Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 29 апреля 2006 года №188
О государственной регистрации актов гражданского состояния
(В редакции Законов Республики Таджикистан от 31.12.2008 г. №483, 26.03.2009 г. №496, 25.03.2011 г. №711, 28.06.2011 г. №733, 18.03.2015 г. №1198, 23.11.2015 г. №1240, 23.11.2015 г. №1241, 15.03.2016 г. №1292, 16.03.2016 г. №1291, 18.07.2017 г. №1451, 19.07.2019 г. №1637)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует порядок государственной регистрации актов гражданского состояния, порядок исправления, изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, порядок формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния, порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и правовой статус органа, производящего государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о государственной регистрации актов гражданского состояния
Законодательство Республики Таджикистан о государственной регистрации актов гражданского состояния основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из Семейного кодекса Республики Таджикистан, настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан и международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан.
Статья 3. Акты гражданского состояния
1. Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, характеризующие правовое состояние граждан.
2. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена фамилии, имени и отчества, восстановление или аннулирование записи актов гражданского состояния независимо от национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения граждан.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Таджикистан от 18.03.2015 г. №1198, 19.07.2019 г. №1637)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Государственная регистрация актов гражданского состояния
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства и общества, в том числе с целью сбора полной, достоверной и своевременной статистической информации о гражданском состоянии.
2. Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Сведения, подлежащие внесению в запись акта о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, о перемене фамилии, имени и отчества, восстановлении или аннулировании записи актов гражданского состояния, и выдаваемые на основании данных записей свидетельства, определяются настоящим Законом.
4. Формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельства, порядок их заполнения, формы бланков иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливаются Правительством Республики Таджикистан. Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выполняются типографическим способом централизованно на бумаге, имеющей степеней защиты, каждый такой бланк имеет серию, номер и Герб Республики Таджикистан.
5. Делопроизводство в органах записи актов гражданского состояния ведется на государственном языке Республики Таджикистан с учетом требований законодательства Республики Таджикистан о документах, удостоверяющих личность.
6. Работник органа записи актов гражданского состояния не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа записи актов гражданского состояния.
(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Таджикистан от 18.03.2015 г. №1198, 19.07.2019 г. №1637)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4(1). Деятельность в органах записи актов гражданского состояния
1. На работу в органы записи актов гражданского состояния может быть принят только гражданин Республики Таджикистан, имеющий высшее юридическое образование и, прошедший стажировку в течении шести месяцев, после аттестации аттестационной комиссии. Положение аттестационной комиссии Управления актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Таджикистан утверждается Правительством Республики Таджикистан.
2. На должность руководителя органа записи актов гражданского состояния назначается только гражданин Республики Таджикистан, имеющий высшее юридическое образование и профессиональный стаж работы не менее трёх лет.
3. Руководителя органа записи актов гражданского состояния в порядке, установленном настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, назначает на должность и освобождает от должности руководитель уполномоченного органа.
(В статью 4(1) внесены изменения в соответствии с Законом Республики Таджикистан от 18.07.2017 г. №1451)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4(2). Порядок проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в актовые записи гражданского состояния, их возобновления и аннулирования
1. Порядок проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в актовые записи гражданского состояния, их возобновления и аннулирования регулируется инструкцией, утвержденной Министерством юстиции Республики Таджикистан.
2. Порядок проведения государственной регистрации актов гражданского состояния консульскими учреждениями определяется Консульским уставом Республики Таджикистан. Инструкция о порядке государственной регистрации консулом актов гражданского состояния принимается Министерством юстиции Республики Таджикистан совместно с Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.
(Статья 4(2) введена в соответствии с Законом Республики Таджикистан от 19.07.2019 г. №1637)
Статья 5. Запись актов гражданского состояния
1. При совершении записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, подтверждающие факты, подлежащие государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя. Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы или апосталированы в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан, если международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, не предусмотрено иное. Верность перевода должна быть удостоверена в государственной нотариальной конторе.
2. Запись акта гражданского состояния составляется в двух экземплярах.
3. Каждая запись, вносимая в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния должна быть прочитана заявителем, подписана им и должностным лицом, совершающим запись, скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния.
4. Первые экземпляры записей актов гражданского состояния (по каждому типу записей актов гражданского состояния отдельно), составленные в пределах года, собираются в хронологическом порядке в актовую книгу. В таком же порядке собираются в актовую книгу вторые экземпляры записей.
5. Запись актов гражданского состояния одновременно составляется в форме бумажного и электронного документа и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного работника органа записи актов гражданского состояния.
6. Записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронных документов, хранятся в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния и в Государственном реестре актов гражданского состояния.
7. Сведения, содержащиеся в записях актов гражданского состояния, составленные в форме электронных документов, являются сведениями, на основе которых в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан, формируются базовые государственные информационные ресурсы.
8. Образец сведений, составленный в форме электронных документов, вносимых в записи актов гражданского состояния, определяется Министерством юстиции Республики Таджикистан.
(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Таджикистан от 23.11.2015 г. №1240, 19.07.2019 г. №1637)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 5(1). Государственный реестр актов гражданского состояния
1. Государственный реестр актов гражданского состояния - это государственная информационная система, которая ведется в бумажных и электронных носителях и содержит сведения об актах гражданского состояния, изменения в актах гражданского состояния, их восстановления и аннулировании, сведения о выдаче свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и выписок из них.
2. Записи актов гражданского состояния, включенные в Государственный реестр актов гражданского состояния в электронной форме, находятся на постоянном хранении и не подлежат уничтожению или возврату. В случае внесения изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния, введенные ранее записи сохраняются.
3. Ведение Государственного реестра актов гражданского состояния, в том числе формирование, сбор, хранение, обработка и представление информации, организация и осуществление программного обеспечения, хранение и защита информационной базы, её деятельности, представление бесплатного доступа, обеспечение регистрации данного доступа и записи сведений о каждом доступе осуществляется Министерством юстиции Республики Таджикистан.
4. Министерство юстиции Республики Таджикистан обеспечивает защиту информации, размещенной в Государственном реестре актов гражданского состояния, в соответствии с законодательством Республики Таджикистан о защите информации, личных сведений и других государственных стандартов в области информационной безопасности.
(Статья 5(1) введена в соответствии с Законом Республики Таджикистан от 19.07.2019 г. №1637)
Статья 6. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в городах и районах производится отделами записи актов гражданского состояния района, города, а в поселках и селах - джамоатами шахрак и дехот. Государственная регистрация браков может производиться также и во Дворцах и Домах бракосочетания.
2. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Республики Таджикистан, проживающих за пределами территории Республики Таджикистан, производится консульскими учреждениями Республики Таджикистан в иностранных государствах в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
3. Иные органы или должностные лица не вправе производить регистрацию актов гражданского состояния.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция