Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24 февраля 2012 года №59
Об утверждении Требований к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации
(В редакции Постановлений Правления Национального Банка Республики Казахстан от 04.07.2012 г. №205, 27.05.2014 г. №98, 19.12.2015 г. №250, 24.09.2018 г. №217)
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Требования к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Национального Банка
Г.Марченко
Утверждены Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года №59
Требования к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации
1. Общие положения
Настоящие Требования к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации (далее-Требования) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг" и устанавливают требования к формированию системы управления рисками, определению условий и порядка мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации.
1. Для целей Требований используются следующие понятия:
1) расчетная организация - организация, осуществляющая организацию расчетов (платежей) по сделкам с финансовыми инструментами;
2) клиринг - процесс определения, проверки и передачи информации о требованиях и (или) обязательствах клиринговых участников в результате совершения ими сделок с финансовыми инструментами;
3) клиринговая система - программно-технический комплекс клиринговой организации, предназначенный для осуществления клиринговой деятельности;
4) стресс-тестинг - методы измерения потенциального влияния на финансовое положение клиринговой организации исключительных, но возможных событий, которые оказывают влияние на деятельность клиринговой организации;
5) уполномоченный орган – Национальный Банк Республики Казахстан.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24.09.2018 г. №217)
(см. предыдущую редакцию)
2. Совет директоров клиринговой организации обеспечивает соответствие системы управления рисками настоящим Требованиям и создает условия для исполнения органами, подразделениями и работниками клиринговой организации возложенных на них обязанностей в области управления рисками.
3. Требования к системе управления рисками в клиринговой организации подразделяются на:
1) базовые требования к наличию системы управления рисками;
2) требования к организационной структуре;
3) требования к порядку мониторинга, контроля и управления рисками;
4) требования к организации деятельности по осуществлению сделок с финансовыми инструментами;
5) требования к наличию системы внутреннего контроля.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24.09.2018 г. №217)
(см. предыдущую редакцию)
4. Клиринговая организация ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет по оценке выполнения Требований к системе управления рисками в соответствии с приложением к настоящим Требованиям, который содержит:
1) полный перечень требований к системе управления рисками;
2) самостоятельную оценку соответствия (несоответствия) требованиям к системе управления рисками;
3) в случае выявления недостатков в системе управления рисками план мероприятий по их устранению с указанием недостатков, которые нуждаются в исправлении, мероприятий, необходимых для исправления недостатков, ответственных лиц и конкретных сроков исполнения мероприятий.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 18 апреля 2020 года