Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 25 июля 2017 года №500
Об утверждении Правил содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта
В соответствии с подпунктом 30) статьи 25 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан
Ж.Касымбек
Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2017 года №500
Правила содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 30) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан" и определяют порядок содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) городской рельсовый транспорт - вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне;
2) метрополитен - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;
3) трамвай - вид городского рельсового транспорта, предназначенный для перевозки пассажиров по заданным маршрутам в границах города;
4) легкорельсовый транспорт - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;
5) монорельсовый транспорт - вид городского рельсового транспорта, предназначенный для передвижения по одному рельсовому пути;
6) транспортное предприятие - юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) техническое обслуживание - комплекс операций, направленных на поддержание рельсового транспортного средства в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения, обеспечение безопасности движения и пассажиров;
8) ремонт - комплекс действий, выполняемых для обеспечения или восстановления работоспособности городского рельсового транспорта с заменой или восстановлением отдельных его частей.
Глава 2. Порядок содержания городского рельсового транспорта
3. Городской рельсовый транспорт содержится транспортным предприятием в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.
4. Каждая единица городского рельсового транспорта обеспечивается отличительными знаками и надписями: номер, табличка завода-изготовителя, вес тары, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов.
5. На каждую единицу городского рельсового транспорта ведется технический паспорт, содержащий технические и эксплуатационные характеристики, а также журнал технического состояния.
6. Транспортное предприятие обеспечивает содержание городского рельсового транспорта в исправном состоянии, путем проведения технического обслуживания и ремонта.
7. Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы городского рельсового транспорта обеспечивается лицами, определяемыми транспортными предприятиями ответственными за их содержание.
Глава 3. Порядок технического обслуживания городского рельсового транспорта
Параграф 1. Техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта
8. Техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта в зависимости от периода его проведения, подразделяются на следующие виды:
1) первое техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта - при пробеге 2 000 км (± 200 км);
2) второе техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта - каждые 25 000 км (± 2 500 км).
9. При первичном техническом обслуживании метрополитена и монорельсового транспорта проводятся следующие действия:
1) проверка работы механического оборудования:
проверка с помощью инфракрасного термометра температуры нагрева букс, корпуса редуктора, подшипников тягового электродвигателя и зубчатой муфты;
осмотр колесных пар, каждая из которых должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации рельсовых транспортных средств, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 января 2015 года №35 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10329);
осмотр отсутствия трещин, повреждений и видимых деформаций рамы тележки и подрамника, опорного кронштейна, шкворневого бруса, кронштейна ведущей шестерни (крепления приводного механизма), кронштейна крепления однозвенного механизма, кронштейна тормозного цилиндра, кронштейна тягового электродвигателя, кронштейна крепления уравнительного клапана;
проверка крепления резьбовых соединений;
осмотр осевой буксы на наличие следов перегрева (обесцвечивание и вздувание краски), какой-либо утечки смазки с задней части осевой буксы;
проверка осевой буксы на отсутствие механических повреждений и трещин, надежное уплотнение передней крышки;
проверка отсутствия сдвигов меток, специально размеченных на болтах (визуальная проверка ослабления болтов и гаек);
проверка состояния первичной подвески, отсутствие расслоения, местной деформации резины и сдвигов меток на болтах;
производится обследование на наличие повреждения всех комплектующих деталей токоприемника:
путем механической проверки опускания токоприемного башмака, отсутствия утечек воздуха пневматических соединений токоприемника;
проверки износа башмака токоприемника;
проверки отсутствия трещин и других повреждений на текстолитовом изоляторе токоприемника;
проверки крепления электрических кабелей и их клеммы;
проверки отсутствия сдвигов меток на болтах и гайках;
проверки уравнительного клапана пневмоподушки вторичной подвески и соединения на надежность, отсутствие повреждений и признаки утечки воздуха;
осматриваются пневмоподушки вторичной подвески на наличие: проколов, утечку воздуха, износ гармошки, вздувание, трещины, любые локальные модификации профиля пневмоподушки, нарушение сцепления резиновых и металлических деталей;
осматривается состояние корпусов редукторов:
на отсутствие трещин и повреждений, а также крепление верхней и нижней половинки корпусов редукторов, сливных пробок;
на отсутствие утечки масла по плоскости разъема верхней и нижней половин корпусов редуктора, сливных пробок;
состояние узла подвешивания редуктора и надежность крепления, уровень масла через мерное стекло;
проверяется тяговый электродвигатель на отсутствие трещин и других механических повреждений в корпусе, потертости электрических кабелей и их подвешивание, утечки смазки;
проверяется наличие пробок масленок для смазки подшипников, состояние узла подвешивания и надежность креплений, отсутствие сдвигов меток на болтах и гайках;
проверяются состояние шкворневого узла на отсутствие трещин и повреждений, состояние резиновых элементов боковых буферов, тяговых стержней, боковой демпфер, отсутствие сдвигов меток на болтах и гайках;
осматривается состояние и крепление узлов и деталей рычажно-тормозной передачи:
тормозных колодок, подвесок, рычагов, втулок, шайб, фиксаторов колодок, отмораживающих устройств;
отсутствие трещин, сколов и износов всех деталей рычажно-тормозной передачи;
крепления валиков, шайб, шплинтов;
корпуса тормозного цилиндра и толщины колодок;
осматривается тормозной диск, рабочая поверхность тормозного диска которая должна иметь равномерный износ, а также должны отсутствовать трещины и ржавчина. Проверяется отсутствие сдвигов меток на болтах и гайках;
осматривается состояние и крепление гребнесмазывателя и правильность его установки, проверяется отсутствие трещин в корпусе. Проверяется прилегание карандаша гребнесмазывателя к гребню колесной пары;
проверяется отсутствие повреждений по корпусу автосцепки и полусцепки, осматривается состояние и крепление деталей привода сцепного механизма, электрических кабелей, воздухопроводов. Замеряется высота автосцепок и полусцепок от уровня головки рельса;
осматривается состояние и крепление блоков подвагонного оборудования;
проверяется покрытие пола, стены, поручни, окна, вентиляционные решетки отопления, вентиляции и кондиционирования, сиденья, целостность кранов экстренного торможения;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2017 года №500
"Об утверждении Правил содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта"
О документе
Номер документа: | 500 |
Дата принятия: | 25/07/2017 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 06/10/2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 25 сентября 2017 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 августа 2017 года №15585.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 октября 2017 года.