Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 29 сентября 2011 года №ЗРУ-298
О содержании под стражей при производстве по уголовному делу
Принят Законодательной палатой 27 июля 2011 года
Одобрен Сенатом 26 августа 2011 года
Статья 1. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются определение порядка и условий содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, и лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, гарантий их прав, свобод и законных интересов.
Статья 2. Законодательство о содержании под стражей при производстве по уголовному делу
Законодательство о содержании под стражей при производстве по уголовному делу состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о содержании под стражей при производстве по уголовному делу, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: задержанный - лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления по основаниям, предусмотренным статьей 221 Уголовнопроцессуального кодекса Республики Узбекистан; заключенный под стражу - подозреваемый или обвиняемый, в отношении которого в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан применена мера пресечения в виде заключения под стражу; содержание под стражей - содержание под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, либо лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Статья 4. Основные принципы содержания под стражей
Основными принципами содержания под стражей являются законность, равенство граждан перед законом, уважение чести и достоинства личности, охрана прав и свобод граждан, презумпция невиновности.
Статья 5. Основания содержания под стражей
Основанием содержания под стражей задержанных является протокол задержания, составленный в порядке, предусмотренном статьей 225 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан. Основанием содержания под стражей заключенных под стражу является решение суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, вынесенное в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.
Статья 6. Сроки содержания под стражей
Сроки содержания под стражей определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.
Статья 7. Правовое положение задержанных и заключенных под стражу
Задержанные и заключенные под стражу считаются невиновными, пока их виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Задержанные и заключенные под стражу имеют права, свободы и несут обязанности, установленные для граждан Республики Узбекистан, с ограничениями, предусмотренными законом. Задержанные и заключенные под стражу на территории Республики Узбекистан иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правами, свободами и несут обязанности наравне с гражданами Республики Узбекистан, кроме случаев, установленных законом и международными договорами Республики Узбекистан. Не допускается дискриминация задержанных и заключенных под стражу по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения. Не допускается применение в отношении задержанных и заключенных под стражу пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения.
Статья 8. Места содержания задержанных и заключенных под стражу
Задержанные содержатся в изоляторах временного содержания органов Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - изоляторы временного содержания) и следственных изоляторах органов Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, а задержанные военнослужащие - на гарнизонных и войсковых гауптвахтах Вооруженных Сил Республики Узбекистан (далее - гауптвахты).
В отдельных местностях в виде исключения допускается содержание задержанных в специально приспособленных для этих целей помещениях, а на морских и речных судах - в специально отведенных каютах.
В случаях и порядке, установленных законом, задержанные могут содержаться в учреждениях по исполнению наказания.
Заключенные под стражу содержатся в следственных изоляторах органов Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (далее - следственные изоляторы).
В случаях и порядке, установленных законом, заключенные под стражу могут содержаться в изоляторах временного содержания и учреждениях по исполнению наказания, а заключенные под стражу военнослужащие - на гауптвахтах.
В случаях и порядке, установленных законом, задержанные и заключенные под стражу могут временно содержаться в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения.
(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 18.02.2019 г. №ЗРУ-522)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 9. Изоляторы временного содержания
Изоляторы временного содержания предназначены для содержания под стражей задержанных. Заключенные под стражу могут содержаться в изоляторах временного содержания до десяти суток. В случаях, когда доставка заключенных под стражу в следственный изолятор невозможна из-за отдаленности или отсутствия надлежащих путей сообщения, такие лица по постановлению следователя, согласованному с прокурором, а также по постановлению прокурора либо определению суда могут содержаться в изоляторах временного содержания до тридцати суток. Изоляторы временного содержания создаются, реорганизуются и ликвидируются министром внутренних дел Республики Узбекистан.
Статья 10. Следственные изоляторы
Следственные изоляторы предназначены для содержания под стражей заключенных под стражу. В случаях и порядке, установленных законом, в следственных изоляторах могут также содержаться задержанные и осужденные. Следственные изоляторы являются юридическими лицами. Следственные изоляторы создаются, реорганизуются и ликвидируются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 24 мая 2019 года