Недействующая редакция. Принята: 18.01.2012 / Вступила в силу: 01.03.2012

Недействующая редакция, не действует с 08.08.2012 г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 июля 1999 года №451-1

О средствах массовой информации

(В редакции Законов РК от 03.05.2001 г. №181-II, 19.12.2003 г. №509-II, 08.07.2005 г. №67-III ЗРК, 10.01.2006 г. №116-III ЗРК, 31.01.2006 г. №125-III ЗРК, 05.07.2006 г. №156-III ЗРК, 19.06.2007 г. №264-III ЗРК, 06.02.2009 г. №123-IV ЗРК, 10.07.2009 г. №178-IV ЗPK, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 23.11.2010 г. №354-IV ЗРК, 06.01.2011 г. №378-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 18.01.2012 г. №546-IV ЗРК)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает государственные гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аккредитация - процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом, общественным объединением и организацией;

2) главный редактор (редактор) - физическое лицо, возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на его выпуск и распространение, выход в эфир;

3) массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

4) средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы;

5) продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, информация, размещенная на интернет-ресурсе;

6) уполномоченный орган в области средств массовой информации - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области средств массовой информации (далее - уполномоченный орган);

7) распространение продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ и размещение информации на интернет-ресурсах;

8) редакция средства массовой информации - физическое лицо либо творческий коллектив, являющийся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Свобода слова, получения и распространения информации Статья 3. Язык средств массовой информации Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации Глава 1-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации Статья 4-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации Статья 4-2. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области средств массовой информации Статья 4-3. Компетенция уполномоченного органа Статья 4-4. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) Статья 4-5. Государственный контроль Глава 2. Организация деятельности средств массовой информации Статья 5. Право на создание средства массовой информации Статья 6. Собственник средства массовой информации Статья 7. Редакция средства массовой информации Статья 8. Информационное агентство Статья 9. Издатель средства массовой информации Статья 10. Постановка на учет, переучет периодического печатного издания и информационного агентства Статья 11. Заявление о постановке на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства Статья 12. Освобождение от постановки на учет средства массовой информации Статья 13. Приостановление и прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации Глава 3. Распространение продукции средств массовой информации Статья 14. Распространение продукции средства массовой информации Статья 15. Выходные данные Статья 16. Обязательные экземпляры периодических изданий и хранение материалов теле-, радиопрограмм Глава 4. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациями Статья 17. Авторские произведения и письма Статья 18. Официальные сообщения Статья 19. Право на опровержение Глава 5. Права и обязанности журналиста Статья 20. Права журналиста Статья 21. Обязанности журналиста Глава 6. Аккредитация журналистов Статья 22. Аккредитация журналистов Статья 23. Аккредитация средств массовой информации Республики Казахстан за рубежом Статья 24. Деятельность представителей иностранных средств массовой информации в Республике Казахстан Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации Статья 25. Основания ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации Статья 26. Случаи освобождения от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности