Недействующая редакция. Принята: 07.08.2019 / Вступила в силу: 23.08.2019

Недействующая редакция, не действует с 21 января 2020 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

17 февраля 2017 года

№229/30097

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

от 15 февраля 2017 года №388/5

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления

(В редакции Приказов Министерства юстиции Украины от 12.06.2018 г. №1827/5, 26.10.2018 г. №3371/5, 11.01.2019 г. №102/5, 16.04.2019 . №1204/5, 07.08.2019 г. №2444/5)

Согласно Закону Украины "Об обращениях граждан", Указу Президента Украины от 7 февраля 2008 года №109 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления" и с целью улучшения условий реализации конституционного права граждан на личное обращение в Министерство юстиции Украины, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления, приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, который прилагается.

2. Департаменту коммуникации, документооборота и контроля (Белашова Н.В.):

1) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений аппарата Министерства и его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;

2) подать этот приказ на государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Украины от 3 октября 1992 года №493 "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти" (с изменениями).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Украины от 18 марта 2004 года №26/5 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18 марта 2004 года за №342/8941.

4. Управлению внешних связей (Рейтер А.К.) обеспечить обнародование этого приказа на официальном сайте Министерства юстиции Украины.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

П.Петренко

Утвержден Приказом Министерства юстиции Украины от 15 февраля 2017 года №388/5

Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления

I. Общие положения

1. Этот Порядок определяет: процедуру рассмотрения обращений граждан, запросов на получение публичной информации в случае, если субъект отношений в сфере доступа - запрашивающий информации является физическим лицом или общественным объединением без статуса юридического лица (далее - запросы на получение публичной информации); осуществления контроля за соблюдением сроков их рассмотрения; основные требования к организации и проведению личного приема граждан; общие принципы ведения делопроизводства по обращениям граждан и запросам на получение публичной информации в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления (далее - органы и учреждения юстиции).

2. Этот Порядок разработан согласно статье 40 Конституции Украины, Законам Украины "Об обращениях граждан", "О доступе к публичной информации", Указу Президента Украины от 7 февраля 2008 года №109 "О первоочередных мерах относительно обеспечения реализации и гарантирования конституционного права на обращения к органам государственной власти и органам местного самоуправления", постановлению Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года №348 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации", от 24 сентября 2008 года №858 "Об утверждении Классификатора обращений граждан" и от 24 июня 2009 года №630 "Об утверждении Методики оценивания уровня организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти", других нормативно-правовым актам по вопросам обращений граждан.

3. Рассмотрение обращений граждан, запросов на получение публичной информации и проведение личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, органах и учреждениях юстиции является составной частью механизма реализации прав граждан на внесение в органы государственной власти предложений по улучшению их деятельности, разоблачению недостатков в работе и обжалованию действий должностных лиц Министерства юстиции Украины, органов и учреждений юстиции.

4. Реализация определенных законодательством полномочий Министерства юстиции Украины предусматривает обеспечение квалифицированного, беспристрастного, объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан и запросов на получение публичной информации с целью оперативного решения затронутых в них вопросов, удовлетворения законных требований граждан, восстановления нарушенных конституционных прав и предотвращения в дальнейшем подобных нарушений.

5. Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращений граждан и запросов на получение публичной информации со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения и тому подобное.

Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращений, запросов на получение публичной информации, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено международными договорами.

6. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и запросам на получение публичной информации, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную тайну, которая охраняется законом, определяется специальными нормативно-правовыми актами.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в Министерстве юстиции Украины, его территориальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления I. Общие положения II. Организация работы по вопросам приема, предварительного рассмотрения и регистрации обращений граждан, запросов на получение публичной информации в случае, если субъект отношений в сфере доступа - запрашивающий информации является физическим лицом или общественным объединением без статуса юридического лица III. Порядок рассмотрения обращений граждан и запросов на получение публичной информации IV. Сроки рассмотрения обращений граждан и запросов на получение публичной информации V. Мониторинг за рассмотрением обращений граждан и запросов на получение публичной информации VI. Организация личного приема граждан VII. Анализ и обобщение информации о состоянии работы с обращениями граждан VIII. Хранение материалов делопроизводства по обращениям граждан Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8