Недействующая редакция. Принята: 24.09.2018 / Вступила в силу: 08.10.2018

Недействующая редакция, не действует с 18 апреля 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 февраля 2012 года №59

Об утверждении Требований к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации

(В редакции Постановлений Правления Национального Банка Республики Казахстан от 04.07.2012 г. №205, 27.05.2014 г. №98, 19.12.2015 г. №250, 24.09.2018 г. №217)

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Требования к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Национального Банка

Г.Марченко

Утверждены Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года №59

Требования к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации

1. Общие положения

Настоящие Требования к системе управления рисками клиринговой организации, условиям и порядку мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации (далее-Требования) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг" и устанавливают требования к формированию системы управления рисками, определению условий и порядка мониторинга, контроля и управления рисками в клиринговой организации.

1. Для целей Требований используются следующие понятия:

1) расчетная организация - организация, осуществляющая организацию расчетов (платежей) по сделкам с финансовыми инструментами;

2) клиринг - процесс определения, проверки и передачи информации о требованиях и (или) обязательствах клиринговых участников в результате совершения ими сделок с финансовыми инструментами;

3) клиринговая система - программно-технический комплекс клиринговой организации, предназначенный для осуществления клиринговой деятельности;

4) стресс-тестинг - методы измерения потенциального влияния на финансовое положение клиринговой организации исключительных, но возможных событий, которые оказывают влияние на деятельность клиринговой организации;

5) уполномоченный орган – Национальный Банк Республики Казахстан.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24.09.2018 г. №217)
(см. предыдущую редакцию

2. Совет директоров клиринговой организации обеспечивает соответствие системы управления рисками настоящим Требованиям и создает условия для исполнения органами, подразделениями и работниками клиринговой организации возложенных на них обязанностей в области управления рисками.

3. Требования к системе управления рисками в клиринговой организации подразделяются на:

1) базовые требования к наличию системы управления рисками;

2) требования к организационной структуре;

3) требования к порядку мониторинга, контроля и управления рисками;

4) требования к организации деятельности по осуществлению сделок с финансовыми инструментами;

5) требования к наличию системы внутреннего контроля.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24.09.2018 г. №217)
(см. предыдущую редакцию)

4. Клиринговая организация ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет по оценке выполнения Требований к системе управления рисками в соответствии с приложением к настоящим Требованиям, который содержит:

1) полный перечень требований к системе управления рисками;

2) самостоятельную оценку соответствия (несоответствия) требованиям к системе управления рисками;

3) в случае выявления недостатков в системе управления рисками план мероприятий по их устранению с указанием недостатков, которые нуждаются в исправлении, мероприятий, необходимых для исправления недостатков, ответственных лиц и конкретных сроков исполнения мероприятий.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.