Недействующая редакция. Принята: 24.10.2019 / Вступила в силу: 25.10.2019

Недействующая редакция, не действует с 9 ноября 2019 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Примечание

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 30 октября 2018 года №УП-5564

О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24.10.2019 г. №УП-5856)

В республике создана необходимая правовая основа деятельности предприятий оптовой и биржевой торговли, активно развиваются розничные торговые сети, применяющие современные информационные технологии, расширяется доступ субъектов предпринимательства к материально-техническим ресурсам.

Вместе с тем, нынешнее состояние товарных рынков, уровень развития оптовой и биржевой торговли не отвечают современным требованиям. Сохраняется ряд проблемных вопросов, препятствующих расширению товарооборота, обеспечению внутреннего рынка и производителей необходимыми товарами, осуществлению беспрепятственного экспорта производимой в республике продукции, в числе которых:

низкий уровень развития оптовой торговли, системы поставок полуфабрикатов и промышленной продукции для последующей переработки, а также других товаров по принципу "бизнес — для бизнеса" (B2B), приводящий к повышению транзакционных издержек субъектов предпринимательства, снижению в конечном итоге конкурентоспособности производимой ими продукции на внешних рынках;

слабое внедрение фьючерсов, производных финансовых инструментов и других современных механизмов торговли биржевыми товарами, позволяющих обеспечить защиту предпринимателей, особенно сельскохозяйственных товаропроизводителей, от неблагоприятных изменений цен, в результате чего ограничены масштаб операций и виды торгуемых товаров;

наличие значительной доли государства в уставных капиталах субъектов торговли, устаревших ограничений в сфере осуществления розничной торговли и оказания услуг населению, что препятствует динамичному развитию конкуренции в этих сферах;

отсутствие системной работы по информированию производителей товаров и потребителей, в том числе иностранных, о номенклатуре и объемах производимой в стране востребованной продукции, что сдерживает развитие производственной кооперации внутри республики, а также с зарубежными производителями.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.