Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 8 января 2018 года №ЗРУ-457
Об административных процедурах
Принят Законодательной палатой 14 декабря 2017 года
Одобрен Сенатом 20 декабря 2017 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и основные задачи настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области осуществления административных процедур.
Основными задачами настоящего Закона являются обеспечение верховенства закона, прав и законных интересов физических и юридических лиц в отношениях с административными органами.
Статья 2. Законодательство об административных процедурах
Законодательство об административных процедурах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Акты законодательства, устанавливающие специальные административные процедуры, не должны ухудшать положения физических и юридических лиц.
В случаях, когда актами законодательства, устанавливающими специальные административные процедуры, не урегулированы те или иные отношения по осуществлению административных процедур, применяются нормы настоящего Закона.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об административных процедурах, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на административно-правовую деятельность административных органов в отношении заинтересованных лиц, в том числе на лицензионные, разрешительные, регистрационные процедуры, процедуры, связанные с оказанием других государственных услуг, а также иную административно-правовую деятельность в соответствии с законодательством.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в сфере подготовки и принятия нормативно-правовых актов, взимания налогов и других обязательных платежей, прохождения государственной службы, проведения референдумов, выборов, обороны, общественной безопасности и правопорядка, а также на оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, иную деятельность, связанную с применением мер уголовного принуждения, судопроизводство, производство по делам об административных правонарушениях.
На отношения, входящие в сферу применения настоящего Закона, законодательство об обращениях физических и юридических лиц не распространяется.
Статья 4. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
заинтересованное лицо — лицо, которому адресован принимаемый административный акт или административное действие, а также права и законные интересы которого затрагиваются или могут быть затронуты административным актом или административным действием;
административное производство — урегулированный административной процедурой процесс рассмотрения административного дела, принятия административного акта, его пересмотра по административной жалобе, а также исполнения административного акта;
административное усмотрение (дискреционное полномочие) — право административного органа применить по своему усмотрению одну из допустимых в рамках законодательства мер или воздержаться от применения соответствующей меры на основе собственной оценки правомерности и целесообразности;
административные органы — органы, наделенные административно-управленческой компетенцией в сфере административно-правовой деятельности, включая органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, органы самоуправления граждан, а также иные организации и специально образованные комиссии, уполномоченные на осуществление данной деятельности;
административная процедура — процессуальные правила, регламентирующие административно-правовую деятельность административных органов;
административные действия — юридически значимые действия (бездействие) административного органа в отношении физических и юридических лиц, совершенные в сфере административно-правовой деятельности, не являющиеся административными или процессуальными актами;
административный акт — мера воздействия административного органа, направленная на создание, изменение или прекращение публичных правоотношений и порождающая определенные правовые последствия для отдельных физических или юридических лиц либо группы лиц, выделяемой по определенным индивидуальным признакам;
административно-правовая деятельность — распорядительная деятельность, оказывающая воздействие на отдельных физических или юридических лиц либо группу лиц, выделяемую по определенным индивидуальным признакам;
процессуальный акт — акт, принимаемый административным органом в ходе административного производства, которым административное дело не разрешается по существу.
Статья 5. Основные принципы административных процедур
Основными принципами административных процедур являются:
законность;
соразмерность;
достоверность;
возможность быть выслушанным;
открытость, прозрачность и понятность административных процедур;
приоритет прав заинтересованных лиц;
недопустимость бюрократического формализма;
содержательное поглощение;
осуществление административного производства в "одно окно";
равноправие;
защита доверия;
правомерность административного усмотрения (дискреционного полномочия);
исследование.
Статья 6. Принцип законности
Административные процедуры должны осуществляться в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными актами законодательства.
Статья 7. Принцип соразмерности
Меры воздействия на физических или юридических лиц, оказываемые в ходе административного производства, должны быть подходящими и достаточными для достижения законной цели, преследуемой административным органом, и наименее обременительными для заинтересованных лиц.
Статья 8. Принцип достоверности
Представленные заинтересованными лицами в ходе административного производства документы и сведения о фактических обстоятельствах считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.
В случае возникновения сомнений в подлинности представленных заинтересованными лицами документов или сведений административный орган самостоятельно и за свой счет принимает меры для проверки их достоверности.
В ходе административного производства запрещается требовать от заинтересованных лиц представления дополнительных материалов, удостоверяющих достоверность представленных ими документов или сведений, если такое требование не установлено законом.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 7 января 2020 года