Недействующая редакция. Принята: 29.12.2010

Недействующая редакция

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 14 декабря 1996 года №343

Об обращениях граждан

(по состоянию на 29 декабря 2010 года)

Настоящий Закон устанавливает порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами в органы государственной власти, местные органы государственной власти, органы самоуправления поселков и сел или общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, а также порядок и сроки их рассмотрения  (в редакции Закона РТ от 21.11.2006 г. №208).

Статья 1. Право граждан на обращения

В соответствии с Конституцией Республики Таджикистан граждане вправе лично или вместе с другими, или через своих уполномоченных представителей в порядке, установленном настоящим Законом, обращаться в органы государственной власти, местные органы государственной власти, органы самоуправления поселков и сел и к должностным лицам, в общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов (в редакции Закона РТ от 21.11.2006г.№208 ).

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует права и свободы каждого, независимо от его национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения.

Граждане Республики Таджикистан, участвуя в управлении государственными и общественными делами, реализуя права и свободы, предоставленные им Конституцией Республики Таджикистан и другими законами, имеют право:

на защиту своих законных прав и интересов, а также законных прав и интересов других лиц и организаций;

на восстановление компетентными органами государства и общественных объединений нарушенных прав;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Статья 1. Право граждан на обращения Статья 1(1). Сфера действия настоящего Закона Статья 1(2). Законодательство об обращениях граждан Статья 2. Виды обращений Статья 2(1). Устные обращения граждан. Статья 2(2). Обращения граждан, поступающие по электронной почте или сети интернет Статья 3. Повторные и вторичные жалобы и заявления Статья 4. Подача жалобы и заявления Статья 5. Требования, предъявляемые к обращениям Статья 6. Обращения, направленные в средства массовой информации Статья 7. Прав гражданина при подаче жалобы Статья 8. Действия органов (должностных лиц), подлежащие обжалованию в соответствии с настоящим Законом Статья 8(1). Сроки направления обращений Статья 9. Обязанности государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций по рассмотрению обращений Статья 10. Запрещение преследования граждан в связи с обращениями принуждения их к участию в действиях в защиту обращений Статья 11. Запрещение разглашения сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений Статья 12. Срок рассмотрения обращения Статья 13. Личный прием граждан Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 15. Возмещение ущерба гражданину в связи с нарушением требований закона при рассмотрении его жалобы и заявления Статья 16. Ответственность за подачу заявления или жалобы противоправного характера Статья 17. Возмещение расходов по проверке заявления и жалоб, содержащих заведомо ложные сведения Статья 18. Контроль за соблюдением требований законодательства об обращениях граждан Статья 19. Прокурорский надзор за соблюдением законов об обращениях граждан Статья 20. Обращения граждан в межгосударственные органы ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН