Недействующая редакция. Принята: 28.11.2019 / Вступила в силу: 29.11.2019

Недействующая редакция, не действует с 17 апреля 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 31 июля 2018 года №603

Об утверждении положений о Министерстве строительства Республики Узбекистан, его структурных подразделениях, а также Республиканском и территориальных архитектурно-градостроительных советах

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.01.2019 г. №36, 23.02.2019 г. №161, 13.05.2019 г. №397, 17.05.2019 г. №416, 28.11.2019 г. №961)

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2018 года №УП-5392 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере строительства" и постановления Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2018 года №ПП-3646 "Об организации деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о Министерстве строительства Республики Узбекистан согласно приложению №1;

Положение о Республиканском архитектурно-градостроительном совете при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также его состав согласно приложениям №2 и 2а;

Типовое положение о территориальном архитектурно-градостроительном совете при Министерстве строительства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства областей и г. Ташкента, а также его типовой состав согласно приложениям №3 и 3а;

Типовое положение о Территориальной инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан, а также её структуру согласно приложениям №4 и 4а;

Положение о Фонде поддержки деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан согласно приложению №5;

2. Министерству строительства Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №6.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова и министра строительства Республики Узбекистан А.Х. Тухтаева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 июля 2018 года №603

Положение о Министерстве строительства Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства строительства Республики Узбекистан (далее — Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.

2. Министерство является специальным уполномоченным органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в сфере архитектуры и строительства в Республике Узбекистан.

3. В своей деятельности Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров).

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и иными актами законодательства.

5. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

6. Министерство, территориальные подразделения и организации, входящие в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

7. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное — Ўзбекистон Республикаси Курилиш вазирлиги, сокращенное — Курилиш вазирлиги;

б) на русском языке:

полное — Министерство строительства Республики Узбекистан, сокращенное — Минстрой;

в) на английском языке:

полное — Ministry of Construction of Republic of Uzbekistan, сокращенное — Ministry of Construction.

8. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: город Ташкент, улица Абая, дом 6.

Глава 2. Структура Министерства

9. В систему Министерства входят:

центральный аппарат;

Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и города Ташкента;

территориальные инспекции по контролю в сфере строительства;

Государственное унитарное предприятие "Экспертиза градостроительной документации";

Республиканский центр стандартизации в строительстве;

Ташкентский архитектурно-строительный институт;

Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт;

профессиональные колледжи архитектурно-строительного профиля;

консалтинговые центры по организации конкурсных торгов.

Глава 3. Задачи и функции Министерства

§ 1. Задачи и функции Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:

проведение единой государственной научно-технической политики в сфере градостроительства и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрение в строительную деятельность энергоэффективных и энергосберегающих инновационных проектов и решений, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительно-монтажных работ, рациональное использование ресурсов;

организация разработки и утверждения генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов, городов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведение мониторинга хода их реализации;

подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства, разработка долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития архитектурно-строительной деятельности, участие в подготовке отраслевых и региональных программ социально-экономического развития территорий;

осуществление координации проектного дела и строительной деятельности, повышение эффективности работы и расширение региональной сети проектно-изыскательских организаций, организация разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, проведение экспертизы градостроительной документации;

дальнейшее совершенствование и обновление нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координация разработки ведомственных строительных норм и правил, проведение работ по стандартизации в области проектирования, строительства, производства строительных материалов и изделий;

оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинальное повышение уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществление переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях за рубежом.

11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в области проведения единой государственной научно-технической политики в сфере градостроительства и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрения в строительную деятельность энергоэффективных и энергосберегающих инновационных проектов и решений, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительно-монтажных работ, рациональное использование ресурсов:

проводит единую государственную научно-техническую политику в области градостроительства, градостроительной деятельности и инженерно-технических изысканий для строительства, формирует и пополняет государственный фонд комплексных инженерных изысканий для капитального строительства;

внедряет в строительную деятельность энергоэффективные и энергосберегающие инновационные проекты, решения, строительные материалы, современные строительные технологии и инновационные проекты;

координирует деятельность подрядных организаций и ведет мониторинг их деятельности;

организует деятельность научно-технического и технического советов для принятия оптимальных решений по вопросам научно-технического прогресса в градостроительстве и капитальном строительстве;

содействует дальнейшему углублению реформ в капитальном строительстве, а также развитию рынка подрядных работ;

внедряет систему показателей, отражающих критерии и механизм оценки проектных и строительных организаций;

повышает производительность труда за счет внедрения новой техники, технологий и механизмов в области строительства;

устанавливает совместно с заинтересованными министерствами при строительстве объектов, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений, постоянный контроль за формированием цен, не допуская их искусственного завышения;

внедряет передовые технологии в области строительства, обеспечивающие снижение стоимости строительства и рациональное использование ресурсов;

осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями по вопросам применения технологий строительно-монтажных работ;

координирует деятельность консалтинговых центров по организации конкурсных торгов;

б) в области организации разработки и утверждения Генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов, городов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведения мониторинга хода их реализации:

обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Республики Узбекистан, организацию разработки схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей (групп областей) и градостроительной документации объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения, а также научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности;

утверждает генеральные планы городов, городских поселков, за исключением генеральных планов городов, утверждение которых отнесено к компетенции Кабинета Министров, и проекты детальной планировки центральных частей г. Ташкента, областных центров и городов, имеющих объекты культурного наследия;

осуществляет функции заказчика по научно-исследовательским работам в сфере градостроительства, разработки градостроительной документации при планировании развития и застройке территорий,

вносит в Кабинет Министров предложения об установлении границ для объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения;

ведет мониторинг реализации градостроительной документации и государственный градостроительный кадастр;

обеспечивает общедоступность генеральных планов населенных пунктов, проектов архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов) путем публикации их открытой графической части на сайте Министерства строительства Республики Узбекистан;

в) в области подготовки предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства, разработки долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития архитектурно-строительной деятельности, участия в подготовке отраслевых и региональных программ социально-экономического развития территорий:

готовит предложения по основным направлениям государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности;

участвует в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития архитектурно-строительной деятельности, а также в подготовке отраслевых и региональных программ социально-экономического развития территорий;

участвует в определении приоритетных задач развития градостроительной деятельности;

участвует в разработке и реализации градостроительных разделов республиканских целевых программ, прогнозов социально-экономического развития по вопросам, входящим в его компетенцию;

регулярно информирует население о принимаемых решениях в области градостроительной деятельности;

в пределах своей компетенции осуществляет сотрудничество в сфере градостроительной деятельности с зарубежными государствами, международными и иностранными организациями;

г) в области осуществления координации проектного дела и строительной деятельности, повышения эффективности работы и расширения региональной сети проектно-изыскательских организаций, организации разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, проведения экспертизы градостроительной документации:

создает новые концепции в сфере проектирования и строительства;

координирует проектное дело и строительную деятельность;

организуют разработку индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений;

проводит в пределах своей компетенции мониторинг, проверок, обобщает их результаты, а также разрабатывает и принимает меры, направленные на совершенствование деятельности ведущих проектно-изыскательских организаций;

организует изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных о проектных организациях и результатах их деятельности;

анализирует планы работы и бизнес-планы ведущих проектных организаций и принимает меры по совершенствованию планирования их деятельности;

повышает эффективность деятельности проектно-изыскательных организаций;

принимает меры по расширению региональных сетей проектно-изыскательских организаций, отвечающих современным требованиям;

осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции;

по результатам изучения дает письменные предписания об устранениях выявленных недостатков;

обеспечивает разработку мер по повышению роли и ответственности авторского надзора при реализации градостроительной документации;

проводит экспертизу градостроительной документации;

в порядке, установленном законодательством, выдает лицензии на осуществление отдельных видов градостроительной деятельности;

в установленном порядке принимает меры по приостановлению, прекращению, аннулированию и отзыву выданных лицензий;

создает централизованную базу данных, пополняемую информацией о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий;

д) в области дальнейшего совершенствования и обновления нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координации разработки ведомственных строительных норм и правил, проведения работ по стандартизации в области проектирования, строительства, производства строительных материалов и изделий:

в пределах своей компетенции организует разработку проектов нормативно-правовых актов в сфере градостроительной деятельности, а также нормативных документов в сфере технического регулирования;

обеспечивает разработку и утверждение градостроительных норм и правил в области градостроительства и градостроительной деятельности, а также в установленном порядке выступает заказчиком по их разработке;

формирует базу данных организаций строительной индустрии и других участников инвестиционной деятельности, а также информационную базу сведений о строительных материалах, конструкциях и изделиях;

организует на системной основе пересмотр нормативной базы в сфере капитального строительства в соответствии с международными стандартами, предусматривающими внедрение рыночных отношений;

осуществляет организацию, координацию и обеспечение работ по стандартизации в области строительства, стройиндустрии, включая проектирование и конструирование;

участвует в формировании государственного фонда нормативных документов в сфере технического регулирования;

обеспечивает выполнение работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг при градостроительной деятельности;

осуществляет государственное регулирование в области оценки соответствия в системе градостроительства, а также при ввозе, производстве и реализации строительных материалов в порядке, установленном законодательством;

в пределах своей компетенции утверждает специальные технические регламенты, вносит в них изменения и дополнения, а также аннулирует эти регламенты;

осуществляет координацию деятельности Ассоциации "Узпромстройматериалы" в части разработки программных мер по углубленной переработке местного сырья, увеличению объемов и расширению ассортимента производства отечественная конкурентоспособной, экспортоориентированной строительной продукции, а также удовлетворению внутреннего спроса на новые виды качественных строительных материалов;

е) в области оказания содействия в подготовке квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинального повышения уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществления переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях за рубежом:

обеспечивает содействие на системной основе в подготовке квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства;

координирует деятельность профильных высших образовательных учреждений и профессиональных колледжей, а также сотрудничает по вопросам организации практических занятий в учебном процессе;

оказывает практическую помощь в обеспечении учебно-методической документацией, учебной литературой при подготовке кадров-специалистов с учетом тенденций развития градостроительной деятельности и зарубежного опыта, а также непосредственно участвует в разработке квалификационных требований;

принимает непосредственное участие в формировании высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, привлечении в учебный процесс ведущих иностранных специалистов и экспертов в области градостроительной деятельности, разработке и внедрении в практику программ краткосрочных курсов повышения квалификации с учетом внедрения современной техники и технологий;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о Министерстве строительства Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства § 1. Задачи и функции Министерства § 2. Задачи и функции центрального аппарата Министерства § 3. Задачи и функции Министерства строительства Республики Каракалпакстан, главных управлений строительства областей и города Ташкента § 4. Задачи и функции отделов строительства районов (городов) Глава 4. Права и ответственность Министерства и его подразделений § 1. Права и ответственность Министерства § 2. Права и ответственность центрального аппарата Министерства § 3. Права и ответственность Министерства строительства Республики Каракалпакстан, главных управлений строительства областей и города Ташкента § 4. Права и ответственность отделов строительства районов (городов) Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства Глава 6. Ответственность руководителей Министерства Глава 7. Организация деятельности Министерства § 1. Руководство Министерства § 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями § 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями §4. Коллегия, другие совещательные, консультативные и экспертные органы Министерства Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Министерства перед Президентом Республики Узбекистан соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан Глава 11. Заключительное положение Положение о Республиканском архитектурно-градостроительном совете при Кабинете Министров Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Совета Глава 3. Права и ответственность Совета Глава 4. Организация деятельности Совета Глава 5. Рабочий орган и секретарь Совета Глава 6. Принятие решений Советом и обеспечение их выполнения Глава 7. Заключительное положение Состав Республиканского архитектурно-градостроительного Совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан Типовое положение о территориальном архитектурно-градостроительном совете при Министерстве строительства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства областей и г. Ташкента Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Совета Глава 3. Права и ответственность Совета Глава 4. Организация деятельности Совета Глава 5. Рабочий орган и секретарь Совета Глава 6. Принятие решений Советом и обеспечение их выполнения Глава 7. Заключительное положение Типовой состав территориальных архитектурно-градостроительных советов при Министерстве строительства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства областей и г. Ташкента Типовое положение о Территориальной инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Задачи и функции Территориальной инспекции Глава 3. Права и ответственность Территориальной инспекции Глава 4. Основные функциональные обязанности руководителей Территориальной инспекции Глава 5. Ответственность руководителя Территориальной инспекции Глава 6. Организация деятельности Территориальной инспекции Глава 7. Порядок взаимодействия Министерства с Территориальной инспекцией Глава 8. Порядок взаимодействия Территориальной инспекции с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями Глава 9. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Территориальной инспекции Глава 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Территориальной инспекции, оплата труда и материальное стимулирование ее работников Глава 11. Отчетность Территориальной инспекции перед Министерством Глава 12. Заключительное положение Структура Территориальной инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан Положение о Фонде поддержки деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования и расходования средств Фонда Глава 3. Управление Фондом Глава 4. Учет, отчетность и контроль за использованием средств Фонда Глава 5. Заключительное положение Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу