Недействующая редакция. Принята: 06.11.2019 / Вступила в силу: 14.11.2019

Недействующая редакция, не действует с 12 марта 2020 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 15 апреля 2013 года №306

Об утверждении Порядка формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 25.11.2015 г. №984, 25.11.2015 г. №987 (вступил в силу 11.12.2015 г.), 24.10.2018 г. №865, 06.12.2019 г. №916)

В соответствии с частью шестой статьи 2 Закона Украины "О формировании и размещении государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров, который прилагается.

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.11.2015 г. №984

(см. предыдущую редакцию)

Премьер-министр Украины

Н.Азаров

 

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 апреля 2013 года №306

Порядок формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров

(В тексте Порядка слово "аспирант" во всех падежах и формах числа заменено соответственно словами "ассистент-стажер, аспирант" в соответствующем падеже и числе в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 24.10.2018 г. №865)

(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия министерств, других центральных органов исполнительной власти, Национальной академии наук, отраслевых национальных академий наук, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, других определенных Кабинетом Министров Украины государственных органов - главных распорядителей бюджетных средств (далее - государственные заказчики) и Минэкономики в процессе формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров (далее - государственный заказ) и основные направления его формирования.

2. Государственный заказ формируется Минэкономики по представлению Министерства образования и науки и других государственных заказчиков с учетом среднесрочного прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах на рынке труда (далее - среднесрочный прогноз) и объемов расходов государственного бюджета на указанные цели.

3. Государственный заказ формируется по таким приоритетным направлениям:

подготовка специалистов;

подготовка научных и научно-педагогических кадров;

подготовка рабочих кадров;

повышение квалификации и переподготовка кадров.

4. Критериями формирования государственного заказа являются:

удовлетворение потребностей всех областей общественной жизни в специалистах, научных, научно-педагогических и рабочих кадрах с учетом среднесрочного прогноза (удельный вес лиц с соответствующим образованием в структуре трудоспособного населения);

повышение образовательного потенциала населения (совокупный объем студентов, ассистентов-стажеров, аспирантов, докторантов, квалифицированных рабочих, других категорий лиц, зачисленных на обучение и завершивших обучение в учебных заведениях, в том числе по государственному заказу);

стоимость услуг по подготовке одного квалифицированного рабочего, специалиста, ассистента-стажера, аспиранта, докторанта, повышению квалификации и переподготовке одного лица за бюджетные средства (ориентировочная средняя стоимость подготовки одного квалифицированного рабочего, специалиста, ассистента-стажера, аспиранта, докторанта по образовательно-квалификационному уровню, научной степени и форме обучения).

5. Среднесрочный прогноз составляется Минэкономики на основании данных, предоставленных Госстатом, с учетом предложений других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, Национальной академии наук, отраслевых национальных академий наук, других бюджетных учреждений, Совместного представительского органа всеукраинских профсоюзов и профсоюзных объединений, Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне.

6. Для составления среднесрочного прогноза и уточнения его показателей ежегодно до 15 сентября Минэкономики подаются:

1) Минсоцполитики с учетом информации и показателей, предоставленных Государственной службой занятости, - прогнозные показатели развития рынка труда на плановый год, год, наступающий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода, отчетные данные за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе в разрезе регионов, относительно:

спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий;

численности зарегистрированных безработных по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий;

количества выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений, которые обратились в Государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, в частности те, которые учились по государственному заказу;

количества лиц, работающих на основании разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, выданного работодателю, и лиц, трудоустроенных за рубежом при содействии субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за рубежом;

2) Госстатом - отчетные данные за предыдущие четыре года и за текущий год относительно объемов и индексов валового внутреннего продукта (валового регионального продукта), структуры валовой добавленной стоимости, дефлятора валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности, объема капитальных инвестиций и стоимости основных средств по видам экономической деятельности, степени износа основных средств, рентабельности операционной деятельности, показателей внедрения инноваций, расходов на инновационную деятельность, чистого экспорта, численности лиц, занятых в экономике по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий, уровня экономической активности по возрастным группам, показателей движения рабочей силы, показателей рождаемости, смертности;

3) Пенсионным фондом Украины - отчетные данные за предыдущий год, прогнозные показатели на плановый год, год, наступающий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода, в том числе в разрезе регионов, относительно:

количества работающих пенсионеров;

количества работающих лиц предпенсионного возраста (за два года);

4) согласно приложению 1:

центральными органами исполнительной власти, Национальной академией наук, отраслевыми национальными академиями наук и другими бюджетными учреждениями, - прогнозные показатели на плановый год, год, наступающий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода, относительно потребности соответствующей отрасли в специалистах, научных, научно-педагогических и рабочих кадрах по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий;

Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими администрациями - прогнозные показатели на плановый год, год, следующий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода относительно потребности соответствующего региона в специалистах, научных, научно-педагогических и рабочих кадрах по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий с учетом программ экономического и социального развития региона, развития регионального рынка труда, демографической ситуации, результатов статистических наблюдений, аналитической информации местных органов труда и занятости населения о спросе и предложении профессий и квалификаций, а также их приоритетности;

Совместным представительским органом всеукраинских профсоюзов и профсоюзных объединений, Совместным представительским органом стороны работодателей на национальном уровне - прогнозные показатели на плановый год, год, наступающий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода, относительно потребностей экономики в специалистах и рабочих кадрах по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий, в том числе в разрезе регионов.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.11.2015 г. №987)

(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.