Недействующая редакция. Принята: 29.04.2020 / Вступила в силу: 30.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 20 мая 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 апреля 2018 года №ПП-3666

Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11.07.2018 г. №УП-5475, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380, 02.11.2019 г. №ПП-4505, Указа Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 г. №УП-5987)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":

1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:

проведение единой государственной правовой политики, координацию и повышение эффективности правотворческой деятельности;

осуществление комплексного и критического анализа эффективности системы государственного управления с выработкой обоснованных предложений по реализации соответствующих реформ в этой сфере;

методическое руководство и координация деятельности государственных органов и организаций по исполнению законов и других нормативно-правовых актов;

реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

проведение государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;

выработку и реализацию единой государственной политики в сфере административных процедур и оказания государственных услуг;

координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности юридических служб государственных органов и организаций;

осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;

распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;

выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания населения и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

выработку и реализацию единой государственной политики в области интеллектуальной собственности.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380)
(см. предыдущую редакцию)

2. Образовать:

а) в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан:

Управление анализа эффективности системы государственного управления;

Управление изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере;

Управление правовой экспертизы правительственных протокольных решений и ведомственных нормативных актов;

Управление анализа и систематизации законодательства;

Управление государственного регулирования правового обслуживания;

Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;

б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее — ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;

Центр правовой информации "Адолат" (далее — ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.

Определить, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.

3. Утвердить:

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №1;

организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №2;

структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 163 единиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №3;

структуру Министерства юстиции Республики Каракалпакстан,типовую структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям №№4 и 5;

типовую структуру отделов юстиции районов (городов) согласно приложению №6;

схему доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению №7;

Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению №8.

Предоставить право министру юстиции Республики Узбекистан:

вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей штатной численности;

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380)
(см. предыдущую редакцию)

4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:

все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения;

проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, аппарат Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;

правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно — при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан;

министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.

5. Установить, что с 1 января 2019 года на территории Республики Узбекистан прекращается действие ведомственных общеобязательных актов, принятых до 17 июня 1993 года и незарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, в том числе ведомственных актов бывшего СССР.

Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие в соответствии с настоящим пунктом.

6. Создать Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, функционирующий в качестве консультативно-совещательного органа на общественных началах, деятельность которого направлена на развитие открытого диалога с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав Общественного совета и "дорожную карту" по реализации мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных на него задач.

7. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:

а) преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению №9 в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее — юридические колледжи) с установлением порядка, в соответствии с которым:

координация учебно-методического процесса в юридических колледжах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляется Ташкентским государственным юридическим университетом (далее — ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы — территориальными органами юстиции;

министр юстиции Республики Каракалпакстан и начальники управлений юстиции областей и города Ташкента по должности являются директорами юридических колледжей;

расходы на оснащение юридических колледжей необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой и информационно-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;

прием в юридические техникумы осуществляется на основе тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования, по квотам, специальностями и профессиям, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция";

начиная с 2021/2022 учебного года выпускники юридических колледжей вправе поступать в ТГЮУ по направлениям территориальных органов юстиции без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки бакалавров и принятием обязательств о непрерывной работе в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению;

обучение учащихся 3-х курсов преобразуемых профессиональных колледжей и академического лицея завершается в данных образовательных учреждениях с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей и академического лицея с аналогичными направлениями обучения;

б) установлении ТГЮУ параметров приема студентов в магистратуру ТГЮУ на платно-контрактной основе, определении специальностей магистратуры с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции;

в) утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 №УП-5987

г) увеличении в два раза размера ежемесячных надбавок, устанавливаемых за счет Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала ТГЮУ;

д) создании Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ (далее — Центр) на базе Отраслевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, с организацией в нем:

курсов переподготовки по юридической специальности для лиц, имеющих высшее образование;

краткосрочных курсов профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам, включая правовое сопровождение международной коммерческой деятельности, международные арбитражные и судебные разбирательства;

курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, преподающих правовые дисциплины в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 №УП-5987)
(см. предыдущую редакцию)

8. Определить, что:

обучение на курсах переподготовки по юридической специальности в Центре осуществляется на платно-контрактной основе сроком шесть месяцев с выдачей по итогам экзамена диплома установленного образца;

лица, окончившие курсы переподготовки по юридической специальности и получившие диплом установленного образца, имеют право работать в юридических службах государственных органов и других организаций.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства Глава 4. Права и ответственность Министерства и его подразделений § 1. Права и ответственность Министерства § 2. Ответственность центрального аппарата Министерства § 3. Ответственность территориальных подразделений Министерства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, районах (городах) Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства Глава 6. Ответственность руководителей Министерства Глава 7. Организация деятельности Министерства § 1. Руководство Министерства § 2. Решение возложенных задач и функций, а также порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями § 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями § 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные, экспертные органы Министерства Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Министерства Глава 11. Заключительное положение Организационная структура системы Министерства юстиции Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан Структура Министерства юстиции Республики Каракалпакстан Типовая структура управлений юстиции областей и г. Ташкента Типовая структура отделов юстиции районов (городов) Схема доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции Перечень профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан Перечень некоторых постановлений Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу