Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 27 февраля 2024 года №83

О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 59, 85, 127, 130, 131, 329, 414 и 415 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 24 февраля 2022 года №95

В целях реализации статей 127-131 Налогового кодекса Кыргызской Республики, повышения эффективности организации рейдового налогового контроля и установления налогового поста, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 59, 85, 127, 130, 131, 329, 414 и 415 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 24 февраля 2022 года №95 следующее изменение:

- приложения 1-3, утвержденные вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложениям 1-3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение 1

"Приложение 1

Порядок проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 51, 59, 60, 127-130, 132-136 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

1) предписание - документ, предоставляющий право на проведение рейдового налогового контроля по соблюдению требований налогового законодательства и законодательства в сфере государственного социального страхования Кыргызской Республики, который оформляется посредством информационной системы уполномоченного налогового органа;

2) сотрудник - должностное лицо органа налоговой службы, проводящий рейдовый налоговый контроль на основании предписания, выданного в установленном порядке;

3) субъект - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, организация, обособленное подразделение, осуществляющие экономическую деятельность независимо от их организационно-правовой формы, вида деятельности, подчиненности и форм собственности и/или имеющие объекты налогообложения;

4) ответственное лицо субъекта - физическое лицо, находящееся с субъектом в трудовых отношениях или выполняющее определенные действия в интересах субъекта (в том числе по договору);

5) понятой - это лицо, достигшее совершеннолетия, привлекаемое сотрудником для подтверждения того или иного факта и не заинтересованное в исходе случившегося обстоятельства. Своей подписью подтверждает присутствие при заполнении соответствующих актов сотрудником налогового органа. Для подтверждения факта привлекаются не менее двух понятых;

6) X-отчет - промежуточный отчет (контрольный чек контрольной кассовой машины (далее - ККМ) без гашения) итога сменных расчетных операций на момент формирования отчета;

7) промежуточный отчет - отчет, содержащий информацию по суммам документов, предъявленных к оплате определенного периода времени, формируемый посредством программных средств учета товаров, работ и услуг;

8) Z-отчет - отчет (контрольный чек ККМ c гашением) итога сменных расчетных операций, формируемый при проведении операции закрытия смены;

9) акт рейдового налогового контроля (далее - Акт РНК) - документ, в котором оформляются результаты рейдового налогового контроля, по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

10) акт временного изъятия имущества (далее - Акт изъятия имущества) - документ, в котором указываются данные об изъятом имуществе, оформленный по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

11) акт воспрепятствования - документ, в котором указывается факт неисполнения законных требований сотрудника и/или органа налоговой службы, оформленный по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

12) контрольный закуп - метод проверки, осуществляемой без ограничения периодичности должностным лицом налогового органа или привлеченным физическим лицом путем покупки небольшого количества товаров или заключения сделки с субъектами для контроля за соблюдением порядка и требований по применению ККМ, в том числе выдачи контрольно-кассовых чеков населению;

13) разрешительные документы - документы, необходимые для осуществления экономической деятельности, выдаваемые органами налоговой службы в рамках их компетенции (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, патент, страховой полис), а также документы, подтверждающие государственную регистрацию организаций и обособленных подразделений;

14) комиссия по рассмотрению дел о правонарушениях - комиссия, состоящая из должностных лиц, наделенных полномочиями рассматривать дела о правонарушениях, порядок создания и работы которой утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

Глава 2. Требование к рейдовому налоговому контролю

3. Рейдовый налоговый контроль осуществляется для проверки соблюдения следующих требований налогового законодательства Кыргызской Республики:

1) осуществление экономической деятельности без налоговой и учетной регистрации налогоплательщика;

2) исполнение налогового законодательства Кыргызской Республики по применению ККМ;

3) уплата налога на основе патента и его соответствие виду осуществляемой деятельности;

4) применение контрольных пломб и сопроводительных документов при учете и контроле движения товаров в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

5) полнота учета наемных работников, уплата подоходного налога и страховых взносов, наличие документов, подтверждающих полномочия по исполнению обязанностей в интересах налогоплательщика, установленные Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

6) правильность физических показателей объектов налогообложения и налоговой базы в отношении местных налогов;

7) регистрация индивидуальными предпринимателями покупок и продаж в книге учета бланков квитанций при неисправности ККМ, за исключением лиц, ведущих учет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете;

8) обозначение подакцизных товаров средствами идентификации или акцизными марками и их подлинность;

9) применение автоматизированных систем учета подакцизных и маркируемых товаров в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

10) наличие первичных учетных документов на поставки и/или приобретение товаров, работ и услуг;

11) наличие документов и уплата налогов на импорт по товарам, ввозимым на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

4. Рейдовый налоговый контроль может проводиться в отношении отдельного налогоплательщика, группы налогоплательщиков, а также на определенном участке (территории).

5. Рейдовый налоговый контроль осуществляется не чаще 12 раз в год в отношении отдельного налогоплательщика или его обособленного подразделения, за исключением контрольного закупа.

6. Рейдовый налоговый контроль осуществляется в режиме работы субъекта.

Глава 3. Предписание

7. Рейдовый налоговый контроль проводится на основании предписания, выданного органом налоговой службы по форме, утвержденной уполномоченным налоговым органом.

8. Предписание на право проведения рейдового налогового контроля оформляется посредством информационной системы уполномоченного налогового органа в бумажной или электронной форме. Предписание в электронной форме должно быть (подтверждено) подписано электронной подписью руководителя органа налоговой службы или лицом, уполномоченным руководителем органа налоговой службы, в информационной системе уполномоченного налогового органа. При его распечатывании в бумажной форме подписывается руководителем и заверяется гербовой печатью.

9. Предписание может быть выписано на отдельного налогоплательщика, группу налогоплательщиков, а также на определенный участок (территорию).

10. В предписании указываются следующие реквизиты:

1) дата и номер регистрации предписания;

2) наименование органа налоговой службы, выдавшего предписание;

3) ФИО и номер служебного удостоверения сотрудника;

4) наименование территории и/или участка, субъекта, подлежащего рейдовому налоговому контролю и его идентификационный налоговый номер (далее - ИНН);

5) перечень вопросов, подлежащих рейдовому налоговому контролю согласно налоговому законодательству, законодательству в сфере государственного социального страхования и оборота спиртосодержащей продукции;

6) основание проведения рейдового налогового контроля;

7) срок проведения рейдового налогового контроля;

8) при продлении срока действия предписания указывается срок действия продления, подписывается руководителем и заверяется гербовой печатью. В случае продления срока действия предписания в электронной форме предписание подписывается (подтверждается) электронной подписью руководителя в информационной системе уполномоченного налогового органа.

11. Продление срока действия предписания производится только по предписаниям, выписанным на отдельного налогоплательщика, в следующих случаях:

1) недостаточность срока для проведения рейдового налогового контроля при отсутствии субъекта и ответственного лица субъекта на период срока действия предписания.

Факт отсутствия субъекта и ответственного лица субъекта подтверждается актом обследования и подписывается представителем субъекта, фактически находящимся на проверяемом объекте, и сотрудником;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 27 февраля 2024 года №83
"О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 59, 85, 127, 130, 131, 329, 414 и 415 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 24 февраля 2022 года №95"

О документе

Номер документа:83
Дата принятия: 27.02.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.03.2024
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Кабинета Министров Кыргызской Республики от 29 февраля 2024 года

"Эркин Тоо" от 1 марта 2024 года №17

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 15 марта 2024 года