Недействующая редакция. Принята: 12.11.2019 / Вступила в силу: 13.11.2019

Недействующая редакция, не действует с 10 декабря 2019 года

Утвержден Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года №ЗРУ-360

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 декабря 2013 года

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 04.09.2014 г. №ЗРУ-373, 29.12.2015 г. №ЗРУ-396, 26.12.2016 г. №ЗРУ-416, 29.12.2016 г. №ЗРУ-418, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 16.10.2017 г. №ЗРУ-448, 29.12.2017 г. №ЗРУ-454, 03.01.2018 г. №ЗРУ-456, 23.07.2018 г. №ЗРУ-486, 26.07.2018 г. №ЗРУ-488, 24.12.2018 г. №ЗРУ-508, 08.01.2019 г. №ЗРУ-512, 22.05.2019 г. №ЗРУ-540, 29.08.2019 г. №ЗРУ-559, 12.11.2019 г. №ЗРУ-583)

Общая Часть

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

Настоящий Кодекс регулирует отношения в области формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения, исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан (далее - бюджеты бюджетной системы), государственных заимствований и контроля за исполнением бюджетного законодательства.

Статья 2. Бюджетное законодательство

Бюджетное законодательство состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства.

Нормы бюджетного законодательства, содержащиеся в иных актах законодательства, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе применяются следующие основные понятия:

оборотная кассовая наличность - минимально допустимый размер бюджетных средств, находящихся на казначейских лицевых счетах республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на финансовый год;

бюджетные ассигнования - денежные средства, предусматриваемые бюджетным организациям и получателям бюджетных средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов;

бюджетный процесс - процесс формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы, контроля за их исполнением, подготовки и утверждения отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы, а также взаимоотношений между ними;

фискальные риски - оценка потерь финансовых ресурсов при формировании и расходовании средств бюджетов бюджетной системы для участников бюджетного процесса;

участники бюджетного процесса - органы государственной власти и управления, органы государственного финансового контроля, бюджетные организации и получатели бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств - юридическое лицо, имеющее подведомственные организации, получающие средства из республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также бюджетная организация или получатель бюджетных средств, финансируемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

бюджетные полномочия - полномочия участников бюджетного процесса в области бюджетных отношений;

бюджетная ссуда - денежные средства, выделяемые на возвратной основе из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет, а также государственным целевым фондам, юридическому лицу-резиденту;

бюджетный запрос - документ, предусматривающий обоснование потребности на получение бюджетных ассигнований на предстоящий период;

внебюджетные фонды бюджетных организаций - средства, поступающие в распоряжение бюджетной организации за счет предусмотренных законодательством источников;

бюджеты бюджетной системы - Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и внебюджетные фонды бюджетных организаций;

межбюджетные трансферты - средства, перечисляемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента, государственным целевым фондам и обратно, а также из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов и обратно;

временный кассовый разрыв - временное превышение расходов над доходами бюджетов бюджетной системы в определенный период текущего финансового года;

временная смета расходов - документ, действующий до утверждения и регистрации сметы расходов бюджетной организации или получателя бюджетных средств, в котором отражаются бюджетные ассигнования на каждый месяц, предусмотренные для нее (него), с учетом изменений в законодательстве;

профицит Государственного бюджета - превышение доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан над его расходами за определенный период;

дефицит Государственного бюджета - превышение расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан над его доходами за определенный период;

государственный финансовый контроль - изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов объектов финансового контроля с целью осуществления контроля за исполнением бюджетного законодательства;

государственное заимствование - привлечение активов, по которым возникают обязательства Республики Узбекистан как заемщика или гаранта погашения кредитов (займов) заемщиков-резидентов;

государственные закупки - закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы;

государственный долг - обязательства Республики Узбекистан, возникшие в результате внутренних и внешних заимствований;

смета доходов и расходов - документ, в котором отражаются ожидаемые поступления и расходы внебюджетных фондов бюджетных организаций на соответствующий квартал или финансовый год;

доноры - государства, правительства государств, международные и иностранные правительственные организации, иностранные граждане, а также международные и иностранные неправительственные организации, включенные в перечень, устанавливаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, выделяющие средства на безвозмездной основе Республике Узбекистан, Правительству Республики Узбекистан, органам самоуправления граждан, юридическим и физическим лицам, чья деятельность не противоречит законодательству Республики Узбекистан;

дотация - денежные средства, безвозмездно выделяемые бюджетам бюджетной системы для покрытия разницы между доходами и расходами при недостаточности их собственных доходов;

сводная смета расходов - смета расходов, составляемая распорядителем бюджетных средств на основании смет расходов подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

финансовый год - период времени с первого января по тридцать первое декабря включительно;

финансовые обязательства - обязательства, возникающие у бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании документов, в том числе исполнительных документов, обязывающих их перечислить денежные средства;

объекты финансового контроля - республиканский бюджет Республики Узбекистан, бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, распорядители бюджетных средств, бюджетные организации и получатели бюджетных средств, государственные целевые фонды и внебюджетные фонды бюджетных организаций; субвенция - денежные средства, безвозмездно выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету с условием их расходования на определенные цели;

субсидия - денежные средства, предоставляемые юридическим и физическим лицам за счет бюджетов бюджетной системы для финансирования или софинансирования производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и их реализации либо частичного возмещения целевых расходов;

регулирующие доходы - общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также неналоговые платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений между бюджетами бюджетной системы. К неналоговым платежам относятся платежи, не являющиеся налогами и другими обязательными платежами, поступающие в бюджеты бюджетной системы;

статья расходов - часть бюджетной классификации, определяющая расходы бюджетов бюджетной системы по экономическому назначению и конкретным видам платежей;

смета расходов - документ, составляемый и утверждаемый бюджетной организацией или получателем бюджетных средств на финансовый год, в котором отражаются предусмотренные для нее (него) бюджетные ассигнования по статьям расходов;

штатное расписание - документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных работников и вакансий с указанием их количества и размеров должностных окладов, составляемый бюджетной организацией;

казначейские лицевые счета - регистры аналитического учета, открываемые в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан, предназначенные для отражения операций, связанных с исполнением бюджетов бюджетной системы;

юридические обязательства - обязательства, возникающие у бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании заключенных договоров, а также решений соответствующих органов государственной власти и управления;

передаваемые доходы - доходы, формируемые на соответствующей административно-территориальной единице и зачисляемые в вышестоящий бюджет с последующей передачей в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы, на которой они сформированы;

Государственный бюджет Республики Узбекистан (Государственный бюджет) - централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства;

казначейские подразделения - Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделения Казначейства по районам и городам;

казначейский мемориальный ордер - платежный документ, используемый для перечисления средств с одного казначейского лицевого счета на другой казначейский лицевой счет;

территориальные финансовые органы - Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента, финансовые отделы районных и городских хокимиятов.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 24.12.2018 г. №ЗРУ-508)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Бюджетная организация

Бюджетной организацией является некоммерческая организация, созданная по решению органов государственной власти в установленном порядке для осуществления государственных функций, содержащаяся за счет средств Государственного бюджета.

Условия финансирования и порядок ведения бюджетного учета бюджетных организаций определяются бюджетным законодательством.

Статья 5. Получатель бюджетных средств

Получателем бюджетных средств является юридическое или физическое лицо, получающее средства из Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

Получатель бюджетных средств не может обладать статусом бюджетной организации.

Условия финансирования получателя бюджетных средств за счет средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов определяются бюджетным законодательством.

Глава 2. Понятие и принципы бюджетной системы

Статья 6. Понятие бюджетной системы

Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, бюджетов государственных целевых фондов и внебюджетных фондов бюджетных организаций, принципов построения и организации бюджетов бюджетной системы, взаимоотношений между ними, возникающих в ходе бюджетного процесса. Формирование, составление, рассмотрение, принятие, утверждение и исполнение бюджетов бюджетной системы на финансовый год осуществляется в национальной валюте Республики Узбекистан - суммах.

Статья 7. Принципы бюджетной системы

Бюджетная система основывается на следующих принципах:

единство бюджетной системы;

соответствие бюджетной системы административно-территориальному устройству Республики Узбекистан;

сбалансированность и взаимосвязь бюджетов бюджетной системы;

прогнозирование доходов и планирование расходов бюджетов бюджетной системы;

адресность и целевой характер использования средств бюджетов бюджетной системы;

самостоятельность бюджетов бюджетной системы;

результативность использования средств бюджетов бюджетной системы;

единство кассы;

ответственность участников бюджетного процесса;

открытость.

Статья 8. Принцип единства бюджетной системы

Формы бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетная классификация должны быть едины и предусматривать единый порядок формирования и исполнения доходов и расходов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы.

Статья 9. Принцип соответствия бюджетной системы административно-территориальному устройству

Республики Узбекистан Бюджетная система должна соответствовать административно-территориальному устройству Республики Узбекистан.

Статья 10. Принцип сбалансированности и взаимосвязи бюджетов бюджетной системы

Объем предусмотренных в бюджетах бюджетной системы расходов должен соответствовать суммарному объему их доходов и источников покрытия дефицита.

При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы средства бюджетов могут перераспределяться между ними для обеспечения их сбалансированности.

Статья 11. Принцип прогнозирования доходов и планирования расходов бюджетов бюджетной системы

При составлении бюджетов бюджетной системы доходы прогнозируются по конкретным их источникам, а расходы планируются по направлениям в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 12. Принцип адресности и целевого характера использования средств бюджетов бюджетной системы

Средства бюджетов бюджетной системы выделяются конкретным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств с использованием их на финансирование определенных целей.

Статья 13. Принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы

Бюджеты бюджетной системы являются самостоятельными.

Статья 14. Принцип результативности использования средств бюджетов бюджетной системы

При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им полномочий исходят из необходимости достижения результата с использованием определенного бюджетами бюджетной системы объема средств.

Статья 15. Принцип единства кассы

Все доходы бюджетов бюджетной системы зачисляются на Единый казначейский счет, и оплата их расходов осуществляется с этого счета.

Статья 16. Принцип ответственности участников бюджетного процесса

Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия на каждой стадии бюджетного процесса.

Статья 17. Принцип открытости

Принцип открытости означает:

открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также возможность активного участия граждан в бюджетном процессе;

обнародование (опубликование) информации об утвержденном Государственном бюджете и бюджетах государственных целевых фондов в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте Министерства финансов Республики Узбекистан;

опубликование в средствах массовой информации, а также размещение и обновление на официальном веб-сайте Министерства финансов Республики Узбекистан информации о ходе исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.08.2019 г. №ЗРУ-559)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Бюджетная классификация

Статья 18. Понятие бюджетной классификации

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов бюджетной системы, а также источников покрытия дефицита Государственного бюджета и используется для систематизации формирования, составления и исполнения бюджетов бюджетной системы.

Бюджетная классификация разрабатывается в соответствии с международными классификационными системами и утверждается Министерством финансов Республики Узбекистан.

Статья 19. Состав бюджетной классификации

Бюджетная классификация включает в себя:

классификацию доходов бюджетов бюджетной системы;

классификацию расходов бюджетов бюджетной системы;

классификацию источников покрытия дефицита Государственного бюджета.

Статья 20. Основные принципы бюджетной классификации

Основными принципами бюджетной классификации являются полнота, единство и взаимное соответствие.

Принцип полноты бюджетной классификации предусматривает охват всех участников бюджетного процесса.

Принцип единства бюджетной классификации означает применение всеми участниками бюджетного процесса единой бюджетной классификации.

Принцип взаимного соответствия бюджетной классификации означает, что коды бюджетной классификации не применяются одновременно для учета различных видов операций бюджетного процесса.

Статья 21. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы

Классификация доходов бюджетов бюджетной системы представляет собой кодировку доходов по их видам и источникам.

Структура классификации доходов бюджетов бюджетной системы состоит из:

классификации источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы;

видов доходов;

организационной классификации;

территориальной классификации.

Классификация источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы применяется для определения принадлежности поступающих доходов соответствующим источникам средств и уровню бюджетов.

Вид доходов состоит из раздела, параграфа и типа дохода.

Раздел доходов представляет собой кодировку доходов по источникам их получения.

Параграф доходов представляет собой кодировку налогов и других обязательных платежей, а также неналоговых платежей по их базе обложения.

Тип дохода представляет собой конкретный вид дохода бюджетов бюджетной системы.

Организационная классификация применяется в целях идентификации принадлежности поступающих доходов соответствующего органа, администрирующего эти доходы.

Территориальная классификация применяется в целях идентификации принадлежности поступающих доходов соответствующей административно-территориальной единице, в которой формируются либо в которую зачисляются эти доходы.

Статья 22. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы

Классификация расходов бюджетов бюджетной системы представляет собой кодировку расходов бюджетов бюджетной системы и отражает их направление.

Структура классификации расходов бюджетов бюджетной системы состоит из:

классификации источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы;

функциональной классификации;

программной классификации;

организационной классификации;

экономической классификации;

территориальной классификации.

Классификация источников средств и уровней бюджетов бюджетной системы применяется для определения принадлежности осуществляемых расходов соответствующим источникам средств и уровням бюджетов.

Функциональная классификация расходов является группировкой расходов, отражающей направление средств на выполнение функций государства.

Программная классификация расходов представляет собой группировку расходов, отражающую направление средств на выполнение государственных, отраслевых и территориальных программ развития.

Организационная классификация расходов представляет собой кодировку по распорядителям средств бюджетов бюджетной системы.

Экономическая классификация расходов представляет собой кодировку расходов по экономическому назначению.

Территориальная классификация применяется в целях определения принадлежности бюджетных организаций и получателей бюджетных средств соответствующей административно-территориальной единице.

(В статью 22 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 24.12.2018 г. №ЗРУ-508)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 23. Расходы бюджетов бюджетной системы по экономическим признакам

Расходы бюджетов бюджетной системы по экономическим признакам включают следующие группы расходов:

первая группа - заработная плата, пенсии, пособия, стипендии, компенсационные выплаты и материальная помощь малообеспеченным семьям;

вторая группа - отчисления на социальные нужды;

третья группа - капитальные вложения (в соответствии с адресными списками, предусмотренными государственными программами развития);

четвертая группа - другие расходы.

Конкретные статьи по группам расходов определяются в соответствии с бюджетной классификацией.

(В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 26.07.2018 г. №ЗРУ-488)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 24. Классификация источников покрытия дефицита

Государственного бюджета Классификация источников покрытия дефицита Государственного бюджета представляет собой их группировку по внутренним и внешним источникам.

Глава 4. Бюджетные полномочия

Статья 25. Бюджетные полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

организует и координирует процесс разработки проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;

направляет в Счетную палату Республики Узбекистан проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики для рассмотрения и представления соответствующего заключения;

рассматривает и утверждает проект бюджетного послания;

представляет бюджетное послание в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

координирует и контролирует деятельность органов государственного управления по исполнению Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;

ежеквартально рассматривает отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;

направляет в Счетную палату Республики Узбекистан отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за прошедший финансовый год для проведения внешнего аудита и оценки;

представляет на утверждение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий период;

рассматривает предложения о внесении изменений в параметры Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в течение финансового года в случаях, предусмотренных статьями 144, 145 и 149 настоящего Кодекса;

принимает решения об использовании дополнительных источников республиканского бюджета Республики Узбекистан;

принимает решения об использовании средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 26. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан

Счетная палата Республики Узбекистан:

представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;

осуществляет внешний аудит и оценку ежегодного отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по ним;

имеет доступ к информационным системам и ресурсам министерств, государственных комитетов, ведомств и банков, позволяющим по первичным данным контролировать целевое исполнение доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы;

проводит мониторинг за исполнением доходной части Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;

осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетов бюджетной системы.

Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 27. Бюджетные полномочия Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов:

рассматривают и принимают бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, бюджеты районов и городов по представлению соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;

ежеквартально рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов за соответствующий период по представлению соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;

устанавливают ставки местных налогов и других обязательных платежей в пределах размеров, установленных законодательством.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов могут осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 28. Бюджетные полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов:

организуют и координируют процесс разработки проекта соответствующего бюджета и его исполнения;

принимают решения о составлении проектов соответствующих бюджетов, устанавливают порядок и сроки их подготовки по мере получения бюджетного запроса;

представляют для рассмотрения и принятия соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов проект бюджета Республики Каракалпакстан, проекты местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Общая Часть Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом Статья 2. Бюджетное законодательство Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе Статья 4. Бюджетная организация Статья 5. Получатель бюджетных средств Глава 2. Понятие и принципы бюджетной системы Статья 6. Понятие бюджетной системы Статья 7. Принципы бюджетной системы Статья 8. Принцип единства бюджетной системы Статья 9. Принцип соответствия бюджетной системы административно-территориальному устройству Статья 10. Принцип сбалансированности и взаимосвязи бюджетов бюджетной системы Статья 11. Принцип прогнозирования доходов и планирования расходов бюджетов бюджетной системы Статья 12. Принцип адресности и целевого характера использования средств бюджетов бюджетной системы Статья 13. Принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы Статья 14. Принцип результативности использования средств бюджетов бюджетной системы Статья 15. Принцип единства кассы Статья 16. Принцип ответственности участников бюджетного процесса Статья 17. Принцип открытости Глава 3. Бюджетная классификация Статья 18. Понятие бюджетной классификации Статья 19. Состав бюджетной классификации Статья 20. Основные принципы бюджетной классификации Статья 21. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы Статья 22. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Статья 23. Расходы бюджетов бюджетной системы по экономическим признакам Статья 24. Классификация источников покрытия дефицита Глава 4. Бюджетные полномочия Статья 25. Бюджетные полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан Статья 26. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан Статья 27. Бюджетные полномочия Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов Статья 28. Бюджетные полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов Статья 29. Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Узбекистан Статья 30. Бюджетные полномочия территориальных финансовых органов Статья 31. Бюджетные полномочия распорядителей бюджетных средств Статья 32. Бюджетные полномочия бюджетных организаций и получателей бюджетных средств Статья 33. Бюджетные полномочия органов - распорядителей государственных целевых фондов Раздел II. Бюджеты бюджетной системы Глава 5. Государственный бюджет Статья 34. Структура Государственного бюджета Статья 35. Структура бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Глава 6. Государственные целевые фонды и внебюджетные фонды бюджетных организаций Статья 36. Государственные целевые фонды Статья 37. Статья 38. Статья 39. Фонд средств от приватизации государственного имущества Статья 40. Статья 41. Статья 42.  Статья 43. Статья 44. Внебюджетные фонды бюджетных организаций Раздел III. Консолидированный бюджет Республики Узбекистан. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан Глава 7. Консолидированный бюджет Республики Узбекистан Статья 45. Цели составления Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Статья 46. Состав Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Глава 8. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан Статья 47. Общие положения Статья 48. Доходы Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан Статья 49. Направления использования средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан Раздел IV. Доходы бюджетов бюджетной системы Глава 9. Доходы Государственного бюджета Статья 50. Формирование доходов Государственного бюджета Статья 51. Формирование доходов республиканского бюджета Республики Узбекистан Статья 52. Формирование доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Глава 10. Глава 11. Доходы внебюджетных фондов бюджетных организаций Статья 60. Формирование доходов Фонда развития бюджетной организации Статья 61. Формирование доходов Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций Статья 62. Формирование доходов внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов и ведомств Статья 63. Формирование внебюджетных средств бюджетных организаций за счет взимаемых плат Глава 12. Безвозмездная помощь Статья 64. Виды безвозмездной помощи Статья 65. Привлечение гуманитарной помощи Статья 66. Привлечение средств технического содействия Статья 67. Обязанности получателей безвозмездной помощи Статья 68. Безвозмездная помощь, оказываемая Республикой Узбекистан Раздел V. Расходы бюджетов бюджетной системы Глава 13. Расходы Государственного бюджета Статья 69. Состав расходов Государственного бюджета Статья 70. Расходы республиканского бюджета Республики Узбекистан Статья 71. Расходы республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента Статья 72. Расходы бюджетов районов и городов Статья 73. Резервные фонды Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов городов и районов Глава 14. Глава 15. Расходы внебюджетных фондов бюджетных организаций Статья 81. Расходы Фонда развития бюджетной организации и Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций Статья 82. Расходы внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов и ведомств Особенная часть Раздел VI. Составление, рассмотрение, принятие и утверждение Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Глава 16. Порядок составления проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 83. Составление проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 84. Органы, ответственные за составление проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 85. Бюджетный запрос Статья 86. Аналитический отчет о достигнутых результатах за предыдущий год и ожидаемых результатах текущего года Статья 87. Реестр расходных обязательств Статья 88. Программа развития распорядителя бюджетных средств Статья 89 Бюджетная заявка Статья 90. Направление порядка составления бюджетного запроса Статья 91. Порядок рассмотрения бюджетных запросов Статья 92. Сроки представления бюджетных запросов Статья 93. Сроки подготовки проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и бюджетов государственных целевых фондов Статья 94. Разработка проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Статья 95. Разработка проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 96. Бюджетное послание Глава 17. Порядок рассмотрения, принятия и утверждения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 97. Рассмотрение бюджетного послания и принятие Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики Статья 98. Утверждение прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 99. Утверждение бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Статья 100. Доведение Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 101. Чрезвычайный Государственный бюджет Республики Узбекистан Глава 18. Составление и утверждение смет расходов и штатных расписаний, порядок их регистрации Статья 102. Составление смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств Статья 103. Утверждение смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств Статья 104. Составление, утверждение и регистрация временных смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств Статья 105. Составление, утверждение и регистрация сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам бюджетных организаций Статья 106. Составление и утверждение штатного расписания бюджетной организации Статья 107. Порядок регистрации смет расходов и штатных расписаний Статья 108. Составление, утверждение и регистрация смет расходов по средствам государственных целевых фондов Раздел VII. Исполнение бюджетов бюджетной системы Глава 19. Порядок исполнения бюджетов бюджетной системы Статья 109. Общие положения Статья 110. Сроки исполнения бюджетов бюджетной системы Статья 111. Банковские счета Министерства финансов Республики Узбекистан Статья 112. Роспись доходов и расходов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 113. Виды казначейских лицевых счетов Статья 114. Казначейские лицевые счета по уровням бюджетов бюджетной системы Статья 115. Казначейские лицевые счета по доходам Государственного бюджета и государственных целевых фондов Статья 116. Казначейские лицевые счета бюджетных организаций и получателей бюджетных средств Статья 117. Исполнение доходной части бюджетов бюджетной системы Статья 118. Распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Статья 119. Дополнительные источники Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 120. Исполнение расходной части бюджетов бюджетной системы Статья 121. Государственные закупки Статья 122. Принятие, регистрация и учет юридических обязательств бюджетными организациями и получателями бюджетных средств Статья 123. Принятие и регистрация финансовых обязательств Статья 124. Осуществление кассовых расходов Статья 125. Управление средствами, находящимися на Едином казначейском счете Статья 126. Использование дополнительных источников Государственного бюджета и государственных целевых фондов Статья 127. Управление доходами и расходами Государственного бюджета Статья 128. Обращение взыскания на средства Государственного бюджета и государственных целевых фондов по исполнительным документам Статья 129. Исполнение финансовых обязательств бюджетных организаций по исполнительным документам Статья 130. Порядок исполнения бюджета при отсутствии принятого Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 131. Завершение текущего финансового года Глава 20. Межбюджетные отношения Статья 132. Понятие межбюджетных отношений Статья 133. Передача доходов и расходов между уровнями бюджетов Статья 134. Формы межбюджетных трансфертов Статья 135. Субвенции Статья 136. Передаваемые доходы Статья 137. Дотация Статья 138. Межбюджетные взаимные расчеты Статья 138-1. Целевые социальные трансферты Статья 139. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов Статья 140. Межбюджетный трансферт в форме бюджетной ссуды Статья 141. Оборотная кассовая наличность Статья 142. Ограничения, применяемые к бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента Глава 21. Внесение изменений в бюджеты бюджетной системы Статья 143. Порядок внесения изменений в бюджеты бюджетной системы Статья 144. Порядок внесения изменений в расходы Государственного бюджета Статья 145. Порядок внесения изменений в роспись расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан Статья 146. Порядок внесения изменений в расходы бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Статья 147. Порядок внесения изменений в роспись расходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента Статья 148. Порядок внесения изменений в роспись расходов бюджетов районов и городов Статья 149. Порядок внесения изменений в бюджеты государственных целевых фондов Статья 150. Порядок внесения изменений в смету расходов и штатное расписание Глава 22. Дефицит и профицит Государственного бюджета. Государственные заимствования Статья 151. Финансирование дефицита Государственного бюджета. Профицит Государственного бюджета Статья 152. Государственные заимствования Статья 153. Виды государственных заимствований Статья 154. Кредиты (займы), привлекаемые Республикой Узбекистан Статья 155. Государственные гарантии Республики Узбекистан Статья 156. Государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени Республики Узбекистан Глава 23. Бюджетные ссуды, кредитные линии и кредиты Статья 157. Предоставление бюджетных ссуд, кредитных линий и кредитов Статья 158. Бюджетные ссуды и кредитные линии, предоставляемые (открываемые) юридическим лицам-резидентам Статья 159. Несвоевременный возврат бюджетной ссуды и кредитной линии Статья 160. Кредиты, предоставляемые иностранным государствам Раздел VIII. Бюджетный учет и отчетность Глава 24. Порядок ведения бюджетного учета и отчетности Статья 161. Общие положения Статья 162. Виды бюджетной отчетности Статья 163. Финансовые отчеты бюджетных организаций и получателей бюджетных средств Статья 164. Отчет о поступлениях доходов в Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов Статья 165. Отчет об исполнении Государственного бюджета Статья 166. Отчет об исполнении бюджетов государственных целевых фондов Глава 25. Утверждение годового отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 167. Внешний аудит и оценка годового отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Статья 168. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также районов и городов Статья 169. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Раздел IX. Контроль за исполнением бюджетов бюджетной системы Глава 26. Государственный финансовый контроль Статья 170. Общие положения Статья 171. Органы государственного финансового контроля Статья 172. Принципы государственного финансового контроля Статья 173. Формы, виды и методы государственного финансового контроля Статья 174. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Республики Узбекистан Статья 175. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Узбекистан, Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента, финансовыми отделами районных и городских хокимиятов Статья 176. Государственный финансовый контроль, осуществляемый казначейскими подразделениями Статья 177. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Главным управлением государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными управлениями Статья 178. Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами государственной налоговой службы Статья 179. Взаимодействие органов государственного финансового контроля Глава 27. Организация государственного финансового контроля Статья 180. Государственный финансовый контроль в виде последующего контроля Статья 181. Привлечение органами государственного финансового контроля экспертов и специалистов Статья 182. Периодичность и сроки проведения государственного финансового контроля Статья 183. Документы, оформляемые по результатам государственного финансового контроля Статья 184. Оформление результатов государственного финансового контроля Статья 185. Права и обязанности должностных лиц объекта финансового контроля Статья 186. Ограничения при проведении государственного финансового контроля Глава 28. Нарушения бюджетного законодательства Статья 187. Нарушение бюджетной дисциплины Статья 188. Нарушение сметно-штатной дисциплины Статья 189. Нарушение порядка ведения бюджетного учета и финансовой отчетности Статья 190. Нарушение порядка представления бюджетного запроса, смет расходов и штатных расписаний на регистрацию, а также финансовой отчетности Статья 191. Нарушение порядка использования товаров, поступивших в Республику Узбекистан в рамках безвозмездной помощи Статья 192. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства