Недействующая редакция. Принята: 01.11.2018 / Вступила в силу: 01.03.2019

Недействующая редакция, не действует с 19 ноября 2019 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Российской Федерации

6 февраля 2019 года №53703

ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 ноября 2018 года №658-П

О требованиях к квалифицированному центральному контрагенту, порядке признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, об основаниях и порядке принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядке доведения информации о принятом решении до центрального контрагента

Настоящее Положение на основании пункта 1.1 статьи 2, пункта 9.1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №7, ст. 904; №48, ст. 6728; №49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, №53, ст. 7607; 2013, №30, ст. 4084; 2014, №11, ст. 1098; 2015, №27, ст. 4001; №29, ст. 4357; 2016, №1, ст. 23, ст. 47; 2017, №30, ст. 4456; 2018, №24, ст. 3399; №31, ст. 4841, ст. 4861) (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте") устанавливает порядок признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента, а также требования к квалифицированному центральному контрагенту.

Глава 1. Порядок признания Банком России качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия Банком России решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным и порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента

1.1. Признание качества управления центрального контрагента, включая признание системы управления рисками центрального контрагента, внутреннего контроля и корпоративного управления центрального контрагента (далее - признание качества управления центрального контрагента), удовлетворительным осуществляется Банком России на основании ходатайства центрального контрагента о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным (далее - ходатайство).

1.2. Ходатайство направляется центральным контрагентом в Банк России (Департамент финансовой стабильности Банка России (далее - уполномоченное структурное подразделение Банка России) с приложением документов и сведений, подтверждающих выполнение центральным контрагентом в течение года до даты направления ходатайства в Банк России требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения (далее - документы и сведения центрального контрагента).

1.3. Признание качества управления центрального контрагента удовлетворительным (неудовлетворительным) осуществляется Банком России в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента.

1.4. Ходатайство, документы и сведения центрального контрагента направляются центральным контрагентом в уполномоченное структурное подразделение Банка России в форме электронных документов посредством использования личного кабинета в порядке, установленном Указанием Банка России от 3 ноября 2017 года №4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года №49605 (далее - Указание Банка России №4600-У).

Датой получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента является дата регистрации ходатайства в Банке России с присвоением ему входящего номера в порядке, установленном Указанием Банка России №4600-У.

1.5. В случае несоблюдения центральным контрагентом требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня представления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента информирует об этом центрального контрагента через личный кабинет в порядке, предусмотренном Указанием Банка России №4600-У.

В случае направления центральному контрагенту информации о несоблюдении требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, срок, предусмотренный пунктом 1.3 настоящего Положения, исчисляется со дня представления центральным контрагентом в Банк России ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

В случае непредставления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в Банк России в течение пяти рабочих дней со дня информирования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченное структурное подразделение Банка России прекращает рассмотрение ходатайства.

1.6. В случае установления уполномоченным структурным подразделением Банка России соблюдения центральным контрагентом требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России осуществляет проверку выполнения центральным контрагентом в течение года до даты направления ходатайства, а также в период его рассмотрения требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения, и проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и сведениях центрального контрагента.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.