер войсковой части (подразделения), принадлежность к ГВО, ПО и СС, в следственный орган;

- один экземпляр карточки учета похищенного (разысканного) вооружения и боеприпасов включается в дело воинской части (подразделения) по учету похищенного (утраченного) оружия и боеприпасов и хранится до получения информации о розыске оружия (боеприпасов);

- один экземпляр карточки учета похищенного (разысканного) вооружения и боеприпасов включается в дело вышестоящего довольствующего органа по учету похищенного (утраченного) оружия и боеприпасов и хранится до получения информации о розыске оружия (боеприпасов).

Не позднее 3-х суток со дня возвращения в воинскую часть похищенного (утраченного) оружия или боеприпасов составляются и отправляются в те же адреса, указанные карточки учета разысканного вооружения и боеприпасов на найденное стрелковое оружие (боеприпасы).

При составлении карточки учета похищенного (разысканного) вооружения в ней отражается максимум известных данных об оружии. В случаях, когда все возможности получения необходимых сведений исчерпаны, в карточке учета похищенного (разысканного) вооружения в обязательном порядке указываются основные характеристики - модель, серия, номер, год выпуска.

Наименование и значение реквизитов заносятся в карточку учета похищенного (разысканного) вооружения в виде кодов реквизитов, возможные значения которых для воинских частей, подразделений по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Карточка учета похищенного (разысканного) вооружения используется для постановки на учет утраченного оружия, для коррекции данных, снятия оружия с учета или для исполнения запросов.

Похищенное (утраченное) оружие списывается с учета воинской части, подразделения на основании инспекторских свидетельств, довольствующим органом. К ходатайству на получение инспекторского свидетельства прилагаются:

- материалы административного расследования (ревизии, проверки, дознания) и выписка из приказа о его результатах;

- выписка из книги учета недостач;

- акт о списании;

- справка главного информационного центра Министерства внутренних дел Кыргызской Республики о постановке на учет;

- копия решения суда или постановления следственного органа по данному делу;

- расчет стоимости стрелкового оружия и боеприпасов, подлежащих списанию, подписанный должностными лицами воинской части, подразделения.

Командиры (начальники) обязаны немедленно докладывать о всех изменениях в учете похищенного (утраченного) и неразысканного оружия (боеприпасов) в довольствующие органы.

Не позднее месячного срока после совершения хищения (утраты) оружия и боеприпасов командиры (начальники) обязаны представить в довольствующие органы и по подчиненности письменный доклад о причинах, способствовавших хищению (утрате) оружия и боеприпасов, и принятых мерах по их устранению.

6. Должностные лица воинских частей, подразделений обязаны проверять наличие и состояние стрелкового оружия и боеприпасов с периодичностью, установленной Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Кыргызской Республики, принятый Законом Кыргызской Республики от 7 августа 1998 года №117 (далее - Устав ВС), а состояние мест хранения оружия и боеприпасов - ежедневно по разработанному штабом и утвержденному командиром (начальником) графиком. Командиры подразделений один раз в месяц должны сверять данные учета подразделения с учетными данными воинской части.

При всех проверках оружия и боеприпасов проверяются их наличие, учет, правильность оформления документов, условия хранения, соблюдения порядка выдачи и приема, состояние ТСО мест хранения, а также наличие печатей и правильность хранения запасных ключей от складов (хранилищ), комнат, пирамид, шкафов и ящиков со стрелковым оружием и боеприпасами, мастерских (участков) по ремонту стрелкового оружия и боеприпасов. Результаты проверок заносятся в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты по форме согласно приложению 2 ст.139 Устава ВС.

Для контроля за организацией учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов ежегодно на основании приказа старшего начальника в воинских частях, подразделениях проводятся документальные ревизии.

Командиры (начальники) воинских частей (подразделений) организуют проведение инвентаризаций, проверок хозяйственной деятельности и других форм контроля, порядок проведения которых изложен в Положении о войсковом хозяйстве в Вооруженных Силах, утвержденным приказом Министра обороны Кыргызской Республики от 18 марта 2013 года №105 (далее - Положение о войсковом хозяйстве), и в настоящей Инструкции.

Командирами (начальниками) воинских частей, подразделений приказом назначается ежегодная постоянная внутренняя проверочная комиссия из числа офицеров и прапорщиков с высокими морально-деловыми качествами.

Председателем внутренней проверочной комиссии назначается один из заместителей командира воинской части, подразделений, кроме заместителя командира по вооружению.

7. Штатное оружие офицеров и прапорщиков на период их временного отсутствия в воинской части (подразделении) сроком до 60 суток на склад не сдается, а хранится в комнате для хранения оружия подразделений. Командир (начальник) воинской части (подразделения) в приказе об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения определяет порядок выдачи стрелкового оружия и боеприпасов по тревоге, а также порядок его охраны в пути следования и местах выдачи.

8. Назначение на должность лиц, ответственных за учет и хранение оружия и боеприпасов, производится после изучения их деловых качеств и согласовывается довольствующим органом и (органами национальной безопасности) Управлением военной контрразведки Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, сержантского состава приказами командиров (начальников) воинских частей (подразделений), офицерского состава и прапорщиков по предложению командиров (начальников) воинских частей (подразделений) приказами руководителей ГВО, ПО и СС.

Ежегодно комиссией воинской части (подразделения) под председательством начальника штаба проводится оценка деятельности должностных лиц, ответственных за учет и хранение оружия и боеприпасов. Порядок проведения оценки определяется ведомственными актами ГВО, ПО и СС.

Рассматриваются кандидатуры на временное исполнение обязанностей этих должностных лиц. Прием и передача оружия и боеприпасов, учетной документации производится в соответствии с требованиями Положения о войсковом хозяйстве.

9. При смене лиц, ответственных за учет и хранение оружия и боеприпасов, а также перед убытием их в командировку, отпуск или на лечение на срок свыше 30 суток прием и передача оружия, боеприпасов и учетной документации производится в соответствии с требованиями Положения о войсковом хозяйстве лицам, назначенным приказом по воинской части (подразделении).

Совмещение должностей начальника службы РАВ (лицо, на которого возложено исполнение его обязанностей по учету и хранению стрелкового оружия и боеприпасов) и начальника склада (материально-ответственное лицо) стрелкового оружия и боеприпасов категорически запрещается.

10. В отсутствии лица, ответственного за учет, хранение и выдачу стрелкового оружия и боеприпасов, шкаф с оружием и ящик с боеприпасами с разрешения командира (начальника) воинской части (подразделения) могут быть вскрыты с помощью запасных ключей комиссией в составе не менее 3-х человек. При этом составляется акт о вскрытии в двух экземплярах, в котором указывается, когда и кто вскрывал, по чьему распоряжению, наличие оружия (боеприпасов), что изъято и кому передано. Акт подписывается лицами, производившими вскрытие.

Один экземпляр акта вкладывается в шкаф со стрелковым оружием (ящик с боеприпасами), другой экземпляр хранится у командира (начальника).

Шкаф (ящик) закрывается на замок и опечатывается личной печатью председателя (члена комиссии), проводившего вскрытие, ключи от шкафа (ящика) - печатью одного из члена комиссии. Номера печатей указываются в акте.

Лицо, ответственное за учет, хранение, выдачу оружия и боеприпасов, в случае вскрытия шкафа со стрелковым оружием или ящика с боеприпасами в его отсутствие, обязано по прибытии на службу немедленно сверить наличие оружия и боеприпасов с учетными данными. Вскрытие шкафа (ящика) в этом случае производится с разрешения командира (начальника) воинской части (подразделения) лицом, ответственным за учет, хранение, выдачу оружия и боеприпасов, в присутствии лиц, опечатавших вскрываемый шкаф (ящик).

11. Все места хранения оружия и боеприпасов оборудуются типовыми ТСО, оснащенными основным и резервным источниками питания. Конструкция ТСО должна обеспечивать надежное срабатывание при вскрытии мест хранения, при повреждении проводки, а также действие звукового, светового сигнала при открытой двери и не иметь блокирующего устройства для отключения сигнала.

Информация с ТСО о вскрытии мест хранения стрелкового оружия должна быть скрытно выведена: от комнат для хранения оружия подразделений - к дежурному по воинской части; от сейфов с пистолетами, находящихся в комнате дежурного по воинской части (штабу), хранилищ с оружием и боеприпасами, пирамид для оружия в караульном помещении - к начальнику караула; от хранилищ с боевой техникой, помещений для ремонта оружия, кроме того - к дежурному по парку воинской части.

Ответственность за организацию охраны мест хранения оружия и боеприпасов ТСО несет начальник штаба воинской части, подразделения (лицо, исполняющее его обязанности), а за состояние ТСО - начальник охраняемого объекта. Для поддержания сигнализации в исправном состоянии в воинской части назначается за счет ее штатной численности (за исключением офицеров службы РАВ) группа по эксплуатации и ремонту технических средств охраны.

Работоспособность охранной сигнализации проверяется начальником склада (заведующим хранилища, материально-ответственным лицом), начальником караула совместно с помощником начальника караула (оператором) по ТСО - при сдаче (приеме) объекта под охрану, дежурными по воинской части и по подразделению - при приеме (сдаче) дежурства. Результаты проверки исправности охранной сигнализации заносятся дежурным по воинской части (подразделению) - в книгу приема - сдачи дежурства по форме согласно приложению 2 ст. 294, 304 Устава ВС; начальником караула - в постовую ведомость по форме согласно приложению 4 ст.129 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Кыргызской Республики, принятый Законом Кыргызской Республики от 7 августа 1998 года №118 (далее - Устав ГК); начальником склада - в книгу учета посещений и работ на складе по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

Порядок эксплуатации и сроки контроля исправности сигнализации, а также действия должностных лиц при ее несанкционированном срабатывании указываются в инструкциях дежурного по воинской части (подразделению) и начальника караула.

Вскрытие комнат для хранения оружия производится с разрешения командира (начальника, старшины) подразделения, о чем эти лица ставятся в известность дежурным по воинской части.

Вскрытие складов и цехов (участков) по ремонту оружия производится в соответствии с требованиями Устава ГК.

12. Для несения караульной и внутренней служб или выполнения специальных заданий разрешается вооружать военнослужащих нештатным стрелковым оружием. Необходимое количество стрелкового оружия, порядок их выдачи и закрепление определяются приказом по воинской части (подразделению).

13. При обращении с оружием и боеприпасами запрещается:

- пользоваться неисправным оружием;

- хранить в неустановленных местах, вне расположения воинской части, подразделения (дома, в общежитии) боевое, спортивное и учебное оружие и боеприпасы;

- носить пистолеты без кобуры, если форма одежды не предусматривает наличия специального кармана для пистолета, а патроны россыпью (за исключением случаев обусловленных служебной деятельностью);

- иметь оружие при нахождении в санатории, доме отдыха, отпуске, на лечении, а также при посещении театров, клубов и других общественных мест, если пребывание в них не связано с несением службы;

- передавать оружие лицам, за которыми оно не закреплено, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции.

14. Все материальные средства, используемые в ГВО, ПО и СС в мирное и военное время, являются собственностью Кыргызской Республики. Они закреплены за ГВО, ПО и СС на праве оперативного управления.

15. Учет материальных средств должен быть своевременным, полным, достоверным и точным. Он ведется в целях своевременного обеспечения соответствующих должностных лиц органов военного управления достоверными данными о наличии, движении и качественном (техническом) состоянии материальных средств, необходимыми для планирования и организации обеспечения ими; контроля за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) материальных средств; подготовки исходных данных для составления отчетных документов в соответствии с правовыми актами структурных подразделений ГВО, ПО и СС.

16. Учет материальных средств заключается в оформлении соответствующих оправдательных документов, осуществлении правильных и своевременных записей в книгах и карточках учета, на магнитных и иных носителях информации о всех операциях, связанных с движением изменением качественного (технического) состояния материальных средств.

17. Учет материальных средств в подразделениях, на объектах войскового хозяйства, а также в службах воинских частей и соединений, на складах и в органах военного управления как в мирное, так и в военное время ведется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

18. В воинских частях (подразделениях) и организациях ГВО, ПО и СС, зарегистрированных в органах Государственной налоговой службы по месту дислокации как юридические лица, для нужд которых в учреждениях банка открыты текущие счета по учету денежных средств, поставленных на довольствие в другие воинские части (подразделения), учет материальных средств организуется самостоятельно независимо от источника их поступления в соответствии с требованиями в настоящей Инструкции.

19. Организация и ведение учета материальных средств должны осуществляться с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики по обеспечению защиты информации.

20. Учет материальных средств ведется по учетным документам с использованием средств вычислительной техники и программного обеспечения, а также вручную либо путем совмещения обоих способов.

При ведении учета с использованием вычислительной техники разрешается применять специальное программное обеспечение, поставленное через довольствующий орган или применение которого согласовано в довольствующем органе. Ведение учета материальных средств с использованием вычислительной техники возлагается на должностных лиц структурных подразделений центральных органов военного управления (далее - ЦОВУ), соответствующие службы воинских частей, подразделения.

21. Учету подлежат все материальные средства независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения.

В воинских частях (подразделениях) учет всей номенклатуры материальных средств ведется по первичным учетным документам.

В довольствующем органе учет материальных средств ведется по первичным учетным документам или осуществляется оперативный учет. Материальные средства по видам учета распределяются согласно решению руководителя соответствующего довольствующего органа.

В службах (отделах) органов военного управления, которые не являются довольствующими, ведется оперативный учет материальных средств.

22. Качественное (техническое) состояние материальных средств учитывается по категориям или степени годности. Порядок категорирования и определения степени годности материальных средств устанавливается в соответствии с Положением по категорированию стрелкового оружия, находящегося в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб (далее - Положение по категорированию СО) и Положением по категорированию обычных боеприпасов к стрелковому оружию, находящемуся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб (далее - Положение по категорированию ОБ), утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 сентября 2016 года №512.

23. Учет материальных средств ведется в натуральных показателях и стандартных единицах измерения по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

24. В первичных учетных документах цены указываются только в случаях:

- приема материальных средств, за которые производятся денежные расчеты;

- отпуска материальных средств за плату или в счет лимита, выделенного в денежном выражении;

- определения размеров утрат и недостач (излишков) материальных средств;

- изменения качественного (технического) состояния (списания) материальных средств.

Стоимость закупаемых материальных средств определяется путем суммирования стоимости материальных средств, указанной в первичных учетных документах, и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением, в том числе осуществляемых другими лицами на основании договоров.

К фактически произведенным затратам, связанным с приобретением материальных средств, относятся:

- налоги, сборы и иные платежи в бюджет;

- затраты на оплату страхования рисков, связанных с утратой или повреждением грузов во время перевозки, а также рисков, связанных с исполнением обязанностей поставщиком;

- затраты, связанные с осуществлением оплаты по аккредитивам, и на оплату иных расходов, связанных с приобретением материальных средств.

Стоимость материальных средств, оплата за которые осуществлялась в иностранной валюте, определяется в сомах путем пересчета иностранной валюты по курсу ее приобретения либо по официальному курсу, установленному Национальным банком Кыргызской Республики на дату перечисления денежных средств за материальные средства.

Стоимость материальных средств, полученных безвозмездно, определяется путем суммирования стоимости материальных средств на основании данных бухгалтерского учета передающей стороны и фактически произведенных затрат, связанных с их получением, в том числе осуществляемых другими лицами на основании договоров.

Стоимость материальных средств, полученных безвозмездно, определяется на основании заключения об их оценке, которую проводило юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее оценочную деятельность, или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, сходных с подлежащими оценке основными экономическими, техническими, технологическими и иными характеристиками, с учетом их индивидуальных особенностей.

Стоимость материальных средств, изготовленных (созданных) в самой воинской части (подразделении), определяется по стоимости их изготовления (создания).

Стоимость приобретаемых материальных средств формируется в закупающих органах. Документы на приобретенные материальные средства передаются в довольствующий орган для постановки данных материальных средств на учет, с указанием их стоимости.

25. Материальные средства, хранящиеся на складах объединений (виде Вооруженных Сил), но закрепленные на праве оперативного управления за другими органами военного (государственного) управления, учитываются на данных складах в отдельных книгах или карточках учета.

26. Руководство организацией учета материальных средств в воинской части (подразделении) осуществляет командир (начальник) воинской части (подразделении), организуют учет соответствующих материальных средств начальник штаба, заместители (помощники) командира (начальника), а также начальники служб и командиры подразделений воинской части.

27. Должностные лица воинской части отвечают:

- командир (начальник) воинской части (подразделения) - за состояние учета материальных средств в воинской части и своевременное представление в вышестоящие органы военного управления отчетных документов, установленных согласно правовым актам ГВО, ПО и СС;

- начальник штаба воинской части - за состояние учета материальных средств в воинской части, а также за состояние учета материальных средств и отчетности в подчиненных ему службах;

- заместители командира (начальника) воинской части - за состояние учета материальных средств и отчетности в подчиненных им службах;

- начальник службы - за состояние учета материальных средств службы в воинской части, оформление операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, своевременное ведение записей в книгах и карточках учета, на магнитных и иных носителях информации, оформление, составление и своевременное представление отчетных документов по службе;

- командир подразделения (начальник объекта войскового хозяйства) - за состояние учета материальных средств в подразделении (на объекте войскового хозяйства), своевременное ведение записей в книгах и карточках учета, на магнитных и иных носителях информации об операциях, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, подготовку документов к сдаче в архив, сохранность учетных документов, магнитных и иных носителей информации в подразделении (на объекте войскового хозяйства);

- должностное лицо, непосредственно ведущее учет - за оформление (в пределах должностных обязанностей) учетных документов, своевременное ведение записей в книгах и (или) карточках учета, на магнитных и иных носителях информации об операциях, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, подготовку документов к сдаче в архив, сохранность учетных документов, магнитных и иных носителей информации.

28. Учет материальных средств на складах организуется и ведется в учетно-операционном отделе (отделении) (далее - УОО) и в отделе материально-технического обеспечения (далее - ОМТО) склада, отделах хранения, в хранилищах, ремонтных мастерских (цехах), лабораториях по контролю качества и в других подразделениях складов, а также в их отделениях.

29. Руководство организацией учета материальных средств на складе осуществляет его начальник, организуют учет материальных средств заместители начальника склада, начальник УОО (ОМТО), начальники отделов хранения и других подразделений.

30. Должностные лица склада отвечают:

- начальник склада (обособленного отдела хранения, отделения склада) - за состояние учета хранимых на складе материальных средств во всех подразделениях склада (обособленном отделе хранения, отделении склада) и за своевременное представление в вышестоящий орган военного управления ГВО, ПО и СС отчетных документов согласно табелю срочных донесений;

- заместитель начальника склада по вооружению (главный инженер, начальник хранения) - за учет технического состояния и комплектности хранимых на складе материальных средств, ведения их формуляров (паспортов). Начальник хранения отвечает за своевременное оформление операций по приему и отпуску (отгрузке, отправке) материальных средств, а также за ведение их учета в отделах хранения;

- начальник УОО - за состояние учета хранимых на складе материальных средств в УОО, отделах хранения и в других подразделениях склада, своевременное оформление учетных документов по их приему и отпуску (отгрузке, отправке), а также за составление и своевременное представление установленной отчетности. Он имеет право отдавать указания должностным лицам всех подразделений склада по вопросам учета, комплектации, приема и отправки материальных средств от имени начальника склада;

- начальник ОМТО - за состояние учета хранимых на складе материальных средств в ОМТО склада, оформление операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, своевременное ведение записей в книгах и карточках учета, на магнитных и иных носителях информации, оформление, составление и своевременное представление отчетных документов по службе;

- начальник отдела хранения (хранилища) - за состояние учета материальных средств в отделе хранения (хранилище), своевременное оформление учетных документов по приему и отпуску (отправке) материальных средств, ведение формуляров (паспортов), карточек некомплектности и книг учета технического состояния ВВСТ;

- начальник мастерской (цеха, лаборатории, другого производственного подразделения) - за состояние учета материальных средств в мастерской (цехе, лаборатории, другом производственном подразделении);

- должностное лицо, непосредственно ведущее учет, - за оформление (в пределах должностных обязанностей) учетных документов, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учета, на магнитных и иных носителях информации об операциях, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, подготовку документов к передаче в вычислительный пункт (центр) и сдаче в архив, сохранность учетных документов, магнитных и иных носителей информации;

- начальник вычислительного пункта (центра) - за качественное и своевременное решение задач учета хранимых на складе материальных средств, своевременное возвращение (выдачу) учетных документов соответствующим должностным лицам склада, сохранность учетных документов, переданных в вычислительный пункт (центр) для обработки.

31. В объединении (виде Вооруженных Сил) руководство организацией учета материальных средств осуществляет командующий войсками объединения (вида Вооруженных Сил), организуют учет соответствующих материальных средств начальник штаба, заместители командующего, начальники родов войск, специальных войск, отделов и служб объединения (вида Вооруженных Сил).

32. Должностные лица объединения (вида Вооруженных Сил) отвечают:

- командующий войсками объединения (вида Вооруженных Сил) - за состояние учета всех материальных средств в объединении (виде Вооруженных Сил) и своевременное представление в вышестоящие органы военного управления отчетных документов, установленных согласно правовым актам ГВО, ПО и СС;

- начальник штаба, заместители командующего войсками объединения (вида Вооруженных Сил) - за состояние учета материальных средств и отчетности в подчиненных им службах;

- начальник рода войск (специальных войск, отдела, службы) объединения (вида Вооруженных Сил) - за состояние учета соответствующих материальных средств в объединении (виде Вооруженных Сил), оформление операций, связанных с их движением, и ведение учетных документов в подчиненном органе военного управления, а также за составление и своевременное представление отчетных документов в вышестоящий орган военного управления;

- должностное лицо, непосредственно ведущее учет материальных средств - за оформление (в пределах должностных обязанностей) всех учетных документов, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учета, на магнитных и иных носителях информации об операциях, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, подготовку документов к сдаче в архив, а также за сохранность учетных документов, магнитных и иных носителей информации.

33. Руководство организацией учета материальных средств в части, касающейся, в ГВО, ПО и СС, а также в подчиненных органах военного управления, в которых предусмотрено ведение учета, на военных складах, в ремонтных (других воинских частях) и организациях ГВО, ПО и СС осуществляют начальники соответствующих структурных подразделений ЦОВУ.

В структурных подразделениях ЦОВУ учет материальных средств организуют руководители указанных органов.

34. Должностные лица структурных подразделений ЦОВУ отвечают:

- начальник структурного подразделения ЦОВУ - за состояние учета соответствующего вида материальных средств, оформление операций, связанных с их движением, ведение учетных документов в подчиненном структурном подразделении;

- должностное лицо, непосредственно ведущее учет материальных средств в структурном подразделении ЦОВУ, - за оформление (в пределах должностных обязанностей) всех учетных и отчетных документов, своевременное ведение записей в книгах или карточках учета, на магнитных и иных носителях информации об операциях, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, подготовку документов к сдаче в архив, а также за сохранность учетных документов, магнитных и иных носителей информации.

35. Начальник информационно-вычислительного подразделения отвечает за качественное и своевременное решение задач учета материальных средств и возвращение (выдачу) в установленные сроки учетных документов в соответствующие органы военного управления, а также за их сохранность.

36. Командиры (начальники) всех степеней при проведении проверок в воинских частях (на складах), а также в органах военного управления обязаны принимать меры по наведению и поддержанию порядка в учете материальных средств.

2. Порядок составления, оформления и ведения учетных документов

37. Учетный документ - документ, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном в настоящей Инструкции порядке, имеющий юридическую силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Учетные документы в зависимости от их назначения подразделяются на первичные учетные документы, регистры, учетные документы вспомогательного характера.

Первичные учетные документы (накладные, товарно-транспортные или товарные накладные, наряды, счета-наряды, мобилизационные наряды, чековые требования, раздаточно-сдаточные ведомости, акты технического состояния, акты изменения качественного состояния материальных средств, акты списания (снятия) остатков, акты приема, акты закладки (освежения, изъятия, комплектующих элементов) материальных средств, акты расхода боеприпасов, акты оприходования стреляных гильз и порожней укупорки, квитанции, путевые, производственные, раздаточные и рабочие листы, аттестаты, а на РАВ, кроме того, - инспекторские свидетельства, акты списания утраченных материальных средств (при ведении оперативного учета - донесения о наличии и движении материальных средств, формы и периодичность представления которых устанавливается в правовых актах ГВО, ПО и СС) предназначены для оформления операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств и являются основанием для записей учетных данных в книгах и карточках учета. Акты приема не являются первичными учетными документами для оформления операций с РАВ.

В регистрах (далее - книги и карточки учета) отражаются наличие, движение и качественное (техническое) состояние материальных средств за определенный период времени.

Учетные документы вспомогательного характера (разнарядки, сводные и иные ведомости (кроме раздаточно-сдаточных), доверенности, сопроводительные и упаковочные листы, стеллажные ярлыки, описи материальных средств, извещения, генеральные планы военных городков, планы зданий, донесения (кроме донесений о наличии и движении материальных средств), подтверждения способствуют выполнению операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.

Сводные ведомости и донесения, в предусмотренных в настоящей Инструкции случаях, являются основаниями для записей в книгах и карточках учета.

Основными частями учетного документа являются заголовочная, содержательная и оформляющая части.

Заголовочная часть должна содержать реквизиты, дающие полное и четкое представление о виде и характере документа.

Содержательная часть документа оформляется в виде таблицы или излагается текстом. Табличная содержательная часть документа включает в себя заголовок таблицы, заголовки граф и заголовки строк (реквизиты-признаки), графы и строки. Клетки, образуемые пересечением строк и граф таблицы в процессе оформления документа, заполняются реквизитами-основаниями.

Оформляющая часть документа содержит: дату составления, подписи и утверждение документа; наименование должностей лиц, подписавших документ; личные подписи и их расшифровку; оттиски соответствующих печатей на документах, где они предусмотрены.

38. При составлении и оформлении первичных учетных документов должны соблюдаться следующие правила:

- в заголовочной части документа обязательно указываются его номер и дата; основание (цель) и дата операции, связанной с движением или изменением качественного (технического) состояния материальных средств; наименование службы (довольствующего органа), в которой выдан документ; грузоотправитель (сдатчик) и грузополучатель (приемщик); срок действия документа;

- в содержательной части документа указываются номера по порядку; наименования материальных средств; их марки, обозначения по каталогу или другие учетные признаки, позволяющие однозначно их идентифицировать; единицы измерения; количество материальных средств, а также категории, сорта, заводские номера, цена единицы и сумма стоимости всех материальных средств, а также иные данные, предусмотренные в форме документа. В конце содержательной части документа пишется: "Итого наименований", а напротив цифрами и прописью указывается количество материальных средств. Строки и графы, оставшиеся свободными до подведения итога, обязательно перечеркиваются так, чтобы между текстом и подписями должностных лиц нельзя было что-либо вписать;

- документ подписывает или утверждает соответствующий командир (начальник) воинской части (руководитель органа (военного) управления). Подпись командира (начальника) воинской части (руководителя органа (военного) управления) удостоверяется:

- на документах, предназначенных для отправки из воинской части (органа военного управления), - печатью с изображением Государственного герба;

- на документах, предназначенных для обращения внутри воинской части (органа военного управления), - печатью "Для внутренних хозяйственных документов";

- документ, предназначенный для отправки за пределы склада, подписывают начальник склада и начальник УОО, а документ, предназначенный для внутреннего обращения, - начальник УОО и старший бухгалтер (бухгалтер) УОО склада;

- подпись начальника склада удостоверяется печатью склада с изображением Государственного герба, а подпись начальника УОО - печатью "Для внутренних хозяйственных документов";

- документ считается исполненным, если указанные в нем операции выполнены, хотя бы и не в полном объеме. На дополучение (довыдачу) или досдачу материальных средств составляется новый документ;

- документы, составляемые в двух и более экземплярах, оформляются с применением устройства вывода информации на бумажный носитель персонального компьютера или заполняются вручную. Разрешается оформлять необходимое количество экземпляров документов с использованием другой оргтехники, а также размножение документов с применением копировально-множительных аппаратов (до представления на подпись или утверждение документов полномочным должностным лицам). Записи в учетных документах делаются шариковой ручкой с пастой синего (фиолетового) или черного цвета.

Все первичные документы, составляемые в службе воинской части, на складе, а также в органе (военного) управления, кроме чековых требований и аттестатов, подписанные или утвержденные, регистрируются в книге регистрации учетных документов, при этом порядковый номер регистрации является номером документа.

Если документ состоит из нескольких листов, то его заголовочная часть заполняется на каждом листе. При наличии приложений к основному документу на всех их листах делается запись: "Приложение к (указываются наименование, номер и дата основного документа)". В данном случае на основном документе делается отметка о приложениях к нему с указанием наименований, номеров и дат приложенных документов, а также количества листов в каждом приложении.

Реквизит-основание "Регистрационный номер" на документах, составляемых в службе воинской части, на складе, а также в органе военного управления, не записывается.

Поступившие в службу воинской части (на склад, в орган военного управления) документы регистрируются в книге регистрации учетных документов. При этом порядковый номер документа в книге является его регистрационным номером. Данный номер записывается под реквизитом "Регистрационный номер" того экземпляра поступившего документа, который остается в службе воинской части (на складе, в органе военного управления).

По документам, на которых нет подписи правомочных должностных лиц, не зарегистрированным в книге регистрации учетных документов и не имеющим печати (где она предусмотрена), проводить операции, связанные с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, категорически запрещается.

Исключение составляют акт списания (снятия остатков), составленный по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции, и акт изменения качественного состояния, которыми оформляется разделка ВВСТ и других материальных средств; раздаточно-сдаточные ведомости на боеприпасы (ракеты) на складе воинской части и боеприпасов на пункте боевого питания.

Незаполненные бланки указанных актов регистрируются до подписания членами комиссии и утверждения командиром воинской части (начальник склада). Они выдаются командирам подразделений, силами которых осуществляется разделка (разборка) ВВСТ и других материальных средств, под их расписку в книге регистрации учетных документов перед началом работ с целью обеспечения своевременного учета полученных от разделки (разборки) материальных средств. Количество листов в акте указывается после его утверждения.

Незаполненный бланк раздаточно-сдаточной ведомости боеприпасов на пункте боевого питания регистрируется в службе РАВ воинской части и выдается начальнику пункта боевого питания перед получением боеприпасов.

39. Поступившие на склад приходные и расходные учетные документы регистрируются в службе несекретного делопроизводства, представляются начальнику склада или его заместителю на рассмотрение, после чего передаются начальнику УОО (отдела хранения) для исполнения и регистрации в книге регистрации учетных документов по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

На артиллерийских базах (складах) вооружения (боеприпасов) приходные и расходные документы на РАВ регистрируются в книге регистрации учетных документов УОО (ОМТО), после чего представляются начальнику склада на рассмотрение.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Инструкция по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики 1. Общие положения 2. Порядок составления, оформления и ведения учетных документов 3. Назначение и порядок заполнения форм учетных документов 4. Учет, хранение и выдача оружия и боеприпасов в воинских частях (подразделениях) 5. Учет материальных средств в подразделении 6. Учет материальных средств на складе воинской части (соединения) 7. Учет материальных средств в ремонтном подразделении 8. Учет материальных средств службой воинской части 9. Учет материальных средств службой соединения 10. Особенности учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему в органах военного управления 11. Особенности учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов в учебных центрах, огневых городках при проведении учений, на стрельбах и боевых дежурствах 12. Особенности учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в базовых лагерях, пунктах пограничного контроля и на блокпостах 13. Учет и хранение боеприпасов в машинах и на транспортных средствах 14. Учет и хранение стрелкового оружия и боеприпасов в караулах 15. Учет, хранение оружия и боеприпасов на складе воинской части 16. Учет и хранение оружия в ремонтных мастерских 17. Особенности хранения инженерных боеприпасов в войсках 18. Учет и выдача инженерных боеприпасов в подразделениях и воинских частях 19. Документальное оформление приема материальных средств 20. Документальное оформление отпуска (выдачи), передачи и сдачи материальных средств 21. Документальное оформление сдачи в ремонт и приема из ремонта материальных средств 22. Документальное оформление списания с учета, изменения качественного (технического) состояния и освежения материальных средств 24. Порядок учета утрат материальных средств и отчетности по ним 25. Учет материальных средств в учетно-операционном отделе 26. Учет материальных средств в отделе хранения (хранилище) 27. Учет материальных средств в мастерской (цехе) 28. Учет материальных средств в органах военного управления (объединении) 29. Учет материальных средств в командовании вида вооруженных сил 30. Учет материальных средств в центральных органах военного управления 31. Особенности учета РАВ и техники 32. Особенности учета авиационных вооружения, ракет и боеприпасов 33. Организация учета материальных средств с использованием вычислительной техники 34. Особенности учета нематериальных активов 35. Особенности учета материальных средств в воинских частях, соединениях и объединениях в военное время 36. Особенности учета материальных средств на складах в военное время 37. Особенности учета материальных средств в органах военного управления в военное время 38. Контроль за ведением учета материальных средств 39. Порядок изготовления бланков учетных документов и обеспечения ими воинских частей и соединений 40. Оценка учета материальных средств органа военного управления, соединения, воинской части при проведении инспектирования и проверок 41. Оборудование мест хранения ракетно-артиллерийского вооружения 42. Оборудование складов

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 20 декабря 2017 года №827
"Об утверждении Инструкции по организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов, находящихся в оперативном управлении государственных военизированных организаций, правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:827
Дата принятия: 20.12.2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08.01.2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 29 декабря 2017 года №132-133

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 8 января 2018 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 10.02.2023  документом  Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в связи с образованием Министерства обороны Кыргызской Республики №
Вступила в силу с: 27.02.2023


Редакция от 21.09.2018, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики, связанные... № 438 от 21/09/2018
Вступила в силу с: 13.10.2018


Первоначальная редакция от 20.12.2017