Недействующая редакция. Принята: 06.03.2012 / Вступила в силу: 25.05.2012

Недействующая редакция, не действует с 26.06.2012 г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 27 июня 1997 года №1227-XIII

О рекламе

(В редакции Законов РМ N314-XV от 28.06.2001 г., N18-XV от 07.02.2003 г., N240-XV от 13.06.2003 г., N522-XV от 18.12.2003 г., от 28.07.2006 г. №268-XVI, 22.07.2011 г. №162, 06.03.2012 г. №33)

Парламент принимает настоящий закон.

Настоящий закон определяет основные принципы рекламной деятельности в Республике Молдова и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:

реклама - публичная информация о лицах, товарах (работах, услугах), идеях или начинаниях (рекламная информация, рекламный материал), призванная вызывать и поддерживать интерес к ним неопределенного круга лиц, способствовать их реализации и повышению престижа производителя;

вид рекламы - способ распространения рекламной информации, с помощью которого определенный субъект рекламной деятельности осуществляет контролируемое воздействие на неопределенный круг лиц;

субъект рекламной деятельности - рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель;

рекламодатель - лицо, являющееся источником или объектом рекламной информации, предназначенной для производства, размещения и последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - лицо, полностью или частично придающее рекламной информации форму, допустимую для ее распространения;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламы (рекламной информации) через любые средства информации;

потребитель рекламы - лицо, которое пользуется или может пользоваться рекламой (рекламной информацией);

неадекватная реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная подобная реклама;

опровержение - действия в целях ликвидации последствий неадекватной рекламы.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство о рекламе Статья 3. Сфера применения закона Статья 4. Авторское право на рекламу Глава II СУБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Субъекты рекламной деятельности Статья 6. Объекты рекламной деятельности Статья 7. Основные принципы рекламной деятельности Глава III ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ Статья 8. Общие требования Статья 9. Недобросовестная реклама Статья 10. Недостоверная реклама Статья 11. Неэтичная реклама Статья 12. Реклама, воздействующая на подсознание Статья 13. Реклама на радио и телевидении Статья 14. Реклама в периодических печатных изданиях Статья 15. Реклама в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании, а также с применением телефонных, телеграфных и телексных линий Статья 16. Наружная реклама Статья 17. Оформление мест торговли и оказания услуг Статья 18. Реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях Статья 19. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг Статья 20. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг Статья 21. Социальная реклама Статья 22. Спонсорство Статья 23. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы Глава IV ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 24. Сроки хранения рекламных материалов Статья 25. Представление рекламной информации для производства и распространения рекламы Статья 26. Информирование о возможности нарушения законодательства о рекламе Статья 27. Представление информации органам исполнительной власти Глава V ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ Статья 28. Полномочия государственного органа, осуществляющего антимонопольное регулирование Статья 29. Право доступа к информации Статья 30. Права профессиональных общественных организаций, действующих в области рекламы Глава VI ОПРОВЕРЖЕНИЕ НЕАДЕКВАТНОЙ РЕКЛАМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ Статья 31. Опровержение Статья 32. Ответственность субъектов рекламной деятельности Статья 33. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Глава VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34