Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 1 ноября 2017 года №723

О Порядке формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменений в республиканский бюджет

В целях регламентации бюджетного планирования и формирования проекта закона о республиканском бюджете Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 71 и 91 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменений в республиканский бюджет согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

С.Исаков

Приложение

Порядок формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменений в республиканский бюджет

1. Общие положения

1. Порядок формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменений в республиканский бюджет Кыргызской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики и определяет единые правила процесса формирования и внесения изменений в республиканский бюджет.

2. Формирование проекта республиканского бюджета и внесение изменений в республиканский бюджет является исключительной прерогативой Правительства Кыргызской Республики.

3. Непосредственное формирование проекта республиканского бюджета осуществляет уполномоченный государственный орган по прогнозированию и исполнению бюджета (далее - уполномоченный государственный орган).

2. Основы бюджетного процесса

4. Проект республиканского бюджета формируется на очередной бюджетный год и прогнозируемый период (далее - проект бюджета).

5. Проект бюджета разрабатывается с учетом основных приоритетов и направлений, определенных Бюджетной резолюцией Кыргызской Республики, на основе прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики, а также Основных направлений фискальной политики на среднесрочный период (далее - ОНФП), утверждаемых в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.

6. В целях своевременного и качественного формирования проекта республиканского бюджета уполномоченный государственный орган имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от бюджетных учреждений.

3. Порядок формирования проектов бюджетов получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета

7. Контрольные цифры по ведомственной классификации расходов, установленные ОНФП, являются основой для формирования проектов бюджетов получателей бюджетных средств (далее - ПБС). Уполномоченным государственным органом доводятся контрольные цифры до главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС). ГРБС обеспечивают своевременное доведение их до ПБС для составления заявок на получение бюджетных ассигнований (далее - бюджетная заявка) на планируемый бюджетный год.

8. ГРБС/распорядители бюджетных средств (далее - РБС) в срок до 25 июля текущего года подготавливают и представляют в уполномоченный государственный орган бюджетную заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и заявку на получение средств от оказания платных услуг по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку общей годовой суммой без разбивки по кварталам.

9. Бюджетная заявка составляется на каждого ПБС по классификации функций органов государственного управления (далее - КФОГУ) до 5 уровня в разрезе экономической классификации доходов и расходов, классификации операций с активами и обязательствами с указанием ведомственной классификации.

10. ГРБС на основании индивидуальных бюджетных заявок по каждому ПБС составляется сводная бюджетная заявка.

11. Сводная бюджетная заявка визируется руководителем и ответственным специалистом ГРБС.

12. ГРБС и РБС представляют в уполномоченный государственный орган сводные бюджетные заявки и расчеты распределения объема бюджетных ассигнований. Уполномоченный государственный орган после получения от ГРБС бюджетных заявок в течение пяти рабочих дней рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Кыргызской Республики, правовым основаниям возникновения расходных обязательств, контрольным цифрам по ведомственной классификации расходов, установленным ОНФП.

13. Уполномоченный государственный орган в процессе рассмотрения бюджетных заявок ГРБС и/или РБС:

- проверяет соответствие сумм расходов, включенных в бюджетные заявки, прогнозным параметрам ОНФП и их обоснованность;

- проверяет правильность формирования размеров фонда оплаты труда и применения в расчетах норм и цен материальных и денежных расходов;

- проводит оценку необходимости расходов, проверку наличия обоснованных расчетов к бюджетным заявкам;

- уточняет заявки на получение бюджетных ассигнований, вносит в них, при необходимости, поправки по результатам рассмотрения.

14. Снижение объемов бюджетных ассигнований по ГРБС (РБС/ПБС), изменение объемов ресурсов бюджета в сторону увеличения, а также изменения в случае сокращения прогнозируемых объемов ресурсов бюджета производится согласно статье 89 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики.

15. При отсутствии замечаний к бюджетным заявкам и распределению бюджетных ассигнований уполномоченный государственный орган принимает бюджетные заявки.

16. В случае наличия замечаний к бюджетным заявкам уполномоченный государственный орган возвращает ГРБС бюджетную заявку для устранения замечаний.

17. ГРБС в течение двух рабочих дней с даты возврата бюджетной заявки уполномоченным государственным органом вносит корректировки в бюджетные заявки в соответствии с представленными уполномоченным государственным органом замечаниями и повторно представляет бюджетные заявки на рассмотрение в уполномоченный государственный орган.

18. После рассмотрения и уточнения бюджетных заявок ГРБС уполномоченный государственный орган в срок до 25 августа текущего бюджетного года формирует проект закона Кыргызской Республики о республиканском бюджете Кыргызской Республики на очередной год и прогнозируемый период (далее - проект Закона).

4. Порядок формирования раздела "Общегосударственные программы, мероприятия и выплаты" проекта Закона

19. В разделе "Общегосударственные программы, мероприятия и выплаты" проекта Закона предусматриваются бюджетные ассигнования на выполнение задач и функций государства:

- выравнивающие и целевые трансферты;

- стимулирующие (долевые) гранты;

- взносы в международные организации;

- выплата процентов по внешнему и внутреннему долгу;

- возмещение и возврат налога на добавленную стоимость;

- исполнение решений суда;

- оплата услуг банков (выплата коммерческим банкам и финансово-кредитным учреждениям);

- развитие приграничных территорий;

- субсидирование процентных ставок коммерческих банков;

- капитальные вложения;

- мероприятия по ликвидации стихийных бедствий;

- повышение социальных выплат;

- государственный бюджетный резерв;

- общегосударственные расходы - антикризисные меры;

- учреждения, переданные из местного бюджета в республиканский бюджет;

- другие мероприятия и выплаты, которые могут возникнуть в ходе исполнения бюджета.

20. Бюджетные ассигнования предусматриваются на акции и иные формы участия в капитале юридических лиц и выдачу кредитов юридическим лицам, сельским товаропроизводителям и предпринимателям в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.

21. В проекте республиканского бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на повышение социальных выплат (социальный пакет), которые направляются на покрытие дополнительных расходов бюджета, связанных с ожидаемым изменением размеров фонда оплаты труда, стипендий, питания, медикаментов, пенсий и пособий, ростом тарифов на коммунальные услуги, на реализацию государственных программ и других мероприятий государственного значения, а также грантовые и кредитные средства, полученные от иностранных государств на определенные цели.

22. В ходе формирования проекта Закона бюджетные ассигнования на повышение социальных выплат предусматриваются согласно прогнозным данным уполномоченного государственного органа.

23. ГРБС/РБС в ходе исполнения бюджета на бюджетные ассигнования, предусмотренные на повышение социальных выплат, составляют уточненные расчеты согласно соответствующим нормативным правовым актам, распоряжениям, решениям профильного комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и представляют в уполномоченный государственный орган.

24. В соответствии с уточненными расчетами, представленными в уполномоченный государственный орган, ГРБС/РБС оформляют справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований из средств, предусмотренных на повышение социальных выплат, на их соответствующие счета.

25. Гранты и кредиты, полученные от иностранных государств и международных финансовых организаций, являются средствами, выделенными на основании международных договоров Кыргызской Республики, которые должны использоваться в полном объеме по целевому назначению. В случае неиспользования в текущем году данных средств в полном объеме остатки на конец года являются источником финансирования в новом бюджетном году.

26. Бюджетные ассигнования по разделу "Общегосударственные программы, мероприятия и выплаты" формируются уполномоченным государственным органом.

5. Подготовка и представление бюджетных заявок учреждений судебной системы Кыргызской Республики и Счетной палаты Кыргызской Республики

27. Проект бюджета судебной системы Кыргызской Республики формируется самостоятельно и по согласованию с исполнительной и законодательной властью включается в республиканский бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.

28. Счетная палата Кыргызской Республики ежегодно формирует проект бюджета самостоятельно для финансирования своей деятельности и направляет в Правительство Кыргызской Республики для предоставления заключения.

29. Счетная палата Кыргызской Республики с заключением Правительства Кыргызской Республики направляет проект бюджета на согласование в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики для включения его в состав проекта республиканского бюджета. Формирование проекта бюджета Счетной палаты Кыргызской Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.

30. Проекты бюджетов судебной системы и Счетной палаты Кыргызской Республики представляются в уполномоченный государственный орган в срок до 20 июля текущего года для включения в проект Закона.

31. Уполномоченный государственный орган согласно полученным проектам бюджетов включает в проект Закона бюджетные ассигнования учреждений судебной системы и Счетной палаты Кыргызской Республики в срок до 25 августа текущего бюджетного года.

6. Подготовка и представление бюджетных заявок на трансферты бюджетной системы Кыргызской Республики

32. Взаимоотношения между уровнями бюджетной системы Кыргызской Республики отражены в расходной части проекта Закона.

33. Отношения между уровнями бюджетной системы Кыргызской Республики регулируются посредством установления нормативов отчисления от общегосударственных доходов и межбюджетных трансфертов.

34. В систему межбюджетных трансфертов включаются:

- трансферты местным бюджетам в виде выравнивающих трансфертов и целевых трансфертов;

- ассигнования из республиканского бюджета в бюджеты Социального фонда Кыргызской Республики и Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики.

35. Бюджетные ассигнования на выравнивающие и целевые трансферты формируются уполномоченным государственным органом.

36. Ассигнования из республиканского бюджета в бюджеты Социального фонда Кыргызской Республики и Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики предоставляются и финансируются в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики и формируются уполномоченным государственным органом совместно с Социальным фондом Кыргызской Республики и Фондом обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики.

7. Подготовка и представление бюджетных заявок на бюджетные инвестиции

37. В расходную часть республиканского бюджета включаются ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций.

38. Бюджетные инвестиции направляются на создание и развитие инфраструктуры, создание инновационной системы, поддержку социального сектора, обеспечение реализации институциональных преобразований в секторе государственного управления посредством инвестиционных проектов.

39. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций формируются уполномоченным государственным органом.

8. Подготовка и представление бюджетных заявок на обслуживание государственного долга, включая, но, не ограничиваясь, платежами по основной сумме, процентам и прочим платежам

40. Бюджетные ассигнования на выплату процентов по кредитам и займам, полученным от иностранных государств и международных организаций, выплату процентов по государственным ценным бумагам, кроме акций и внешних заимствований, погашение задолженности населению по индексированным суммам формируются уполномоченным государственным органом.

9. Порядок формирования проекта Закона

41. Уполномоченный государственный орган формирует проект Закона.

42. Проект Закона содержит показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.

43. В приложениях к проекту Закона показатели расходов отражаются с выделением бюджета на текущие расходы, поступления от оказания платных услуг и государственные инвестиции в соответствии с Бюджетной классификацией Кыргызской Республики.

44. Параметры бюджета по доходам, расходам, профициту (дефициту) бюджета и источникам покрытия дефицита формируются по структуре в соответствии с международными стандартами статистики государственных финансов в следующем порядке:

- потоки денежных средств в связи с операционной деятельностью;

- поступления денежных средств от операционной деятельности;

- налоговые доходы;

- полученные официальные трансферты;

- неналоговые доходы;

- выплаты денежных средств от операционной деятельности;

- оплата труда работников;

- приобретение товаров и услуг;

- проценты;

- субсидии;

- гранты;

- социальные пособия;

- другие расходы;

- чистый приток денежных средств от операционной деятельности;

- потоки денежных средств в связи с вложениями в нефинансовые активы;

- приобретение нефинансовых активов;

- основные фонды;

- стратегические запасы;

- ценности;

- непроизведенные активы;

- чистый отток денежных средств в результате вложений в нефинансовые активы;

- профицит/дефицит;

- потоки денежных средств в связи с операциями по финансированию;

- чистое приобретение финансовых активов (внутренние, внешние);

- чистое принятие обязательств (внутренние, внешние);

- чистый приток денежных средств от операций по финансированию;

- чистое изменение в запасах денежных средств,

где:

чистый приток денежных средств от операционной деятельности = доходы/поступления денежных средств от операционной деятельности - расходы/выплаты денежных средств для проведения операционной деятельности;

чистый отток денежных средств в результате вложений в нефинансовые активы (НФА) = приобретение НФА - продажа НФА;

профицит/дефицит денежных средств = чистый приток денежных средств от операционной деятельности - чистый отток денежных средств в результате вложений в НФА;

чистый приток денежных средств от операций по финансированию = чистое принятие обязательств - чистое приобретение финансовых активов;

чистое изменение в запасах денежных средств = профицит/дефицит денежных средств + чистый приток денежных средств от операций по финансированию.

Проект Закона включает в себя следующие приложения:

- пояснительная записка к проекту Закона;

- приложение 1 - расходы по экономической классификации;

- приложение 2 - прогноз консолидированного бюджета Кыргызской Республики;

- приложение 3 - прогноз по доходам;

- приложение 3-1 - поступления от оказания платных услуг;

- приложение 4 - расходы по КФОГУ;

- приложение 5 - расходы по ведомственной классификации;

- приложение 6 - расходы по ведомственной классификации в разрезе экономической классификации;

- приложение 7 - государственные инвестиции;

- приложения 8, 8-1, 8-2 - бюджет учреждений, переданных из местного бюджета на республиканский бюджет, на соответствующий год;

- приложение 9 - возврат бюджетных ссуд и кредитов органами местного самоуправления;

- приложение 10 - размеры выравнивающих трансфертов из республиканского бюджета;

- приложение 11 - бюджеты министерств и ведомств на программной основе.

10. Пояснительная записка к проекту Закона

45. Пояснительная записка к проекту Закона состоит из следующих разделов:

- макроэкономические перспективы развития;

- доходная часть бюджета;

- расходная часть бюджета;

- дефицит бюджета;

- риски исполнения бюджета;

- программное бюджетирование.

46. Содержание описательной части каждого раздела и подраздела должно содержать таблицу, отражающую показатели за 5 лет: двух предыдущих лет, текущий год и два прогнозируемых года.

47. Раздел "Макроэкономические перспективы развития" отражает ключевые макроэкономические показатели, такие, как номинальный внутренний валовой продукт (далее - ВВП), реальный рост ВВП, инфляция:

- ожидаемые риски воздействия на рост ВВП на 3 прогнозных года;

- основные макропоказатели за 5-летний период (факт прошлого года, текущий период и 3 прогнозных года):

- номинальный уровень ВВП;

- уровень инфляции;

- рост реального ВВП;

- анализ структуры производства ВВП на прогнозируемые годы.

Раздел включает информацию о воздействии макроэкономических допущений (анализ чувствительности) на расходы и доходы бюджета.

Раздел "Доходная часть бюджета" состоит из следующих частей:

- основные показатели доходной части за два предшествующих года, на прогнозируемый бюджетный год и два последующих года (государственного и республиканского бюджетов);

- ресурсная часть бюджета;

- риски неисполнения прогнозных показателей.

Каждый параметр на прогнозируемый период отражает соотношение к соответствующему номинальному ВВП, а также рост или уменьшение показателей относительно предыдущего периода и включает информацию по оценке степени воздействия политики исполнительной власти на ресурсы республиканского бюджета в прогнозируемом бюджетном году, данные об упущенных доходах вследствие предоставления новых налоговых преференций с описанием целей и обоснованием политики в отношении каждой налоговой льготы, предполагаемых бенефициаров и оценкой упущенного дохода.

Информация по доходной части бюджета отражает:

- полный объем ресурсов республиканского бюджета, включая налоговые, неналоговые доходы и полученные официальные трансферты, а также их краткий анализ за предыдущий год (фактические данные), за текущий год (уточненные данные) и на прогнозируемый трехлетний период, по годам за предыдущий и прогнозируемый периоды;

- оценку отдельных источников (разовые поступления) поступлений республиканского бюджета в текущем году и прогнозируемом периоде;

- риски неисполнения прогнозных показателей в планируемом бюджетном году.

48. Раздел "Расходная часть бюджета" разделен по принципу распределения расходов по функциональной классификации. Уполномоченный государственный орган составляет сводные пояснительные записки по курируемым ГРБС в разрезе функциональной классификации.

Каждый параметр на прогнозируемый период отражает соотношение показателей к соответствующему номинальному ВВП, а также рост или уменьшение относительно предыдущего периода.

Информация по расходной части содержит:

- объем расходов республиканского бюджета за предыдущий год (фактические данные), за текущий год (уточненные данные) и на прогнозируемый трехлетний период по годам (далее 5-летний период) в разрезе функциональной классификации с оценкой степени воздействия политики исполнительной власти;

- сведения о расходах, направленных на обслуживание государственного долга Кыргызской Республики (с представлением динамики расходов за 5-летний период в разрезе структурных показателей по внешнему и внутреннему долгу);

- объем доходов/расходов местных бюджетов за 5-летний период, информация об объемах выравнивающих трансфертов и данные о выпадающих доходах местных бюджетов и их компенсации;

- объемы расходов по общегосударственным расходам: государственные программы, мероприятия и выплаты на планируемый период;

- объемы бюджетных инвестиций с аналитикой за 5-летний период: Капитальные вложения, стимулирующие гранты и государственные инвестиции.

49. В разделе "Общегосударственные программы, мероприятия и выплаты" отражается информация по оценке влияния новых направлений в экономике на расходную часть республиканского бюджета на предстоящий бюджетный год и два последующих года с кратким пояснительным описанием и оценкой степени воздействия направлений исполнительной власти на расходы республиканского бюджета в прогнозируемом бюджетном году.

Раздел "Дефицит бюджета" состоит из показателя на соответствующий прогнозируемый период, а также источников финансирования дефицита бюджета с разбивкой на внешнее и внутреннее финансирование. Показатель должен отражать соотношение к соответствующему номинальному ВВП, а также рост или уменьшение относительно предыдущего периода.

Раздел "Риски исполнения бюджета" отражает все ожидаемые риски в соответствующем периоде исполнения бюджета по каждому составляющему разделу республиканского бюджета согласно пунктам 3-5 (макроэкономические перспективы развития, доходная и расходная части бюджета). Описание рисков по каждому разделу должно содержать краткий анализ в качестве обоснования для выявленных рисков.

Раздел "Программное бюджетирование" в рамках программ/стратегий развития Кыргызской Республики отражает процесс внедрения программного бюджетирования и содержит информацию о планируемых мерах на предстоящие периоды.

Перечень показателей для формирования пояснительной записки к проекту Закона составляется по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку.

11. Формирование и утверждение сводной росписи бюджета

50. Сводная роспись бюджета (сводная роспись) - документ, составляемый на основании утвержденного бюджета и содержащий поквартальное распределение доходов, расходов бюджета и операций с активами и обязательствами в соответствии с бюджетной классификацией.

51. Сводная роспись является основным директивным документом для участников бюджетного процесса, на основании которого осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет и выделением бюджетных ассигнований из республиканского бюджета.

52. Сводная роспись по доходам формируется уполномоченным государственным органом на основании предложений администраторов ресурсов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Кыргызской Республики, а также анализа динамики фактических поступлений за прошлые периоды.

53. Сводная роспись составляется по доходной и расходной частям бюджета в разрезе экономической классификации доходов, расходов и классификации операций с активами и обязательствами.

54. В сводной росписи отражаются годовые плановые объемы бюджетных ассигнований в абсолютных суммах в процентном соотношении каждого квартала к году по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

55. Итоговые данные доходов и расходов сводной росписи по разделам должны соответствовать суммам, принятым в утвержденном годовом бюджете и его поквартальном распределении.

56. Сводная роспись по доходам формируется на основании фактических поступлений за прошлый период, предложений администраторов поступлений и налогового законодательства.

57. Сводная роспись по доходам = Доходы + Активы и Обязательства + остатки на счетах Правительства Кыргызской Республики на начало года.

Доходы отражены следующим образом:

Доходы = НД + ННД + ОТ,

где:

НД - налоговые доходы

ННД - неналоговые доходы

ОТ - полученные официальные трансферты

Активы и обязательства = НФА + ФА + Об,

где:

НФА - нефинансовые активы

ФА - финансовые активы

Об - обязательства

58. В поквартальном распределении доходов свободные остатки бюджетных средств на начало года, направляемые на покрытие плановых расходов по годовому бюджету, предусматриваются в виде остатков на счетах Правительства Кыргызской Республики на начало года.

59. Если при балансировании поквартального распределения доходов и расходов бюджета в отдельные кварталы доходы превышают расходы, остатки бюджетных средств (превышение доходов над расходами) данного квартала должны быть направлены на покрытие расходов очередного квартала.

60. Поквартальная разбивка по расходам производится с учетом их специфики и приоритетности (отпуск в летний период работников образовательных учреждений, подготовка к осенне-зимнему периоду, весенне-полевые работы, чрезвычайные ситуации, общегосударственные мероприятия и др.). Поквартальное распределение расходной части сводной росписи зависит от ее доходной части и анализа динамики фактических расходов за прошлые периоды.

61. Сводная роспись по расходам = УБ + ПГИ (С) + ВД (ОС) + ГЦБ (ОС) + СС,

где:

УБ - утвержденный бюджет текущего года;

ПГИ (С) - ПГИ (софинансирование);

ВД (ОС) - внешний долг (основная сумма);

ГЦБ (ОС) - государственные ценные бумаги (основная сумма);

СС - средства специальных счетов.

62. Свод расходов, включенный в роспись бюджета, является документом, определяющим право руководителя ГРБС (РБС, ПБС) на использование соответствующих бюджетных ассигнований в течение года.

63. Сводная роспись утверждается руководителем уполномоченного государственного органа.

64. Ведение сводной росписи осуществляет уполномоченный государственный орган посредством внесения изменений в показатели сводной росписи. Изменение сводной росписи осуществляется уполномоченным государственным органом в связи с принятием закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.

12. Составление, рассмотрение и утверждение смет получателей бюджетных средств

65. Бюджетная смета (смета) - документ, определяющий объем доходов и расходов бюджетного учреждения в соответствии с бюджетной классификацией с поквартальной разбивкой.

66. Уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи доводит до ГРБС и РБС утвержденные показатели сводной росписи.

67. ГРБС/РБС на основании доведенных показателей сводной росписи распределяют бюджетные ассигнования для составления сметы расходов по бюджетным средствам. В соответствии с показателями сводной росписи составляют сметы доходов и расходов по поступлениям за оказание платных услуг.

68. ГРБС/РБС составленные сметы предоставляют уполномоченному государственному органу в течение одного месяца со дня утверждения сводной росписи.

69. Сметы составляются на каждого ПБС, на их функционирование и проводимые мероприятия по ведомственной, функциональной классификации в разрезе экономической классификации доходов, расходов и классификации операций с активами и обязательствами.

70. К сметам расходов ГРБС/РБС прилагаются штатные расписания учреждений с определением годового объема фонда оплаты труда, а также другие расчеты в разрезе экономической классификации, при необходимости, составляются сводные объемы штатных расписаний с учетом годового объема фонда оплаты труда.

71. ГРБС/РБС представляет уполномоченному государственному органу сведения о численности работников бюджетных учреждений по формам согласно приложениям 14-16 к настоящему Порядку.

72. Уполномоченный государственный орган проверяет соответствие сумм ассигнований из бюджета, приведенных в сметах, с поквартальным распределением сводной росписи. В случае отклонений от поквартального распределения расходов бюджета, а также при выявлении нарушений требований законодательства и нормативных правовых актов ГРБС/РБС по согласованию с уполномоченным государственным органом вносят в них необходимые корректировки.

73. К сводной смете с поквартальной разбивкой разрабатывается приложение - пакет смет по ПБС по формам согласно приложениям с 5 по 8 к настоящему Порядку, свод которых составляет сводную смету. Электронная нумерация смет проставляется автоматизированной системой казначейства.

74. Пакет смет содержит сметы всех подведомственных подразделений ГРБС по каждому уровню функциональной классификации в разрезе классификации доходов, экономической классификации расходов и классификации операций с активами и обязательствами с поквартальной разбивкой.

75. Бюджетные учреждения, предприятия, хозяйственные организации и другие получатели бюджетных ассигнований обязаны обеспечивать расходование бюджетных средств в строгом соответствии с объемами и целевым назначением ассигнований, предусмотренных в сметах расходов. Направление бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметами расходов, запрещается.

76. Руководители бюджетных учреждений, состоящих на республиканском и местных бюджетах, имеют право использовать предусматриваемые сметами расходов этих учреждений средства по целевому назначению только в пределах квартальных ассигнований с учетом изменений, внесенных в сводную роспись бюджета в процессе исполнения бюджета.

13. Внесение изменений в Закон о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период

77. Правительство Кыргызской Республики, если это не приведет к изменениям бюджетных параметров, утвержденных законом о республиканском бюджете, имеет право вносить:

- изменения в приложения к закону о бюджете в пределах предусмотренных сумм, если это не приведет к уменьшению доходной части бюджета;

- уточнения во взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами органов местного самоуправления согласно принимаемым соответствующими органами нормативным правовым актам, а также структурным изменениям, изменениям объемов производства (работ, услуг), уровням цен;

- предложения о дополнительном финансировании необходимых для исполнения неотложных мероприятий, с указанием их источников, до внесения проекта Закона в соответствии с распоряжениями, постановлениями Правительства Кыргызской Республики не более одного раза в месяц, по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

78. Изменения и дополнения в утвержденные бюджеты вносятся в показатели бюджета текущего года без изменения параметров бюджета последующего прогнозируемого периода.

79. Изменения показателей утвержденного бюджета по доходам и расходам могут быть приняты Жогорку Кенешем Кыргызской Республики только при наличии конкретных обоснованных источников покрытия дополнительных расходов и выпадающих доходов.

14. Отчет о перераспределении бюджетных средств и результатах перераспределения в процессе исполнения бюджета

80. Отчет ГРБС о перераспределении бюджетных средств и результатах перераспределения представляется в уполномоченный государственный орган в виде справки-уведомления по формам согласно приложениям 9-12 к настоящему Порядку, в день проведения перераспределения бюджетных средств в двух экземплярах. В случае непредставления отчета о перераспределении бюджетных средств и результатах перераспределения в день его проведения принимаются меры за нарушение финансовой дисциплины.

15. Дополнительное финансирование бюджета

81. Доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета в течение бюджетного года, являются дополнительными источниками бюджета, которые включают в себя:

- свободные остатки бюджетных средств, образовавшиеся на начало бюджетного года в результате перевыполнения плана доходов или экономии по расходам в истекшем бюджетном году;

- перевыполнение прогноза доходов текущего бюджетного года в процессе его исполнения;

- средства, высвободившиеся в результате экономии по расходам бюджета, установленной на основе анализа, в связи с зачетом сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и остатков средств в расчетах по годовым отчетам при финансировании бюджетных учреждений, по результатам аудита Счетной палаты Кыргызской Республики об итогах исполнения республиканского бюджета на соответствующий год и другие.

Дополнительные поступления в доходную часть республиканского бюджета являются источниками финансирования дополнительных расходов.

82. Уполномоченный государственный орган в целях финансирования дополнительных расходов до внесения изменений в проект Закона готовит дополнительный реестр по расходам республиканского бюджета Кыргызской Республики на текущий бюджетный год (далее - дополнительный реестр) в соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики, решением профильного комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

83. ГРБС/РБС представляют в уполномоченный государственный орган соответствующие расчеты на дополнительные расходы в разрезе экономической классификации, в том числе на увеличение размеров фонда оплаты труда.

84. При формировании дополнительного реестра в целях соблюдения сбалансированности бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Кыргызской Республики объем планируемых дополнительных расходов должен соответствовать объему планируемых дополнительных доходов бюджета в текущем бюджетном году. Баланс дополнительного реестра определяется следующим образом:

Баланс = Ресурсы - Расходы.

85. Дополнительный реестр состоит из ресурсной части (источники финансирования) и расходной части (дополнительные расходы). Ресурсная часть состоит из:

Всего ресурсы = НД + ННД + ОТ + ФА + НФА + Об + РиОР + ОБС,

где:

НД - налоговые доходы;

ННД - неналоговые доходы;

ОТ - полученные официальные трансферты;

ФА - финансовые активы;

НФА - нефинансовые активы;

Об - обязательства по ГЦБ;

РиОР - резервы и оптимизация расходов;

ОБС - остатки на счетах Правительства Кыргызской Республики.

86. Расходная часть дополнительного реестра состоит из дополнительных потребностей, сгруппированных по отраслевым направлениям.

16. Ответственность участников бюджетного процесса

87. Руководитель бюджетного учреждения в установленном законом порядке несет ответственность за качественное прогнозирование бюджетных средств и средств специальных счетов.

88. Принцип ответственности участников бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен бюджетным законодательством Кыргызской Республики.

89. Контроль и мониторинг соблюдения финансовой дисциплины государственными органами предусмотрены бюджетным законодательством Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами.

Приложение 1

к Порядку формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменения в республиканский бюджет

Форма

Заявка на получение бюджетных ассигнований на _____ год

Код ведомственной классификации:

Код функциональной классификации:

(тыс. сом.)

Код экон. кл.
(4 знака)

Статьи расходов по экономической классификации

Факт за предыдущий год

Факт за предыдущий год

Утвержденный бюджет

Уточненный бюджет

Потребность учреждения

Контрольная цифра

отклонение (8-7)

отклонение (8-5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2111

Заработная плата

 

 

 

 

 

 

 

 

2121

Взносы в Социальный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Порядок формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменений в республиканский бюджет 1. Общие положения 2. Основы бюджетного процесса 3. Порядок формирования проектов бюджетов получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета 4. Порядок формирования раздела "Общегосударственные программы, мероприятия и выплаты" проекта Закона 5. Подготовка и представление бюджетных заявок учреждений судебной системы Кыргызской Республики и Счетной палаты Кыргызской Республики 6. Подготовка и представление бюджетных заявок на трансферты бюджетной системы Кыргызской Республики 7. Подготовка и представление бюджетных заявок на бюджетные инвестиции 8. Подготовка и представление бюджетных заявок на обслуживание государственного долга, включая, но, не ограничиваясь, платежами по основной сумме, процентам и прочим платежам 9. Порядок формирования проекта Закона 11. Формирование и утверждение сводной росписи бюджета 12. Составление, рассмотрение и утверждение смет получателей бюджетных средств 13. Внесение изменений в Закон о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период 14. Отчет о перераспределении бюджетных средств и результатах перераспределения в процессе исполнения бюджета 15. Дополнительное финансирование бюджета 16. Ответственность участников бюджетного процесса Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 1 ноября 2017 года №723
"О Порядке формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменений в республиканский бюджет"

О документе

Номер документа:723
Дата принятия: 01/11/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02/12/2017
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 17 ноября 2017 года №120

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - со 2 декабря 2017 года