Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 5 декабря 2000 года №ЗР-112
О защите экономической конкуренции
(В редакции Законов Республики Армения от 24.07.2002 г. №ЗР-398, 16.11.2002 г. №ЗР-436, 17.01.2004 г. №ЗР-29, 19.06.2004 г. №ЗР-86, 30.05.2005 г. №ЗР-91, 17.06.2006 г. №ЗР-74, 23.03.2007 г. №ЗР-107, 25.10.2008 г. №ЗР-168, 29.12.2008 г. №ЗР-227, 06.05.2011 г. №ЗР-137, 28.12.2013 г. №ЗР-185, 25.12.2017 г. №ЗР-253, 29.03.2018 г. №ЗР-249, 30.03.2018 г. №ЗР-257)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 6 ноября 2000 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель Закона
Цель Закона - защищать и поощрять свободную экономическую конкуренцию, обеспечивать необходимую среду для добросовестной конкуренции, способствовать развитию предпринимательства и защите интересов потребителей в Республике Армения.
Статья 2. Предмет регулирования Закона
1. Настоящий Закон распространяется на действия или поведение хозяйствующих субъектов, государственных органов, а также должностных лиц, которые приводят или могут привести к ограничению, запрещению экономической конкуренции или акта недобросовестной конкуренции, за исключением предусмотренных законом случаев, а также нанесению ущерба интересам потребителей.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, касающиеся права на интеллектуальную собственность, за исключением установленных настоящим Законом случаев.
3. Если международными договорами Республики Армения установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.
"4. Функции по экономической конкуренции в отношении лиц, регулируемых или контролируемых Центральным банком Республики Армения, а также лиц, действующих в сфере, регулируемых общественных услуг Государственная комиссия по защите экономической конкуренции Республики Армения (далее - Комиссия) осуществляет соответственно на основании сотрудничества с Центральным банком Республики Армения и Комиссией по регулированию общественных услуг Республики Армения (далее - Регулирующие органы).
5. Регулирующие органы, перед принятием субзаконодательных нормативно-правовых актов о предотвращении злоупотреблений доминирующим положением, антиконкурентных соглашений, концентрациях, представляют их в Комиссию для получения мнения.
6. О проблемах, связанных с экономической конкуренцией в сферах, предусмотренных настоящей статьей, Комиссия сообщает Регулирующим органам.
7. Комиссия, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, воздерживается от какого-либо вмешательства в связи с поднятым вопросом по экономической конкуренции, если Регулирующие органы обоснованно сообщают Комиссии, что этот вопрос, исходя из целей регулирования, установленных законом, возлагается на Регулирующие органы, и Регулирующие органы осуществляют функции, установленные законом.
Комиссия в порядке, установленном настоящей статьей, может выразить позицию, а окончательное решение принимают Регулирующие органы.
8. Регулирующие органы в процессе предпринимаемых мероприятий предоставляют Комиссии в рамках, установленных законом, возможность представить свою позицию. Регулирующие органы обязательно останавливаются на всех вопросах, поднятых Комиссией, и выраженных ею позициях, указывая обоснования их принятия или непринятия.
Регулирующие органы в своей окончательной позиции или решении упоминают о позиции Комиссии, а также в случае ее непринятия - обоснования этого.
В случае если Комиссия не представила позицию в порядке, установленном данной частью, решения и позиции Регулирующих органов принимаются без мнения Комиссии.
9. Процедура, установленная частями 5, 7 и 8 настоящей статьи, не применяется в исключительных случаях, когда целью Центрального банка Республики Армения является пресечь потенциальную угрозу финансовой стабильности и стабильности цен или отреагировать на нее, финансовая организация признается неплатежеспособной или подает в суд заявление о банкротстве, осуществляет принудительное отчуждение доли или акции финансовой организации или ее участника, осуществляет реорганизацию, принудительную продажу или ликвидацию финансовой организации.
Регулирующие органы после принятия решений, предусмотренных данной частью, сообщают об этом Комиссии, если они не содержат сведений, содержащих банковскую или охраняемую законом тайну.
10. Если Комиссия находит, что информирование Комиссии по регулированию общественных услуг Республики Армения, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, не обосновано, то может обратиться к премьер-министру с ходатайством о включении вопроса в повестку дня очередного заседания Правительства. В случае, предусмотренном данной частью, Правительство принятием индивидуального правового акта решает по поднятому вопросу по экономической конкуренции [пропущено слово, возможно "обратиться", - пер.] к компетентному органу, осуществляющему функции по экономической конкуренции.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 06.05.2011 г. №ЗР-137, 29.03.2018 г. №ЗР-249)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Законодательство о защите экономической конкуренции
Законодательство о защите экономической конкуренции состоит из Конституции Республики Армения, Гражданского кодекса Республики Армения, настоящего Закона и иных правовых актов.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 19 октября 2019 года