Недействующая редакция. Принята: 31.10.2018 / Вступила в силу: 24.11.2018

Недействующая редакция, не действует с 13 июня 2020 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 октября 2018 года №49

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка выдачи разрешений первой и второй категории, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственной поддержки согласно приложению 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года №191 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13742, опубликован 13 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение копии настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Т.Сулейменов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №49

Критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства

Глава 1. Обще положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс), а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371), с целью проведения проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля.

Профилактический контроль с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства направлен на устранение причин и условий совершения правонарушений при осуществлении государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, выдаче разрешений первой и второй категории, а также при оказании государственной поддержки субъектам частного предпринимательства по неавтоматизированным мерам государственной поддержки.

2. В Критериях используются следующие понятия:

1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых с целью назначения профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

3) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

4) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

5) субъекты контроля - государственные органы и их территориальные подразделения (при их наличии), осуществляющие государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, лицензирование или выдачу иных разрешительных документов, прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий, а также государственные органы и их территориальные подразделения (при их наличии) и юридические лица, в том числе их филиалы и представительства, осуществляющие государственную поддержку субъектам частного предпринимательства;

6) грубые нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, влекущих административную ответственность, связанную с наибольшим количеством проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, наличием факта незаконной проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, связанные с наличием фактов несоблюдения сроков выдачи либо отказа в выдаче разрешений первой и второй категории, наибольшим количеством отказов в выдаче разрешений первой и второй категории в соотношении к выданным разрешениям первой и второй категории, а также связанных с наибольшим количеством отказов в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки, в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки;

7) значительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущих административную ответственность, связанную с увеличением количества проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, отказов в выдаче разрешений первой и второй категории и в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 20 % включительно;

8) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущих административную ответственность, связанную с увеличением количества проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, отказов в выдаче разрешений первой и второй категории и в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 10 % включительно;

9) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

3. Определение степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства осуществляется в зависимости от вероятности нарушения прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства.

4. При проведении анализа всех возможных рисков, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

5. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основе объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Способы проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля

6. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

7. C учетом специфики профилактического контроля с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства производится отбор субъектов контроля в

двух регионах (области, городе республиканского значения, столице) с наименьшим показателем прироста количества действующих субъектов малого и среднего бизнеса по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в процентном соотношении согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

8. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие:

1) государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства в соответствии со статьями 138, 139 Кодекса, в целях регулирования отношений в сфере государственного контроля и надзора направленного на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также защиту прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор;

2) выдачу разрешений первой и второй категории в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее - Закон);

3) государственную поддержку субъектам частного предпринимательства по неавтоматизированным мерам государственной поддержки.

9. По объективным критериям к высокой степени риска не относятся субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с Законом, а также оказывающие государственную поддержку субъектам частного предпринимательства по автоматизированным мерам государственной поддержки.

10. После определения риска, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Параграф 2. Субъективные критерии

11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

12. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта контроля в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском.

13. Для оценки степени риска по субъективным критериям используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

2) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу;

3) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля, при этом, степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдения требований, отраженных в проверочных листах.

14. По субъективным критериям к высокой степени риска относятся в рамках отобранных регионов (области, городе республиканского значения, столице) субъекты контроля с наибольшим количеством, за полугодие, предшествующее анализу:

1) проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства;

2) отказов в выдаче разрешений первой и второй категории, в соотношении к выданным разрешениям первой и второй категории;

3) отказов в осуществлении государственной поддержки по неавтоматизированным мерам государственной поддержки, в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки.

15. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

16. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

17. В случае наличия территориальных подразделений государственного органа либо филиалов и представительств юридического лица, мероприятия по субъективным критериям системы оценки степени риска применяются в отношении территориальных подразделений, филиалов и представительств юридических лиц каждого субъекта контроля.

18. Нарушения в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства подразделяются на три степени: грубые, значительные и незначительные. Перечень грубых, значительных и незначительных нарушений указан в приложении к Критериям.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства Глава 1. Обще положения Глава 2. Способы проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта контроля Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям Глава 4. Порядок проведения и оформления результатов проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля Приложение Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства в отношении: государственных органов и их территориальных подразделений (при их наличии) Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка выдачи разрешений первой и второй категории, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности в отношении: государственных органов и их территориальных подразделений (при их наличии) Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственной поддержки в отношении: государственных органов и их территориальных подразделений (при их наличии) и юридических лиц, в том числе их филиалов и представительств