Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 31 октября 2016 года №ПП-2647
О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 20.12.2016 г. №ПП-2685, 14.02.2017 г. №ПП-2773, Указов Президента Республики Узбекистан от 06.07.2017 г. №УП-5111, 17.07.2017 г. №УП-5115, 30.10.2017 г. №УП-5216, 30.09.2018 г. №УП-5547, 05.07.2019 г. №УП-5759)
В целях дальнейшего повышения уровня обеспеченности населения и медицинских учреждений доступными, качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, внедрения гибкого и прозрачного механизма их ценообразования, пресечения и дальнейшего недопущения неприемлемой практики назначения не предусмотренных стандартами диагностики и лечения, а также преимущественно дорогостоящих импортных лекарственных средств при наличии более доступных и качественных отечественных аналогичных препаратов:
1. Установить, что с 1 января 2017 года:
оптовая и розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ввозимых по импорту, а также закупаемых у отечественных производителей, осуществляется с применением предельных торговых надбавок, определяемых независимо от числа посредников, участвующих в поставках, для оптовой реализации — в размерах не более 15% от покупной стоимости, для розничной реализации — не более 20% от оптовой цены;
социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения по Перечню согласно приложению №1 реализуются по фиксированным ценам;
Исключен в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30.10.2017 г. №УП-5216
(см. предыдущую редакцию)
2. Для осуществления системного контроля за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения образовать Республиканскую комиссию в составе, согласно приложению №2.
Определить основными задачами и функциями Республиканской комиссии:
проведение системного анализа состояния обеспеченности отечественного фармацевтического рынка основными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе отечественного производства, выработку
на его основе предложений по диверсификации ассортимента и дальнейшему насыщению рынка, совершенствованию деятельности государственных органов, ответственных за лекарственное обеспечение населения;
установление размеров фиксированных цен на социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень, и организацию доведения их до организаций, реализующих лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
мониторинг за реализацией мероприятий по контролю за соблюдением цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень;
внесение изменений и дополнений в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, по которым устанавливаются фиксированные цены, а также принятие решений в случае изменений и дополнений, вносимых в стандарты диагностики и лечения;
осуществление комплекса мер по дальнейшему привлечению ведущих зарубежных компаний и иностранных инвесторов для осуществления инвестиций в отечественную фармацевтическую индустрию;
регулярное заслушивание руководителей министерств, ведомств, оптовых организаций по вопросам ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также принимаемых мерах по удовлетворению спроса населения и медицинских учреждений в качественных лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, в том числе отечественного производства.
3. Утвердить:
Положение о Республиканской комиссии по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно приложению №3;
Положение о порядке регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приложению №4.
4. Возложить на Министерство внешней торговли Республики Узбекистан функции по проведению анализа конъюнктуры мировых цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень.
Министерству внешней торговли Республики Узбекистан:
ежеквартально, на основе анализа конъюнктуры мировых цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, вносить в Республиканскую комиссию предложения по установлению предельной допустимой контрактной стоимости на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предусмотренные в Перечне, выше которой заключение импортных контрактов на поставку товара не допускается;
совместно с Министерством здравоохранения, Министерством финансов и другими заинтересованными структурами в срок до 1 декабря 2016 года разработать и утвердить в установленном порядке Положение по проведению тендерных торгов на закупку импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Республики Узбекистан от 17.07.2017 г. №УП-5115, 30.10.2017 г. №УП-5216)
(см. предыдущую редакцию)
5. Установить, что все медицинские учреждения государственной системы здравоохранения закупают в установленном порядке лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предусмотренные в Перечне, по ценам, не превышающим установленных Республиканской комиссий фиксированных оптовых цен.
6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
в двухнедельный срок утвердить график пересмотра стандартов диагностики, лечения и клинических протоколов основных заболеваний с учетом лучшей международной практики, предусмотрев утверждение в трехмесячный срок обновленных стандартов диагностики, лечения и клинических протоколов, а также при необходимости пересматривать и переутверждать действующие стандарты диагностики, лечения и клинические протоколы;
в соответствии с утвержденными стандартами диагностики, лечения и клиническими протоколами ежегодно вносить в Республиканскую комиссию предложения по изменению Перечня, предусматривающие в первую очередь, использование отечественной продукции по мере расширения её ассортимента;
обеспечить своевременное доведение обновляемых стандартов диагностики и лечения и клинических протоколов до всех медицинских учреждений, в том числе через информационные системы с открытым доступом, а также строгий контроль за их соблюдением;
в месячный срок утвердить обновленный минимальный перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения первой необходимости, обязательный для всех аптек, а также перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, с внесением в него, при необходимости, ежегодных изменений и дополнений в установленном порядке;
в месячный срок внести дополнение в лицензионное соглашение о фармацевтической деятельности, предусмотрев условия прекращения действия лицензии за грубое нарушение юридическими лицами порядка ценообразования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также обязательного требования по минимальному перечню;
в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке назначения лекарственных средств врачами и отпуска из аптек лекарственных средств, предусмотрев в нем, в том числе, строгие меры ответственности лиц, допустивших нарушение указанного порядка;
обеспечивать публикацию на своем официальном веб-сайте, а также на официальных веб-сайтах аптек постоянно обновляемой информации о фиксированных ценах по всем лекарственным средствам, включенным в Перечень.
7. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и его территориальные подразделения ответственность по осуществлению системного контроля за соблюдением оптовыми и розничными организациями, реализующими лекарственные средства и изделия медицинского назначения, установленного порядка государственного регулирования цен на них.
Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:
с учетом специфики деятельности организовать контроль за соблюдением оптовыми и розничными организациями, реализующими лекарственные средства и изделия медицинского назначения, установленного порядка государственного регулирования цен на них, и при выявлении нарушений вносить в лицензирующий орган соответствующие материалы, в том числе проверочных закупок и контролируемых приобретений, для принятия мер в соответствии с законодательством;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 9 ноября 2019 года