Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 1 сентября 2022 года №574
О вопросах организации образовательного процесса
(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 09.01.2023 г. №13, 10.05.2023 г. №301)
На основании пункта 12 статьи 20, подпунктов 1.3–1.5 пункта 1 и подпункта 4.2 пункта 4 статьи 30, части первой пункта 4, части второй пункта 8, частей третьей и четвертой пункта 16 статьи 57, пункта 4 статьи 67, части второй пункта 13 статьи 68, пункта 6 статьи 69, пунктов 5 и 6 статьи 80, пункта 1 статьи 208, пункта 1 статьи 250, части первой пункта 1, части четвертой пункта 3 и пункта 6 статьи 255 Кодекса Республики Беларусь об образовании Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке и условиях отчисления для перевода, перевода обучающихся и восстановления лиц для продолжения получения образования (прилагается);
Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов (прилагается);
Положение о курсах целевого назначения (прилагается);
Правила приема лиц для получения углубленного высшего образования (прилагаются);
2. Определить:
профили образования, направления образования, специальности высшего образования, к приему (зачислению) по которым допускаются лица, имеющие высшее образование, а также студенты, курсанты, слушатели, получающие первое общее высшее образование, специальное высшее образование по направлению образования "Здравоохранение", последних двух курсов, осваивающие содержание образовательной программы бакалавриата или непрерывной образовательной программы высшего образования в очной форме получения образования, для освоения содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, согласно приложению 1;
профили образования, направления образования, специальности среднего специального образования, к приему (зачислению) по которым допускаются лица, имеющие среднее специальное образование, а также учащиеся, курсанты последнего курса, осваивающие содержание образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, в очной форме получения образования, для освоения содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, согласно приложению 2.
3. Действие Положения о порядке определения специальностей, необходимых для Республики Беларусь, подготовка по которым в Республике Беларусь не осуществляется, а также о порядке направления граждан для подготовки научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях за счет средств республиканского бюджета по этим специальностям, возмещения средств, затраченных на подготовку научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях, и Положения о порядке направления лиц, получающих научно-ориентированное, высшее образование в Республике Беларусь в дневной форме получения образования за счет средств республиканского бюджета, для обучения в иностранные организации, утвержденных настоящим постановлением, не распространяется на исполнение договоров о подготовке специалистов в иностранных организациях и об обучении в иностранных организациях, заключенных до 1 сентября 2022 г.
Подготовка и обучение в иностранных организациях на основании таких договоров осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 3.
5. Министерству образования давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
Н.Снопков
Приложение 1
к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2022 года №574
Профили образования, направления образования, специальности высшего образования, к приему (зачислению) по которым допускаются лица, имеющие высшее образование, а также студенты, курсанты, слушатели, получающие первое общее высшее образование, специальное высшее образование по направлению образования "Здравоохранение", последних двух курсов, осваивающие содержание образовательной программы бакалавриата или непрерывной образовательной программы высшего образования в очной форме получения образования, для освоения содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование
Код специальности |
Наименование специальности |
Код профиля образования, направления образования, группы специальностей, специальности общего высшего образования, специального высшего образования |
9-09-0112-01 |
дошкольное образование |
6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0112-02 |
начальное образование |
без ограничений |
9-09-0113-01 |
преподавание иностранного языка (с указанием языка) |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 023, 6-05-0312-02, 6-05-0312-03, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 1013 |
9-09-0113-02 |
преподавание белорусского языка и литературы |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 023, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-03 |
преподавание русского языка и литературы |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 023, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-04 |
преподавание биологии |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 0511, 0521, 0531, 0532, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-05 |
преподавание географии |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 0511, 0521, 0531, 0532, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-06 |
преподавание информатики |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 6-05-0311-05, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 0533, 061, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-07 |
преподавание математики |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 0533, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-08 |
трудовое обучение |
без ограничений |
9-09-0113-09 |
художественное образование |
01, 0211, 0212, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 6-05-0312-03, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-10 |
музыкальное образование |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215, 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 6-05-0312-03, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0113-11 |
преподавание русского языка как иностранного |
без ограничений |
9-09-0113-12 |
преподавание культурологических дисциплин |
" |
9-09-0113-13 |
преподавание экономических дисциплин |
" |
9-09-0114-01 |
психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка на дому |
6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-02 |
логопедия |
01, 6-05-0213-02, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0223, 023 (кроме 6-05-0231-02, 6-05-0231-03), 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-03 |
сурдопедагогика |
01, 6-05-0213-02, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0223, 023 (кроме 6-05-0231-02, 6-05-0231-03), 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-04 |
тифлопедагогика |
01, 6-05-0213-02, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0223, 023 (кроме 6-05-0231-02, 6-05-0231-03), 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-05 |
олигофренопедагогика |
01, 6-05-0213-02, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0223, 023 (кроме 6-05-0231-02, 6-05-0231-03), 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-06 |
интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании |
01, 6-05-0213-02, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0223, 023 (кроме 6-05-0231-02, 6-05-0231-03), 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-07 |
интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании |
01, 6-05-0213-02, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0223, 023 (кроме 6-05-0231-02, 6-05-0231-03), 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-08 |
обучение жестовому языку |
без ограничений |
9-09-0114-09 |
социальная педагогика |
" |
9-09-0114-10 |
психологическое сопровождение педагогической деятельности |
" |
9-09-0114-11 |
профориентационная деятельность |
" |
9-09-0114-12 |
дополнительное образование детей и молодежи |
" |
9-09-0114-13 |
педагогическая деятельность специалистов |
" |
9-09-0114-14 |
профессиональное обучение |
" |
9-09-0114-15 |
педагогическая деятельность на английском языке |
" |
9-09-0114-16 |
технологии университетского образования |
" |
9-09-0114-17 |
технологии цифрового образования |
" |
9-09-0114-18 |
управление в системе высшего образования |
" |
9-09-0114-19 |
менеджмент учреждений профессионального образования |
" |
9-09-0114-20 |
менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи |
6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0114-21 |
управление качеством образования |
без ограничений |
9-09-0114-22 |
организация работы с молодежью |
" |
9-09-0114-23 |
информационно-идеологическая и воспитательная работа в учреждениях образования |
" |
9-09-0114-24 |
образование взрослых |
" |
9-09-0114-25 |
экскурсионная деятельность в учреждениях образования |
" |
9-09-0115-01 |
физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях образования |
" |
9-09-0115-02 |
дошкольное физическое воспитание |
01, 6-05-0211-01, 6-05-0211-02, 6-05-0211-04, 0213, 0215 (кроме 6-05-0215-06, 6-05-0215-07, 6-05-0215-10, 6-05-0215-11), 0221, 6-05-0222-01, 0223, 6-05-0231-01, 0232, 0313, 6-05-0314-01, 6-05-0314-02, 6-05-0322-02, 6-05-0322-03, 6-05-0511-01, 6-05-0511-04, 6-05-0521-01, 6-05-0521-03, 6-05-0532-01, 6-05-0533-01, 6-05-0533-06, 0719, 1012, 6-05-1013-02 |
9-09-0211-01 |
режиссура видеофильма |
без ограничений |
9-09-0211-02 |
звуковое оформление аудиовизуальной продукции |
" |
9-09-0211-03 |
продюсирование в сфере кинотелеискусства |
021 |
9-09-0212-01 |
дизайн мебели |
без ограничений |
9-09-0212-02 |
дизайн рекламно-информационной продукции |
" |
9-09-0212-03 |
стилизация и декорирование предметной среды |
" |
9-09-0213-01 |
сценический и экранный грим |
" |
9-09-0213-02 |
световое оформление культурно-зрелищных мероприятий |
" |
9-09-0215-01 |
концертмейстерское мастерство |
6-05-0113-07, 0215 |
9-09-0215-02 |
оркестровое дирижирование |
6-05-0113-07, 0215 |
9-09-0215-03 |
интерпретация старинной музыки |
без ограничений |
9-09-0215-04 |
пение академическое |
6-05-0113-07, 0215 |
9-09-0215-05 |
эстрадный вокал |
6-05-0113-07, 0215 |
9-09-0215-06 |
инструментальная эстрадная музыка (с указанием музыкального инструмента) |
6-05-0113-07, 0215 |
9-09-0215-07 |
режиссура праздников |
без ограничений |
9-09-0215-08 |
инструментальная народная музыка (с указанием музыкального инструмента) |
6-05-0113-07, 0215 |
9-09-0215-09 |
хореографическое искусство |
6-05-0113-07, 0215 |
9-09-0231-01 |
переводческая деятельность (с указанием языка) |
без ограничений |
9-09-0311-01 |
экономика труда |
" |
9-09-0311-02 |
экономика и управление на предприятиях торговли |
" |
9-09-0311-03 |
экономика и управление на предприятии потребительской кооперации |
" |
9-09-0311-04 |
экономика во внешнеэкономической деятельности |
" |
9-09-0311-05 |
экономика и управление на предприятии промышленности |
" |
9-09-0311-06 |
экономика и управление на предприятии гостиничного и ресторанного хозяйства |
" |
9-09-0311-07 |
экономика и управление на малых и средних предприятиях |
" |
9-09-0311-08 |
экономика в туристической отрасли |
" |
9-09-0311-09 |
экономика и управление в предпринимательской деятельности |
" |
9-09-0311-10 |
экономика и управление на предприятии транспорта |
" |
9-09-0311-11 |
экономика и управление на предприятии строительства |
" |
9-09-0311-12 |
экономика и управление на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
" |
9-09-0312-01 |
международные отношения |
" |
9-09-0313-01 |
психология |
" |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2022 года №574
"О вопросах организации образовательного процесса"
О документе
Номер документа: | 574 |
Дата принятия: | 01.09.2022 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 09.09.2022 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 8 сентября 2022 года, 5/50661
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 6 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 9 сентября 2022 года и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2022 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 10.05.2023 документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь № 301 от 10.05.2023
Вступила в силу с: 15.05.2023
Редакция от 09.01.2023, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь № 13 от 09.01.2023
Вступила в силу с: 13.01.2023