Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 28 декабря 2015 года №885
Об утверждении Типового положения об организации и функционировании социальной службы "Общинный дом" и Минимальных стандартов качества
В целях выполнения положений Закона о социальной помощи №547-XV от 25 декабря 2003 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №42-44, ст.249), с последующими изменениями и дополнениями, Закона о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями №60 от 30 марта 2012 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №155-159, ст.508), с последующими изменениями и дополнениями, и Закона о социальных услугах №123 от 18 июня 2010 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №155-158, ст.541), с последующими изменениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Типовое положение об организации и функционировании социальной службы "Общинный дом" согласно приложению №1;
Минимальные стандарты качества для социальной службы "Общинный дом" согласно приложению №2.
2. Рекомендовать учредителям социальной службы "Общинный дом" разработать и утвердить собственные положения об организации и функционировании в соответствии с положениями настоящего Типового положения.
3. Для поставщиков услуг со статусом публичного учреждения расходы будут осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджетах административно-территориальных единиц второго уровня, а также за счет других источников в соответствии с действующим законодательством, а для поставщиков услуг со статусом частного учреждения расходы будут осуществляться за счет их собственных финансовых средств.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства №936 от 8 октября 2010 г. "Об утверждении Типового положения об организации и функционировании социальной службы "Общинный дом" и Минимальных стандартов качества" (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №202-205, ст.1030).
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, социальной защиты и семьи.
Временно исполняющий обязанности Премьер-министра |
Георге Брега |
Контрассигнуют: министр труда, социальной защиты и семьи |
Мирча Буга |
министр финансов |
Анатол Арапу |
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 28 декабря 2015 года №885
Типовое положение об организации и функционировании социальной службы "Общинный дом"
Глава I. Общие положения
1. Типовое положение об организации и функционировании социальной услуги "Общинный дом" (в дальнейшем - Положение) регламентирует порядок деятельности социальной службы "Общинный дом".
2. Социальная служба "Общинный дом" создается по решению районного/муниципального совета административно-территориальных единиц второго уровня, в том числе решением Народного собрания Гагаузии, а также общественными объединениями, фондами, некоммерческими частными учреждениями, действующими в социальной сфере (в дальнейшем - Учредитель).
3. Социальная служба "Общинный дом" (в дальнейшем – Служба) осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Положением, Минимальными стандартами качества Службы и положениями действующего законодательства.
4. Служба организуется:
1) как публичное или частное некоммерческое учреждение, имеющее статус юридического лица и располагающее счетами, которые обслуживаются казначейской или банковской системой, открытыми в административно-территориальной единице, в которой она была создана;
2) как служба, созданная в подчинении территориальной структуры социальной помощи.
5. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
1) Социальная служба "Общинный дом" – специализированная социальная служба, предназначенная для лиц с тяжелыми ограничениями возможностей, которые требуют постоянного обеспечения минимальных условий проживания, защиты, ухода и помощи с целью их развития и интеграции в сообщество;
2) бенефициары Службы – лица с тяжелыми ограничениями возможностей, которые требуют постоянного обеспечения защиты, специализированного ухода и поддержки в зависимости от их возраста и развития и соответствуют критериям приемлемости, предусмотренным в пункте 34 настоящего Положения;
3) поставщик услуг (в дальнейшем – Поставщик) – публичное или частное некоммерческое учреждение "Общинный дом" или территориальная структура социальной помощи (если служба не имеет статуса юридического лица);
4) минимальные стандарты качества для Социальной службы "Общинный дом"– обязательные нормы, применение которых гарантирует обеспечение минимального уровня качества в процессе предоставления услуг в данной области (в дальнейшем - минимальные стандарты качества);
5) Операционное руководство Службы – руководство, которое содержит процедуры, методы работы и образцы документов и предназначено в помощь специалистам в данной области и поставщикам услуг для эффективного выполнения услуг в рамках Службы; руководство разработано и утверждено Министерством труда, социальной защиты и семьи.
6. Служба организуется отдельно для бенефициаров-детей и бенефициаров-взрослых.
7. В одном помещении могут быть размещены одновременно от четырех до шести бенефициаров согласно минимальным стандартам качества Службы.
8. По достижении бенефициаром возраста 18 лет Учредитель совместно с Поставщиком способствует его переводу в Службу, предназначенную для размещения взрослых, или в другую специализированную социальную службу, соответствующую его потребностям.
9. Период нахождения бенефициара в Службе устанавливается Многопрофильной комиссией, в зависимости от его потребностей в уходе и специализированной поддержке. Пересмотр необходимости размещения осуществляется Многопрофильной комиссией по просьбе Поставщика.
Глава II. Принципы организации, цель и задачи Службы
10. Служба создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:
1) соблюдение достоинства и целостности личности;
2) планирование услуг, сосредоточенных на личности;
3) участие бенефициара в процессе планирования и предоставления услуг Службы;
4) многопрофильный подход к процессу ухода и социальной интеграции;
5) индивидуальный подход к бенефициару с учетом установленных потребностей;
6) продвижение значимости социальной роли и позитивного имиджа лиц с ограниченными возможностями;
7) социальная инклюзия и реинтеграция в семью;
8) стабильность и непрерывность услуг Службы;
9) частно-государственное партнерство для развития услуг Службы;
10) прозрачность и открытость Службы для сообщества.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 17 января 2020 года