Недействующая редакция. Принята: 26.12.2017 / Вступила в силу: 01.01.2019

Недействующая редакция, не действует со 2 июля 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 5 февраля 2007 года №148

О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 года №615

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2017 г. №156)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановлений Совета Министров от 23.12.2008 г. №2010, 10.02.2011 г. №173, 17.04.2012 г. №350, 12.10.2012 г. №926, 23.02.2017 г. №156 (см. сроки вступления в силу), 26.12.2018 г. №943 (см. сроки вступ. в силу))

В соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. №615 "Об оценочной деятельности в Республике Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения аттестации претендентов на получение свидетельства об аттестации оценщика, выдачи свидетельства об аттестации оценщика, внесения в него изменений и (или) дополнений, продления срока действия, аннулирования и прекращения его действия, выдачи его дубликата, учета выданных свидетельств;

Положение о порядке ведения государственного реестра оценщиков.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2007 года №148

Положение о порядке проведения аттестации претендентов на получение свидетельства об аттестации оценщика, выдачи свидетельства об аттестации оценщика, внесения в него изменений и (или) дополнений, продления срока действия, аннулирования и прекращения его действия, выдачи его дубликата, учета выданных свидетельств

(Название изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2017 г. №156)
(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. №615 "Об оценочной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №168, 1/7999) и устанавливает порядок проведения аттестации претендентов на получение свидетельства об аттестации оценщика (далее - претендент), а также выдачи им свидетельства об аттестации оценщика (далее - свидетельство), его дубликата, внесения изменений и (или) дополнений в свидетельство, продления срока действия, аннулирования и прекращения действия свидетельства, учета выданных свидетельств.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2017 г. №156)
(см. предыдущую редакцию)

1-1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

аттестация претендента на получение свидетельства об аттестации оценщика (далее - аттестация) - процедура оценки профессиональной компетентности претендента в форме аттестационного экзамена, по результатам которого принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства;

лист входных данных - лист бумаги формата А4, который содержит персональные данные претендента, необходимые для авторизации компьютерного теста, и информацию о порядке прохождения данного теста.

(Пункт 1-1 введен в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2017 г. №156)

2. Целью аттестации является проверка профессиональных знаний физических лиц и умения применять их при проведении независимой оценки объектов гражданских прав.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2017 г. №156)
(см. предыдущую редакцию)

3. К аттестации допускаются дееспособные физические лица, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь и имеющие высшее экономическое, юридическое или техническое образование.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2017 г. №156)
(см. предыдущую редакцию)

4. Аттестация осуществляется Государственным комитетом по имуществу и Государственным комитетом по науке и технологиям по видам объектов гражданских прав (далее - аттестующий орган).

Для организации и проведения аттестации, рассмотрения документов, связанных с продлением срока действия свидетельства, аттестующим органом создается комиссия по аттестации (далее - аттестационная комиссия).

В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, иные члены. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом аттестующего органа.

Председателем аттестационной комиссии назначается заместитель руководителя аттестующего органа, секретарем - представитель организации, осуществляющей организационно-техническое обеспечение аттестации.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2017 г. №156, 26.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

5. Аттестационная комиссия:

принимает аттестационный экзамен;

рассматривает на своих заседаниях результаты аттестационного экзамена;

рассматривает апелляции претендентов;

рассматривает копии заключения и отчета об оценке, представляемые оценщиками, для продления срока действия свидетельств;

рассматривает вопросы признания уважительными причин нарушения сроков подачи заявлений и прилагаемых к ним документов о продлении срока действия свидетельства, выдаче дубликата свидетельства, внесении изменений и (или) дополнений в свидетельство, а также уведомления аттестующего органа об изменении места работы или поступлении на работу по совместительству к исполнителю оценки;

выполняет другие функции.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2018 г. №943)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.