Недействующая редакция. Принята: 09.04.2018 / Вступила в силу: 10.04.2018

Недействующая редакция, не действует с 4 декабря 2019 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 9 апреля 2018 года №ЗРУ-472

О государственных закупках

Принят Законодательной палатой 25 января 2018 года

Одобрен Сенатом 29 марта 2018 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственных закупок.

Действие настоящего Закона распространяется на государственные закупки:

осуществляемые при реализации государственных программ развития, проектов, предусмотренных указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан, а также при реализации хозяйственной деятельности государственных заказчиков;

финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы и других государственных целевых фондов Республики Узбекистан, иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, и иностранных кредитов, привлекаемых под гарантию Республики Узбекистан.

Действие настоящего Закона не распространяется на государственные закупки:

осуществляемые стратегическими субъектами государственных закупок согласно перечню, утверждаемому Президентом Республики Узбекистан, за исключением государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых при реализации государственных программ развития, проектов, предусмотренных указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан;

для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также связанные с государственными секретами;

товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения нужд Республики Узбекистан в случаях чрезвычайных ситуаций;

если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг);

осуществляемые для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан;

связанные с назначением адвоката (представителя) для участия в судебных разбирательствах;

товаров (работ, услуг), на которые установлены фиксированные цены в соответствии с законодательством.

Статья 2. Законодательство о государственных закупках

Законодательство о государственных закупках состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственных закупках, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

государственный заказчик — юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки;

государственная закупка — приобретение на платной основе государственными заказчиками товаров (работ, услуг);

субъекты государственных закупок — государственный заказчик, участник закупочных процедур, исполнитель государственных закупок, закупочная комиссия, оператор специального информационного портала и эксперт;

договор о государственных закупках — соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам;

специальный информационный портал — веб-сайт и специальная электронная платформа оператора, обеспечивающие проведение государственных закупок, размещение и доступ к просмотру в электронной форме объявлений о государственных закупках, информации об итогах государственных закупок, предложениях участников закупочных процедур и иной информации, предусмотренной законодательством, а также проведение электронных государственных закупок;

оператор специального информационного портала — специально уполномоченное юридическое лицо, оказывающее субъектам государственных закупок услуги, связанные с организацией и проведением закупочных процедур, размещением на специальном информационном портале объявлений, заявок и другой информации о государственных закупках и их итогах;

закупочная процедура — совокупность действий по государственной закупке;

эксперт — физическое лицо, обладающее специальными знаниями для выдачи заключения;

электронные государственные закупки — способы осуществления государственных закупок посредством информационно-коммуникационных технологий через программно-технический комплекс специального информационного портала, такие как электронный магазин и аукцион на понижение стартовой цены;

объявление — информационное сообщение о предстоящих государственных закупках с указанием способа осуществления, требований и условий государственных закупок, сроков и порядка представления предложений, размещаемое государственным заказчиком на специальном информационном портале.

Статья 4. Основные принципы государственных закупок

Основными принципами государственных закупок являются:

профессионализм государственного заказчика;

обоснованность;

рациональность, экономичность и эффективность использования финансовых средств;

открытость и прозрачность;

состязательность и объективность;

соразмерность;

единство и целостность системы государственных закупок;

недопустимость коррупции.

Основные принципы государственных закупок должны применяться на всех этапах процесса государственных закупок.

Статья 5. Принцип профессионализма государственного заказчика

Профессионализм государственного заказчика обеспечивается путем установления к работникам соответствующих подразделений требований о наличии профильного образования, регулярном повышении квалификации и поэтапной наработки практического опыта.

Государственный заказчик обязан определить лицо, ответственное за организацию и проведение закупочных процедур.

При наличии конфликта интересов лицо, ответственное за организацию и проведение закупочных процедур, подлежит отстранению от выполняемых функций.

Статья 6. Принцип обоснованности

Государственные закупки должны осуществляться с учетом целесообразности и необходимости их проведения, обоснованности выбора товара (работы, услуги), его потребительских свойств (описание), качественных параметров и стоимости для эффективного удовлетворения реальных нужд и потребностей государственного заказчика, обеспечивающих решение стоящих перед ним задач.

Статья 7. Принцип рациональности, экономичности и эффективности использования финансовых средств

Государственные закупки должны осуществляться рациональным и экономичным способом, позволяющим:

учитывать затраты государственного заказчика на проведение государственных закупок и стоимость товаров (работ, услуг);

эффективно использовать средства, выделенные на государственные закупки, в том числе обеспечивать оптимальное соотношение между выгодами от приобретения товаров (работ, услуг), их качеством и стоимостью (с учетом затрат эксплуатационного цикла);

проводить государственные закупки в оптимальные сроки.

Статья 8. Принцип открытости и прозрачности

Открытость и прозрачность государственных закупок осуществляется путем:

размещения информации о государственных закупках на специальном информационном портале с обеспечением в установленном законодательством порядке полного, своевременного, свободного и безвозмездного доступа соответствующих государственных органов, субъектов государственных закупок и общественности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

составления и обеспечения сохранности документов и отчетов по закупочным процедурам.

Статья 9. Принцип состязательности и объективности

Состязательность в государственных закупках поддерживается за счет использования механизмов состязательности между участниками закупочных процедур, беспристрастности и прозрачности при рассмотрении предложений участников закупочных процедур и принятии конечного решения в пользу оптимального варианта на основании объективных и обоснованных критериев.

Объективность государственных закупок предусматривает беспристрастность рассмотрения предложений участников закупочных процедур и принятия конечного решения в пользу оптимального варианта.

Объективность государственных закупок основывается на:

обеспечении равных возможностей участникам закупочных процедур;

создании условий, обеспечивающих конкуренцию и беспристрастность в отношении субъектов государственных закупок;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона Статья 2. Законодательство о государственных закупках Статья 3. Основные понятия Статья 4. Основные принципы государственных закупок Статья 5. Принцип профессионализма государственного заказчика Статья 6. Принцип обоснованности Статья 7. Принцип рациональности, экономичности и эффективности использования финансовых средств Статья 8. Принцип открытости и прозрачности Статья 9. Принцип состязательности и объективности Статья 10. Принцип соразмерности Статья 11. Принцип единства и целостности системы государственных закупок Статья 12. Принцип недопустимости коррупции Глава 2. Государственное регулирование в области государственных закупок Статья 13. Основные цели государственного регулирования в области государственных закупок Статья 14. Уполномоченный орган в области государственных закупок Статья 15. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан Глава 3. Субъекты государственных закупок Статья 16. Государственные заказчики Статья 17. Участник закупочных процедур Статья 18. Исполнитель государственных закупок Статья 19. Закупочная комиссия Статья 20. Оператор специального информационного портала Глава 4. Общие требования к процессу государственных закупок Статья 21. Процесс государственных закупок Статья 22. Планирование государственных закупок Статья 23. Виды осуществления закупочных процедур Статья 24. Информация о государственных закупках Статья 25. Правила, касающиеся критериев и процедур оценки Статья 26. Правила, касающиеся оценки стоимости государственных закупок Статья 27. Правила, касающиеся описания государственных закупок товаров (работ, услуг) и условий договора Статья 28. Язык государственных закупок Статья 29. Требования к участникам Статья 30. Государственная закупка с дополнительными требованиями к участникам Статья 31. Совместные государственные закупки Статья 32. Обеспечение предложений Статья 33. Запрет на проведение переговоров Статья 34. Условия отстранения участника от участия в закупочных процедурах Статья 35. Акцепт выигравшего предложения и основания для акцепта Статья 36. Отмена государственной закупки Статья 37. Конфиденциальность Статья 38. Правила этического поведения Статья 39. Конфликт интересов Статья 40. Ограничения в процессе государственных закупок Статья 41. Реестр договоров, заключенных государственными заказчиками Статья 42. Единый реестр недобросовестных исполнителей Глава 5. Электронный магазин Статья 43. Понятие электронного магазина Статья 44. Порядок работы и использования электронного магазина Глава 6. Аукцион на понижение стартовой цены Статья 45. Понятие аукциона на понижение стартовой цены Статья 46. Критерии для проведения аукциона Статья 47. Объявление о проведении аукциона Статья 48. Порядок проведения аукциона Глава 7. Конкурс Статья 49. Понятие конкурса Статья 50. Критерии для проведения конкурса Статья 51. Закупочная комиссия при проведении конкурса Статья 52. Объявление о проведении конкурса Статья 53. Конкурсная документация Статья 54. Порядок подачи предложений участников конкурса Статья 55. Рассмотрение и оценка предложений участников конкурса Статья 56. Особенности проведения конкурса вместо тендера Статья 57. Заключение договора по результатам конкурса Глава 8. Тендер Статья 58. Понятие тендера Статья 59. Критерии для проведения тендера Статья 60. Закупочная комиссия при проведении тендера Статья 61. Объявление о проведении тендера Статья 62. Тендерная документация Статья 63. Порядок подачи предложений участников тендера Статья 64. Рассмотрение и оценка предложений участников тендера Статья 65. Заключение договора по результатам тендера Глава 9. Государственные закупки у единого поставщика Статья 66. Понятие единого поставщика Статья 67. Государственная закупка у единого поставщика Статья 68. Реестр единых поставщиков Глава 10. Мониторинг и контроль закупочных процедур Статья 69. Мониторинг и контроль в сфере государственных закупок Статья 70. Государственный контроль закупочных процедур Статья 71. Общественный контроль закупочных процедур Статья 72. Анализ эффективности и результативности государственных закупок по проектной деятельности Глава 11. Рассмотрение жалоб Статья 73. Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок Статья 74. Порядок подачи и рассмотрения жалоб Глава 12. Заключительные положения Статья 75. Разрешение споров Статья 76. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках Статья 77. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 78. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 79. Вступление в силу настоящего Закона