Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ
от 28 ноября 2019 года №141
Об утверждении Положения об информационном обеспечении банками клиентов относительно банковских и других финансовых услуг
Согласно статьям 7, 15 и 56 Закона Украины "О Национальном банке Украины", статьям 54, 55 и части второй статьи 56 Закона Украины "О банках и банковской деятельности", с целью информирования банками клиентов - физических лиц относительно банковских и других финансовых услуг Правление Национального банка Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. УтвердитьПоложение об информационном обеспечении банками клиентов относительно банковских и других финансовых услуг (далее - Положение), которое прилагается.
2. Банкам Украины до дня вступления в силу настоящего постановления привести свою деятельность в соответствие с требованиями Положения.
3. Управлению защиты прав потребителей финансовых услуг (Ольга Лобайчук) после официального опубликования довести до сведения банков информацию о принятии настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Национального банка Украины Якова Смолия.
5. Постановление вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования, кроме пункта 14 раздела I, подпункта 11 пункта 17 и пункта 22 раздела II Положения, которые вступают в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
Председатель
Я.Смолий
Утверждено Постановлением Правления Национального банка Украины от 28 ноября 2019 года №141
Положение об информационном обеспечении банками клиентов относительно банковских и других финансовых услуг
І. Общие положения
1. Это Положение разработано согласно требованиям Законов Украины "О банках и банковской деятельности", "О Национальном банке Украины", "О потребительском кредитовании", "О рекламе", "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг".
2. Это Положение определяет требования для банков относительно информационного обеспечения клиентов - физических лиц (далее - информирование клиента) об условиях и порядке предоставления банками банковских и других финансовых услуг, государственное регулирование рынка которых осуществляется Национальным банком Украины (далее - банковская услуга), путем размещения информации о банковских услугах на всех собственных веб-сайтах банка (далее - собственный веб-сайт банка), распространения рекламы, а также информирования во время пользования банковскими услугами.
Требования настоящего Положения не распространяются на информирование клиентов - субъектов предпринимательской деятельности, лиц, которые проводят независимую профессиональную деятельность, и юридических лиц.
3. Термины, используемые в этом Положении, употребляются в таких значениях:
1) информирование клиента - информирование банком клиента об условиях и порядке предоставления банком банковских услуг (включая пакет банковских услуг), а также предоставление иной информации, определенной настоящим Положением и внутренними документами банка путем размещения такой информации на собственном веб-сайте банка, распространения рекламы, а также предоставления информации во время пользования банковскими услугами;
2) существенная характеристика банковской услуги - сведения и/или данные о банковской услуге, определенные настоящим Положением, внутренними документами банка и существенные условия договора о предоставлении банковской услуги;
3) калькулятор - инструмент, который размещается на собственном веб-сайте банка для расчета затрат или доходов от банковской услуги с учетом выбранных клиентом условий настоящей банковской услуги;
4) клиент - физическое лицо, которое обращается в банк за приобретением банковской услуги или пользующееся ею;
5) неполная информация о деятельности банка в сфере банковских услуг - недостаточная по объему или полноте информация о деятельности банка в сфере банковских услуг, которая, по профессиональным суждениям Национального банка Украины, вводит или может ввести клиента в заблуждение относительно принятия решения о приобретении банковской услуги;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 13 февраля 2020 года